Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 08:54, дипломная работа
Целью данной работы является: Разработка мероприятий по формированию, продвижению и реализации нового туристского продукта «Приключения на Вулкане Хангар».
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
- исследование теоретических аспектов туристской продукции;
- исследование технологии разработки новой туристской услуги;
- проведение анализа развития туристской индустрии Камчатского края;
- анализ аналогичных разрабатываемому продукту туристских предложений;
- разработка нового маршрута;
- маркетинговое и экономическое обоснование целесообразности организации нового тура.
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: Теоретические аспекты разработки новых туристских услуг 7
1.1. Основные виды услуг в туризме 7
1.2. Технология внедрения нового вида туристской услуги 17
1.3. Продвижение новой туристской услуги 24
1.4. Трекинговый туризм, понятия и характеристика 35
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: Анализ развития треккинговых
маршрутов в Камчатском крае
40
2.1. Анализ видов туризма в Камчатском крае 40
2.2. Анализ развития туристской индустрии в Камчатском крае 45
2.3. Наличие идентичных турпродуктов на рынке 48
2.4.Выводы по второй главе 49
3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ: Проект мероприятий по разработке и продвижению нового туристического продукта «Приключение на вулкане Хангар»
52
3.1. Маркетинговое обоснование нового туристского продукта 52
3.2. Проектирование туристского продукта «Приключение на вулкане Хангар»
53
3.3. Информационное обеспечение разработки предложений 62
3.4. Выводы по третьей главе 64
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: Анализ экономической эффективности реализации нового туристского продукта «Приключение на вулкане Хангар»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
Библиография 73
Поэтому программа тура всегда должна быть тщательно отработана и учитывать физическое состояние туриста, не быть излишне напряженной, давать туристам необходимое время на адаптацию к местным условиям и отдых.
Опасные излучения химические факторы. Наиболее часто встречающиеся факторы – ультрафиолетовое излучение, повышенный уровень радиоактивности. Туристов также информируют о наличии опасности ультрафиолетового облучения (солнечный ожог, тепловой удар) и рекомендуют как режим нахождения в опасной зоне, так и использование индивидуальных средств защиты (солнечные очки, защитные кремы и мази, одежда).
Чрезвычайные ситуации. К чрезвычайным ситуациям относятся стихийные бедствия: извержения вулканов, штормы, ураганы, ливни и наводнения, землетрясения, сходы снежных лавин, вспышки опасных инфекционных заболеваний (чума, холера и др.) и другие, которые ставит под угрозу жизнь туристов и вызывают невозможность продолжения путешествия. Также могут иметь место гражданские волнения, военные действия, блокада, террористические акты. Эти обстоятельства непредсказуемы.
При возникновении чрезвычайных ситуаций специальные национальные и международные органы и службы принимают экстренные меры по спасению людей и, в частности туристов, и вывозу их из опасных районов и районов бедствия, направляют особые спасательные отряды или бригады быстрого реагирования. В России эти вопросы решает Министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС). Есть нормативный акт, устанавливающий порядок взаимодействия ведомств по спасению людей, и в частности туристских групп.
В виду того, что маршрут проходит в отдалении от населенных пунктов и пунктов оказание экстренной помощи на значительное расстояния (более 50 км), туристской компании следует уделить особое внимание кадровому вопросу.
В реализации любого тура задействовано огромное количество человек. Это персонал самой туристской компании, персонал гостиниц, водители автотранспорта, пилоты вертолета, повар группы и непосредственно гиды проводники. Каждая из перечисленных категорий людей в своей области должна быть профессионалами.
Учитывая все изложенные выше требования, программа тура представлена в таблице 3.2.
Таблица 3.2.
Программа тура «Приключение на вулкане Хангар»
Дни тура |
Основные мероприятия, услуги |
1 день |
Встреча гостей (клиентов), знакомство с ними, переезд а авто транспорте в с. Мильково, занимающий 5 часов. (целесообразность переезда в это село диктуется тремя показателями: 1) здесь располагается ближайший аэродром для вертолетов от начальной точки пешего передвижения на маршруте, на последующие дни при нелетной погоде возможна организация экскурсий в музеи, 2) знакомство с современной жизнью коренных Камчадалов и русскими поселенцами, 3) акклиматизацией к данному часовому поясу). |
2 день |
Вылет в район Срединного хребта с высадкой на перевал и установка базового лагеря. |
3 день |
День акклиматизации, проведение необходимых занятий (передвижение по склонам). |
4 день |
Восхождение на северный гребень вулкана. |
5 день |
Восхождение на восточный конус вулкана. |
6 день |
Резервные дни на случай плохой погоды. |
7 день |
Переход к кратерному озеру. |
8 день |
Спуск к верховьям нерестовой реки Колпакова. |
9 день |
Организация рыбалки |
10 -11 дни |
Переход к реке средняя Адриановка. Выход к транспорту. |
12 -14 дни |
Резервные дни на случай плохой погоды, используемые в с. Мильково на экскурсии по окрестностям и музеям. При благоприятных погодных условиях могут быть использованы группой для отдыха или подъема на другие вулканы группы. |
15 день |
Переезд в Петропавловск-Камчатский. |
16 день |
Покупка сувениров и сопровождение в аэропорт. |
Исходя из желаний и возможностей сформированной группы, возможны изменения в программе, такие как увеличения или уменьшения срока пребывания на маршруте, изменения вида транспорта, увеличение количество дней для рыбалки.
Туристский продукт разрабатывается для реализации определенными предприятиями. В данном случае это фирма – туроператор Камчатского Края ООО «Тайм Трэвэл», созданная в 2007 году и осуществляющая деятельность в сфере международного и внутреннего туризма.
ООО «Тайм Трэвэл» занимается организацией :
- любых приключенческих туров, включая пешеходные маршруты (треккинг), восхождения на вулканы, сплавы по рекам, рыбалку, этнокультурные туры;
- весенних туры, включая хели-ски/бординг, походы на лыжах, походы на собачьих упряжках;
- бизнес и VIP-туры;
В своей деятельности по успешной реализации своего продукта компания опирается на:
- информационную поддержку собственного Интернет сайта,
- договора с турагентами, продвигающими и реализующими готовые туристские продукты,
- лояльных клиентов, которые воспользовавшись услугами данной турфирмы, остались удовлетворены и рассчитывают в будущем пользоваться услугами данной компании,
- рекламу в периодических печатных изданиях.
В соответствии с главой VII.1 «Финансовое обеспечение» Федерального закона «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» № 132-ФЗ от 24.11.1996 г. заключен Договор № 07860B6000183 страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристического продукта от 11.05.07 г. между Туроператором и Страховой компанией.
Страховая компания: ЗАО «Спасские ворота».
Срок действия договора: с 01.06.10 по 31.05.11 г.
Страховая сумма: 10 000 000 (десять миллионов) рублей.
Номер в Едином Федеральном реестре туроператоров: МВТ № 002012
Нормативная основа деятельности туроператора составляют Федеральный закон от 18. 07. 95 г. №108-ФЗ «О рекламе». Данный закон регулирует отношения, возникающие в процессе, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ и услуг.
Уголовный кодекс РФ, ст.182 «Заведомо ложная реклама». В ней предусматривается наказание соответствующим штрафом за использование в рекламе заведомо ложной информации относительно товаров, работ и услуг, а также их изготовителей совершенное из корыстной заинтересованности и причинившее значительный ущерб.
Закон РФ от 27. 12. 91 г. №2124-1 «О средствах массовой информации», ст.36 говорится: «Распространение рекламы в СМИ, не зарегистрированных в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, реклама не должна превышать соответствующего объема печатного издания и радио и телепрограмм».
Закон РФ от27.12.2002 г. №184-ФЗ «О техническом регулировании», Данный закон запрещает рекламировать продукцию, подлежащую обязательной сертификации, но не имеющую сертификата соответствия.
ГОСТ 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских ресурсов» устанавливает порядок разработки документации при проектировании туристских услуг и предназначен для предприятий, организаций различных организационно-правовых форм и граждан - предпринимателей, оказывающих туристские услуги.
Анализ законов и других нормативных актов, устанавливающих правовые нормы и рамки отношений, дает туристскому предприятию возможность определить для себя допустимые границы действий и приемлемые методы отстаивания своих интересов. При этом необходимо изучать законодательно-правовые акты, регулирующие хозяйственную деятельность в целом, и туристский бизнес в частности.
Маркетинговые исследования потребителей туристического продукта – это процесс разработки, продвижения и реализации услуг, ориентированный на выявление специальных потребностей клиентов.
Результатами таких исследований являются конкретные данные и практические разработки. Касательно данной работы такими результатами является:
- выявление наиболее популярных ресурсов Камчатки;
- сегментация рынка
Эти исследования легли в основу проектирования нового туристского продукта.
Для привлечения к туристскому продукту различных категорий потребителей стоит включить в тур только необходимые услуги, способные заинтересовать и удовлетворить их различные потребности, чтобы потребитель согласился понести все издержки, связанные с приездом на Камчатку.
Разработку маршрута следует делать, учитывая:
- цель путешествия: посещение вулкана Хангар – одного из самых уникальных туристских объектов Камчатского полуострова,
- задачи путешествия: обеспечения максимальной безопасности и комфорта туристам, а также сделать путешествие информативным, познавательным и интересным.
Постановка этих задач и их последующее решение в первую очередь диктуется возможностью получить прибыль за счет привлечения новых клиентов. Ведь уже давно известна формула, согласно которой позитивная реклама предприятия доходит до 7, а негативная до 20 человек. Следует отметить, что Камчатка является одним из самых дорогих туристских курортов мира и стоимость тура будет существенная. И решить эти задачи поможет грамотная тактика прохождения маршрута. То есть все основные элементы тура (трансфер, размещение и питание) должны обеспечить экономию сил и времени для выполнения цели путешествия, и в тоже время быть доступными по цене. Также стоит учесть климатические особенности региона и зарезервировать дни на плохую погоду.
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ЧАСТЬ: Анализ экономической
Все предприятия, функционирующие на рынке товаров и услуг, одновременно выступают в роли продавца и покупателя. Основой рыночных отношений являются деньги, которые связывают интересы продавца и покупателя товаров и услуг.
Реализация продукции, услуг является основным источником дохода предприятия и одним из важных показателей работы предприятия. Разница между выручкой от реализации продукции и услуг без налога на добавленную стоимость, и затратами на производство и реализацию услуг составляет прибыль предприятия. Прибыль в первую очередь характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия.
В доход включаются все поступления от реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг, а так же стоимость имущества, полученного безвозмездно. Под затратами понимаются фактически произведенные и документально подтвержденные расходы, непосредственно связанные с извлечением доходов.
Каждому предприятию приходится ставить перед собой задачу ценообразования. Это очень важный вопрос, потому, что от уровня цены зависит валовой доход фирмы, объем реализации товаров и услуг, и, следовательно, прибыль, которая является главной деятельностью любого предприятия.
Рассчитаем эффект (Э) от предложенных мероприятий по формуле:
Э = Р – З (1)
Разработка мероприятий по формированию, продвижению и реализации нового туристского продукта «Приключение на вулкане Хангар» в целях развития трекингового туризма в Камчатском крае | ||||||||||
Изм |
Лист |
Фамилия |
Подпись |
Дата | ||||||
Разработчик |
Гумовский К.А. |
Лит. |
Лист |
Листов | ||||||
Консультант |
66 |
75 | ||||||||
Руководитель |
Сметанин А.Н., к.б.н., проф. |
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ |
Кафедра «Менеджмент и туризм» Камчатский филиал ФГОУВПО «РГУТиС» | |||||||
Зав. кафедрой |
Буряк Л.Г., к.пс.н. |
|||||||||
Рецензент |
Кучеренко Р.В. |
где Р – результат, выражаемый в объеме продаж, З – затраты на организацию тура
Исходные данные по организации тура представлены в таблице 4.1.
Таблица 4.1.
Исходные данные по затратам на формирование и продвижение нового туристского продукта «Приключение на вулкане Хангар»
№ п.п. |
Характеристика статей расхода на реализацию нового продукта «Приключение на вулкане Хангар» |
Величина |
1. |
Стоимость полетного часа вертолетом МИ-8 |
90 |
2. |
Количество летных часов |
3 |
3. |
Оплата услуг автобуса (тыс. руб. / трансфер) |
1,5 |
4. |
Количество трансферов |
4 |
5. |
Услуги вахтовки (тыс. руб. / день) |
10 |
6. |
Количество дней работы вахтовки (дней) |
4 |
7. |
Услуги гида (тыс. руб. / день) |
3 |
8. |
Количество дней работы гида |
15 |
9. |
Услуги помощника гида (тыс. руб. / день) |
2 |
10. |
Количество дней работы помощника гида (повар) |
15 |
11. |
Стоимость продуктов на 1 туриста \ день |
500 |
12. |
Стоимость двухместного номера в гостинице г. Петропавловск-Камчатского (тыс. руб. / день) |
4,5 |
13. |
Стоимость размещения в гостинице пс. Мильково (тыс. руб. / день) |
1 |
14. |
Амортизация оборудования (палатки, страховчное снаряжение, средства связи и сигнализации, аптечка) тыс. руб. на 1 чел. |
1 |
Рассчитаем затраты на организацию одного тура в расчете на 10 туристов на основе данных представленных в таблице 4.1. по формуле 2.