Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 20:16, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Основная цель курсовой работы заключается в разработке туристско-экскурсионного маршрута «Северное кольцо», расчете стоимости данного маршрута.
Поставленная цель определила необходимость решить следующие задачи:
- проанализировать теоретические основы проектирования турпродукта;
- рассмотреть культурное наследие Нижегородской области как туристский ресурс и разработать туристско-экскурсионный маршрут «Северное кольцо»;
- рассчитать стоимость экскурсии «Северное кольцо» для автобуса.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТУРПРОДУКТА
1.1. Пакет услуг (индивидуальные и групповые туры)…………………………………5
1.2. Проектирование тура…………………………………………………………………….13
1.3. Программа обслуживания……………………………………………………………….16
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ТУРИСТСКО-ЭКСКУРСИОННОГО МАРШРУТА
«СЕВЕРНОЕ КОЛЬЦО»
2.1. Выбор поставщиков услуг………………………………………………………………21
2.2. Разработка программы обслуживания…………………………………………………29
2.3. Расчет стоимости маршрута «Северное кольцо»……………………………………...33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………………...35
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………37
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО «Сочинский государственный университет»
Филиал ФГБОУ ВПО «Сочинский государственный университет» в г. Нижний Новгород Нижегородской области
Факультет туризма и физической культуры
Кафедра менеджмента
Дисциплина: Экономика туристского рынка
Курсовая работа
«Разработка туристско-экскурсионного маршрута»
Выполнила студентка 2 курса очной формы
обучения Группа БТ 24-10 Морозова А.О | |
Проверил: преподаватель Коржова Н.Г. Оценка Дата «____»__________ 2012г. Подпись преподавателя_________________ | |
Дата поступления работы:
|
Н. Новгород
2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТУРПРОДУКТА
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ТУРИСТСКО-ЭКСКУРСИОННОГО МАРШРУТА
«СЕВЕРНОЕ КОЛЬЦО»
2.1. Выбор поставщиков
услуг………………………………………………………………
2.2. Разработка программы
обслуживания………………………………………………
2.3. Расчет стоимости маршрута
«Северное кольцо»…………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Мировой туризм является одной из крупнейших и динамичных отраслей, чьи высокие темпы развития и большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные секторы экономики. Россия, располагая мощным ресурсным потенциалом, пока не может предложить турпродукты, конкурентоспособные на мировом уровне. В соответствии с федеральным законом "Об основах туристской деятельности в РФ" туризм рассматривается как один из приоритетов экономической политики государства, и выдвигается задача создания социально-культурной, правовой, организационно-управленческой среды, благоприятной для его дальнейшего развития и скорейшей интеграции в мировую туристскую индустрию [16:105].
По своему туристическому потенциалу Россия не уступает ведущим мировым центрам туризма. Нам есть чем удивить гостей. Наши история и культура одни из самых глубоких и притягательных. Традиции, промыслы и ремесла яркие, красочные, иногда наивные, но неизменно искренние, радующие и глаз, и душу.
Актуальность темы исследования. Особенностью туристских ресурсов Нижегородской области является наличие богатейшего культурно-исторического наследия как основы для культурного туризма. Но проблема заключается в том, что многие музеи, усадьбы так и не смогли интегрироваться в современную экономическую модель. Обладая огромным потенциалом, они не смогли привлечь к себе должного внимания, заинтересовать потребителя. Основной поток туристов предпочитает посещать Москву, Санкт-Петербург, но большая часть этих людей не знает о существовании богатейшего наследия, оставленного великими деятелями искусства, науки, сосредоточенного в Нижнем Новгороде.
Задача местных разработчиков
и организаторов туристских поездок
состоит в широкой
Следует подробно изучать
все имеющиеся ресурсы
Цель и задачи исследования. Основная цель курсовой работы заключается в разработке туристско-экскурсионного маршрута «Северное кольцо», расчете стоимости данного маршрута.
Поставленная цель определила необходимость решить следующие задачи:
- проанализировать
- рассмотреть культурное наследие Нижегородской области как туристский ресурс и разработать туристско-экскурсионный маршрут «Северное кольцо»;
- рассчитать стоимость экскурсии «Северное кольцо» для автобуса.
Предмет исследования – туристско-экскурсионный маршрут «Северное кольцо».
Объектом исследования является музеи, памятники архитектуры, ремесленные центры Нижегородской области.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТУРПРОДУКТА
1.1. Пакет услуг
Основной задачей деятельности туроператора является создание тура, подкрепленного соответствующей программой обслуживания. Этот продукт и является основным туристским продуктом туроператора, выпускаемым на рынок. В зависимости от вида заявки туриста и от способа организации продажи туры могут быть индивидуальными и групповыми.
Индивидуальные туры предоставляют туристу больше независимости и самостоятельности, но они более дорогие, так как такие виды услуг, как внутримаршрутный транспорт, услуги гида, и некоторые другие турист оплачивает полностью, в отличие от групповых туров, где эта цена раскладывается на всех членов группы. Именно поэтому индивидуальные туры не слишком доступны массовому туристу.
Кроме того, организация индивидуальных поездок является очень трудоемким процессом, требующим использования компьютерной техники для осуществления бронирования, диспетчеризации расчетов и других операций. С другой стороны, индивидуальный туризм с экономической точки зрения очень выгоден для туристских фирм, так как дает более высокие доходы в расчете на одного туриста по сравнению с доходами от групповых туров. Поэтому в стратегии фирмы должны быть найдены определенные места как для группового, так и для индивидуального туризма.
Групповые туры более дешевые, доступные массовому туристу, но в групповых поездках каждый их участник обязан подчиняться установленному для группы порядку путешествия. Формирование групповых туров начинается задолго до их продажи и исполнения, поскольку их организация связана с использованием большого объема туруслуг, которые в разгар туристского сезона становятся крайне дефицитными.
Под влиянием изменяющегося спроса и конкуренции происходит сокращение набора услуг. С одной стороны к этому турфирму толкает конкурентная борьба и стремление выйти на рынок с предложением более низких цен, чем у конкурентов. С другой стороны фирмы должны учитывать психологию туристов, которые всегда добиваются максимума свободы в выборе потребляемых ими услуг [12:192].
Коммерческая политика многих турфирм строится на том, чтобы первоначально привлечь внимание своих клиентов минимально необходимым пакетом услуг по более низким ценам, а затем во время поездки продать как можно больше дополнительных услуг.
В связи с тем, что продажа дополнительных услуг является выгодным направлением деятельности, турфирмам следует:
- разработать каталоги
и прейскуранты туристских
- необходимо с первого
дня пребывания туристов
- принимающим турфирмам
необходимо сделать все
В туристской практике действуют понятия основных и дополнительных услуг. Какая же между ними разница? С точки зрения потребительских качеств и свойств каких-либо различий между ними нет. Так, экскурсии, если они включены в комплексное обслуживание и в цену тура, считаются основными услугами, но если турист по своему желанию приобретает еще какую-либо экскурсию к оплаченному туру, эта услуга становится уже дополнительной. Таким образом, разница между основными и дополнительными услугами состоит в их отношении к первоначально приобретенному туристом пакету или комплексу услуг (туру).
Основным туристским продуктом в нашей практической деятельности является комплексное обслуживание, т. е. стандартный набор услуг, продаваемый туристам в одном «пакете».
Пакет-тур (или турпакет) - это комплекс услуг, предоставляемых в путешествии по индивидуальному или по групповому варианту, который предлагается на широкую продажу для потребителей и в который кроме транспорта входят размещение, услуги гида, питание и другое обслуживание.
При формировании тура и его пакета возможны два варианта работы с туристами: реализация заказных туров и реализация инклюзив-туров.
Заказной тур. При продаже заказных туров формирование программы и комплектование состава услуг производятся по желанию и при непосредственном участии туриста. Ему предлагают на выбор разные варианты обслуживания по каждому из видов услуг в предполагаемом им месте отдыха:
- размещение - разные по уровню, типу и месту расположения гостиницы;
- питание - разные варианты (полный или полупансион, или совсем без питания), шведский стол или «а ля карт» с обслуживанием и т. д.;
- экскурсии, досугово-
- транспортные услуги - варианты авиаперелета, железнодорожного проезда, аренды автомашины и т. д.;
- спортивные и курортные
услуги - пользование такими
- визовые услуги, а также
услуги страхования (в
Как уже было сказано, турист сам участвует в составлении программы своего отдыха или путешествия. Выбранные туристом услуги формируются в программу тура, рассчитывается цена, которую турист оплачивает при приобретении пакета тура (турпутевки).
Обычно такие заказы формируются
в агентствах и поступают затем
для реализации к туроператору. Для
обеспечения качественного и
оперативного исполнения заказов в
настоящее время в
Инклюзив-тур (IT). Этот тур с жестким, заранее спланированным (до контакта с клиентом) набором услуг, сориентированным на определенный вид отдыха или туризма, а также на социальный класс туристов и их возраст. Наиболее распространенными инклюзив-турами можно назвать маршрутные туры, когда на автобусе группа туристов совершает путешествие по нескольким городам и странам. Особенности подготовки и проведения такого тура (единая для всех программа, строго увязанная со сроками и графиком путешествия) не позволяют сделать его заказным. Инклюзивами являются также круизные туры, хобби-туры. Состав услуг на инклюзив-туре при реализации не меняется. Турист вправе купить его целиком или вообще отказаться от него. Инклюзив-туры организуются и предлагаются на популярных маршрутах, в известные места туризма и отдыха, пользующиеся устойчивым спросом.
Большую часть стоимости инклюзив-туров обычно составляет оплата транспорта и размещения, меньшую - оплата питания. Расходы на остальные услуги, в том числе экскурсионные, составляют небольшую долю в общей стоимости. Инклюзив-туры дают возможность рассчитывать на специальные авиационные тарифы, предоставляемые авиакомпаниями турагентствам именно для этих туров. Инклюзив-тур для туристского тарифа в соответствии с требованиями Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) должен включать не менее трех услуг: авиаперелет, размещение в гостинице по всему маршруту путешествия и еще одну, любую, не связанную с первыми двумя (экскурсию, аренду автомобиля и т.д.). Несмотря на колебания спроса на такие туры, они имеют определенные преимущества для дальнейшего их развития:
- в целом комплексная
поездка стоит дешевле, чем
набор услуг, покупаемых
- турагентству легче советовать
клиенту, какой выбрать
- больше возможности показать
привлекательность своего
К недостаткам инклюзив-туров относятся:
- наличие в таком туре
услуг, не интересующих
Информация о работе Разработка туристско-экскурсионного маршрута