Разработка туристско-экскурсионного маршрута

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 20:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель и задачи исследования. Основная цель курсовой работы заключается в разработке туристско-экскурсионного маршрута «Северное кольцо», расчете стоимости данного маршрута.
Поставленная цель определила необходимость решить следующие задачи:
- проанализировать теоретические основы проектирования турпродукта;
- рассмотреть культурное наследие Нижегородской области как туристский ресурс и разработать туристско-экскурсионный маршрут «Северное кольцо»;
- рассчитать стоимость экскурсии «Северное кольцо» для автобуса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТУРПРОДУКТА
1.1. Пакет услуг (индивидуальные и групповые туры)…………………………………5
1.2. Проектирование тура…………………………………………………………………….13
1.3. Программа обслуживания……………………………………………………………….16
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ТУРИСТСКО-ЭКСКУРСИОННОГО МАРШРУТА
«СЕВЕРНОЕ КОЛЬЦО»
2.1. Выбор поставщиков услуг………………………………………………………………21
2.2. Разработка программы обслуживания…………………………………………………29
2.3. Расчет стоимости маршрута «Северное кольцо»……………………………………...33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………………...35
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………37

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа Разработка турмаршрута2.docx

— 79.77 Кб (Скачать файл)

При составлении конкретной программы обслуживания через направляющую фирму заранее выясняют пожелания  туристов. Здесь уже имеется в  виду не столько изучение спроса, сколько  выявление конкретных пожеланий  туристов относительно посещения того или иного объекта, не входящего  в экскурсионную программу (например, посещение биржи для деловых  туристов и т.п.). В технологии обслуживания туристов большое значение имеет  квалификация гида, работающего с  группой, т. е. человека, который отвечает за качество обслуживания своим личным участием. Кроме того, что гид  должен иметь высокую квалификацию, он должен владеть полной информацией  по программе тура и при необходимости  заменить один вид обслуживания другим. Программа данного тура составлена с учетом интересов туристов, увлекающихся фольклором, интересующихся историей и национальными особенностями  нашей страны. Технология организации  таких туров подразумевает комплексный  тематический подбор экскурсий и  досуговых мероприятий, освещающих национальные особенности и богатства страны.

Целесообразно снабдить автобусы аудиокассетами с записями национальной музыки для воспроизведения ее во время длительных переездов, что  подготавливает туристов к восприятию темы, а гид может прокомментировать  музыкальное сопровождение.

Не лишним будет посещение  тех мест, где туристы смогут приобрести на память изделия русских народных промыслов, поэтому при организации  туров необходимо оставлять туристам свободное время для отдыха, прогулок и/или покупок.

При посещении фольклорных  праздников, концертов русских народных коллективов привлекательным является личное участие туристов в плясках, хороводах и т. д. Хорошо также  предлагать при этом услуги фото- или  видеосъемки [12:200].

 

ГЛАВА 2 . РАЗРАБОТКА ТУРИСТСКО-ЭКСКУРСИОННОГО МАРШРУТА «СЕВЕРНОЕ КОЛЬЦО».

2.1. Выбор поставщиков  услуг

В обслуживании туристов во время путешествий участвует  множество разнообразных предприятий  и организаций. К ним относятся: предприятия, предоставляющие средства размещения (гостиницы, турбазы, мотели и др.); предприятия питания (рестораны, кафе, столовые и др.); экскурсионные фирмы; транспортные компании и предприятия; шоу, кино, видео и другие подобные организации; спортивные предприятия и сооружения; рекреационные предприятия, бытовые фирмы; торговые организации и многие другие. Все предприятия и организации, участвующие в комплексном обслуживании туристов во время прохождения тура, в туристской практике принято называть поставщиками услуг.

При решающей организационно-комплектующей  роли туроператора и его значении в продвижении туристского продукта нельзя переоценить и роль поставщиков  услуг в обслуживании туристов. В  конечном счете контакт с туристами  на турах происходит именно на уровне обслуживания, т. е. восприятие туристом тура как качественного товара во многом зависит от качества каждой отдельной услуги, от ее соответствия уровню потребностей определенной группы туристов. Поэтому при составлении  программ туров особое внимание уделяется  поставщикам услуг.

При работе с поставщиками услуг необходимы:

- серьезный подход к  качеству услуг, предоставляемых  партнером, а также учет репутации  фирмы-поставщика услуг среди  других партнеров туристского  рынка;

- соблюдение соответствия  уровня и типа гостиницы, предприятия  питания, транспортных услуг тому  социальному сегменту потребителей  и виду туризма, на который  ориентирован конкретный тур;

- внимательный и квалифицированный  подход к составлению всей  договорной документации по сотрудничеству, так как это в дальнейшем  может оказать влияние на авторитет  вашей фирмы. Ведь ответственность  перед клиентом за всех своих  партнеров несете вы, а значит, и эти моменты должны быть  предусмотрены во внутренней  договорной документации.

Поиск перспективных партнеров  заключается в том, что из большого числа туристских фирм и предприятий  нужно выбрать те, которые проявили бы интерес к сотрудничеству с вами, и при этом они должны соответствовать вашим интересам и требованиям в отношении обслуживания туристов. Для их поиска можно использовать различные справочники, Интернет и другие средства коммуникации. Традиционным является установление контактов с поставщиками услуг во время специализированных выставок, ярмарок и т. д. Важно выбрать наилучшие возможности по каждому виду оказываемых услуг. Выбирая партнеров, например, в транспортном обслуживании, важно помнить о нежелательности работы только с одним партнером. Наличие нескольких перевозчиков значительно расширяет их выбор и к тому же служит альтернативой при возникновении конфликтных ситуаций. То же относится и к другим видам поставщиков услуг.

Поставщики услуг подбираются  по региональному интересу, виду туризма, содержанию программ обслуживания, а  также по сегменту потребителей в  возрастном, социальном и экономическом  плане. Немаловажное значение имеют  их деловые качества и репутация [3].

Именно от правильного  выбора поставщиков, от их качественной работы зависит в итоге успех  туров, организованных вашей фирмой. Туристской фирме приходится работать с различной клиентурой, и поэтому  фирма должна иметь возможность  предложить ей услуги различного уровня. Главный вопрос, стоящий перед  фирмой, - комплексное соответствие предлагаемых услуг определенному  клиенту.

Кроме вышеизложенных аспектов при подборе поставщиков услуг  также следует обратить внимание на стаж и опыт работы партнера, на его  правовое положение и успешность туристской деятельности, на наличие  лицензии и уровень предоставляемых  услуг, на тарифы, скидки и льготы, а  также на наличие и состав клиентов. Полезно поинтересоваться его партнерскими связями с другими туроператорами и долговременностью их сотрудничества. Российское законодательство и международное  туристское право возлагают на туроператора серьезную ответственность за предоставление всех предусмотренных туром и  договором с туристом услуг, независимо от того, предоставляются ли эти  услуги самим туроператором или  третьей стороной. Поэтому надо очень  ответственно подходить к подбору  партнеров - поставщиков услуг.

Все взаимоотношения с  партнерами - поставщиками услуг по обслуживанию туристов на маршруте тура оформляются заключением письменных договоров (контрактов). Они могут  иметь типовую форму договора купли-продажи, либо договора комиссии, либо договора обмена (при безвалютном  обмене туристскими группами).

Основные положения договоров  с поставщиками услуг аналогичны положениям типового договора: предмет  договора, основные условия, права и  обязанности поставщика услуг, права  и обязанности туроператора, ответственность  сторон, форс-мажорные обстоятельства, юридические адреса и реквизиты  партнеров.

Договор считается заключенным, когда между сторонами в надлежащей случаю форме достигнуто соглашение по всем существенным его условиям.

Кроме того, важно обратить внимание на гарантии, которые дает вам партнер - поставщик услуги.

Во взаимоотношениях с  поставщиками услуг необходимо предусматривать (фиксировать в договоре) условие  о невозможности обратного повышения цен (цены можно повышать только на непроданные услуги) и отработать механизм исполнения этого условия.

Не следует забывать и  о дополнительных услугах, т. е. о тех, которые не включены в пакет тура. Они предоставляются туристам на месте за дополнительную плату. Это обычно специфические экскурсии, шоу, морские, горные или речные прогулки, посещение аквапарков, национальных парков и заповедников, сафари по горам и пустыням, охота, рыбалка и многое другое. С предприятиями, предоставляющими эти услуги, составляются отдельные договора с целью обеспечения ими туристов и получения льготных цен за счет выкупа билетов при групповом посещении.

Одним из важных этапов финансово-экономической  работы туроператора является оплата счетов поставщиков услуг. Здесь  можно выявить определенные особенности  и традиционные правила, позволяющие  оптимизировать данную деятельность.

При рассмотрении вопросов оплаты счетов поставщикам услуг  туроператор должен при заключении сделки согласовать с ними условия  расчетов за своих туристов. Основными  аспектами, требующими согласования, являются форма (или способ) платежей, их сроки  и основание, а также санкции  за их просрочку.

Форма (или способ) платежей. Для расчетов чаще всего используются банковские почтовые или телеграфные переводы.

В переговорах с фирмой по вопросам операционных расходов необходимо четко определить, на чей счет они  будут отнесены. Для использования  банковских переводов в расчетах с поставщиками туроператор должен получить от них точные банковские реквизиты.

Сроки платежей. В туристском бизнесе в подавляющем большинстве случаев применяется предварительная оплата. Поэтому можно ожидать, что поставщики будут настаивать на том, чтобы деньги за обслуживание туристов были переведены до их прибытия в первый пункт маршрута. В связи с этим важным вопросом переговоров всегда становится определение срока (дня) платежа: день, когда туроператор дает поручение банку о переводе денег, или день, когда поставщики получают от своего банка извещение о поступлении денег. Таким сроком является день поступления денег на счет поставщика. Это не в интересах туроператора, так как он не может влиять на быстроту и четкость банковских операций. Поэтому ему рекомендуется добиваться от поставщиков согласия на максимальное приближение срока поступления денег ко дню прибытия туристов.

Санкции за просрочку платежей. Санкцией, применяемой за просрочку платежей в туризме, является уплата пени. Ее размер равняется 0,05 % от суммы задолженности за каждый день задержки платежа.

Как показала практика, это условие  не таит в себе большой угрозы финансовому  положению туроператора. Например, при задолженности в 6 тыс. руб. размер пени за один день составит 3 руб., а  за 30 дней - 90 руб. Поэтому, если у туроператора нет возможности избежать этого  условия, то можно с ним согласиться  с определенными оговорками [10:54].

При разработке данного турпродукта основными поставщиками услуг являются автотранспортное предприятие г. Нижний Новгород «Триэл тур», «Маленькая гостиница» в Заволжье, гостиница «Малый Китеж» в Городце, музеи Нижнего Новгорода, Балахны, Чкаловска, Городца, Семенова, Бора, а также предприятия питания во всех этих городах. На протяжении всего маршрута группу будет сопровождать опытный руководитель из экскурсионного отдела турфирмы, предоставляющей этот маршрут.

Транспортные услуги –  один из основных видов услуг в  туризме. На них приходится и основная доля в структуре цены тура. В  зависимости от продолжительности, дальности путешествия эта доля (в большинстве случаев) колеблется от 20 до 60 %.

Велика роль транспорта в  решении социальных проблем, обеспечении  деловых, культурных и туристских поездок  населения.

Европейская конференция  министров транспорта (1984 г.) выделяет три вида автобусного туризма:

- поездки на рейсовых  автобусах;

- поездки на челночных  автобусах;

- специальные (чартерные)  рейсы.

В отдельную группу выделяются внутренний туризм и поездки в  течение дня с различными целями, например, экскурсии в течение  дня.

Сезонность при организации  автобусных туров не играет такой  большой роли, как в других поездках. Фактически автобусные туры осуществляются в течение всего года.

Права и обязанности перевозчика  и туристов регламентируются договором  на перевозку, договором на туристское обслуживание и ваучером.

Автобусные путешествия могут  быть организованы на собственных автобусах, принадлежащим туристским фирмам, а  также на арендованных автобусах, принадлежащих  независимым автотранспортным предприятиям (АТП) Министерства транспорта РФ. В  России перевозки пассажиров автомобильным  транспортом могут выполнять  только предприятия, имеющие лицензию на право осуществлять такие перевозки [13:104].

Как правило, российские фирмы  работают с арендованными автобусами. Порядок взаимоотношений между  автотранспортными предприятиями  и турфирмами определяется и регулируется заключенным договором.

Такой договор не определен  в Гражданском Кодексе и является комбинированным, так как включает в себя договор подряда, договор  об оказании услуг и договор бытового подряда. Договор всегда двусторонний, консенсуальный и возмездный.

Сторонами договора выступают  Заказчик (турфирма) и Исполнитель (автотранспортное предприятие).

Выделение Исполнителем технически неисправного транспорта приравнивается к непредоставлению его.

Исполнитель несет материальную ответственность за утрату, недостачу  или повреждение принятого к  перевозке багажа.

В случае поломки транспорта в пути следования по туристскому  маршруту Исполнитель обязан в минимально короткий срок заменить неисправный  транспорт технически исправным. Время  простоя транспорта по вине Исполнителя  в момент исполнения заявки не оплачивается.

В случае порчи или повреждения  транспорта, его оборудования и инвентаря  туристами представитель Заказчика  вместе с водителем транспорта составляют акт, удостоверяющий факт порчи или  повреждения транспорта, его оборудования и инвентаря, с целью взыскания  с виновного причиненного ущерба в установленном порядке.

Информация о работе Разработка туристско-экскурсионного маршрута