Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 20:16, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Основная цель курсовой работы заключается в разработке туристско-экскурсионного маршрута «Северное кольцо», расчете стоимости данного маршрута.
Поставленная цель определила необходимость решить следующие задачи:
- проанализировать теоретические основы проектирования турпродукта;
- рассмотреть культурное наследие Нижегородской области как туристский ресурс и разработать туристско-экскурсионный маршрут «Северное кольцо»;
- рассчитать стоимость экскурсии «Северное кольцо» для автобуса.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТУРПРОДУКТА
1.1. Пакет услуг (индивидуальные и групповые туры)…………………………………5
1.2. Проектирование тура…………………………………………………………………….13
1.3. Программа обслуживания……………………………………………………………….16
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ТУРИСТСКО-ЭКСКУРСИОННОГО МАРШРУТА
«СЕВЕРНОЕ КОЛЬЦО»
2.1. Выбор поставщиков услуг………………………………………………………………21
2.2. Разработка программы обслуживания…………………………………………………29
2.3. Расчет стоимости маршрута «Северное кольцо»……………………………………...33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………………...35
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………37
Nтур. – количество туристов в группе.
R1экс = 30700/44= 698 рублей.
Расходы на руководителя группы в расчете на одного туриста определяется по формуле:
Rр.гр.= (Rпр.р.г.+Rпит.р.г.+Rком.р.г.+
где Rпр.р.г – затраты на проживание руководителя группы;
Rпит.р.г.- затраты на питание руководителя группы;
Rком.р.г – затраты на оплату командировочных руководителя группы;
Rстр. – затраты на оплату страховки руководителя группы;
Nтур. – количество туристов в группе.
Rр.гр = (3700 +2400+3000+500)/ 44 = 218 рублей.
Себестоимость тура (рассчитывается без учета накладных расходов) в расчете на одного туриста определяется как сумма всех стоимостей, отнесенных на одного туриста:
Sт.= Rпр.+Rпит.+Rпер.+Rэкс.+Rр.г.= 3750+2400+1182+698+218 = 8248 рублей.
Общая стоимость тура на одного туриста рассчитывается следующим образом:
Общ.ст.т.= Sт.+30%.
8248 + 2474=10722 рублей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В соответствии с федеральным
законом "Об основах туристской деятельности
в РФ" туризм рассматривается
как один из приоритетов экономической
политики государства, и выдвигается
задача создания социально-культурной,
правовой, организационно-управленческой
среды, благоприятной для его
дальнейшего развития и скорейшей
интеграции в мировую туристскую
индустрию. Целью большинства турфирм
является ведение прибыльного и
продолжительного бизнеса. Для достижения
данной цели компаниям необходимо производить
тот товар или услугу, который
удовлетворял бы нужды потенциальных
покупателей и тем самым
Согласно ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное
обслуживание. Проектирование туристских
услуг» проектирование тура предусматривает
согласование возможностей предприятия,
осуществляющего это
Результатом проектирования тура является правильное содержание:
- технологической карты туристского путешествия;
- графика загрузки предприятия - поставщика услуг;
- информационного листка к туристской путевке;
- программы обслуживания туристов.
Но проектирование качественного турпродукта невозможно без надежных партнеров, поставщиков услуг. Поиск перспективных партнеров заключается в том, что из большого числа туристских фирм и предприятий нужно выбрать те, которые проявили бы интерес к сотрудничеству, и при этом они должны соответствовать вашим интересам и требованиям в отношении обслуживания туристов. Для их поиска можно использовать различные справочники, Интернет и другие средства коммуникации. Традиционным является установление контактов с поставщиками услуг во время специализированных выставок, ярмарок и т. д. Важно выбрать наилучшие возможности по каждому виду оказываемых услуг.
В курсовой работе были рассмотрены культурно – историческое наследие Нижегородской области, которое представлет собой уникальное явление отечественной культуры.
Также был разработан туристско-экскурсионный маршрут «Северное кольцо», рассчитанный на организованную группу по 44 человека и 1 руководителя, сопровождающего бесплатно, на автобусе. Были произведены вычисления по расчету стоимости тура, в итоге получилось, что стоимость турпродукта на одного человека составляет 10722 рубля.
К сожалению, не всегда цена за услугу соответствует качеству. Это является одной из главных причин отставания в туристической отрасли Нижегородского края от других регионов России (Москвы, Санкт-Петербурга). Для повышения туристской привлекательности нашего региона следует улучшить инфраструктуру, значительно повысить качество обслуживания в отелях и т.д. Музеям и другим памятникам архитектуры следует придать «товарный» вид, те есть благоустроить территорию. Заниматься этим должна администрация города, но нужно еще привлекать и местных жителей.
Набор услуг, которые предоставляют музеи, можно расширить. Фольклорное наследие служит ресурсом в развитии культурного туризма, средством привлечения туристов в межсезонье, поэтому следует разрабатывать специальные туры, оригинальные турпродукты, такие как: «Масленица в барской усадьбе», «Бал-маскарад. Век 18-19» и т. п. При разработке анимационных программ с использованием фольклора следует включать в них разнообразные элементы народной культуры: ремесла, национальную одежду, бытовой уклад, кухню. Туристы были рады бы осмотреть экспонаты музея и, вместе с тем, побывать на ярком театрализованном представлении.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Веткин, В.А. Технология создания турпродукта: пакетные туры: учебно – методическое пособие \ В.А. Веткин, Е.В. Винтайкина. – М.: ИНФРА-М.-2010.-240с.
2.Гражданский кодекс Российской федерации. Части первая, вторая и третья. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004
3.ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг»
4.ГОСТ Р 50690-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Туристские услуги. Общие требования»
5. Балабанов, И.Т. Экономика туризма. Учебное пособие.\ И.Т.Балабанов, А.И. Балабанова- М.: Финансы и статистика, 2003. – 116с.
7.Брагинский, М.И. Договорное право. Общие положения.\ М.И. Брагинский, В.В. Витрянский - М: СТАТУТ, 2003. – 462с.
8.Дурович, А. П. Маркетинг в туризме: учеб. пособие для вузов / А. П. Дурович. - Москва: ИНФРА-М, 2010. – 314с.
9.Здоров, А. Б. Экономика туризма: Учебник.\ А.Б. Здоров - М.: Финансы и статистика, 2006. - 272с.
10.Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы.\ Е.Н. Ильина - М.: Финансы и статистика, 2004.- 192с.
11.Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. – .\ Е.Н. Ильина - М.: Финансы и статистика, 2004.- 480с.
12.Квартальнов, В.А. Туризм.\В.А. Квартальнов - М.: Финансы и статистика, 2003.-320с.
13.Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2003.-272с.
14.Менеджмент туризма. Экономика туризма. - М.: Финансы и статистика, 2001.-320с.
15.Ополченов, И.И. Маркетинг в туризме: Обеспечение рыночной позиции. Учебное пособие.\ И.И. Ополченов - М.: изд-во Советский спорт, 2003.-224с.
16.Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта: Учебно-методическое пособие \ О.Ю. Грачева [и др.].- М.: «Дашков и К», 2010. – 276с.
17.Петров И.В. Коммерческое право. Учебник.\ И.В. Петров - С-Пб.: изд-во Михайлова В.А., 2001.-220с.
18.Черных, Н.Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов: Учебное пособие.- М.: Советский спорт, 2002.-320 с.
19.Чудновский, А.Д. Управление индустрией туризма. Учебное пособие.\ А.Д.Чудновский, М.А. Жукова, В.С. Селин - М.: КноРус, 2007.- 440с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Информация о работе Разработка туристско-экскурсионного маршрута