Разработка туристско-экскурсионного маршрута

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 20:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель и задачи исследования. Основная цель курсовой работы заключается в разработке туристско-экскурсионного маршрута «Северное кольцо», расчете стоимости данного маршрута.
Поставленная цель определила необходимость решить следующие задачи:
- проанализировать теоретические основы проектирования турпродукта;
- рассмотреть культурное наследие Нижегородской области как туристский ресурс и разработать туристско-экскурсионный маршрут «Северное кольцо»;
- рассчитать стоимость экскурсии «Северное кольцо» для автобуса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТУРПРОДУКТА
1.1. Пакет услуг (индивидуальные и групповые туры)…………………………………5
1.2. Проектирование тура…………………………………………………………………….13
1.3. Программа обслуживания……………………………………………………………….16
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ТУРИСТСКО-ЭКСКУРСИОННОГО МАРШРУТА
«СЕВЕРНОЕ КОЛЬЦО»
2.1. Выбор поставщиков услуг………………………………………………………………21
2.2. Разработка программы обслуживания…………………………………………………29
2.3. Расчет стоимости маршрута «Северное кольцо»……………………………………...33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………………...35
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………37

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа Разработка турмаршрута2.docx

— 79.77 Кб (Скачать файл)

Время пользования транспортом  исчисляется с момента выезда его из гаража и до момента возвращения  в гараж за вычетом времени  отдыха шофера, что должно оговариваться  при оформлении заказа. Общее оплачиваемое время за пользование транспортом  по отдельному заказу при расчете  с заказчиком округляется с точностью  до 0,5 ч (время менее получаса считается  за полчаса, а более получаса —  за полный час).

Исполнитель несет ответственность  за вред, причиненный жизни или  здоровью пассажиров, в соответствии с действующим законодательством.

Плата за предоставление транспортных услуг определяется счетом, выставляемым Исполнителем Заказчику. Плата за рейс определяется исходя из протяженности  и сложности маршрута, количества остановок и стоянок, количества пассажиров и багажа, стоимости ГСМ.

Заказчик обязан в течении 3-х календарных дней, следующих  за днем получения им от Исполнителя  счета на оплату рейса, оплатить указанную  в счете сумму наличными деньгами или на расчетный счет Исполнителя.

По договору за задержку в отправлении транспорта или  опоздание его прибытия в пункт  назначения Исполнитель уплачивает Заказчику штраф в размере 2% от суммы оплаты за такой рейс, если не докажет, что задержка или опоздание  имели место вследствие непреодолимой  силы, устранения неисправностей транспорта, угрожающих жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих  от Исполнителя. В случае отказа Исполнителя, после получения последним от Заказчика заявки, от рейса, Исполнитель  обязан вернуть полученную за рейс оплату, если она уже получена, а  так же уплатить штраф в размере 10% от суммы оплаты, которую он получил  или должен был получить за такой  рейс. В случае отказа Заказчика  от рейса, на который он уже подал  заявку Исполнителю, последний вправе оставить у себя 10% от полученной от Заказчика оплаты за рейс в качестве компенсации, а если такая оплата не была им еще получена, то Заказчик обязан уплатить Исполнителю штраф в размере 10% от суммы оплаты за рейс, от которого Заказчик отказался.

Во всем ином, не урегулированном  в договоре стороны руководствуются  действующим законодательством.

Договор на оказании транспортных услуг составляется в двух экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу и хранится у  каждой стороны. Лицо, подписавшее договор  от имени Заказчика, представляет интересы Заказчика. Исполнитель отвечает по настоящему договору перед лицом, подписавшим  данный договор.

В заключение указываются реквизиты  сторон: название предприятия, юридический  адрес, ИНН, Р/с, Кор. Счет, Лицензия, телефон, дата заключения договора, подпись директора, печать [7:324].

Транспортное обслуживание туристов – одна из составных частей индустрии туризма. К сожалению, в настоящее время на туристском рынке сложилась не очень благоприятная  ситуация. Перевозчики на рынке транспортных путешествий сами определяют цены на туристские услуги.

Еще одним негативным фактором является то, что в России на законодательном  уровне не урегулированы в достаточной  мере взаимоотношения туроператора с транспортными компаниями.

Основной проблемой в настоящее  время при организации автобусных туров является недостаток автобусов хорошего качества.

Качественное экскурсионное  обслуживание на маршруте подразумевает  наличие опытного экскурсовода. В течение маршрута можно воспользоваться услугами экскурсоводов музеев, а также  экскурсовода туристической компании.

Договор с предприятием питания.

Такой договор заключается  с отдельным предприятием питания, если питание организуется вне средства размещения туристов и не входит в  контракт с гостиничным предприятием. Это может иметь место на маршрутных, тематических турах (питание в пути) и др.

В таком договоре должны быть отражены:

- количество единовременно  обслуживаемых туристов;

- регулярность и величина  заказов;

- вид питания (шведский  стол, обслуживание и т. д.);

- примерные варианты меню;

- примерные цены на  различные рационы питания;

- скидки на большое  количество клиентов или на  постоянное обеспечение клиентуры;

- сроки подачи заявок  на питание;

- предельные сроки снятия  заказа без предъявления штрафных  санкций;

- материальная ответственность  за срыв питания с той или  другой стороны с указанием  сроков наступления материальной  ответственности и др. [7:325].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Разработка  программы обслуживания

В связи с высокой степенью накала конкурентной борьбы на международном  туристском рынке большинство туристских фирм стало предлагать своим клиентам комплексное обслуживание по определенной программе. Это резко и довольно сильно увеличило рынок, расширив систему  спроса и предложения, позволило  дифференцировать его, а туристским фирмам - специализироваться на том  или ином виде программ (тематике, технологии), что, естественно, сразу повысило уровень  обслуживания.

Программа обслуживания - это набор запланированных услуг, распределенный по дням и времени их предоставления. Программный туризм - это работа над программами обслуживания.

При разработке программы  обслуживания определяются:

- маршрут путешествия;

- перечень туристских  предприятий - исполнителей услуг;

- период предоставления  услуг каждым предприятием - исполнителем  услуги;

- состав экскурсий и  достопримечательных объектов;

- перечень туристских  походов, прогулок;

- комплекс досуговых мероприятий;

- продолжительность пребывания  в каждом пункте маршрута;

- количество туристов, участвующих  в путешествии;

- виды транспорта для  внутренних перевозок;

- потребность в гидах,  экскурсоводах, зарубежных представителях, инструкторах, переводчиках и др., а также потребность в их  подготовке;

- необходимое количество  транспортных средств;

- порядок подготовки рекламных,  информационных материалов, форма  описания путешествия для информационных  листков к туристским путевкам  и их количество.

Кольцевой маршрут «Северное  кольцо» состоит из основной линии  Нижний Новгород-Балахна-Заволжье –  Городец – Семенов – Бор - Нижний Новгород. На маршруте есть радиальное ответвление Заволжье-Чкаловск (Пурех). Длина 274 километра.

Маршрут «Северное кольцо»  рассчитан на организованные группы по 44 человека  и одного  руководителя. По времени поездка занимает 4 дня.

Для данного маршрута была составлена туристическая программа:

1 день

09.00 - начало обзорной экскурсии  по Нижнему Новгороду.  Посещение  Нижегородской ярмарки, собора  А.Невского, Благовещенского монастыря.  Прогулка по ул. Большая Покровская. Обед в кафе.  Посещение Кремля, Художественного музея. Прогулка  по пл. Минина, осмотр Чкаловской  лестницы. Прогулка по ул. Верхневолжская  набережная, посещение Историко-архитектурного  музея (усадьба Рукавишникова).  Посещение Рождественской церкви  на ул. Рождественской, осмотр здания  Речного вокзала, дома Рукавишникова.

Переезд в Балахну.

В 15.00 в Балахне. Посещение  краеведческого музея, музея кружева, усадьбы Худякова (18 в.). Обед в кафе. Осмотр церкви Рождества Христова, Никольской церкви, памятника Минину.

Переезд в Заволжье. Заезд  в отель.

2 день 

Завтрак в отеле.

10.00 начало экскурсии по  Заволжье. Осмотр Нижегородской  ГЭС, моторного завода.

Переезд в Чкаловск. Посещение  музейного квартала «Русские крылья», предприятия художественных промыслов  ЗАО «Гипюр», ремесленно-досугового центра. Обед в кафе.

Посещение Спасо-Преображенского собора в Пурехе и Пуреховского краеведческого музея Пожарского.

Переезд в Городец. В 16.00 в  Городце. Заселение в отель.

3 день

Завтрак в отеле. Начало экскурсии  в 10.00. Посещение краеведческого музея, музея самоваров, Федоровского монастыря. Осмотр городецкого вала.  Обед в  кафе. Прогулка по набережной Революции. Осмотр памятника купечеству. Посещение  ремесленного центра «Город  мастеров».

4 день 

Завтрак в отеле. Переезд  в Семенов. В 11.00 в Семенове. Посещение  усадьбы купца Носова, Историко-художественного  музея, ЗАО «Хохломская роспись». Обед в кафе. Посещение ООО ТД «Семеновская роспись».

Переезд на Бор. В 16.00 на Бору. Посещение краеведческого музея. Осмотр здания Ленинского кинотеатра, церкви Успения Божьей матери, Стекольного  завода. Обед в кафе.

Переезд в Нижний Новгород. В 19.00 в Нижнем Новгороде.

В стоимость тура входит

- проезд автобусом Нижний Новгород-Балахна-Заволжье-Чкаловск-Городец-Семенов-Бор Нижний Новгород;

- проживание в отеле  (в стоимость проживания в отелях входят завтраки);

- услуги экскурсовода;

- билеты в музеи и  оплата экскурсий;

- обеды в кафе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3.  Расчет стоимости  маршрута «Северное кольцо»

Наряду с такими важными  факторами, как внедрение новой  продукции, сегментация рынка, издержки сбыта, ценообразование является наиболее важным фактором. При резком возрастании  издержек сбыта и цен на туристском рынке усиливается ценовая конкуренция. Это увеличивает внимание и компаний, и потребителей к вопросам, касающимся цен на турпродукт.

Цены и ценовая политика - важнейшее средство реализации маркетинговой стратегии туристской фирмы. Именно от цен в большой степени зависят коммерческие результаты. Эффективная ценовая политика оказывает решающее воздействие на стратегическое развитие туроператора. Цены свидетельствуют о конкурентоспособности туруслуг и занимаемой ими позиции на рынке [10:57].

Факторами, влияющими на уровень и динамику цен туроператора, а также на методику их формирования, являются:

- уровень и динамика  конкурирующих цен;

- издержки производства  и планируемая прибыль;

- соотношение спроса и  предложения;

- качественные оценки  услуг.

Расчет себестоимости  турпродукта 

Себестоимость туристского  продукта складывается из суммы переменных и постоянных затрат на организацию тура. Кроме того, в себестоимость включаются и другие затраты в соответствии с приказом  Российской Федерации по физической культуре и туризму от 8 июня 1998г. № 210 (Приложение 10).

К переменным (прямым и косвенным) затратам относятся: стоимость размещения туристов в гостинице, стоимость  заказного питания, стоимость перевозки, стоимость экскурсий, стоимости  трансфера, а также комиссионные турагентам и расходы на руководителя группы.

К основным постоянным затратам туристической фирмы относятся: аренда офиса, заработная плата управленческого  и иного  персонала с отчислениями на социальное страхование, затраты  на общую рекламу, прчие общехозяйственные расходы.

Большое влияние на цену, предлагаемую гостиницей за проживание, оказывает ее классность и местоположение.  Для массовых туров наиболее предпочтительны  гостиницы в 2- 3 звезды.

Как правило, за основной вариант  при расчетах стоимости проживания берется размещение 2 человек в 2-местном  номере.  В этом случае полная стоимость  проживания одного туриста при 2- местном проживании рассчитывается следующим образом:

Стоимость стандартного 2-местного номера для 2 человек в сутки составляет 2500 рублей. Соответственно для 1 человека проживание составляет 1250 рублей.

Стоимость проживания за весь тур находится путем умножения  стоимости проживания за одни сутки  на количество ночевок:

Rпр.т=Rпр.с *Nноч. ,

где Rпр.с – стоимость проживания в сутки;

Nноч.- количество ночевок в гостинице.

Rпр.т = 1250 * 3 = 3750 рублей.

Стоимость питания туриста  определяется по следующей формуле:

Rпит.=  Rпит.с.*Tтур,

где  Rпит.с – стоимость питания одного туриста в сутки;

Tтур – продолжительность тура в сутках.

Rпит.= 600*4 = 2400 рублей.

Стоимость перевозки одного туриста за время действия аренды можно определить по следующей формуле:

R 1пер.= Rар. / Nтур. ,

где  Rар – стоимость аренды автобуса (полная);

Nтур- количество туристов в группе.

R 1пер.= 52000/ 44=1182 рубля.

Стоимость экскурсии в  расчете на одного туриста определяется по формуле:

R1экс.= Rэкс./ Nтур.,

Информация о работе Разработка туристско-экскурсионного маршрута