Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 20:16, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Основная цель курсовой работы заключается в разработке туристско-экскурсионного маршрута «Северное кольцо», расчете стоимости данного маршрута.
Поставленная цель определила необходимость решить следующие задачи:
- проанализировать теоретические основы проектирования турпродукта;
- рассмотреть культурное наследие Нижегородской области как туристский ресурс и разработать туристско-экскурсионный маршрут «Северное кольцо»;
- рассчитать стоимость экскурсии «Северное кольцо» для автобуса.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТУРПРОДУКТА
1.1. Пакет услуг (индивидуальные и групповые туры)…………………………………5
1.2. Проектирование тура…………………………………………………………………….13
1.3. Программа обслуживания……………………………………………………………….16
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ТУРИСТСКО-ЭКСКУРСИОННОГО МАРШРУТА
«СЕВЕРНОЕ КОЛЬЦО»
2.1. Выбор поставщиков услуг………………………………………………………………21
2.2. Разработка программы обслуживания…………………………………………………29
2.3. Расчет стоимости маршрута «Северное кольцо»……………………………………...33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………………...35
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………37
Время пользования транспортом исчисляется с момента выезда его из гаража и до момента возвращения в гараж за вычетом времени отдыха шофера, что должно оговариваться при оформлении заказа. Общее оплачиваемое время за пользование транспортом по отдельному заказу при расчете с заказчиком округляется с точностью до 0,5 ч (время менее получаса считается за полчаса, а более получаса — за полный час).
Исполнитель несет ответственность
за вред, причиненный жизни или
здоровью пассажиров, в соответствии
с действующим
Плата за предоставление транспортных услуг определяется счетом, выставляемым Исполнителем Заказчику. Плата за рейс определяется исходя из протяженности и сложности маршрута, количества остановок и стоянок, количества пассажиров и багажа, стоимости ГСМ.
Заказчик обязан в течении
3-х календарных дней, следующих
за днем получения им от Исполнителя
счета на оплату рейса, оплатить указанную
в счете сумму наличными
По договору за задержку в отправлении транспорта или опоздание его прибытия в пункт назначения Исполнитель уплачивает Заказчику штраф в размере 2% от суммы оплаты за такой рейс, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправностей транспорта, угрожающих жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от Исполнителя. В случае отказа Исполнителя, после получения последним от Заказчика заявки, от рейса, Исполнитель обязан вернуть полученную за рейс оплату, если она уже получена, а так же уплатить штраф в размере 10% от суммы оплаты, которую он получил или должен был получить за такой рейс. В случае отказа Заказчика от рейса, на который он уже подал заявку Исполнителю, последний вправе оставить у себя 10% от полученной от Заказчика оплаты за рейс в качестве компенсации, а если такая оплата не была им еще получена, то Заказчик обязан уплатить Исполнителю штраф в размере 10% от суммы оплаты за рейс, от которого Заказчик отказался.
Во всем ином, не урегулированном в договоре стороны руководствуются действующим законодательством.
Договор на оказании транспортных услуг составляется в двух экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу и хранится у каждой стороны. Лицо, подписавшее договор от имени Заказчика, представляет интересы Заказчика. Исполнитель отвечает по настоящему договору перед лицом, подписавшим данный договор.
В заключение указываются реквизиты сторон: название предприятия, юридический адрес, ИНН, Р/с, Кор. Счет, Лицензия, телефон, дата заключения договора, подпись директора, печать [7:324].
Транспортное обслуживание туристов – одна из составных частей индустрии туризма. К сожалению, в настоящее время на туристском рынке сложилась не очень благоприятная ситуация. Перевозчики на рынке транспортных путешествий сами определяют цены на туристские услуги.
Еще одним негативным фактором является то, что в России на законодательном уровне не урегулированы в достаточной мере взаимоотношения туроператора с транспортными компаниями.
Основной проблемой в
Качественное экскурсионное обслуживание на маршруте подразумевает наличие опытного экскурсовода. В течение маршрута можно воспользоваться услугами экскурсоводов музеев, а также экскурсовода туристической компании.
Договор с предприятием питания.
Такой договор заключается с отдельным предприятием питания, если питание организуется вне средства размещения туристов и не входит в контракт с гостиничным предприятием. Это может иметь место на маршрутных, тематических турах (питание в пути) и др.
В таком договоре должны быть отражены:
- количество единовременно обслуживаемых туристов;
- регулярность и величина заказов;
- вид питания (шведский стол, обслуживание и т. д.);
- примерные варианты меню;
- примерные цены на различные рационы питания;
- скидки на большое
количество клиентов или на
постоянное обеспечение
- сроки подачи заявок на питание;
- предельные сроки снятия
заказа без предъявления
- материальная ответственность
за срыв питания с той или
другой стороны с указанием
сроков наступления
2.2. Разработка программы обслуживания
В связи с высокой степенью накала конкурентной борьбы на международном туристском рынке большинство туристских фирм стало предлагать своим клиентам комплексное обслуживание по определенной программе. Это резко и довольно сильно увеличило рынок, расширив систему спроса и предложения, позволило дифференцировать его, а туристским фирмам - специализироваться на том или ином виде программ (тематике, технологии), что, естественно, сразу повысило уровень обслуживания.
Программа обслуживания - это набор запланированных услуг, распределенный по дням и времени их предоставления. Программный туризм - это работа над программами обслуживания.
При разработке программы обслуживания определяются:
- маршрут путешествия;
- перечень туристских предприятий - исполнителей услуг;
- период предоставления услуг каждым предприятием - исполнителем услуги;
- состав экскурсий и достопримечательных объектов;
- перечень туристских походов, прогулок;
- комплекс досуговых мероприятий;
- продолжительность пребывания в каждом пункте маршрута;
- количество туристов, участвующих в путешествии;
- виды транспорта для внутренних перевозок;
- потребность в гидах,
экскурсоводах, зарубежных
- необходимое количество транспортных средств;
- порядок подготовки рекламных,
информационных материалов, форма
описания путешествия для
Кольцевой маршрут «Северное кольцо» состоит из основной линии Нижний Новгород-Балахна-Заволжье – Городец – Семенов – Бор - Нижний Новгород. На маршруте есть радиальное ответвление Заволжье-Чкаловск (Пурех). Длина 274 километра.
Маршрут «Северное кольцо» рассчитан на организованные группы по 44 человека и одного руководителя. По времени поездка занимает 4 дня.
Для данного маршрута была составлена туристическая программа:
1 день
09.00 - начало обзорной экскурсии
по Нижнему Новгороду. Посещение
Нижегородской ярмарки, собора
А.Невского, Благовещенского монастыря.
Прогулка по ул. Большая Покровская.
Обед в кафе. Посещение Кремля,
Художественного музея.
Переезд в Балахну.
В 15.00 в Балахне. Посещение краеведческого музея, музея кружева, усадьбы Худякова (18 в.). Обед в кафе. Осмотр церкви Рождества Христова, Никольской церкви, памятника Минину.
Переезд в Заволжье. Заезд в отель.
2 день
Завтрак в отеле.
10.00 начало экскурсии по Заволжье. Осмотр Нижегородской ГЭС, моторного завода.
Переезд в Чкаловск. Посещение музейного квартала «Русские крылья», предприятия художественных промыслов ЗАО «Гипюр», ремесленно-досугового центра. Обед в кафе.
Посещение Спасо-Преображенского собора в Пурехе и Пуреховского краеведческого музея Пожарского.
Переезд в Городец. В 16.00 в Городце. Заселение в отель.
3 день
Завтрак в отеле. Начало экскурсии в 10.00. Посещение краеведческого музея, музея самоваров, Федоровского монастыря. Осмотр городецкого вала. Обед в кафе. Прогулка по набережной Революции. Осмотр памятника купечеству. Посещение ремесленного центра «Город мастеров».
4 день
Завтрак в отеле. Переезд в Семенов. В 11.00 в Семенове. Посещение усадьбы купца Носова, Историко-художественного музея, ЗАО «Хохломская роспись». Обед в кафе. Посещение ООО ТД «Семеновская роспись».
Переезд на Бор. В 16.00 на Бору. Посещение краеведческого музея. Осмотр здания Ленинского кинотеатра, церкви Успения Божьей матери, Стекольного завода. Обед в кафе.
Переезд в Нижний Новгород. В 19.00 в Нижнем Новгороде.
В стоимость тура входит
- проезд автобусом Нижний Новгород-Балахна-Заволжье-
- проживание в отеле (в стоимость проживания в отелях входят завтраки);
- услуги экскурсовода;
- билеты в музеи и оплата экскурсий;
- обеды в кафе.
2.3. Расчет стоимости маршрута «Северное кольцо»
Наряду с такими важными
факторами, как внедрение новой
продукции, сегментация рынка, издержки
сбыта, ценообразование является наиболее
важным фактором. При резком возрастании
издержек сбыта и цен на туристском
рынке усиливается ценовая
Цены и ценовая политика - важнейшее средство реализации маркетинговой стратегии туристской фирмы. Именно от цен в большой степени зависят коммерческие результаты. Эффективная ценовая политика оказывает решающее воздействие на стратегическое развитие туроператора. Цены свидетельствуют о конкурентоспособности туруслуг и занимаемой ими позиции на рынке [10:57].
Факторами, влияющими на уровень и динамику цен туроператора, а также на методику их формирования, являются:
- уровень и динамика конкурирующих цен;
- издержки производства и планируемая прибыль;
- соотношение спроса и предложения;
- качественные оценки услуг.
Расчет себестоимости турпродукта
Себестоимость туристского продукта складывается из суммы переменных и постоянных затрат на организацию тура. Кроме того, в себестоимость включаются и другие затраты в соответствии с приказом Российской Федерации по физической культуре и туризму от 8 июня 1998г. № 210 (Приложение 10).
К переменным (прямым и косвенным) затратам относятся: стоимость размещения туристов в гостинице, стоимость заказного питания, стоимость перевозки, стоимость экскурсий, стоимости трансфера, а также комиссионные турагентам и расходы на руководителя группы.
К основным постоянным затратам туристической фирмы относятся: аренда офиса, заработная плата управленческого и иного персонала с отчислениями на социальное страхование, затраты на общую рекламу, прчие общехозяйственные расходы.
Большое влияние на цену, предлагаемую гостиницей за проживание, оказывает ее классность и местоположение. Для массовых туров наиболее предпочтительны гостиницы в 2- 3 звезды.
Как правило, за основной вариант при расчетах стоимости проживания берется размещение 2 человек в 2-местном номере. В этом случае полная стоимость проживания одного туриста при 2- местном проживании рассчитывается следующим образом:
Стоимость стандартного 2-местного номера для 2 человек в сутки составляет 2500 рублей. Соответственно для 1 человека проживание составляет 1250 рублей.
Стоимость проживания за весь тур находится путем умножения стоимости проживания за одни сутки на количество ночевок:
Rпр.т=Rпр.с *Nноч. ,
где Rпр.с – стоимость проживания в сутки;
Nноч.- количество ночевок в гостинице.
Rпр.т = 1250 * 3 = 3750 рублей.
Стоимость питания туриста определяется по следующей формуле:
Rпит.= Rпит.с.*Tтур,
где Rпит.с – стоимость питания одного туриста в сутки;
Tтур – продолжительность тура в сутках.
Rпит.= 600*4 = 2400 рублей.
Стоимость перевозки одного туриста за время действия аренды можно определить по следующей формуле:
R 1пер.= Rар. / Nтур. ,
где Rар – стоимость аренды автобуса (полная);
Nтур- количество туристов в группе.
R 1пер.= 52000/ 44=1182 рубля.
Стоимость экскурсии в расчете на одного туриста определяется по формуле:
R1экс.= Rэкс./ Nтур.,
Информация о работе Разработка туристско-экскурсионного маршрута