Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 08:51, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование рекламы в коммерческой деятельности предприятия и коммерции в рекламе, разработка рекомендаций по совершенствованию.
Исходя из цели исследования, были поставлены следующие задачи:
- исследовать теоретические аспекты рекламы;
- проанализировать рекламную деятельность магазина «Альпинист» и структуру рекламного агентства «АртЭго»;
- разработать эффективную рекламную кампанию для специализированного магазина «Альпинист» и дальнейшее развитие агентства «АртЭго»
Введение
I Реклама в коммерческой деятельности предприятий
1 Теоретические основы разработки рекламной кампании
2 Анализ рекламы в коммерческой деятельности предприятия на примере специализированного магазина "Альпинист" г. Владивосток
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ рекламной деятельности предприятия
3 Направления совершенствования рекламной кампании предприятия
3.1Разработка предложения по совершенствованию рекламной деятельности предприятия
3.2 Оценка эффективности рекламной кампании
II Коммерция в деятельности рекламного агентства
1Характеристика рекламного агентства ООО "АртЭго" г. Улан-Удэ
2Анализ рекламной деятельности
3 Направления совершенствования рекламной деятельности агентства
3.1 Анализ управленческой деятельности
3.2 Привлечение клиентов
3.3 Процесс закупки сырья и производства продукта
4 Методы оптиматизации в рекламной деятельности
4.2 Различные каналы для массовых коммуникаций, передачи информации и распространения рекламы.
4.2 Определение бюджета рекламной кампании.
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
I Реклама в коммерческой деятельности предприятий
1 Теоретические основы разработки рекламной кампании
2 Анализ рекламы в коммерческой деятельности предприятия на примере специализированного магазина "Альпинист" г. Владивосток
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ рекламной деятельности предприятия
3 Направления совершенствования
рекламной кампании предприятия
3.1Разработка предложения по совершенствованию рекламной деятельности предприятия
3.2 Оценка эффективности рекламной кампании
II Коммерция в деятельности рекламного агентства
1Характеристика рекламного
2Анализ рекламной деятельности
3 Направления совершенствования рекламной деятельности агентства
3.1 Анализ управленческой деятельности
3.2 Привлечение клиентов
3.3 Процесс закупки сырья и производства продукта
4 Методы оптиматизации в
4.2 Различные каналы для массовых коммуникаций, передачи информации и распространения рекламы.
4.2 Определение бюджета рекламной кампании.
Заключение
Список литературы
Введение
Актуальность темы исследования определяется современным состоянием практики рекламных кампаний в торговой сфере.
Фактическое развитие рекламного рынка в России началось в начале 90-х годов. На рост объема российского рекламного рынка влияет целый ряд факторов: медиаинфляция, ужесточение рекламного законодательства, расширение рекламного рынка в регионах. Эти же факторы оказывают существенное влияние на падение эффективности рекламы. Так, рост стоимости размещения рекламы опережает развитие каналов распространения (тиражей, аудиторий и т.п.), и это отражается на увеличении стоимости контактов с целевой аудиторией: чтобы достичь того же количества покупателей, рекламодатель вынужден увеличивать свой рекламный бюджет.
При этом на региональные рынки приходят крупные предприятия, которые имеют большие бюджеты на продвижение своих товаров и услуг, их рекламные кампании отличаются более высоким уровнем творческого исполнения. В таких условиях эффективность вложений в рекламу предприятий, работающих на рынке потребительских товаров, падает, и им становится все трудней завоевывать и удерживать свои позиции на рынке.
Таким образом, для современных российских кампаний все более возрастает необходимость тщательного, научно обоснованного планирования и управления рекламными затратами с целью повышения их эффективности.
В 70-е годы в СССР делались попытки разработки алгоритма проведения и оценки эффективности кратковременных рекламных акций. Но из-за еще не сложившихся рыночных отношений и отсутствия большого разнообразия товаров, исследования носили, скорее, теоретический характер. Вследствие этого современное российское предприятие, которое планирует свою рекламную деятельность и стремится анализировать целесообразность рекламных затрат, сталкивается с рядом проблем методического и практического характера и вынуждено руководствоваться, в первую очередь, разработками западных исследователей.
Целью курсовой работы является исследование рекламы в коммерческой деятельности предприятия и коммерции в рекламе, разработка рекомендаций по совершенствованию.
В качестве объекта исследования в работе рассматриваются товары и услуги специализированного магазина «Альпинист» и данные рекламного агентства «АртЭго».
Предмет исследования — разработка рекламной кампании товаров и услуг специализированного магазина «Альпинист»
Исходя из цели исследования, были поставлены следующие задачи:
- исследовать теоретические
В процессе исследования использовались
труды отечественных и
I Реклама в коммерческой деятельности предприятий
1.1 Теоретические основы
Рыночная экономика, как показывает опыт многих развитых стран, не может функционировать без рекламы. Реклама - внутренне присущий элемент рынка, один из важнейших инструментов его развития.
Реклама в рыночной экономике выполняет множество функций. Именно поэтому в отечественной и зарубежной экономической литературе существует множество формулировок термина «реклама».
Под рекламой в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 13 марта 2006 г. N 38-Ф3 «О рекламе» понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке .
Зарубежные авторы дают несколько
иные определения рекламы, но почти
все специалисты отмечают, что
реклама как важнейшая
Рекламная кампания - несколько рекламных мероприятий, объединенных одной целью (целями), охватывающих определенный период времени и распределенных во времени так, чтобы одно рекламное мероприятие дополняло другое.
Отражая сущность рекламы как многообразного
общественного явления
По данному основанию виды рекламной деятельности классифицируются следующим образом (таблица 1.1).
Социальные сферы рекламной деятельности |
Предмет рекламы |
Экономика |
Производство, торговля, финансы, предложения рабочей силы, поиски работы |
Бытовые услуги |
Починка, пошив, изготовление предметов быта, отдыха |
Интеллектуальные услуги |
Образование, медицина, книги, пресса, гадания, туризм |
Зрелища |
Цирковые, театральные, концертные |
Религия |
Миссионерские воззвания, религиозные плакаты, приглашения к ритуальным акциям |
Политика |
Агитация за кандидатов на выборах, лозунги митингов, демонстраций, манифестаций |
Юриспруденция |
Сообщения о пропавших, поиски преступников, приглашения на судебные процессы |
Наука и экология |
Реклама просветительского направления, научная популяризация в листовках, плакатах, проспектах, буклетах |
Семейные и межличностные |
Брачные объявления, приглашения к знакомству, к совершению совместных путешествий, вступлению в дело |
Благотворительность |
Сообщения о благотворительных акциях, призывы к пожертвованиям |
Таблица 1.1 —Виды рекламной деятельности
На уровне пользователей реклама подразделяется на:
- от имени производителей;
- от имени розничных и оптовых торговцев;
- от имени частных лиц;
- от имени правительства, общественных институтов и групп.
Один из возможных вариантов классификации торговой рекламы представлен в таблице 1.2.
Признак классификации |
Виды рекламы |
1 |
2 |
Объект рекламирования |
Товарная |
Престижная | |
Направленность |
Реклама возможностей |
Реклама потребностей | |
Характер и особенности |
Информативная |
Убеждающая | |
Напоминающая | |
Способ воздействия на целевую |
Рациональная |
аудиторию |
Эмоциональная |
Сконцентрированность на определенном сегменте |
Селективная |
Массовая | |
Охватываемая территория |
Локальная |
Региональная | |
Общенациональная | |
Международная | |
Источник финансирования |
Реклама от имени отдельных фирм Совместная реклама |
Средства распространения |
Реклама в прессе |
Печатная реклама | |
Аудиовизуальная реклама | |
Радио- и телереклама | |
Рекламные сувениры | |
Прямая почтовая рассылка | |
Компьютеризированная реклама |
Таблица 1.2—Классификация видов торговой рекламы
Можно отметить, что ведущее место среди видов рекламы занимает торговая реклама, ориентированная на повышение качества торгового обслуживания покупателей. В зависимости от средств распространения различают следующие виды рекламы: реклама в прессе; печатная реклама; аудиовизуальная реклама; радио- и телереклама; рекламные сувениры; прямая почтовая реклама; наружная реклама; реклама в Интернете. Наиболее перспективным для торговых компаний является комплексное использование различных видов рекламы в своей маркетинговой деятельности.
На основании сказанного сделаем следующие выводы: решение об использовании того или иного подхода при планировании рекламной кампании принимается, исходя из целей рекламной кампании на основе результатов анализа маркетинговой ситуации. Оценка эффективности рекламы показывает общее отношение аудитории, позволяет выявить наиболее и наименее удачные элементы содержания, формы и каналы распространения.
2.1Краткая характеристика предприятия
Специализированный магазин «Альпинист» (г. Владивосток, Партизанский пр-т, 21) является предприятием без образования юридического лица (ИП «Зубков Е.И.»).
Предприятие создано в соответствии с законодательством Российской Федерации для выполнения самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельности, направленной на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, производственной деятельности, выполнения работ или оказания услуг.
Основной вид деятельности - реализация спортивных товаров, в т.ч. альпинистского снаряжения на территории г. Владивостока и Приморского края.
Организационная структура предприятия имеет функциональный характер и определена его организационно-правовой формой (рисунок 2.1)
.
Рисунок 2.1 — Организационная структура ИП «Зубков Е.И.»
Функциональная структура основана на принципе специализации организационных
подструктур по функциональным признакам (производство, персонал, финансы, снабжение и др., т.е. однородных видов деятельности). Каждая специализированная функциональная подструктура подчиняется соответственно лицу Высшего руководства, ответственному за это направление деятельности. Рациональность функциональной конфигурации лежит в эффективности специализации. Вместе с тем, разноподчиненность по функциональному принципу рождает проблему множественности подчиненности персонала разным руководителям в соответствии с кругом решаемых задач. Недостатком данной структуры также является высокая степень заинтересованности в реализации целей функциональных подразделений в ущерб общим целям организации.
Информация о работе Реклама в коммерческой деятельности предприятий