Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 08:51, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование рекламы в коммерческой деятельности предприятия и коммерции в рекламе, разработка рекомендаций по совершенствованию.
Исходя из цели исследования, были поставлены следующие задачи:
- исследовать теоретические аспекты рекламы;
- проанализировать рекламную деятельность магазина «Альпинист» и структуру рекламного агентства «АртЭго»;
- разработать эффективную рекламную кампанию для специализированного магазина «Альпинист» и дальнейшее развитие агентства «АртЭго»
Введение
I Реклама в коммерческой деятельности предприятий
1 Теоретические основы разработки рекламной кампании
2 Анализ рекламы в коммерческой деятельности предприятия на примере специализированного магазина "Альпинист" г. Владивосток
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ рекламной деятельности предприятия
3 Направления совершенствования рекламной кампании предприятия
3.1Разработка предложения по совершенствованию рекламной деятельности предприятия
3.2 Оценка эффективности рекламной кампании
II Коммерция в деятельности рекламного агентства
1Характеристика рекламного агентства ООО "АртЭго" г. Улан-Удэ
2Анализ рекламной деятельности
3 Направления совершенствования рекламной деятельности агентства
3.1 Анализ управленческой деятельности
3.2 Привлечение клиентов
3.3 Процесс закупки сырья и производства продукта
4 Методы оптиматизации в рекламной деятельности
4.2 Различные каналы для массовых коммуникаций, передачи информации и распространения рекламы.
4.2 Определение бюджета рекламной кампании.
Заключение
Список литературы
Говоря об эффективности рекламы, предполагают, какую прибыль принесет тот или иной процесс , насколько выручка превысит затраченные на его проведение средства.
Качественные показатели характеризуют коммуникативную эффективность рекламы, количественные – преимущественно экономическую (торговую) эффективность. Показатели, которые определяются для оценки РА ООО "АртЭго ", по продвижению товаров представлены в таблице 2.1 .
Показатели |
Эффективность | |
экономическая |
Коммуникативная | |
Количественные показатели |
чистый доход; чистый дисконтированный доход; внутренняя норма доходности; потребность в дополнительном финансировании; индексы доходности затрат и инвестиций; срок окупаемости |
рейтинг; доля охвата потенциальной аудитории |
Качественные показатели |
распознаваемость; запоминаемость; притягательность; агитационная сила. |
Таблица2.1- Показатели эффективности рекламного агентства для ООО "АртЭго"
Некоторые рекламные агентства полагают, что размещение рекламного сообщения может принести предприятию увеличение выручки на 50 %. На мой взгляд от реализации рекламных мероприятий предприятие ожидает увеличение выручки примерно на 20 процентов.
На текущий момент времени уровень выручка без налога на добавленную стоимость составляет 327155,188 рублей. Следовательно, ожидаемый уровень выручки будет равен 2119926,64 рублей. Увеличение выручки от реализации продукции составит 346187,9 рублей в год. Исходя из прежнего уровня производственных затрат, предполагается, что новый объем затрат будет равен 1666944,1 руб., то есть затраты возрастут на 277832,352 руб. в год.
Для расчета нормы дисконта принимается процент инфляции в размере 12 %, банковский процент - 9 %, уровень риска для нового товара - 18 %. В результате расчета норма дисконта составит 31 % в год.
В данной методике используются понятия капитальных вложений, которые составят на нулевой период 44681 рублей (это потребность в деньгах для оформления договора и аренды на землю; создание постера и фотографий; проведение маркетинговых исследований) и 15684 рубля на следующий период.
Методическими рекомендациями предусмотрено
оценивать эффективность
Выбор инвестиционного проекта
основан на расчете экономических
показателей эффективности, в качестве
которых рекомендуется
1) чистый доход;
2) чистый дисконтированный доход;
3) внутреннюю норму доходности;
4) потребность в дополнительном финансировании;
5) индексы доходности затрат и инвестиций;
6)срок окупаемости;
7)группу показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия – участника проекта.
Вышеперечисленные показатели эффективности рассчитываются на основе определения денежного потока проекта. Любой проект представляет собой операцию, связанную с получением доходов и несением расходов, то есть он порождает денежные потоки. Под денежными потоками понимают зависимость от времени денежных поступлений и платежей при реализации порождающего его проекта, определяемую для всего расчетного периода. Расчетный период охватывает интервал от начала проекта до его завершения.
При определении эффективности данного проекта к оттокам (расходу денежных средств) относятся капитальные вложения; затраты на увеличение оборотного капитала. А в качестве притоков выступают поступления денежных средств. Определим основные показатели эффективности рекламной деятельности.
1. Чистый доход (ЧД) – это накопленный эффект за весь расчетный период:
ЧД = Σфт,
где фт – денежный поток, тыс. руб;
Чд = 2119926,64-1666994=452932,54
2. Чистый дисконтированный поток
(ЧДД) – накопленный
ЧДД = Σфт*αт *(Е),
где αт – коэффициент дисконтирования (приведение разновременных денежных значений денежных потоков к ценности на определенный момент времени – момент приведения), он рассчитывается по формуле 2.3.
Е – норма дисконта; задается инвесторами или участниками проекта на год. В данном случае она включает поправку на риск, равную для нового продукта 18 %, также она включает банковский процент (9%) и процент инфляции (12%); Е = 31%;
ЧДД = 140409,09
Αт = 1 / [(1+Е)^tт-t0],
где tт – момент окончания или начала т-го шага;
t0 – момент приведения, выбирается произвольно;
ЧД и ЧДД характеризуют
3. Внутренняя норма доходности (ВНД) – это такое положительное число Ев, при равенстве которого норме дисконта (Е=Ев) ЧДД равно нулю. При Е > Ев ЧДД отрицателен, при Е<Ев – положителен. Следовательно, для оценки эффективности проекта нужно сопоставить Ев с нормой дисконта Е. Если Ев > Е, имеем положительный ЧДД и поэтому проект эффективен.
Ев=35,2
4. Срок окупаемости – это продолжительность периода от начального момента до момента окупаемости. Моментом окупаемости считается тот момент времени, после которого текущий чистый доход становится и в дальнейшем остается неотрицательным.
5. Срок окупаемости с учетом
дисконтирования – это
6. Потребность в дополнительном
финансировании (ПФ) – это максимальное
значение абсолютной величины
отрицательного накопительного
сальдо от инвестиционной
7. Потребность в дополнительном
финансировании с учетом
8. Индексы доходности
Индекс доходности затрат – отношение суммы денежных притоков к сумме денежных оттоков;
Индекс доходности дисконтированных затрат – отношение суммы дисконтированных денежных потоков к сумме дисконтированных денежных оттоков;
Индекс доходности инвестиций (ИД) – отношение суммы элементов денежного потока от операционной деятельности к абсолютной величине суммы элементов денежного потока от Инвестиционной деятельности. ИД равен увеличенному на единицу отношению ЧД к накопительному объему инвестиций;
Индекс доходности дисконтированных инвестиций (ИДД) – отношение суммы дисконтированных элементов денежного потока от операционной деятельности к абсолютной величине дисконтированной суммы элементов денежного потока от инвестиционной деятельности. ИДД равен увеличенному на единицу отношении ЧДД к накопительному дисконтированному объему инвестиций.
При расчете ИД и ИДД могут учитываться либо все капитальные вложения за расчетный период, либо только первоначальные капиталовложения.
В таблице 2.2. сведены основные показатели экономической эффективности рекламной кампании.
Наименование показателя |
Значение |
1 |
2 |
Чистый доход, тыс. р. |
453932,54 |
1 |
2 |
Чистый дисконтированный доход, тыс. р. |
140409,09 |
Дисконт проекта, тыс. р. |
35,2 |
Индекс доходности затрат |
|
Индекс доходности дисконтированных затрат |
|
Срок окупаемости, месяцев |
|
Срок окупаемости с учетом дисконтирования, месяцев |
Таблица 2.2 -Основные показатели эффективности рекламной кампании
Расчеты показывают, что проект окупается за три месяца и с учетом дисконтирования и без него. Столь небольшой срок окупаемости получен потому, что объем финансовых вложений был не велик. Дисконт проекта равен 35,2 тыс. руб. Дисконт проекта – это временной аспект. Он говорит о том, что за время реализации проекта стоимость средств инвестора снизилась на эту величину, что в процентном отношении от первоначальной стоимости составляет 20 %.
Индексы доходности затрат и доходности дисконтированных затрат больше единицы. Это говорит о превышении сумм денежных притоков над суммами денежных оттоков (с учетом дисконтирования и без него). Но их значение не значительно больше единицы, что объясняется высокой нормой дисконта (31%).
Положительное значение чистого дохода говорит о том, что инвестиционный проект – рекламная кампания - способна принести прибыль, но этот факт не отвечает на вопрос – эффективен ли проект во времени с учетом факторов инфляции и риска. Ответ на этот вопрос может дать значение чистого дисконтированного дохода. Эффективность проекта с точки зрения инвестора согласно методике определяется, исходя из положительности значения чистого дисконтированного дохода. В данном случае ЧДД>0.Следовательно, проект экономически эффективен.
Оценить коммуникативную эффективность
мы сможем только после выпуска рекламной
кампании нового товара и по истечении
определенного времени. При этом
нам потребуется первичная
Для оценки коммуникативной эффективности
рекламы применяются
· изучение отношение потребителей к товару;
· тесты на запоминание;
· психофизические методы;
· методы обратной связи.
Первичную информацию для анализа рекламы необходимо получить из результатов проведенной пробной рекламной кампании с использованием психометрических методов.
3. Направления совершенствования рекламной кампании предприятия
В третьей главе определим пути повышения эффективности рекламной кампании. Они будут необходимы нам, чтобы повысить показатели экономической и коммуникативной эффективности в настоящем параграфе.
При проведении пробной рекламной кампании в ООО "АтрЭго" были подготовлены специальные рекламные буклеты, содержащие различные рекламные объявления, а также анкета для оценки рекламы.
Анкета, разработанная сотрудниками ООО "АртЭго" для опросов, представлена в Таблице
Опрос производился на "Народной Ярмарке" во время выставок в специализированных. Всего было опрошено 400 респондентов. Из них около 360 – служащие различных компаний Улан-Удэ , остальные – посетители магазинов, приобретающие продукцию для личного пользования.
Опрос производился следующим образом. Опрашиваемому человеку предлагалось просмотреть буклет, а затем ответить на вопросы анкеты.
Результаты опроса представлены в таблице 2.3
№ |
Вопрос |
Количество ответивших респондентов | |
Положительно |
Отрицательно | ||
1 |
Как Вы относитесь к печатной рекламе вообще? |
354 |
23 |
2. |
Пользовались ли Вы услугами ООО "Артэго"? |
124 |
249 |
3 |
Встречали ли Вы когда-либо в печатных изданиях рекламу ООО "АртЭго"? |
168 |
252 |
4 |
Могли бы назвать несколько |
111 |
286 |
5 |
Удивляет ли Вас что-нибудь в рекламе ООО "Артэго"? |
45 |
55 |
6 |
Запомнилась ли Вам эмблема ООО "АртЭго"? |
24 |
78 |
7 |
Всю ли интересующую информацию Вы получили из рекламного объявления ООО "Артэго"? |
38 |
90 |
8 |
Верите ли Вы рекламе ООО "Артэго", утверждающей что данная продукция превосходит продукцию конкурентов? |
25 |
73 |
9 |
Появилось ли у Вас желание воспользоваться услугами ООО "Артэго"? |
29 |
369 |
Информация о работе Реклама в коммерческой деятельности предприятий