Рекламная деятельность турагентства Солид-Тур

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 10:15, курсовая работа

Краткое описание

Целями данной курсовой работы являются:
 исследование рекламной деятельности фирмы «Солид-Тур» и дать рекомендации по ее улучшению;
 Проанализировать рекламную деятельность турагентства «Солид- тур»;
 На основе анализа разработать меры по повышению эффективности рекламной деятельности в туристском агентстве.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1.Особенности рекламной деятельности в туристической фирме. ….5
1.1.Понятие и виды рекламы в туризме……………………………………….5
1.2. Основные этапы осуществления рекламной деятельности………………8
1.3.Цели рекламной деятельности в туристском агентстве…………………..15
Глава 2. Анализ рекламной деятельности туристского агентства (на примере турагентства «Солид – тур»)……………………………………………………20
2.1. Характеристика туристского агентства «Солид-Тур»…………................20
2.2. Анализ рекламной деятельности турагентства «Солид – тур»…………..22
2.3. Расчет рекламы в туристической фирмы «Солид – тур»………………...26
Заключение……………………………………………………………...............29
Литература…………………………………………………………………........31

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Рекламная деятельность турагенств-1.doc

— 179.00 Кб (Скачать файл)

Российская  международная академия туризма

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая  работа (курсовой проект)

по дисциплине «Деятельность туристских агентств»

на тему «Рекламная деятельность турагентства Солид-Тур»

студентки группы 41   заочной формы обучения

Рыбаковой Екатерины  Сергеевны

 

 

 

 

 

 

 

 

город Химки, микр-н  Сходня

2013 год

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1.Особенности рекламной деятельности в туристической фирме. ….5

1.1.Понятие и виды рекламы в туризме……………………………………….5

1.2. Основные этапы осуществления рекламной деятельности………………8

1.3.Цели рекламной деятельности в туристском агентстве…………………..15

 

Глава 2. Анализ рекламной деятельности туристского агентства (на примере турагентства «Солид – тур»)……………………………………………………20

2.1. Характеристика туристского агентства «Солид-Тур»…………................20

2.2. Анализ рекламной деятельности турагентства «Солид – тур»…………..22

2.3. Расчет рекламы в туристической фирмы «Солид – тур»………………...26

 

Заключение……………………………………………………………...............29

Литература…………………………………………………………………........31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Туризм сложно представить без рекламы. Прежде всего она несет в себе информацию в сжатой художественной, эмоциональной форме, доводящей до внимания потребителей наиболее важные сведения о туристских продуктах и самом туристском предприятии.

Актуальность  выбранной темы является то, что  реклама играет важнейшую роль в  реализации маркетинговой стратегии  туристского предприятия. Она оказывает  социально- культурное и психологическое  воздействие на общество.

Деятельность любой туристической фирмы невозможна без рекламы. Как свидетельствует мировая практика, сфера туризма является одним из крупнейших рекламодателей.

Опыт работы зарубежных туристских фирм показывает, что в среднем 5-6 % получаемых доходов  от своей деятельности они расходуют на рекламу туристических поездок.

Туристская  реклама представляет собой систему  оплачиваемых мероприятий, направленных на доведение специально подготовленной, умело обработанной информации о  турах и туристических услугах  или товаров для туризма и отдыха потребителя.

Основная цель, стоящая перед туристской рекламой - вызвать интерес потенциального покупателя тура, обратить его внимание на товар или услугу, создать благоприятное  мнение о потребительских свойствах  товара, о деятельности и возможностях туристского предприятия.

Реклама удовлетворяет  познавательный интерес потребителя, указывает на новые туры, помогает преодолеть возникающие порой настороженное  или предвзятое отношение к предмету рекламы, его происхождению и  свойствам.

В настоящее  время, вопросы, связанные с разработкой  печатной рекламы на предприятиях туризма, находятся в центре внимания специалистов-практиков  и ученых. Это обусловлено тем, что в рыночных условиях предприятия  туризма должны качественно удовлетворять  потребности населения в туристических услугах, что возможно только при правильной маркетинговой и рекламной политике.

Целями данной курсовой работы являются:

  • исследование рекламной деятельности фирмы «Солид-Тур» и дать рекомендации по ее улучшению;
  • Проанализировать рекламную деятельность турагентства «Солид- тур»;
  • На основе анализа разработать меры по повышению эффективности рекламной деятельности в туристском агентстве.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

  • - дать определение рекламы в туризме и рассмотреть ее виды;
  • - рассмотреть цели рекламной деятельности турфирмы;
  • Рассмотрим основные этапы рекламной деятельности;
  • - дать общую характеристику туристского агентства «Солид- тур»;
  • Провести анализ и расчет рекламной деятельности туристского агентства «Солид- тур».

Структуру работы составляет введение, две главы, заключение, список используемой литературы.

В первой главе  мы рассмотрим общие понятии рекламы  и ее виды; рассмотрим цели рекламной  деятельности в турагентстве; основные этапы осуществления рекламной деятельности.

Во второй главе  дадим полную характеристику туристского  агентства «Солид- тур»; произведем расчет и анализ рекламной деятельности туристского агентства «Солид- тур».

 

 

 

Глава 1.Особенности рекламной деятельности в туристском агентстве.

 

1.1. Понятие и виды рекламы в туризме.

 

В статье 2 Закона РФ «О рекламе» дается определение рекламы как распространяемой в любой форме, с помощью любых средств информации о физическом или юридическом лице, товарах, идеях, начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому или юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Реклама в туризме - функция маркетинга как совокупность психологических, правовых, экономических и управленческих методов добросовестного воздействия на человека и средств оповещения турфирмой потенциальных покупателей туристских услуг об их качестве, цене, достоинствах, особенностях, удобстве, безопасности потребления, а также об имидже турфирмы с целью продажи услуги или поддержания у покупателей интереса к ней.

Вся рекламная  деятельность состоит на глубоком и  профессиональном знании психологии покупателя и зависит от факторов, которые только неискушённому наблюдателю могут показаться мелочами. Психологические переживания реального покупателя проходят сложнейшую эволюцию - от размышлений или сомнений в необходимости приобретения товара (особенно если он достаточно дорог или непривычен) до восстановления равновесия и спокойствия от сознания в уверенности правильной покупки.

По мнению специалистов, рекламу можно рассматривать  как форму коммуникации, которая  пытается перевести качество товаров  и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителей. Реклама - самый действенный инструмент в попытках фирмы донести информацию до своих клиентов, модифицировать их поведение, привлечь к предлагаемым услугам, создать положительный имидж самого предприятия, показать его общественную значимость. Поэтому эффективная рекламная деятельность - важнейшее средство достижения целей стратегии маркетинга в целом и коммуникационной стратегии в частности.

Структура рекламы  содержит следующие пять основных моментов:

    • - способность привлечь внимание. Очень важно насколько привлекается внимание читателей заголовком, телезрителей видеорядом. Воздействует ли реклама именно на те категории потенциальных потребителей, на которые она рассчитана;
    • - сила воздействия на эмоции потребителей рекламы. Какие чувства рождаются у них при влиянии на рекламы, насколько удачен рекламный аргумент и правильно ли он подан;
    • - насколько серьезна сила воздействия. Побежит ли, допустим, зритель после просмотра рекламы покупать этот товар или останется сидеть в кресле, несмотря на то, что реклама понравился ему и есть необходимость в приобретении данного товара;
    • - информативность. Ясно изложен рекламный аргумент? Насколько емко показана полезность рекламируемого объекта;
    • - насколько эффективно приковывается внимание людей. Захочет ли человек прочитать сообщение или посмотреть рекламный ролик до конца.

По объекту  рекламирования можно выделить товарную (продуктовую) рекламу, престижную (имидж-рекламу) и рекламу дестинаций.

Товарная (продуктовая) реклама имеет основной целью  формирование и стимулирование спроса на определенные виды товаров и услуг. В ней следует подчеркнуть основные преимущества продукции и услуги, их положительные качества по сравнению с аналогичными товарами и услугами.

Имидж-реклама  направлена на создание привлекательного образа турфирмы. Основная ее цель - ознакомить потенциальных покупателей с направлениями деятельности фирмы, с теми преимуществами, которые они получат, воспользовавшись услугами данной турфирмы, закрепить в сознании широкого круга людей положительный образ фирмы.

Реклама дестинаций в туризме представляет собой  рекламу как отдельно взятой страны в качестве объекта путешествия, так и рекламу областей, регионов, районов и т.п. Проблема продвижения  страны как туристской дестинации особенно актуальна сейчас для России. Ведь до сих пор для иностранных туристов Россия остается неизведанной страной, что отнюдь не способствует привлечению туристов. В связи с этим в Концепции развития туризма в РФ до 2005 года продвижению России как туристской дестинации уделено особое внимание. Многие регионы начали активную деятельность по формированию их туристской привлекательности.

В зависимости  от содержания рекламного сообщения  может быть выделена рациональная и  эмоциональная реклама.

В рациональной рекламе обращение сосредоточено на описании той вполне определенной выгоды, которую получит потребитель, приобретя этот продукт или услугу, обыгрывается способность товара удовлетворить утилитарную потребность. В рациональной рекламе содержатся сведения о свойствах, характеристиках, условиях продаж туруслуги, которые явно отличают ее от других аналогичных туруслуг. В туризме к рациональной рекламе можно отнести рекламу, в которой содержится информация о различных скидках, бесплатном проживании для детей и т.п.

Эмоциональная реклама действует через ассоциации и чувства людей и призвана вызывать желания и эмоции, мотивирующие совершение покупки. Эта реклама обычно выделяет психологически значимые свойства продукта, например, придающие владельцу некий статус. В такой рекламе обычно используются зрительные и звуковые образы, вызывающие приятные ассоциации. Реклама тура, в которой использовано изображение счастливой семьи, отдыхающей на фоне голубого моря, вызывает естественную ассоциацию с хорошим и приятным отдыхом.    

В зависимости  от средств распространения рекламы:

  • - реклама в прессе (периодические издания, специальные рекламные издания, массовые общественно-политические газеты и журналы, деловые издания, элитные развлекательные издания, специализированные рекламные издания;
  • - печатная реклама (каталоги, проспекты, брошюры, буклеты, плакаты, рекламные листовки, рекламно-подарочные издания, книжная реклама);
  • - радио- и телереклама;
  • - рекламные сувениры;
  • - прямая почтовая рассылка;
  • - наружная реклама;
  • - компьютерная реклама (электронная почта, реклама на сайтах в интернете, баннерная реклама, сотовая реклама).

Среди всех рекламных  каналов одним из самых распространенных для турфирм является реклама  в прессе.

1.2. Основные этапы осуществления рекламной деятельности

Реклама – самый  дорогостоящий элемент комплекса маркетинговых коммуникаций. От того, насколько правильно будут определены цели рекламы, выбраны средства ее распространения, разработаны рекламные обращения  с учетом целевой аудитории и много другого, зависит конечный результат рекламного предприятия, окупаемость вложенных средств и получения того эффекта, на который рассчитывает предприятие. Следовательно, для того, чтобы усилия и затраты принесли желаемый результат, необходим системный и комплексный подход к осуществлению рекламной деятельности. В связи с этим, рекламная деятельность предприятия должна иметь черты целостного логического процесса с выделением ряда этапов (рис. 1).






 

Рис. 1. Основные этапы  осуществления рекламной деятельности.

 

Первый этап. Основными направлениями рекламных исследований являются:

  • анализ результатов предыдущей рекламной деятельности. Дает возможность определить слабые и сильные стороны рекламы.
  • исследования потребителей. Ставит своей целью выявить наиболее потенциальных клиентов.
  • анализ рынка. Предполагает оценку потенциальных объемов продаж на рынке тех или иных товаров.
  • оценка рекламных услуг.  Предполагает сбор и систематизацию сведений о рекламных агентствах, стоимости рекламных услуг, средствах массовой информации, изданиях и так далее .

Информация о работе Рекламная деятельность турагентства Солид-Тур