Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2014 в 09:52, курсовая работа
Цель курсовой работы: анализ методики организации рекламно- информационного тура «Домбай».
Задачи:
1. Показать роль рекламы в туристической деятельности.
2. Охарактеризовать виды рекламных туров.
3. Раскрыть методы организации рекламных туров
В начале третьего тысячелетия туризм превратился в мощное планетарное социально-экономическое и политическое явление, в значительной мере оказывающее влияние на мировое устройство и политику ряда государств и регионов. Он стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире, сравнимым по эффективности инвестиционных вложений с нефтегазодобывающей промышленностью и автомобилестроением.
В системе туризма тесно связаны интересы экономики и культуры, безопасности и международных отношений, экологии и занятости населения, гостиничного бизнеса и транспортных организаций. Развитие туризма имеет большое значение как для государства в целом, так и для отдельной личности в частности.
Устойчивое развитие туризма возможно при соблюдении ряда условий, одним из которых является высокий уровень профессиональной подготовки специалистов и, прежде всего, в вопросах процесса формирования туров.
Актуальность данного исследования обусловлена достаточно низкими темпами развития туристской рекламы в России, расширения ассортимента и роста конкурирующих фирм. Имеются проблемы качества создания, внедрения и востребованности такого вида туризма как рекламный тур.
В настоящее время наиболее эффективным, а так же основным инструментом повышения профессионализма и качества обслуживания клиентов является организация рекламных туров.
Цель курсовой работы: анализ методики организации рекламно- информационного тура «Домбай».
Задачи:
Объектом в курсовой работе является турагенство ООО «Вояж».
Предметом исследования выступает методика организации информационно- рекламного тура «Домбай».
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Первая глава посвящена теоретическим вопросам эффективности рекламных туров.
Вторая глава содержит аналитический материал по вопросам организации рекламного тура в организации.
Теоретической и методологической основой исследования послужили научные труды зарубежных и отечественных ученых по проблемам рыночной экономики, маркетинга, менеджмента, психологии, социологии и рекламы в сфере туризма.
В работе использованы некоторые, созвучные с данной темой исследования, фундаментальные работы по стратегическому планированию: Р. Акоффа, И. Ансоффа, П. Дойля, Б. Кар-лоффа, Г. Минцберга, В. Д. Марковой, В. С. Ефремова и других.
Информационную базу исследования составили публикации известных отечественных и зарубежных учёных, а так же практиков в области туризма: Барышев А.Ф., Боуэн Д., Котлер Ф., Мейкенз Д., Веткин В.А., Даринский А.В., Кирилов А.Т., Ильина Е.И., Стоун М., Ополченов И.И.
Теоретическая значимость исследования: выявлены теоретические аспекты проблемы эффективности рекламных туров в туристском бизнесе.
Практическая значимость. Правильный подбор комплекса методов и приемов при организации рекламного тура приобретают особое значение в условиях острой конкуренции на туристическом рынке. Грамотно разработанный рекламный тур быстро и эффективно поднимает качество обслуживания клиентов.
Бурное развитие сферы услуг и туризма в России в последнее десятилетие способствовало формированию системы продвижения сервисных и туристских услуг и, в частности, созданию рекламных туров в туризме. В рыночных условиях предприятия сервиса должны качественно удовлетворять потребности населения в услугах и при этом получать прибыль. Это возможно только при правильной маркетинговой и рекламной политике, которую реализует предприятие сервиса и туризма.
Реклама - это явление, существующее само по себе как способ общения или сообщения, направленного на привлечение внимания[5, C 109].
В современном мире реклама прочно заняла ведущие позиции и выходит на первых план как явление экономическое, информационно-коммуникативное, общекультурное (ведь реклама является одним из самых ярких явлений массовой культуры). Реклама, в частности туристская, несет в себе информацию, которая обычно представлена в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашена и доводит до сознания потенциальных потребителей наиболее важные сведения и факты о туристских продуктах и туристском предприятии.
Реклама, как и любой другой вид маркетинговых коммуникаций, играет важную роль в реализации стратегии туристской фирмы. Она оказывает социально-культурное и психологическое воздействие на общество.
С помощью рекламы туристские предприятия осваивают новые рынки сбыта. Будучи средством конкурентной борьбы, реклама обостряет ее, способствуя повышению качества туристского обслуживания. Реклама позволяет увеличить объемы продаж. Масштабный сбыт туристских услуг обеспечивает туристской фирме рост доходов, достойную оплату труда персонала.
Играя главную роль во всей коммуникационной системе, реклама одновременно информирует о компании, и ее продукте, убеждает потенциальных покупателей остановить свой выбор на данной компании и ее продукте, усиливает уверенность у существующих клиентов в своем выборе и т.д.
В туристском бизнесе от рекламы требуется выполнение следующих важных задач:
1. С ее
помощью любая составляющая
2. Она должна обещать выгоду или решение проблемы.
3. Она должна
указывать на отличия продукта
компании от продукта ее
4. Она должна
оказывать позитивное влияние
на тех работников компании, которые
должны проводить в жизнь
5. Она должна капитализироваться с помощью устного распространения.
Одна форма – «рекламное обещание» оказывает положительное воздействие и на работников компании, так как оно демонстрирует обязательство, взятое на себя руководителем компании.
Другой формой рекламы является прямой маркетинг, или продвижение. Прямой маркетинг также удобен для отслеживания.
Как и другие элементы маркетингового комплекса, рекламная кампания продвижения турпродукта требует предварительного планирования. В план продвижения допускается обращение сразу к нескольким рынкам.
Как правило, программы продвижения разрабатываются в контексте со всем комплексом мер продвижения и совместно с другими коммуникационными средствами. Основная кампания по продвижению может включать рекламную поддержку, приглашение торговых представителей, паблисити (через специализированную и местную прессу).
Если эта кампания проводится в больших масштабах и на ее реализацию выделяются значительные средства, то уместно по мере возможности проверять ее эффективность. Успех в достижении других целей должен измеряться обязательно. Исследования с целью оценки повышения популярности компании или изменения ее имиджа обычно проводятся до и после осуществления программы продвижения.
Одним из важных методов продвижения является организация выставок, которые позволяют продавцам и покупателям туристского продукта встретиться на общей территории и заключить сделки[4, C 73].
Другим важным методом продвижения в индустрии туризма является презентация, которая определяется как действие, нацеленное на заявление о себе или на завоевание популярности. Презентации очень часто используют туристские компании для представления своих программ или продуктов турагентствам.
Все более популярным методом продвижения туристических услуг становится организация рекламно-ознакомительных туров для сотрудников туристических агентств.
Такие туры проводятся крупными туроператорами с целью детального ознакомления работающих менеджеров - продавцов турпродукта с рынком своих услуг. Такой метод является одним из самых эффективных в продвижении туристических услуг и с каждым годом все больше набирает обороты.
Основной целью рекламы в туристическом бизнесе является стимулирование продаж рекламируемого товара.
В рамках общей цели существует несколько частных:
1) распространение коммерчески важных сведений о товаре;
2) формирование у потребителей знаний о фирме и товаре;
3) формирование
общественной потребности в
4) разработка и поддержание благоприятного образа фирмы (товара);
5) формирование
у других фирм образа
6) поддержание
приверженности конкретной
7) стабилизация или увеличение продаж.
Часть целей связана со спросом, часть – с имиджем. Цели рекламной деятельности должны быть четко установлены, выражены количественно и определены по срокам, что позволит контролировать эффективность рекламных мероприятий. Цели рекламы могут меняться в связи с прохождением товаром стадий его жизненного цикла.
На стадии внедрения главное – это информирование покупателей о новинке. На стадии роста – развитие спроса, на стадии зрелости – напоминание о фирме, товарах, о сервисе, скидках, распродажах. На стадии спада реклама в основном нецелесообразна, исключая необходимость информирования о распродажах товаров.
Кроме того, весьма важное влияние на рекламу оказывает фактор восприятия покупателями товаров-новинок в туристическом бизнесе. Известно, что по этому признаку покупатели делятся на суперноваторов (примерно 2,5% общего числа потребителей), новаторов (13,5%), раннее и позднее большинство (по 34%), а также консерваторов (16%).
В наши дни, когда темпы развития туристской рекламы в России значительно отстают от темпов развития самого рынка туристских услуг, расширения ассортимента и роста конкурирующих фирм, проблема качества создания, внедрения и востребованности такой рекламы, несомненно, является актуальной[8, C 84].
По мере развития маркетинговых коммуникаций усложняется структурирование туристской рекламы. Существует множество классификаций, вот лишь некоторые из них.
В зависимости от объекта рекламирования можно говорить о рекламе товарной и престижной. Если основная задача товарной рекламы – формирование и стимулирование спроса на туристский продукт, информирование потребителей о достоинствах продукта, то престижная, или имидж-реклама, представляет собой рекламу достоинств, выгодно отличающих фирму от конкурентов.
По направленности выделяют рекламу возможностей, призванную довести до целевой аудитории информацию о возможностях предприятия в данной области и рекламу потребностей туристской фирмы, предназначенную для информирования деловых партнеров о ее потребностях в чем-либо (например, в привлечении посредников, найме на работу сотрудников и т.п.). В зависимости от характера и особенностей сообщения различают информативную, убеждающую и напоминающую рекламу. Информативная доводит до потенциальных клиентов информацию о фирме в целом, об услугах и их достоинствах.
Наиболее агрессивный вид рекламы – убеждающая. Ее задача состоит в последовательном убеждении клиентов в преимуществе рекламируемого продукта. И, наконец, напоминающая реклама предназначена для поддержания осведомленности клиентов о существовании определенного продукта на рынке. Чаще всего это продукт, уже пользующийся стабильным спросом.
Кроме того, рекламу классифицируют по способу воздействия на целевую аудиторию, по степени сконцентрированности на определенном сегменте, по охватываемой территории, источникам финансирования и средствам распространения.
Для продвижения туристических услуг необходимо организовывать эффективную рекламную деятельность.
Главная цель организации любого рекламного тура - обучение, ознакомление с рекреационными возможностями региона, курортной и гостиничной базой[11, C 78]. Для тех менеджеров, которые впервые попадают в зарубежную страну, основная задача - обучение. Те, кто уже посещал этот регион, повышают свою квалификацию и знакомятся с особенностями продукта конкретного оператора.
Так, ознакомительные рекламные туры проходят в низкий сезон и не приносят никакой прибыли. Их стоимость включает консульский сбор и цену авиабилета по себестоимости.
Как правило, принимающая сторона предоставляет бесплатное проживание в гостиницах. В рекламный тур также входят экскурсии и питание. Туроператоры стараются свести стоимость всей поездки к минимуму. Иногда туроператоры делают бесплатные рекламные туры для агентств-победителей бонусных программ или для лидеров продаж.
Туроператоры стараются приглашать в поездки работающих менеджеров, которые еще не участвовали в ознакомительных турах по данной стране. Здесь важны именно менеджеры по продажам, а не директоры, бухгалтеры или «билетчики», даже если данное агентство дает большой объем продаж.
Группы участников рекламных туров комплектуются по направлениям. При определении количества участников тура многое зависит от страны поездки. Оптимальное число участников в рекламном туре 15-20 человек.
Все рекламные туры стоит делать дифференцированно. Эффективность проведенного рекламного тура зависит от того, насколько он хорошо организован и проведен. Тут должна отлично работать связка «организатор – партнер». Если после рекламного тура все остались довольны и посмотрели все, что хотели, то, безусловно, затраты оправдаются, потому что менеджер увидел турпродукт со всех сторон. Эффективность таких туров также определяется по динамике продаж по тем направлениям, где проходил рекламный тур.
Рекламные туры занимают очень важное место в туриндустрии. Ни один семинар или мастер-класс не заменит менеджеру увиденного собственными глазами. Такие туры значительно повышают объемы продаж и полностью оправдывают затраты на него.