Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2014 в 09:52, курсовая работа
Цель курсовой работы: анализ методики организации рекламно- информационного тура «Домбай».
Задачи:
1. Показать роль рекламы в туристической деятельности.
2. Охарактеризовать виды рекламных туров.
3. Раскрыть методы организации рекламных туров
При разработке рекламного тура была учтена сегментация рынка по демографическому и психологическому признаку. Сегментация рынка представлена в таблице 6.
Сегментация рынка Таблица 6.
Демографический | |
- возраст |
18 - 40 |
- пол |
М/Ж |
- семейное положение |
не имеет значения |
- уровень дохода |
от 15000руб/мес. |
- образование |
не имеет значения |
- национальность |
не имеет значения |
Психологический | |
- социальный слой |
средний достаток |
- стиль жизни |
спортивный |
В качестве потенциальных потребителей услуг можно рассматривать всё население, которое имеет доход от 15000 до 30000 руб. и выше.
Целевая аудитория потребителей рекламного тура выглядит следующим образом:
18-20 лет - 15%
20-25 лет - 25%
25-35 лет - 45%
35- более - 5%
По отслеживанию туроператором повышения или понижения уровня продаж каждому турагентства, принимавшем участие в туре можно сделать вывод, что предложенный информационно - рекламный тур является выгодным решением.
В организацию рекламного тура были привлечены Туристическое агентство Арго, РоссТур Pegas Touristik Натали-тур Бриз
Статистический анализ показателей уровня продаж выявил, что из четыре турагенств, которые участвовали в рекламном туре – три повысили уровни продаж. На рис. 3 представлена диаграмма результатов уровня продаж в % соотношении.
Рис. 3 Диаграмма результатов уровней продаж.
Показателем хороших результатов стало предварительное планирование и регламентация тура.
Все этапы работы: разработка замысла (идеи) тура; поиск и отбор партнеров и поставщиков, формирование основного и дополнительного комплекса услуг, экспериментальная проверка тура производились на высоком профессиональном уровне.
Удачно был выбран зимний сезон, в виду того, что Домбай обладает прекрасными рекреационными ресурсами именно в зимнее время.
Продуманное решение позволило увеличить заинтересованность потребителей именно в это время года.
В таблице 7 представлены результаты анкетирования участников тура по предпочтению времени года в организации тура.
Результаты анкетирования участников тура Таблица 7.
Выбор времени года |
Зима |
Весна |
Лето |
Осень |
70% |
12% |
5% |
13% |
Основные и дополнительные услуги максимально были использованы во время тура, это еще одна положительная оценка рекламного тура.
Дополнительные услуги - аренда автомобиля, услуги гида-переводчика рассылка рекламных сообщений в адрес постоянных или потенциальных потребителей, бытовые услуги. По предоставляемым услугам результаты анкетирования представлены в таблице 8.
Результаты анкетирования участников тура по комплекс услуг Таблица 8.
Основные услуги |
Транспортировка |
Проживание |
Питание |
Программные услуги |
100% |
100% |
100% |
100% | |
Дополнительные услуги |
Аренда автомобиля |
Гид - перводчик |
Рассылка рекламных сообщений |
Бытовые услуги |
5% |
15% |
100% |
55% |
Эффективность рекламно-информационного тура во многом зависит от правильно спланированного времени, количества посещаемых объектов в день, оптимально рассчитано количество рабочего и свободного времени.
Хорошо продуманная познавательная и культурно-развлекательная программа рекламно- информационного тура «Домбай» также показала высокий охват -95% его участниками.
Туроператор, сопровождающий участников тура и ведущий всю программу мероприятий, от отельной базы оператора и множества других факторов и нюансов, показал высокую профессиональную подготовленность в своем деле, что также сказалось на качестве проводимого тура.
Участники рекламного тура увезли с собой максимум положительных впечатлений не только о стране (регионе), который они смотрели, но о туроператоре, с которым ездили в данный тур.
Необходимость выбора правильных методов рекламы и в повышении ее эффективности в целях лучшего продвижения товаров на рынке.
Рекламная работа является неотъемлемой составной частью коммерческой и маркетинговой деятельности любого торгового предприятия.
В условиях развития рыночных отношений и повышения насыщенности потребительского рынка товарами и услугами рекламная работа приобретает новое значение, отличается целым рядом специфических черт, знание и учет которых, позволяет активизировать процесс продажи, стимулировать реализацию отдельных товаров, рационализировать процесс обслуживания покупателей, за счет «информационной поддержки» всех его составляющих.
Рекламно- информационный тур «Домбай» был рассчитан на осмотр наиболее популярных гостиниц курорта, экскурсии по стране или региону и культурную программу.
Он предназначается только для сотрудников туристических организаций и не был предназначен для передачи или продажи третьим лицам. Продолжительность стандартного рекламного тура - 5 дней.
Посетив рекламный тур, можно составить представление о стране (регионе) и предлагаемых в ней курортах для последующей рекламы их клиентам туристических компаний. Задачей представителей туристических организаций является узнать наиболее полную информацию обо всех аспектах жизни в конкретной стране (регионе), которая может пригодиться туристу.
Для того чтобы рекламный тур принес результаты, следует к нему заранее подготовиться. Это относится как к организаторам тура, так и к его участникам. Планировать рекламный тур лучше за несколько месяцев до его старта. От того, как будет распланировано время в туре, напрямую зависит отдача его участников.
Поскольку для ряда представителей туризма рекламные туры стали лишь удобной возможностью отдохнуть, следует позаботиться о том, чтобы программа тура предполагала переезды и по возможности исключала продолжительные стоянки в одном отеле. Тогда у участников тура не будет явной возможности пренебречь своими прямыми обязанностями. Снижение цены при высоком уровне обслуживания и прочной конкурентной позиции позволит привлечь новых клиентов.
Организация новых каналов сбыта позволит увеличить количество потребителей. Организация исследований рынка проведения рекламных туров на должном уровне позволит выявить предпочтения клиентов и отслеживать изменения их предпочтений. Удачное месторасположение позволит удержать конкурентные позиции.
Хорошее понимание потребителей позволяет изменить варианты продаваемых туров даже при условии сокращения спроса.
Прочные конкурентные позиции помогут удержаться в условиях сложившейся экономической ситуации в стране. Однако возможность выхода на новые сегменты при низкой квалификации персонала отдела маркетинга может превратиться в угрозу деятельности организации и даже привести к убыткам.