Рекламные туры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2014 в 09:52, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: анализ методики организации рекламно- информационного тура «Домбай».
Задачи:
1. Показать роль рекламы в туристической деятельности.
2. Охарактеризовать виды рекламных туров.
3. Раскрыть методы организации рекламных туров

Вложенные файлы: 1 файл

курсов. рекл. туры.docx

— 140.31 Кб (Скачать файл)

Методика рекламно- информационного тура «Домбай» включает все необходимые пункты для его  проведения:

  1. Разработка замысла (идеи) тура;
  2. Поиск и отбор партнеров и поставщиков;
  3. Формирование основного и дополнительного комплекса услуг;
  4. Экспериментальная проверка тура

Последовательный план по разработке рекламного тура «Домбай» представлен в таблице 1.

План   по разработке турпродукта «Домбай»           Таблица 1.

Наименование работы

Исполнитель

1

Поиск идей

Коллектив

2

Разработка замысла продукта и его проверка

Отдел по туризму

3

Разработка стратегий маркетинга

Отдел маркетинга

4

Разработка туристского продукта

Менеджер направления

5

Внедрение продукта на туристский рынок

Менеджер направления

6

Постановка целей сбытовой стратегии

Главный менеджер

7

Выбор каналов сбыта

Главный менеджер

8

Определение адресата

Отдел маркетинга


 

Эффективность методики оценивается после завершения рекламного тура.

Самым верным показателем того, что рекламный тур прошел плодотворно, является увеличение объема продаж.

Туры, разрабатываемые и предлагаемые самой фирмой, а также другими туроператорами, пользуются популярностью у потребителей. Одним из таких туров является пятидневная поездка в Домбай с экскурсионным обслуживанием, ночевками и двухразовым питанием.

При разработке турпродукта «Домбай» турфирма «Вояж» выполняла функции организатора и создателя комплексного продукта.

На первом этапе необходимо было определить целевую направленность с ориентацией на определенного потребителя; определить замысел тура, его идею, выбрать сезон и примерно наполнить комплекс услуг.

Для достижения этих задач были использованы следующие методы:

а) посещение специализированной выставки;

б) поиск партнеров и поставщиков на основе анализа информации из интернета, справочников, рекламных материалов;

в) экспертная оценка маршрута.

Замысел тура, его идея были определены методом мозгового штурма. Также в ходе определения замысла было выдвинуто предложение о специализированной выставке.

Выставка о достопримечательностях Домбая вошла в организацию планируемого рекламно- информационного тура. По предварительным подсчетам количество посетителей выставки, которая будет проходить во время рекламного тура составляет около 6000 человек, из них потенциальная целевая аудитория около 40% (2400 человек).

Средняя стоимость одного тура составляет примерно 700 $, если предположить, что хотя бы 50% (1200 человек) потенциальных клиентов заключат договора на приобретение туров, то в среднем предприятие получит выручку:

1200 * 700$ = 840000$ – 5 выручка за время проведения  выставки

4400$ – 4 расходы  на участие в выставки

840000$/4400$ = в 190 раз общий объем продаж превышает  расходы на выставку, что свидетельствует  об эффективности проводимой  рекламной компании,

Организаторами тура был выбран зимний сезон, в виду того, что Домбай обладает прекрасными рекреационными ресурсами именно в зимнее время.

При отборе поставщиков были использованы такие методы как: размещение рекламы в средствах массовой информации, прямая почтовая рассылка, выпуск листовок, определение эффективности рекламы.

Эти методы должны были соответствовать интересам и требованиям туроператора в отношении обслуживания туристов.

Так процент отклика от прямой почтовой рассылки составляет от 3-6%, соответственно рассылка 2000 писем с коммерческим предложением позволит привести в компанию 60 потенциальных клиентов.

Листовки в количестве 22 тысяч с откликом в 0,1% дадут 22 клиентов.

Определение эффективности рекламы, размещённой в средствах массовой информации.

Вся потенциально возможная аудитория:

P = Nизд × Краспр

Nизд – реализуемый тираж издания СМИ;

Краспр – коэффициент процесса распространения отдельных номеров. В среднем для газет он равен 1,5-2,5, хотя по отдельным изданиям достигает 3-5.

В таблице 2 показана Потенциально возможная аудитория печатных СМИ.

Потенциально возможная аудитория печатных СМИ                Таблица 2.

Наименование издания

Потенциально возможная аудитория

Туризм и отдых

180000

Вояж

1600000

Метро

1420000

Итого

3200000


 

При формировании основного и дополнительного комплекса услуг учитывали востребованные услуги по статистическим данным за последний год. В основной комплекс услуг вошли: транспортировка (перевозки); проживание; питание; программные услуги. Дополнительные услуги -  аренда автомобиля, услуги гида-переводчика рассылка рекламных сообщений в адрес постоянных или потенциальных потребителей, бытовые услуги. При формировании комплекса услуг был использован статистический метод – наибольшее предпочтение по каждому  виду услуг за последний год, и такие методы, как уровень соответствия конкурентам, а также решение задач и достижение целей. В целом для определения эффективности проводимого тура необходимо составить калькуляцию затрат. В среднем компанию посещают в зависимости от сезона от 10 до 20 клиентов. За год 200 клиентов. Разработанная рекламная кампания нового туристского продукта позволит увеличить число клиентов до 392 в год, следовательно, всё это приведёт к росту прибыли.

В таблице 3 рассчитана калькуляционная стоимость тура.

Калькуляционная стоимость тура                         Таблица 3.

Наименование статей расходов

Цена

Переменные издержки:

 

Размещение и проживание

Питание

Страхование

Заработная плата менеджеров по продажам

( % с продаж)

90 000

30 000

576

16000

1 700

Итого переменных издержек:

136576

Постоянные издержки:

 

Транспортное обслуживание  (трансфер)

Экскурсионное обслуживание (инструкторы)

Накладные расходы

Реклама

Командировочные расходы

Аренда техники

7000

6000

4 000

84440

744

22000

Итого постоянных издержек:

123440

Полная себестоимость

260016

Рентабельность 30 %

78000 (260016*30 %)

Полная стоимость обслуживания групп

338016 (260016+78000)

Стоимость одной путёвки

21126 (338016 / 16)


 

Программа реализации тура включает в себя 12 заездов.

Максимальное количество реализованных путёвок составляет 192 штуки (16 человек*12 заездов = 192). В таблице 4 приведены экономические показатели тура.

Экономические показатели тура                                              Таблица 4.

 

Формула расчёта

Результат

Максимальное количество реализованных путёвок

16 человек *12 заездов

192 шт.

Выручка от реализации тура

стоимость одной путёвки * количество человек

(21126 * 16)

338016 руб.

Прибыль от реализации тура

выручка от реализации – полная себестоимость обслуживания

(338016 – 260016

78000 руб.

Прибыль от реализации всех путёвок

(78000 * 12 заездов)

936 000 руб.


 

Экономическая эффективность проведения предлагаемых мероприятий разработанного комплекса маркетинга представлена в таблице 5.

Разработка нового туристского продукта и рекламной кампании будет способствовать увеличению объёма продаж и как следствие росту прибыли, в частности количество клиентов компании возрастёт с 200 до 392 клиентов, а прибыль увеличится на 86 %.

Средняя заработная плата вырастет на 12%, а производительность туда на 36%.

Кроме того, всё это будет способствовать улучшению имиджа и конкурентоспособности, а, следовательно, укреплению позиций компании на рынке.

Из таблицы 5 видно, что в результате проведения предлагаемых мероприятий разработанного комплекса маркетинга значительно улучшаются все основные показатели деятельности компании.

 

 

 

Эффективность проведения предлагаемых мероприятий              Таблица 5.

Показатели

До внедрения предлагаемых

мероприятий

После внедрения предлагаемых

мероприятий

Отклонения +/-

Темп роста в %

1.Выручка от реализации услуг

5658000

7686096

2028096

36

2.Себестоимость реализованных товаров и услуг

5113000

6673096

1560096

31

3. Балансовая прибыль

545000

1013000

468000

86

4.Численность работающих

12

12

-

-

5.Фонд оплаты труда

1608000

1800000

192000

12

6.Рентабельность продукции

10,6%

15,2%

4,6

 

7.Рентабельность продаж

9,6%

13,1%

3,5

 

8.Производительность туда (руб/чел)

471500

640508

169008

36

9.Средняя заработная плата( с  ЕСН) руб

13400

15000

1600

12


 

Экспериментальная проверка тура - заключительный этап его формирования, на котором практически готовый туристский продукт подлежит своему опробованию[17, C 127].

Начало маршрута предварительно оговаривалось и являлось местом сбора группы. Клиентов проинформировали о ценах, условиях проживания, особенностях региона, дали информацию об отелях, рекомендации и дельные советы, предоставили буклеты и рекламные проспекты.

Разработка маршрута включила в себя следующие основные этапы:

1) исследование  туристских ресурсов по предполагаемой  трассе маршрута;

2) маркетинг  рынка на туристские услуги  по данной трассе маршрута;

3) определение  типа маршрута;

4) построение  эскизной модели маршрута;

5) привязка  маршрута к пунктам жизнеобеспечения;

6) разработка  схемы безопасности на маршруте;

7) разработка паспорта маршрута; согласование паспорта с соответствующими службами;

8) пробная  обкатка маршрута и внесение  необходимых изменений;

9) утверждение  паспорта маршрута.

После разработки маршрута следующим этапом стало заключение договоров, что является важным условием в разработке рекламного тура.

В процессе разработки маршрута происходила интенсивная переписка с принимающей стороной, оговаривались условия приема и обслуживания туристов, условия бронирования отелей, согласование дат заездов и времени прибытия, утверждение гидов.

Договор с гостиничным предприятием - гостиница «Домбай» содержит: стоимость номеров, их бронирование; скидки; условия размещения; график заездов; материальная ответственность.

Договор с предприятием питания столовой гостиницы включает:

- количество одновременно обслуживающих туристов;

- регулярность и величина питания;

- примерные  цены;

- материальная  ответственность.

Эффективность этого рекламно-информационного тура реально можно оценить только после его завершения. Самым верным показателем того, что рекламный тур прошел плодотворно, является увеличение объема продаж.

Цель данного проекта заключается в том, чтобы сделать дешевле тур и увеличить объем продаж. Планируемое количество человек обслуживаемых в месяц составляет 100 из расчета каждую неделю по 1 автобусу. Увеличение объема продаж планируется повысить путем снижения цен и интенсивностью рекламной компании.

Данный вариант расчета не является окончательным. Фирма по своему усмотрению может варьировать рентабельностью и стоимостью тура для повышения своей прибыли и уменьшения срока окупаемости.

Этим туром, скорее всего, может заинтересоваться именно целевая аудитория. Этот тур разрабатывался  для категории менеджеров по направлению с опытом.

 

2.3 Анализ методики организации рекламно-информационного тура «Домбай»

 

Самым верным показателем того, что рекламный тур прошел плодотворно, является увеличение объема продаж [17, c 163].

Окончательные выводы об экономической эффективности рекламы получаются в результате сравнения дополнительной прибыли, полученной в результате рекламы, с расходами, связанными с ее осуществлением.

В результате проведенного рекламного тура «Домбай» количество посетителей выставки, которая проходила во время рекламного тура составляет всего за 5 дней около 6000 человек, из них потенциальная целевая аудитория около 40% (2400 человек).

Средняя стоимость одного тура составляет примерно 700 $, если предположить, что хотя бы 50% (1200 человек) потенциальных клиентов заключат договора на приобретение туров, то в среднем предприятие получит выручку:

1200 * 700$ = 840000$ – 5 выручка за время проведения выставки

4400$ – 4 расходы  на участие в выставки

840000$/4400$ = в 190 раз общий объем продаж превышает расходы на выставку, что свидетельствует об эффективности проводимой рекламной компании,

Информация о работе Рекламные туры