Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 15:42, курсовая работа
Целью работы является разработка мероприятий по повышению качества обслуживания клиентов.
Данная цель обусловила постановку и решение таких задач как:
Рассмотреть туристское предприятие;
Проанализировать предоставляемые предприятием услуги и их качество;
Разработать мероприятия по повышению качества обслуживания клиентов.
Введение
1. Теоретический аспекты обслуживания клиентов в туристском предприятии
1.1 Туристское предприятие: понятие, сущность, основные виды деятельности
1.2 Специфика обслуживания клиентов в турагентстве
1.3 Проблема повышения качества обслуживания клиентов в турагентстве
2. Анализ качества обслуживания клиентов в ООО "Долас – тур"
2.1 Анализ обслуживания клиентов в туристических агентствах г.Тольятти
2.2 Общая характеристика хозяйственно – экономической деятельности ООО "Долас – тур"
2.3 Сравнительный анализ качества обслуживания клиентов в туристических агентствах г.Тольятти
3. Рекомендации по повышению качества обслуживания клиентов в ООО "Долас – тур"
3.1 Мероприятия по повышению качества обслуживания клиентов в ООО "Долас – тур"
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список использованной литературы
♦ методическое обеспечение туров;
♦ обеспечение туристов необходимым инвентарем и специальным снаряжением, а также материалами и продукцией рекламно-сувенирного характера;
♦ подготовка, подбор и назначение на маршруты путешествий персонала (экскурсоводов, гидов-переводчиков, инструкторов, аниматоров и т.п.), выполняющего функции контакта с туристами, координации и контроля за надлежащим выполнением программ обслуживания;
♦ рекламно-информационная деятельность по продвижению туристского продукта;
♦ реализация туристского продукта;
♦ контроль за качеством и безопасностью туристского обслуживания.
Интенсивное развитие туристской индустрии,
усиление конкуренции на рынке предопределяют
специализацию туроператоров. В
соответствии с этим признаком в
их структуре выделяются операторы
массового рынка и
Туроператоры массового рынка, как правило, формируют туры в места массового туризма.
Специализированные
♦ специального места назначения (например, туры в Испанию, Италию и т.д.);
♦ специальных мест размещения (гостиницы, мотели, дома отдыха, турбазы и т.д.);
♦ специального интереса (организация сафари, религиозных туров, круизов и т.д.);
♦ определенного сегмента рынка (туры для молодежи, семейных пар, молодоженов, бизнесменов и т.д.);
♦ определенного вида транспорта (теплоходы, поезда, автобусы и т.д.).
Турагенты, по существу, выступают
посредниками между туроператором,
с одной стороны, и туристами
— с другой. Турагент теоретически
отличается от туроператора тем, что
осуществляет посреднические услуги по
розничной продаже
Таким образом, классический турагент не создает свои собственные туристские продукты, а занимается их перепродажей, получая за это комиссионное вознаграждение от туроператора или производителей туристских услуг.
Наряду со сбытом туристского продукта
важной функцией турагента является
предоставление туристам информационных
услуг. Так, исследования свидетельствуют,
что только 48 % клиентов знают, куда
они хотели бы отправиться в поездку,
35 % — имеют об этом смутное представление,
а 17 % — не имеют его вообще. Турагенты
информируют потенциальных
По своему положению турагентства бывают двух видов:
♦ независимые, т.е. не связанные с другими предприятиями;
♦ выступающие в форме дочерних компаний и филиалов туроператоров, торговых предприятий, банков, страховых компаний и других фирм.
По разным оценкам в мире насчитывается
от 30 до 70 тыс. турагентств, сконцентрированных
в основном в индустриально развитых
странах. По оценкам ВТО, 70 % агентств
находится в Европе, 14 % — в
Северной Америке, 8 % — в Азии и
Тихоокеанском регионе, 4 % — в
Латинской Америке и 4 % — в
Африке и на Ближнем Востоке. Примерно
половина оборота туристских агентств
приходится на операции по международному
туризму. Экономическая активность
турагентств заключается в
Осуществление туристских операций предполагает
установление и поддержание определенных
взаимоотношений между
1) публичная оферта туроператора;
2) заключение договора между туроператором и турагентом;
3) рассылка турооператором предложений (прайс-листов) и рекламных материалов;
4) заявка турагента на бронирование туристского продукта;
5) подтверждение заявки туроператором и выставление счета;
6) оплата счета турагентом и передача туроператору документов туриста.
Агент является своего рода полномочным представителем туроператора (принципала). Различают три специфические формы сотрудничества (раскрытия принципала) туроператора и турагента:
♦ продажа туристского продукта от имени и по поручению принципала — названный принципал. По существу — это "магазин путешествий", реализующий туры различных туроператоров. Вся документация заполняется от имени принципала, хотя агент указывается. Вся ответственность за туристский продукт лежит на принципале. Агент же формально никакой ответственности перед туристом не несет;
♦ продажа агентом туристского продукта от своего имени, но по поручению принципала — неназванный принципал. Все возможные претензии по туристскому продукту клиент должен в данном случае предъявить турагенту, который далее по регрессному иску передает их принципалу;
♦ агент может взять на себя ряд туроператорских функций и продавать собственный туристский продукт, поглощающий продукт принципала (при этом принципал может быть не назван — нераскрытый принципал). Например, агент в том или ином регионе добавляет к продукту принципала проезд к месту отправления в зарубежный тур, предоставляя гостиничные услуги, и тем самым продает сложный многозвеньевой тур, в котором продукт принципала является одним из звеньев. В этом случае вся ответственность за совокупный тур лежит на турагенте.
Сотрудничество между
♦ рост объемов продаж туристских продуктов;
♦ выход на новые рынки;
♦ экономию расходов на содержание собственного персонала, аренду помещений, их оборудование и др.
В свою очередь, турагент получает комиссионное вознаграждение за посредничество в реализации туров конечным потребителям. Размер вознаграждения устанавливается в процентном отношении к цене продаваемого туристского продукта и обычно составляет 7—12 %. В ряде случаев он может быть увеличен (например, при сбыте туристских услуг сверх согласованного объема). Комиссионное вознаграждение является основным источником доходов турагентов.
Производство туристского
Туристский интерес —
Объекты туристского интереса — места, привлекательные для туристов благодаря естественным или искусственно созданным чертам (природа, климатические условия, достопримечательности и т.д.). Основными характеристиками объектов туристского интереса являются:
Чтобы объекты туристского интереса
были использованы в целях туризма,
необходимо развитие материально-технической
базы туристкой индустрии и
Туристские впечатления —
Туристские ресурсы —
В развитии туризма важную роль играют туристские предприятия, при помощи которых совершается более 40 % туристских поездок.
Туристское предприятие (фирма) —
это самостоятельный
Туристское предприятие, как и всякое другое, представляет собой относительно независимую составную часть национальной экономики, что определяется следующими обстоятельствами:
♦ оно является формой организации жизнедеятельности каждого человека и общества в целом;
♦ изготавливает продукцию, выполняет работы, оказывает услуги, составляющие материальную основу жизнедеятельности человека и общества;
♦ выступает главным субъектом производственных отношений, которые складываются в процессе производства и реализации продукции;
♦ связывает интересы общества, собственника, коллектива, работника.
Туристское предприятие
Информация о работе Рекомендации по повышению качества обслуживания клиентов в ООО "Долас – тур"