Рекомендации по повышению качества обслуживания клиентов в ООО "Долас – тур"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 15:42, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является разработка мероприятий по повышению качества обслуживания клиентов.
Данная цель обусловила постановку и решение таких задач как:
Рассмотреть туристское предприятие;
Проанализировать предоставляемые предприятием услуги и их качество;
Разработать мероприятия по повышению качества обслуживания клиентов.

Содержание

Введение
1. Теоретический аспекты обслуживания клиентов в туристском предприятии
1.1 Туристское предприятие: понятие, сущность, основные виды деятельности
1.2 Специфика обслуживания клиентов в турагентстве
1.3 Проблема повышения качества обслуживания клиентов в турагентстве
2. Анализ качества обслуживания клиентов в ООО "Долас – тур"
2.1 Анализ обслуживания клиентов в туристических агентствах г.Тольятти
2.2 Общая характеристика хозяйственно – экономической деятельности ООО "Долас – тур"
2.3 Сравнительный анализ качества обслуживания клиентов в туристических агентствах г.Тольятти
3. Рекомендации по повышению качества обслуживания клиентов в ООО "Долас – тур"
3.1 Мероприятия по повышению качества обслуживания клиентов в ООО "Долас – тур"
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

повышения качества услуг!!!!!.docx

— 245.55 Кб (Скачать файл)

 

Расчет точки безубыточности и  запаса финансовой прочности туристского  агенства ООО "Долас-тур".

Показатели

Величина показателя, руб.

2006г.

2007г.

Выручка от реализации туров

2 320 500

2 526 000

Переменные затраты на один тур

15 200

18 500

Постоянные затраты

675 000

675 000

Цена одного тура

35 700

42 100

 

Для проведения анализа необходимо рассчитать ряд  промежуточных показателей:

 

1. кол-во проданных  туров = выручка от реализации : цена одного тура

 

За 2006г.: 2320500: 35700=65

За 2007г.: 2526000:42100=60

 

 

2.

 

За 2006г.: 15200*65=988 000 руб.

За 2007г.: 18500*60=1 110 000 руб.

 

3.

 

За 2006г.: 2320500-988000=1332500

За 2007г.: 2526000-1110000=1416000

 

4. Валовая прибыль  = Валовая маржа – Постоянные  затраты

 

За 2006г.: 1 332 500-675000=657500

За 2007г.: 1 416 000-675000=741000

5. Расчет операционного  рычага

 

Операционный рычаг = Валовая маржа : Валовая прибыль

 

За 2006г.: 1 332 500:675 500=2,03

За 2007г.: 1 416 000:741 000=1,91

 

6. Порог рентабельности = Постоянные  затраты : Удельный вес (ВМ)

 

в денежном выражении

За 2006г.: 675 000/0,57 = 1184 210,52

За 2007г.: 675 000/0,56 = 1 205 357,14

 

 

За 2006г.: 1 184 210,52/35700=33,17

За 2007г.: 1 205 357,14/42100=28,63

 

7. Запас финансовой прочности  = 100% : Операционный рычаг

 

в денежном выражении

За 2006г.: 100% : 2,03 = 49,26%

За 2007г.: 100% : 1,91 = 52,35%

Показатели рентабельности:

С помощью показателей рентабельности определяются относительная доходность предприятия и затраты средств  или имущества.

Данные для  расчета показателей рентабельности:

 

Показатели

2006г.

2007г.

Прибыль до налогообложения

1288

1407

Оборотные активы

857

737

Чистая прибыль

820

830

Собственный капитал

2733

3583

Выручка

5082

7452

Внеоборотные активы

3097

4052

Основные средства

3042

3843

 

Показатели рентабельности.

Показатели

2006г.

2007г.

Рентабельность оборотных активов

1,5

1,9

Чистая рентабельность оборотных  активов

1

1,13

Рентабельность собственного капитала

0,5

0,4

Чистая рентабельность собственного капитала

0,3

0,23

Рентабельность продаж

0,25

0,19

Рентабельность внеоборотных активов

0,42

0,35

Чистая рентабельность внеоборотных активов 

0,26

0,2

Фондоотдача основных средств

0,6

0,52

Фондоемкость основных средств

1,7

1,9

Рентабельность основных средств

0,42

0,37

Чистая рентабельность основных средств

0,27

0,22

 

Рентабельность оборотных активов  достаточно велика: на 1 рубль 50 копеек в 2006 году и 1 рубль 90 копеек в 2007 году полученной прибыли до налогообложения приходится 1 рубль средств в оборотные  активы.

Чистая рентабельность оборотных  активов тоже достаточно высока, поскольку  оборотные активы не так велики.

Рентабельность продаж одного рубля выручки в 2006 году содержит 25 копеек прибыли, а в2007 году 19 копеек.

Фондоотдача характеризует размер реализованной продукции, приходящийся на 1 рубль собственных средств. Таким  образом, у предприятия 60 копеек реализованной  продукции приходится на 1 рубль  вложенных средств в основные средства в 2006 году и 52 копейки –  в 2007 году.

Фондоёмкостью является обратный показатель фондоотдачи. Он показывает размер основных средств, приходящихся на 1 рубль реализованной  продукции. Этот показатель на данном предприятии составляет 1,7 в 2006 году и 1,9 – в 2007 году.

Данному предприятию необходимо повышать рентабельность продаж, увеличивать  фондоотдачу и накапливать собственные  средства в обороте.

 

2.3 Сравнительный анализ качества обслуживания клиентов в туристических агентствах г.Тольятти

 

В турагенстве "Долас-тур" предоставляемые  туруслуги:

    • соответствуют ожиданиям и физическим возможностям потребителей, которым адресуется услуга;
    • предоставляемые потребителю туристские услуги по объему, срокам и условиям обслуживания соответствуют требованиям, предусмотренным в путевке, билете, квитанции;
    • предоставление туристских услуг обеспечивает возможность получения не только основных, но и дополнительных услуг – бытовых, торговых, экскурсионных, услуг связи и других, которые призваны создать нормальные условия для жизнеобеспечения потребителей;
    • туристские услуги предоставляются в комфортных условиях для потребителя – при удобной планировке помещений, их рациональном оборудовании, отделке и оснащении, удобный подъезд на автомобиле.

Большим недостатком турагенства "Долас – тур" является персонал предприятия. Так как каждый менеджер занимается только одним (двумя) направлениями, то в случае отсутствия эту работу приходится выполнять сотруднику не квалифицированному в данном направлении. Это создает определенные трудности, например поиск нужных туроператоров, отелей, что негативно сказывается  на отношении клиентов к данной турфирме.

Также большинство персонала не проявляет инициативы к повышению  качества обслуживания клиентов.

 

 

3. Разработка мероприятий по улучшению качества оказываемых услуг в турбизнесе

 

3.1 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ В ООО "ДОЛАС-ТУР"

 

Цели туристского предприятия  воплощают в жизнь его сотрудники. В сфере туризма качество услуг  прежде всего определяется квалификацией  исполнителей и их умением работать с клиентами. Отечественная практика показывает, что при подборе кадров не всегда обращается внимание на наличие  у претендента базового туристского  образования. Наиболее распространенными  методами привлечения специалистов являются переманивание их из других организаций, устройство по рекомендации родственников и знакомых.

Конечной целью оценивания конкурентоспособности  персонала является определение  комплексного обобщенного показателя конкурентоспособности, являющегося  условной величиной.

Определив понятия конкурентоспособности  персонала и проанализировав  ее уровень, можно предложить следующие  направления повышение уровня конкурентоспособности  персонала предприятий туристической  индустрии:

1. Повышение требований к персоналу  во время приема на работу.

2. Повышение квалификации кадров:

  • первичное обучение в соответствии с задачами предприятия и специфики работы;
  • обучение для ликвидации разрыва между требованиями к должности и личными качествами;
  • обучение для повышения общей квалификации;
  • обучение для работы за новыми направлениями развития организации,
  • обучение для усвоения новых приемов и методов выполнения трудовых операций.

3. Внедрение новых технологий  в обслуживании туристов.

4. Применение метода нулевого  дефекта.

5. Сокращение случаев нарушения  трудовой дисциплины благодаря  проведению работы с персоналом.

6. Снижение количества затрат, связанных  с проведением работ относительно  обслуживания персонала.

Информация о работе Рекомендации по повышению качества обслуживания клиентов в ООО "Долас – тур"