Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 21:00, реферат
Гостеприимство — это радушие в приеме и угощении посетителей (гостей), безвозмездный прием и угощение странников, иди странноприимство. Так образно разъясняет этот термин В: И. Даль в «Толковом словаре живого великорусского языка». Быть гостеприимным — значит уметь предложить теплый прием для посетителей, создать для них спокойную, благоприятную и дружелюбную атмосферу.
16. Характеристика авиаперевозок. Авиация является наиболее молодым видом транспорта. Тем не менее, в сегодняшнем мире авиаперевозки занимают до 95% от всех перевозок международных туристов. Туристские авиационные перевозки реализуются на регулярной, сезонной или разовой основе. Существуют: - авиационные рейсы, осуществляемые по расписанию воздушных пассажирских перевозок по установленным маршрутам; — рейсы вне расписания (в основном чартерные и другие, не подчиняющиеся расписанию воздушных пассажирских перевозок). Под чартером понимается любое пассажирское транспортное средство (авиационное, морское, речное, автомобильное), полностью арендуемое у перевозчика туристской фирмой для перевозки туристов; - аренда летательных аппаратов с экипажем. В России 300 авиакомпаний и авиапредприятий. В мире функционирует около 100 международных компаний авиаперевозчиков. Большинство авиакомпаний придерживается следующей схемы: при полете продолжительностью 2-2,5 ч - холодные закуски, от 2,5 до 6 ч - горячее питание, свыше 6 ч - два горячих питания, сверхдальние перелеты (более 12 часов) - два горячих питания, холодные закуски или стейк. В последние 10 лет практикуется «специальное питание» в зависимости от состояния здоровья, привычек или национальной принадлежности пассажиров. Формирование цены авиаперелета зависит от вида авиакомпании, дальности и направления (маршрута) перелета, страны и срока пребывания в ней, класса обслуживания, условий бронирования и возврата билетов, а также возраста пассажиров. В любой авиакомпании мира существуют три основных класса, каждый из которых имеет свое буквенное обозначение в билете: - первый ; - бизнес-класс - экономический. Перевозочными документами являются: - при перевозке пассажиров - билет; - при перевозке вещей пассажира в качестве багажа - багажная квитанция. Таким образом, билет является договором воздушной перевозки.
17. Характеристика водного транспорта. Водный транспорт включает морской и каботажный, а также внутренний водный транспорт. Перевозки туристов на внутренних водных артериях производятся специализированными комфортабельными речными теплоходами. Такие теплоходы оборудованы всеми атрибутами комфортного отдыха. Для водных туристских путешествий и экскурсий используются также речные трамваи, яхты, подводные лодки, парусники, в ряде случаев для привлечения туристов - паромные суда, перевозящие не только самих туристов, но и их личные автомобили (транспортные средства). На морском транспорте особый интерес представляют круизные суда. Основной упор при организации круизов делается на получение положительных эмоций от пребывания туристов на борту судна, а не от скорости прибытия туриста в пункт назначения. Цены на билеты, тарифы и классы обслуживания на судах зависят от размеров судна, комфортности, уровня и стандартов обслуживания на них, класса кают. Существуют также экскурсионные круизы по морю. Сегментация рынка круизов: 1) массовый рынок - люди с доходами от 2000 до 39 000 дол. в год, для которых потратить на билет 125-200 дол. в день на человека не предел; 2) средний рынок - люди с доходами от 40 000 до 59 000 дол. в год, рассчитывающие платить за свое пребывание на корабле 200-350 дол. в день на человека. Это самый большой сегмент рынка, который обслуживают корабли, способные принимать на борт до 1000 пассажиров; 3) элитарный рынок - люди с доходом выше 60 000 дол. в год, собирающиеся потратить на билет более 350 дол. в день на человека. Этот сегмент рынка обслуживают меньшие по своим габаритам суда, способные принять до 700 пассажиров, но с повышенной комфортабельностью и прекрасным обслуживанием.
18. Характеристика сухопутного транспорта. Сухопутный транспорт подразделяется на железнодорожный, автобусный и автомобильный (вместимостью до восьми человек). Движение сухопутного транспорта должно подчиняться расписанию регулярных перевозок, но могут осуществляться перевозки и вне расписания (специальные туристские поездки, дальние чартерные или экскурсионные автобусные поездки). Существует также и специализированный автодорожный транспорт, перевозящий туристов по маршрутам аэропорт - город, вокзал - город (трансфер). Широко распространен прокат транспортных средств в стране пребывания. Железнодорожный транспорт. Россия имеет самую разветвленную и протяженную в мире систему железных дорог и является одной из немногих стран, которая продолжает ее развитие. Российские железные дороги перевозят около 50 % междугородных пассажиров и осуществляют не менее 75 % всех перевозок по стране. В железнодорожном сообщении наряду с обычными перевозками туристов используются специализированные туристские составы (турпоезда), работающие как в графиковом, так и в специальном режимах движения. Автобусный транспорт. Современные автобусы для туристских маршрутов комфортабельны: мягкие, удобные кресла, широкий обзор, кондиционеры, отопление, бар, мини-кухня, туалет, гардероб, телевизор, видео, звукоизоляция. Для привлечения большего числа пассажиров автобусные компании имеют службу проката автобусов. Прокат автомобилей. Индустрия проката автомобилей в большей степени ориентируется на деловых людей, к тому же по мере увеличения количества воздушных путешествий все больше людей, особенно занимающихся бизнесом, нуждается в прокате автомобиля. Это позволяет не прибегать к услугам такси или общественного тпанспоота и получать необходимую мобильность.
36. современные
тенденции развития рынка
37. типы и классы предприятий питания. В традиционной классификации, установленной ГОСТом, рестораны делятся на три класса: люкс, высший и первый, каждому из которых соответствует определенный набор требований. Тип предприятия общественного питания определяется характерными особенностями обслуживания, ассортиментом реализуемой кулинарной продукции и номенклатурой предоставляемых потребителям услуг. При определении типа предприятия учитывают следующие факторы:- ассортимент реализуемой продукции, ее разнообразие и сложность изготовления;- техническую оснащенность (материальную базу, инженерно-техническое оснащение и оборудование, состав помещений, архитектурно-планировочное решение и т. д.); - методы обслуживания; - квалификацию персонала; - качество обслуживания (комфортность, этику общения, эстетику и т. д.); - номенклатуру предоставляемых потребителям услуг. В зависимости от степени технической оснащенности, качества и объема предоставляемых услуг, месторасположения, цены, архитектурно-художественного оформления помещения, ассортимента продукции, степени автоматизации и других показателей предприятия туристской индустрии питания подразделяются на классы. Класс - отличительный признак предприятия питания, характеризующий уровень качества обслуживания. Класс предприятия общественного питания определяется совокупностью отличительных признаков предприятия определенного типа, характеризующих качество предоставляемых услуг, уровень и условия обслуживания. Обобщенная классификация туристских предприятий питания следующая: 1) по типу предприятия: рестораны, бары, кафе, столовые, закусочные, фабрики-кухни; 2) по виду собственности: собственные, арендованные; 3) по месту расположения: в составе туристского гостиничного комплекса (ТГК), в составе гостиниц, в составе других средств размещения, автономные; 4) по способу обслуживания: обслуживаемые официантами, самообслуживания, смешанного обслуживания; 5) по классности: люкс, высший, первый; 6) по ассортименту: блюда широкого выбора, комплексные блюда, блюда национальной кухни, экзотические блюда; 7) по режиму обслуживания: завтрак, полупансион, полный пансион, шведский стол (буфет), специальное питание, детское питание; Предприятия классифицируются также по числу посадочных мест и режиму работы (круглосуточный, с ограничением по времени).
38. современная
классификация рынка
39. Услуги, предоставляемые предприятиями питания. Потребителям в предприятиях общественного питания различных типов и классов, в том числе и частных предпринимателей, предоставляются следующие услуги: - питание; - изготовление кулинарной продукции и кондитерских изделий; - организация потребления и обслуживания;- реализация кулинарной продукции;- организация досуга;- информационно-консультативные и пр.Услуги питания включают услуги по изготовлению кулинарной продукции и услуги по созданию условий для ее реализации и потребления в соответствии с типом и классом предприятия и подразделяются на услуги питания: ресторана, бара, кафе, столовой, закусочной. 1. Ресторан: изготовление, реализация и организация потребления широкого ассортимента блюд и изделий сложного изготовления всех основных групп из различных продуктов и виноводочных изделий. 2. Бар: изготовление и реализация широкого ассортимента смешанных, крепких алкогольных, слабоалкогольных и безалкогольных напитков, закусок, десертов, мучных кондитерских и булочных изделий, покупных товаров; создание условий для их потребления у барной стойки или в зале.3. Кафе: изготовление и реализация разнообразного ассортимента блюд, изделий и напитков в ограниченном по сравнению с рестораном ассортименте и с учетом специализации; создание условий для их потребления.4. Столовая: изготовление кулинарной продукции разнообразной по дням недели или скомплектованных рационов питания (завтраки, обеды, ужины) для различных групп обслуживаемого контингента (рабочих, школьников, туристов и др.); создание условий для реализации и организации их потребления.5. Закусочная: изготовление ограниченного ассортимента блюд несложного приготовления из определенного вида сырья. Различные типы предприятий общественного питания осуществляют также другие услуги по организации потребления продукции и обслуживания:- организация и обслуживание торжеств, семейных обедов и ритуальных мероприятий, участников конференций, семинаров, совещаний, культурно-массовых мероприятий в зонах отдыха и т.д.;- услуги официанта (бармена) по обслуживанию на дому;- доставка кулинарной продукции, кондитерских изделий и обслуживание потребителей по заказам на рабочих местах и на дому, в пути следования пассажирского транспорта (вагон-ресторан), в номерах гостиниц;- бронирование мест в зале предприятия общественного питания; - продажа талонов и абонементов на обслуживание скомплектованными рационами;- организация рационального комплексного питания. Перечень услуг, предоставляемых предприятиями общественного питания, может быть расширен в зависимости от его типа, класса и специфики обслуживаемого контингента потребителей.
40. Требования,
предъявляемые к туристским
41. Специальные формы обслуживания. Специальные формы обслуживания в ресторанах организуются с одной целью – ускорить обслуживание большого количества посетителей с ограниченным запасом времени. Такая форма используется для обслуживания участников конгрессов, конференций, симпозиумов и т. д. К специальным формам организации питания в ресторанах относятся такие, как зал-экспресс, стол-экспресс, шведский стол (буфет), кейтеринг. Зал-экспресс организуется в ресторанах для ускорения обслуживания посетителей с ограниченным обеденным перерывом. Такой зал располагает небольшим количеством посадочных мест (от 40 до 50), которые обслуживаются бригадой из четырех человек. Меню представляет собой комплексный обед, состоящий из четырех блюд: холодной закуски, супа, основного горячего и десерта. Стоимость хлеба включается в цену обеда. Стол-экспресс рассчитан на 20 человек, имеет круглую форму, с поворотной центральной частью, на которой устанавливаются разнообразные закуски, блюда, кулинарные кондитерские изделия, соки, напитки. Посетители, сев за стол, поворачивают за ручку центральную поворотную часть и выбирают те или иные блюда. Горячие напитки подает официант, после чего он рассчитывается с посетителями. Кейтеринг. Организация обслуживания чаще всего вне помещений предприятия питания. Наиболее характерными примерами такого обслуживания является организация пикников, банкетов, фуршетов, свадеб и других мероприятий, когда для их организации и проведения приглашаются профессиональные менеджеры. В целом индустрию кейтеринга можно подразделить на пять основных категорий: - кейтеринг в помещении; - кейтеринг вне помещения; - индивидуальный кейтеринг; - разъездной кейтеринг; - розничная продажа.
42. программа лояльности: основные понятия и сущность. Время ценовых войн проходит, сервис невозможно улучшать до бесконечности, остаются переход на персонализированные отношения со своими клиентами и их кастомизация. Это и есть программа лояльности. В настоящее время почти в каждом секторе индустрии компании стремятся иметь программы лояльности для всех или некоторых своих клиентов. Причины этого довольно просты: - интенсивная конкуренция; - недостаточное количество потенциальных клиентов. Лояльность - это желание потребителя покупать определенный продукт или услугу именно в этой компании, именно у этого продавца; когда клиент является хорошим рекомендодателем. Лояльность - это готовность клиента поддерживать длительные деловые отношения с вашей компанией. Основная цель программ - повышение лояльности клиентов по отношению к компании за счет предложения им ценных для них привилегий. Задачи программ лояльности: 1. Удержание существующих клиентов, превращение их в приверженцев компании через поощрение их лояльности. 2. Увеличение объемов покупок постоянных клиентов с помощью поощрения за больший объем покупок.
Информация о работе Роль и место гостеприимства в сфере услуг