Роль руководящих кадров на предприятии туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2015 в 10:40, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является разработка стратегии совершенствования роли руководящих кадров в туристской фирме.
Цель позволила сформулировать следующие задачи:
рассмотреть содержание и особенности управленческого труда в туризме;
раскрыть роль руководящих кадров в обеспечении эффективности управления туристской фирмой;
проанализировать методы оценки персонала при приеме на работу;

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 108.94 Кб (Скачать файл)

Рынок программного обеспечения предоставляет широкий выбор программ, программных комплексов и информационных систем, ориентированных на автоматизацию туристской деятельности.

Комплексная автоматизация турфирмы позволяет:

  • Автоматизировать оперативный и бухгалтерский учет в турфирмах,
  • Автоматизировать оперативную работу с клиентами,
  • Формировать турпакет из услуг поставщиков, рассчитывать прайс-листы и подготавливать электронный и бумажный каталоги цен,
  • Готовить полный пакет документов для туриста,
  • Создавать справочники по любому сегменту туристического продукта,
  • Осуществлять обмен данными с другими участниками туристического рынка. Использовать предложения различных систем поиска и бронирования туров.

Требуемый уровень автоматизации фирмы зависит, прежде всего, от количества клиентов. Для фирм с малым объемом реализуемых услуг достаточно использовать средства Microsoft Office (Excel, Word, Е-mail  т.п.).

Автоматизация деятельности туристского предприятия позволяет решить некоторые важные задачи: провести мониторинг состояния рынка. Начинающие агентства отдают предпочтение системам поиска и бронирования туров, позволяющим понять, кто из туроператоров по какому направлению работает, с кем выгоднее всего сотрудничать.

Опытные менеджеры агентств, хорошо ориентирующиеся на рынке предложений, самостоятельно отслеживают предложения нескольких туроператоров и бронируют услуги в режиме on-line. Это позволяет зарезервировать ресурс туроператора в момент отправки заявки, что при ограниченном числе мест в отеле и на рейсе весьма важно [26].

При on-line бронировании агентство получает возможность в режиме реального времени отслеживать состояние своих заявок у туроператора (подтверждено, оплачено, не оплачено, на листе ожидания).

Автоматизация внутреннего документооборота туристической фирмы включает в себя выписку необходимых туристу документов (путевка, приходный/расходный кассовый ордер, договоры и др.), отслеживание жизненного цикла заявки клиента. Для этого используют системы поиска и бронирования туров или специально разработанные программные комплексы.

Автоматизация взаимоотношений с туроператорами заключается в создании и печати бланка заявки, в автоматическом отслеживании прохождения заявки от момента ее формирования до момента отправки в архив. Для этого используются режимы on-line бронирования туроператоров, внутриофисные системы, системы поиска и бронирования туров и др.

Автоматизация бухгалтерии предполагает использование специализированных бухгалтерских программ. В ряде случаев турагентства, работающие по упрощенной системе налогообложения, пользуются услугами аудиторских компаний, сдавая им лишь первичную документацию. В этом случае функций внутриофисных программ, касающихся учета финансов, оказывается достаточно. Возможно сопряжение специализированных внутриофисных туристских программ с бухгалтерскими на уровне обмена файлами.

Для принятия правильных стратегических решений  и управления качеством услуг, программное обеспечение, используемое турфирмой, должно формировать исчерпывающее количество статистических отчетов, показывающих рентабельность работы компании за промежуток времени, и среднюю доходность заявок по направлениям и туроператорам и т.д.

Это позволяет агентству правильно ориентироваться на рынке и разрабатывать нужные направления деятельности, выстраивая взаимоотношения с туроператорами, в нужное время давать нужную рекламу и оценивать, как она работает. При этом автоматизация на всех уровнях работы туристских предприятий облегчает и систематизирует управление и контроль, ускоряет работу персонала, сокращает время на обработку информации, а так же повышает уровень качества обслуживания [12, c. 82].

Результатом автоматизации офиса туристической фирмы является создание автоматизированных рабочих мест для всех сотрудников: менеджеров по продажам, специалиста по созданию тура, кассира, работников визового и чартерного отделов, отдела бронирования, экономиста, бухгалтера, маркетолога, финансового директора, генерального директора.

Единая база данных, позволяющая консолидировать работу всех подразделений фирмы, содержит оперативно обновляемую информацию о турах, клиентах, заявках, партнерах и взаиморасчетах с ними, обеспечивает точность калькуляций тура.

Автоматизация рабочих мест пользователей позволяет:

  • формировать турпакет из услуг поставщиков,
  • рассчитывать прайс-листы,
  • подготавливать электронный и бумажный каталоги цен,
  • вести учет проданных туров, учет платежей за туры и взаиморасчетов с поставщиками,
  • готовить полный пакет документов для туриста,
  • заполнять любые стандартные формы документов, в том числе печатать авиабилеты на любых бланках,
  • формировать финансовые отчеты о деятельности .

Так, турфирма должна видеть перед собой ряд  сбалансированных комплексных  решений, включающих в себя системы бронирования, интернет-канал, внутри офисную автоматизацию, бухгалтерию, страхование.  Возможно даже предоставление услуг охранной сигнализации, интегрированных в  одно комплексное, включающее набор опций, позволяющих выстроить  нужный уровень функциональности, отвечающий потребностям фирмы любого масштаба и направления.

Таким образом, приведенные в данной главе советы могут быть использованы не только на ЧУП «Гулливер-тур», но и в любом другом, в не зависимости от того к какому сектору экономики оно принадлежит. Кроме того явным преимуществом данных методов является то, что во многих случаях их применение не требует материальных затрат вообще. И результат от их применения будет гарантировать успех не меньший, а иногда и больший, чем стандартная денежная премия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Благополучное финансовое состояние предприятия это важное условие его непрерывного и эффективного функционирования в условиях рынка. Для его достижения необходимо обеспечить постоянную платежеспособность субъекта, высокую ликвидность его баланса, финансовую независимость и высокую результативность хозяйствования. Для этого необходимо изучать многочисленные показатели, характеризующие все стороны деятельности предприятия (производство, его потенциал, организацию, реализацию, финансовые операции, движение денежных потоков и т.п.) для выявления глубинных причин изменения финансового положения.

Применение многостороннего комплексного анализа финансового состояния предприятия создает реальные предпосылки для управления отдельными показателями, и соответственно и для усиления их воздействия на улучшение финансового климата. Устойчивое финансовое положение предприятия зависит, прежде всего, от улучшения таких качественных показателей, как - производительность труда, рентабельность производства, фондоотдача, а также выполнения плана по прибыли. Рациональному размещению средств предприятия способствует правильная организация материально-технического обеспечения производства, оперативная деятельность по ускорению денежного оборота.

В то же время финансовые затруднения предприятия, отсутствие средств для своевременных расчетов могут повлиять на стабильность поставок, нарушить ритм материально-технического снабжения. В связи с этим анализ финансового состояния предприятия и анализ других сторон его деятельности должны взаимно дополнять друг друга.

В современных условиях развития экономики и рыночных отношений ключевым механизмом, определяющим эффективность функционирования рынка является конкуренция. Понятие конкуренции составляет основу рыночной экономики и является главной движущей силой эволюции взаимоотношений субъектов, функционирующих в данной среде. Конкурентоспособность является универсальным показателем, который может применяться во многих сферах жизнедеятельности.

Руководящие кадры играют одну из самых главных ролей в деятельности турфирмы. Именно от того как построит всю работу руководитель зависит дальнейшее существование предприятия. Это касается не только внешней работы предприятия, но и внутренней атмосферы.

В данной курсовой работе было рассмотрена деятельность туристического агентства ЧУП «Гулливер-тур». Проанализированы основные технико-экономические показатели, внешняя среда и конкурентоспособность.

В третьей части работы разработана стратегия усовершенствования системы управления на туристском предприятии. Результаты расчетов показателей свидетельствуют об увеличении экономической эффективности предложенных мероприятий, повышении конкурентоспособности туристического агентства.

В ближайшее десятилетие туризм останется крупнейшим источником создания новых рабочих мест в ряде регионов мира. Прогнозируется дальнейшая дифференциация предложения туристского продукта, имеющая целью все более широкий охват потребителей с разнообразными возможностями и потребностями. Продолжится дальнейший процесс концентрации капиталов, создания крупных интернациональных компаний и корпораций, сохранится тенденция интеграционных процессов в индустрии туризма.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Автоматизация турфирмы [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.avacco.ru/page.asp?code=tehnologii. – Дата доступа: 25.11.2013.
  2. Барт, Т.В. Управление качеством / Т.В. Барт. — М.: МИЭМП, 2005. — 41 с.
  3. Баумгартен, Л.В. Стандартизация и сертификация в туризме: Практикум / Л.В. Баумгартен. — М.: Дашков и К, 2010. — 304 с.
  1. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. М.: Ин-т международного права и экономики; Изд-во "Триада, Лтд.", 2000. 

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. М.: Фирма "Гардарика", 2002. 

  1. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: Банки и биржи, 2001.

  1. Горбылёва, З. М. Практикум: Учеб.пособие / З. М. Горбылёва. – Мн.: БГЭУ, 2002. – 144 с.
  1. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности.-М.,2001 

  1. Дурович, А.П. Маркетинг в туризме / А.П. Дурович. — М.: Новое знание, 2005. — 336 с.
  2. Здоров, А. Б. Экономика туризма: учебник / А. Б. Здоров. – Минск.: Финансы и статистика, 2007. – 272 с.
  1. Зудина Л. Н. Организация управленческого труда: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М — Новосибирск: НГАЭиУ, 2004. 

  1. Ильина Н. И. Организация туристской работы. – Казань: Изд-во «Школа», 2000. – 56с. 

  1. Ильина, Е.Н. Деятельность туристских агенств. Туристский рынок и предпринимательство / Е.Н. Ильина. — М.. : Совет. спорт, 2004. — 63 с.

  1. Кабушкин, Н.И. Менеджмент туризма: учебник / Н.И. Кабушкин. — Минск: Новое знание, 2002. — 409 с.
  2. Качество обслуживания в туризме [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.intertourism.ru/?page_id=42. – Дата доступа: 25.11.2013.
  3. Качество обслуживания в турфирме [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.tio.by. – Дата доступа: 25.11.2013.
  4. Квартальнов, В.А. Туризм: теория и практика / В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 312 с.
  5. Кнышева, Е.Н. Менеджмент: учеб. пособие / Е. Н. Кнышева. – М.: Форум, 2005. – 372 с.
  6. Комфорт как ключевой фактор обслуживания [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.npark.ru/. – Дата доступа: 25.11.2013.
  7. Малашенко, В.И. Менеджмент туристского предприятия: учебно-практическое пособие / В.И. Малашенко. – Минск: БГЭУ, 2007. – 165 с.
  1. Менеджмент туризма. Основы менеджмента: Учебник. / Под ред. Л.И. Лукичева, В.А. Квартальнов, В.А. Исаев и др. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 351 с. 

  1. Менеджмент туризма. Туризм и отраслевые системы: Учебник. / Под ред. И.В. Зорин, А.И. Зорин, Т.А. Ирисова и др. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 271 с. 

Информация о работе Роль руководящих кадров на предприятии туризма