Российская и зарубежная классификация гостиниц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 17:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания курсовой работы является анализ теоретических и методологических подходов к классификации гостиниц.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть сущность, цели и критерии классификации гостиниц.
2. Отразить особенности российской системы классификации гостиниц.
3. Рассмотреть мировой опыт классификации гостиниц.
4. Провести оценку деятельности конкретной гостиницы в соответствии с классификационными признаками.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 126.67 Кб (Скачать файл)

 

 

2.2. Порядок проведения работ по классификации гостиниц, принятый в России.

Классификация гостиниц и  других средств размещения проводится в три этапа:

первый этап - экспертная оценка соответствия гостиницы и  другого средства размещения категории;

второй этап - аттестация гостиницы и другого средства размещения;

третий этап - экспертный контроль классифицированных гостиниц и других средств размещения.

Экспертная оценка соответствия гостиниц и других средств размещения категории проводится в следующем порядке:

- получение от заявителя заявки на классификацию;

- проведение экспертной  оценки гостиницы и другого  средства размещения и составление акта.

Гостиница или другое средство размещения подает заявку на классификацию  в ЦОС (Центральный орган Системы), к которой прилагается анкета, содержащая сведения о номерном фонде  и его структуре, для определения  объемов работ и их стоимости  и оплачивает проведение экспертизы. Стоимость экспертной оценки зависит от ряда факторов:

- вместимости гостиницы;

- количества звезд, на которые она претендует;

- количества корпусов и ряда других.

Получив заявку и заполненную  анкету, ЦОС заключает договор  с заявителем на выполнение работ  и поручает организацию работы по экспертной оценке соответствия гостиницы  и другого средства размещения категории  органу по классификации, который формирует  экспертную комиссию для проведения работ по оценке соответствия гостиницы и другого средства размещения.

Экспертная оценка соответствия гостиниц и других средств размещения категории включает в себя экспертную оценку гостиницы и другого средства размещения в целом и его номерного фонда.

Экспертная оценка соответствия гостиниц и других средств размещения одной из категорий и его номерного фонда проводится в три этапа:

первый этап - проводится предварительная экспертная оценка соответствия гостиницы или другого  средства размещения (и его номерного  фонда) установленным требованиям. По результатам предварительной  экспертной оценки составляется протокол соответствия гостиницы и другого  средства размещения (и его номерного  фонда) одной из категорий;

второй этап - проводится балльная оценка гостиницы и другого  средства размещения (и его номерного  фонда) по критериям, соответствующим  установленным требованиям. По результатам  балльной оценки составляется протокол и указывается суммарное количество баллов;

третий этап - на основании  вышеуказанных протоколов проводится окончательная экспертная оценка соответствия гостиницы и другого средства размещения (и его номерного фонда) определенной категории.

После оплаты в гостиницу  приезжает экспертная комиссия, которая  во время проверки осматривает все  номера и помещения отеля, а также  оценивает наличие необходимого оснащения, оборудования и его состояния (в баллах).

К работе экспертной комиссии могут привлекаться специалисты  в области туризма, представители  общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере туризма.

Каждый член комиссии должен быть аттестованным в системе  классификации экспертом. Для этого  ему необходимо иметь стаж работы на руководящей должности в отрасли  или экспертом в области сертификации услуг средств размещения не менее  четырех лет, либо опыт преподавательской  деятельности в сфере услуг гостеприимства. Кроме того, он должен пройти обучение в Центральном органе Системы  и четыре стажировки в качестве эксперта-стажера  под руководством аттестованного эксперта.

Эксперт на месте снимает  «картину» объекта и выставляет отелю необходимые баллы. Делает он это в присутствии директора  гостиницы или его представителя. Эксперты работаю во всех регионах России. Как правило, для присвоения отелю, например, трехзвездной категории на объекте должны находиться два эксперта. Для вынесения объективной оценки и защиты от местного давления желательно, чтобы один из них был представителем другого региона. Для классификации гостиниц более высокого уровня необходима расширенная комиссия, в том числе включающая экспертов ЦОС.

Экспертная комиссия после  завершения работы на месте подписывает  протоколы оценки соответствия объекта. При этом свою подпись ставит и  директор гостиницы или его представитель  в подтверждение достоверности  вынесенной оценки. Протоколы печатаются в 3-х экземплярах. Один экземпляр  протоколов остается у руководства  гостиницы. Все документы передаются в Центральный орган Системы  для представления на рассмотрение Аттестационной комиссии.

После принятия Аттестационной комиссией решения о присвоении гостинице и другому средству размещения категории сертификат категории  с приложениями подписывается председателем  Аттестационной комиссии и направляется в ЦОС для регистрации в  реестре и направления заявителю  с одним экземпляром акта с  уведомлением о вручении не позднее 30 дней со дня принятия решения. В  ЦОС остается один экземпляр акта с протоколами. Сертификат категории  выдается на срок не более 5 лет.

В случае принятия решения  об отказе в выдаче сертификата категории  решение с обязательным указанием  причин отказа направляется заявителю  не позднее 30 дней со дня принятия решения  Аттестационной комиссией.

Экспертный контроль классифицированных гостиниц и других средств размещения осуществляется в форме проверок и устанавливается на весь период действия сертификата категории. Организация  проведения проверок осуществляется органами по классификации.

Проверки могут быть двух видов:

очередные проверки;

внеочередные проверки.

Процедура проведения очередных  экспертных проверок определяется Аттестационной комиссией при принятии решения  об аттестации гостиницы и другого средства размещения.

При проведении проверки эксперты проверяют устранение несоответствий, выявленных в ходе предыдущих проверок, но не повлиявших на решение о выдаче/подтверждении  действия сертификата категории, а  также фиксируют несоответствия, возникшие за истекший период. По результатам  проверки орган по классификации  составляет акт экспертной проверки и направляет его в ЦОС для представления в Аттестационную комиссию, которая принимает решение о подтверждении сертификата категории. Решение передается в ЦОС для регистрации и направления заявителю с уведомлением о вручении.

Внеочередные проверки осуществляются по предписанию ЦОС в следующих случаях:

- наличие информации о  претензиях к гостинице и другому  средству размещения, имеющему сертификат  категории, поступившей в Федеральный  орган исполнительной власти  в сфере туризма, в ЦОС или  органы исполнительной власти  в сфере туризма субъектов Российской Федерации;

- существенные изменения  в технологии оказания услуг,  в организационной структуре  и кадровом составе гостиницы  и другого средства размещения, которые могут повлиять на качество оказываемых услуг.

При отрицательных результатах  инспекционной проверки Аттестационная комиссия вправе принять решение  о приостановлении или отмене действия сертификата категории. Решение  передается в ЦОС для направления  заявителю с уведомлением о вручении.

Требования к гостиницам и другим средствам размещения различных  категорий отражены в приложении 1.

В соответствии с этим средства размещения определенной категории  должны соответствовать:

1. Гостиницы и иные средства размещения с количеством номеров более 50:

- требованиям указанным в приложении к Системе (приложение 1);

- критериям балльной оценки  (приложение 2) с учетом следующего суммарного количества баллов:

· для категории-«пять звезд»-120 баллов

· для категории-«четыре звезды»-100 баллов

· для категории-«три звезды»-80 баллов

· для категории-«две звезды»-50 баллов

· для категории-«одна звезда»-20 баллов

2. Гостиницы, и иные средства размещения с количеством номеров менее 50:

 

- требованиям указанным в приложении к Системе (приложение 1);

- критериям балльной оценки (приложение 3) с учетом следующего суммарного количества баллов:

· для категории-«пять звезд»-70 баллов

· для категории-«четыре звезды»-60 баллов

· для категории-«три звезды»-45 баллов

· для категории-«две звезды»-35 баллов

· для категории-«одна звезда»-18 баллов

3. Дома отдыха, пансионаты  и аналогичные средства размещения:

- требованиям указанным в приложении к Системе (приложение 1);

- критериям балльной оценки  (приложение 4) с учетом следующего суммарного количества баллов:

· для категории-«пять звезд»-135 баллов

· для категории-«четыре звезды»-115 баллов

· для категории-«три звезды»-95 баллов

· для категории-«две звезды»-60 баллов

· для категории-«одна звезда»-30 баллов

Допускается уменьшение требуемого количества баллов на 10%.

Если средство размещения по суммарному количеству баллов не соответствует  категории, установленной при предварительной  оценке (1 этап), то принимаются следующие решения:

- в случае если суммарное  количество баллов ниже значений, установленных для данной категории,  то средству размещения присваивается  более низкая категория по  отношению к предварительной оценке;

- в случае если суммарное  количество баллов выше значений, установленных для данной категории,  то средству размещения присваивается  категория, соответствующая предварительной оценке.

В новой Системе классификации  содержаться требования, предъявляемые  к гостиницам и другим средствам  размещения, которые получили свое дальнейшее развитие и уточнение  с учетом опыта, накопленного за время  действия предыдущей государственной  системы. В частности, уточнены требования, предъявляемые к средствам размещения с номерным фондом до 50 номеров, поскольку  малые отели и другие гостиничные  объекты небольшой вместимости  не в состоянии обеспечить предоставление широкого спектра услуг, уточнены также  требования, предъявляемые к молодежным гостиницам. Отдельно разработаны требования и критерии балльной оценки для домов  отдыха, пансионатов и средств  размещения с оказанием услуг  оздоровительного характера.

Кроме того, по сравнению  с ранее действовавшими системами  сертификации изменились требования, необходимые для присвоения гостинице  той или иной категории. Значительные перемены претерпели требований к номерному  фонду. Введены новые параметры  оценки холлов гостиниц. Теперь они  касаются как площади, мебели, так  и оказываемых услуг (в частности, организации подачи напитков, наличия  службы поиска проживающих и пр.). В классификации оговорены не только размер номера, организация  питания, но и требования к паркингу, наличию лифта, бассейна, парикмахерской и т.п. На присвоение звездности влияет как состояние, так и оборудование номеров. Введена трехбалльная система  оценки (отлично, хорошо, удовлетворительно) качества оборудования в номере. Эксперты оценивают все: напольные покрытия, стены, занавески, освещение, мебель, сантехническое оборудование, краны и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Оценка гостиницы «Шаляпин  Палас Отель» в соответствии  с требованиями системы классификации  гостиниц.

Оценка гостиницы «Шаляпин Палас Отель», как и любого другого  средства размещения, требует необходимости  рассмотрения основных аспектов деятельности, которые являются ключевыми для  любого средства размещения. Сюда традиционно  относят такие аспекты как, размещение питание и наличие дополнительных услуг и удобств.

Номерной фонд гостиницы  «Шаляпин Палас Отель» состоит из номеров, которые можно разбить  на 6 категорий: двухместный стандарт с двумя односпальными кроватями, одноместны й стандарт с одной двуспальной кроватью, однокомнатная студия, двухкомнатная студия, люкс и президентский сюит.

Отель предлагает 20 Двухместных  Стандартных номеров. Классический интерьер номеров порадует даже самого взыскательного гостя. Номер гостиницы  предназначен для проживания в отеле  одного, двух человек. В номере две  полутороспальные кровати, рабочий стол, кондиционер, телефон, кабельное телевидение, мини-бар, сейф. В ванной комнате ванна, фен и все необходимые банные принадлежности.

Гостям отеля так же предлагаются 66 Стандартных номеров  с одной двуспальной кроватью. Номера данной категории предназначены  для проживания в отеле не более  двух человек. В распоряжении гостей двуспальная кровать размера  King Size, рабочий стол, кондиционер, кабельное телевидение, мини-бар, сейф. В ванной комнате ванна, фен и все необходимые банные принадлежности.

В отеле 19 элегантных и комфортабельных  номеров категории «Студия», предназначенные  для проживания в номере одного или  троих гостей. В номере двуспальная  кровать размера King Size, мягкая мебель из раскладного дивана и кресла, рабочий стол, кондиционер, телефон, кабельное телевидение, сейф, мини-бар. В ванной комнате ванна, фен, халаты, тапочки и все необходимые банные принадлежности.

Информация о работе Российская и зарубежная классификация гостиниц