Российская и зарубежная классификация гостиниц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 17:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания курсовой работы является анализ теоретических и методологических подходов к классификации гостиниц.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть сущность, цели и критерии классификации гостиниц.
2. Отразить особенности российской системы классификации гостиниц.
3. Рассмотреть мировой опыт классификации гостиниц.
4. Провести оценку деятельности конкретной гостиницы в соответствии с классификационными признаками.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 126.67 Кб (Скачать файл)

 

Помимо основных услуг, гостиница  «Шаляпин Палас Отель » предлагает дополнительные услуги, среди которых можно выделить организацию экскурсионных туров по Казани,  вызов такси,заказ и доставка авиа- и ж/д билетов, а также заказ билетов на все культурно-развлекательные мероприятия города Казань.

В гостинице работает 2 ресторана: ресторан «Капелла» и ресторан «Piano bar». Ресторан «Капелла» рассчитан на 110 человек. В ресторане представлены блюда европейской и татарской кухни. Время работы ресторана 07:00 - 23:00.

Ресторан «Piano bar» рассчитан на 100 человек.  В ресторане представлены блюда европейской и татарской кухни. Работает круглосуточно.

В гостинице также предусмотрена  возможность проведения коференций и деловых встреч. Именно для этих целей в гостинице функционируют конференц-залы. Среди которых можно выделить:  Большой Конференц-зал, Малый Конференц-зал.

Большой Конференц-зал оформлен в Строгом классическом стиле.

Площадь: 85 кв.м.

Стоимость аренды конференц-зала:

3 часа – 10 000 рублей

Половина дня – 17 000 рублей

Полный день – 27 000 рублей

Максимальная вместимость: 130 человек (рассадка театр)

Проведение видеоконференций, брифинг-система, система синхронного  перевода.

Для проведения конференций предоставляются по запросу: проектор и экран, флипчарт, канцелярские принадлежности, профессиональное звуковое оборудование, компьютеры с ЖК-дисплеями.

Малый Конференц-зал

Площадь: 80 кв.м.

Стоимость аренды конференц-зала:

3 часа – 9 000

Половина дня – 15 000

Полный день – 22 000

Максимальная вместимость: 60 человек (рассадка театр)

Для проведения конференций  предоставляются по запросу: проектор и экран, флипчарт, канцелярские принадлежности, профессиональное звуковое оборудование, компьютеры с ЖК-дисплеями.

Таким образом исходя из всего вышеизложенного, а также критериев классификации гостиниц, можно сказать, что гостиница «Шаляпин Палас Отель» соответствует гостинице категории 4 звезды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

На сегодняшний день в  гостиничном бизнесе не существует единой организации стандартизирующей  гостиничные услуги и устанавливающей  уровень отеля. Обычно этим занимается национальная ассоциация отелей. Она  же и следит за соблюдением отелем предъявленных требований. Практика популярных с туристической точки  зрения стран такова, что большинство  крупных отелей старается войти  в национальную ассоциацию, которая  устанавливает стандарты отелей и сертифицирует их приблизительно по следующим критериям:

1* - Стандартный двухместный  номер должен быть приблизительно 8-10 кв.м. В номере шкаф или  вешалка, стулья, умывальник, зеркало,  по два полотенца на каждого  постояльца. Ежедневная уборка, смена  белья должна происходить каждые 7-8 дней, полотенец - каждые 3-4 дня.  Не менее двух ванных на  этаж и один туалет не более  чем на пять комнат.

2* - Всё то же самое, что в гостиницах 1*, только смена белья производится каждые 6 дней. Туалет и ванная комната обычно находятся в номере. В гостинице также должны находиться ресторан или кафе, а также предлагаться варианты питания.

3* - Начиная с категории  3* и выше в каждом номере  обязательно должны присутствовать  туалет и ванная комната, туалетный  столик, подставка для багажа, радио  и т.д. Номера большей части  трехзвездочных отелей, за исключением  самых дешевых, имеют телевизор,  кондиционер. Полы в них, как  правило выложены плиткой. Смена постельного белья происходит 2 раза в неделю. Полотенца меняют ежедневно. Из парфюмерных принадлежностей Вам предложат только мыло. В некоторых отелях можно взять напрокат утюг. На территории гостиницы может располагаться: охраняемая автостоянка, бассейн (в курортных отелях) ресторан, парикмахерская, бизнес-центр, обмен валют. Персонал гостиницы одет в форменную одежду, имеющую разделение по службам. Комнаты от 10- 12 кв.м.

4* - Всё, что в гостиницах 3*, плюс: как правило, мини-бар,  индивидуальный кондиционер, телефон,  сейф, фен, шампунь, гель для  ванной в каждом номере (выдаются  обычно в день заезда). Ежедневная смена постельного белья и полотенец. Предоставляются такие услуги как стирка, глажение, и чистка одежды (при этом минимальное время заказа - сутки). Прайс лист можно узнать на reception. В номер подается меню завтрака. На территории гостиницы находятся: салон красоты, спортивно-оздоровительный центр, аренда автомобилей, ТВ - салон, музыкальный салон, игровой и конференц-залы, ресторан, сауна, плавательный бассейн, и т.п. Площадь комнат, как правило, не менее 13 кв.м.

5* - То же, что и в  гостиницах 4*, но на более качественном  уровне. А также иногда второй  санузел в номере и телефонный  аппарат в ванной комнате. Номера  не менее 16 кв.м.

В отелях 4* - 5* предполагается наличие сьютов (апартаментов), нескольких лифтов, всевозможных дополнительных услуг типа прачечной, химчистки, подачи завтрака и позднего ужина в номер, обмена валюты, вызова такси, продажи газет, сувениров и так далее.

В ряде стран существует альтернативная классификация гостиниц

В Турции, например, Вы можете отдохнуть в клубных отелях (Holliday Village), которые делятся на:

HV1 - Отель клубной системы  первой категории с размещением  в коттеджах. Примерно соответствует  3-4-х звёздному. Отличаются хорошей  анимацией, большой озеленённой  территорией, но номера небольшие.

HV2 - Клубный отель более низкой 2-ой категории.

В Греции в отдельных регионах сохранилось обозначение отелей латинскими буквами:

De Luxe аналогичны отелям 5*

А - отелям 4* - 4+*

В - отелям 3* - 3+*

С - отелям 2*

D - отелям 1*

Отели различаются также  по следующему критерию:

1-ая береговая линия  - это отели, расположенные непосредственно  на берегу моря;

2-ая береговая линия  - это отели, между территорией  и пляжем которых находится  дорога или променад. Городской  отель - это отель, расположенный  в курортном городе в удалении  от берега моря (пляжа). Обычно  туристы добираются до пляжа  пешком или на автобусе.

Таким образом, для каждой страны характерна своя классификация  предприятий гостиничной индустрии. Поэтому гостиницы, относящиеся  к одной категории, но расположенные  в разных странах, могут иметь  достаточно существенные различия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы 

1. Федеральный Закон  «Об основах туристской деятельности  от 24 ноября 1996 г. с изменениями  и дополнениями от 3 мая 2012 года// Гарант, 2013.

2. Приказ Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ от 25 января 2011 г. N 35 "Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи" // Гарант, 2013. 

3. Балашова Е.А.  Гостиничный бизнес М.: Вершина, 2011. 

4. Волков Ю.Ф.  Введение в гостиничный и туристический  бизнес - Ростов н/Д: Феникс, 2011. 

5. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов М.: Март, 2011. 

6. Лойко О.Т. Туризм и гостиничное хозяйство Томск, ТГУ, 2010 

7. Ляпина И.Ю. Материально-техническая база и оформление гостиниц и туркомплексов - М.: Академия, 2012. 

8. Лесник А.Л., Смирнова  М.Н. Международные системы классификации  отелей - М.: АС ПЛЮС, 2010. 

9 Медлик С., Инграм Х. Гостиничный бизнес. Учебник для Вузов. М.: Юнити-Дана, 2011. 

10. Исмаев Д.К. Маркетинг гостиничных услуг в России. – М.:2010. 11. Осипенко И.И. Менеджмент в гостиничном хозяйстве и туристическом бизнесе Донецк, 2010

12. Организация и  управление гостиничным бизнесом / Под ред. А.Л. Лесника, А.В. Чернышева - М.: Издательский дом «Альпина», 2011. 

13.   Папирян А.Г. Международные экономические отношения. Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2011

14. Сенин В.С., Денисенко  А.В. Гостиничный бизнес: классификация  гостиниц и других средств  размещения. Учеб. пособие. М.: ФиС, 2012. 

15. Филипповский Е.Е. Экономика и организация гостиничного хозяйства М.: ФиС., 2011. 

16. Слипушко Г. К проблеме классификации отелей в мире и России // Гостиничный и ресторанный бизнес. - 2010. - №1. - С. 30-32 

17. Официальный сайт  гостиницы «Шаляпин Палас Отель» http://www.shalyapin-hotel.ru

18.http://www.welt.ru/ru/hotels/kazan/shalyapin_palace_hotel/rooms.html- Описание номеров в гостинице.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

ТРЕБОВАНИЯ

К ГОСТИНИЦАМ И ИНЫМ СРЕДСТВАМ  РАЗМЕЩЕНИЯ

(КРОМЕ КАТЕГОРИИ "МИНИ-ОТЕЛЬ")

(Знак "+" означает необходимость  выполнения требования)

ТРЕБОВАНИЕ

КАТЕГОРИЯ

 

*

**

***

****

*****

1. ЗДАНИЕ И ПРИЛЕГАЮЩАЯ  К НЕМУ ТЕРРИТОРИЯ

Вывеска:

 

- освещаемая или светящаяся

+

+

+

+

+

Вход для гостей

         

- отдельный от служебного входа <1>

   

+

+

+

- с козырьком для защиты от атмосферных осадков на пути от автомобиля

     

+

+

- воздушно-тепловая завеса

     

+

+

- в ресторан (кафе, бар  и тому подобное) из средства размещения <2>

 

+

+

+

+

2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Аварийное освещение и  энергоснабжение:

         

- аварийное освещение  (аккумуляторы, фонари)

+

+

+

+

+

- стационарный генератор  <3>, обеспечивающий основное освещение и работу основного оборудования (в том числе лифтов) в течение не менее 24 часов

   

+

+

+

Водоснабжение:

         

- горячее, холодное

+

+

+

+

+

- горячее от резервной системы ГВС на время аварии, профилактических работ

   

+

+

+

- установка по обработке  воды с целью обеспечения ее  пригодности для питья<4>

     

+

+

- наличие бутилированной питьевой воды в номере (бесплатно) <4>

+

+

+

   

Кондиционирование воздуха во всех помещениях круглогодично

     

+

+

Внутреннее радиовещание с возможностью радиотрансляции во всех помещениях, включая лифты

     

+

+


 

Приложение 1 (продолжение).

Лифт <5> в здании:

         

- более 5 этажей

- более трех этажей <6>

- более двух этажей <6>

-служебный, грузовой  (или грузоподъемник) <1>, <6>

Время ожидания лифта (при  наличии):

- не более 45 сек.

- не более 30 сек.

Круглосуточная работа лифта (при наличии)

+

+

     
   

+

   
     

+

+

     

+

+

         
   

+

   
     

+

+

+

+

+

+

+

Телефонная связь из номера:

         

- внутренняя (без выхода  за пределы гостиницы) или кнопка  вызова обслуживающего персонала  в 100% номеров

+

       

- внутренняя в 100% номеров

 

+<7>

     

- внутренняя и городская в 100% номеров

   

+ <7>

   

- внутренняя, городская,  междугородная и международная в

100% номеров

     

+

+

Телефоны коллективного  пользования в

общественных помещениях (вестибюле)

в кабине или под акустическим колпаком:

         

- городской, междугородный

+

+

     

- городской, междугородный,  международный

   

+

+

+

3. НОМЕРНОЙ ФОНД

Мест в одно/двухместных номерах не менее:

- 60%

- 80%

- 100%

+

       
 

+

     
   

+

+

+

Многокомнатные номера или  номера,

которые могут быть соединены

   

+

   

Многокомнатные номера

     

+

 

Многокомнатные номера и  номера,

которые могут быть соединены

       

+

Не менее 5% от общего количества номеров - многокомнатные номера

       

+

Информация о работе Российская и зарубежная классификация гостиниц