Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 17:51, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является анализ теоретических и методологических подходов к классификации гостиниц.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть сущность, цели и критерии классификации гостиниц.
2. Отразить особенности российской системы классификации гостиниц.
3. Рассмотреть мировой опыт классификации гостиниц.
4. Провести оценку деятельности конкретной гостиницы в соответствии с классификационными признаками.
Помимо основных услуг, гостиница «Шаляпин Палас Отель » предлагает дополнительные услуги, среди которых можно выделить организацию экскурсионных туров по Казани, вызов такси,заказ и доставка авиа- и ж/д билетов, а также заказ билетов на все культурно-развлекательные мероприятия города Казань.
В гостинице работает 2 ресторана: ресторан «Капелла» и ресторан «Piano bar». Ресторан «Капелла» рассчитан на 110 человек. В ресторане представлены блюда европейской и татарской кухни. Время работы ресторана 07:00 - 23:00.
Ресторан «Piano bar» рассчитан на 100 человек. В ресторане представлены блюда европейской и татарской кухни. Работает круглосуточно.
В гостинице также предусмотрена возможность проведения коференций и деловых встреч. Именно для этих целей в гостинице функционируют конференц-залы. Среди которых можно выделить: Большой Конференц-зал, Малый Конференц-зал.
Большой Конференц-зал оформлен в Строгом классическом стиле.
Площадь: 85 кв.м.
Стоимость аренды конференц-зала:
3 часа – 10 000 рублей
Половина дня – 17 000 рублей
Полный день – 27 000 рублей
Максимальная вместимость: 130 человек (рассадка театр)
Проведение видеоконференций, брифинг-система, система синхронного перевода.
Для проведения конференций предоставляются по запросу: проектор и экран, флипчарт, канцелярские принадлежности, профессиональное звуковое оборудование, компьютеры с ЖК-дисплеями.
Малый Конференц-зал
Площадь: 80 кв.м.
Стоимость аренды конференц-зала:
3 часа – 9 000
Половина дня – 15 000
Полный день – 22 000
Максимальная вместимость: 60 человек (рассадка театр)
Для проведения конференций предоставляются по запросу: проектор и экран, флипчарт, канцелярские принадлежности, профессиональное звуковое оборудование, компьютеры с ЖК-дисплеями.
Таким образом исходя из всего вышеизложенного, а также критериев классификации гостиниц, можно сказать, что гостиница «Шаляпин Палас Отель» соответствует гостинице категории 4 звезды.
Заключение.
На сегодняшний день в гостиничном бизнесе не существует единой организации стандартизирующей гостиничные услуги и устанавливающей уровень отеля. Обычно этим занимается национальная ассоциация отелей. Она же и следит за соблюдением отелем предъявленных требований. Практика популярных с туристической точки зрения стран такова, что большинство крупных отелей старается войти в национальную ассоциацию, которая устанавливает стандарты отелей и сертифицирует их приблизительно по следующим критериям:
1* - Стандартный двухместный
номер должен быть
2* - Всё то же самое, что в гостиницах 1*, только смена белья производится каждые 6 дней. Туалет и ванная комната обычно находятся в номере. В гостинице также должны находиться ресторан или кафе, а также предлагаться варианты питания.
3* - Начиная с категории
3* и выше в каждом номере
обязательно должны
4* - Всё, что в гостиницах
3*, плюс: как правило, мини-бар,
индивидуальный кондиционер,
5* - То же, что и в
гостиницах 4*, но на более качественном
уровне. А также иногда второй
санузел в номере и телефонный
аппарат в ванной комнате.
В отелях 4* - 5* предполагается наличие сьютов (апартаментов), нескольких лифтов, всевозможных дополнительных услуг типа прачечной, химчистки, подачи завтрака и позднего ужина в номер, обмена валюты, вызова такси, продажи газет, сувениров и так далее.
В ряде стран существует альтернативная классификация гостиниц
В Турции, например, Вы можете отдохнуть в клубных отелях (Holliday Village), которые делятся на:
HV1 - Отель клубной системы
первой категории с
HV2 - Клубный отель более низкой 2-ой категории.
В Греции в отдельных регионах сохранилось обозначение отелей латинскими буквами:
De Luxe аналогичны отелям 5*
А - отелям 4* - 4+*
В - отелям 3* - 3+*
С - отелям 2*
D - отелям 1*
Отели различаются также по следующему критерию:
1-ая береговая линия
- это отели, расположенные
2-ая береговая линия - это отели, между территорией и пляжем которых находится дорога или променад. Городской отель - это отель, расположенный в курортном городе в удалении от берега моря (пляжа). Обычно туристы добираются до пляжа пешком или на автобусе.
Таким образом, для каждой
страны характерна своя классификация
предприятий гостиничной
Список литературы
1. Федеральный Закон
«Об основах туристской
2. Приказ Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ от 25 января 2011 г. N 35 "Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи" // Гарант, 2013.
3. Балашова Е.А. Гостиничный бизнес М.: Вершина, 2011.
4. Волков Ю.Ф.
Введение в гостиничный и
5. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов М.: Март, 2011.
6. Лойко О.Т. Туризм и гостиничное хозяйство Томск, ТГУ, 2010
7. Ляпина И.Ю. Материально-техническая база и оформление гостиниц и туркомплексов - М.: Академия, 2012.
8. Лесник А.Л., Смирнова
М.Н. Международные системы
9 Медлик С., Инграм Х. Гостиничный бизнес. Учебник для Вузов. М.: Юнити-Дана, 2011.
10. Исмаев Д.К. Маркетинг гостиничных услуг в России. – М.:2010. 11. Осипенко И.И. Менеджмент в гостиничном хозяйстве и туристическом бизнесе Донецк, 2010
12. Организация и
управление гостиничным
13. Папирян А.Г. Международные экономические отношения. Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2011
14. Сенин В.С., Денисенко А.В. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения. Учеб. пособие. М.: ФиС, 2012.
15. Филипповский Е.Е. Экономика и организация гостиничного хозяйства М.: ФиС., 2011.
16. Слипушко Г. К проблеме классификации отелей в мире и России // Гостиничный и ресторанный бизнес. - 2010. - №1. - С. 30-32
17. Официальный сайт
гостиницы «Шаляпин Палас
18.http://www.welt.ru/ru/
Приложение 1
ТРЕБОВАНИЯ
К ГОСТИНИЦАМ И ИНЫМ СРЕДСТВАМ РАЗМЕЩЕНИЯ
(КРОМЕ КАТЕГОРИИ "МИНИ-ОТЕЛЬ")
(Знак "+" означает необходимость выполнения требования)
ТРЕБОВАНИЕ |
КАТЕГОРИЯ | |||||
* |
** |
*** |
**** |
***** | ||
1. ЗДАНИЕ И ПРИЛЕГАЮЩАЯ К НЕМУ ТЕРРИТОРИЯ | ||||||
Вывеска: |
||||||
- освещаемая или светящаяся |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |
Вход для гостей |
||||||
- отдельный от служебного входа <1> |
+ |
+ |
+ | |||
- с козырьком для защиты от атмосферных осадков на пути от автомобиля |
+ |
+ | ||||
- воздушно-тепловая завеса |
+ |
+ | ||||
- в ресторан (кафе, бар и тому подобное) из средства размещения <2> |
+ |
+ |
+ |
+ | ||
2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | ||||||
Аварийное освещение и энергоснабжение: |
||||||
- аварийное освещение (аккумуляторы, фонари) |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |
- стационарный генератор <3>, обеспечивающий основное освещение и работу основного оборудования (в том числе лифтов) в течение не менее 24 часов |
+ |
+ |
+ | |||
Водоснабжение: |
||||||
- горячее, холодное |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |
- горячее от резервной системы ГВС на время аварии, профилактических работ |
+ |
+ |
+ | |||
- установка по обработке воды с целью обеспечения ее пригодности для питья<4> |
+ |
+ | ||||
- наличие бутилированной питьевой воды в номере (бесплатно) <4> |
+ |
+ |
+ |
|||
Кондиционирование воздуха во всех помещениях круглогодично |
+ |
+ | ||||
Внутреннее радиовещание с возможностью радиотрансляции во всех помещениях, включая лифты |
+ |
+ |
Приложение 1 (продолжение).
Лифт <5> в здании: |
||||||
- более 5 этажей - более трех этажей <6> - более двух этажей <6> -служебный, грузовой (или грузоподъемник) <1>, <6> Время ожидания лифта (при наличии): - не более 45 сек. - не более 30 сек. Круглосуточная работа лифта (при наличии) |
+ |
+ |
||||
+ |
||||||
+ |
+ | |||||
+ |
+ | |||||
+ |
||||||
+ |
+ | |||||
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||
Телефонная связь из номера: |
||||||
- внутренняя (без выхода
за пределы гостиницы) или |
+ |
|||||
- внутренняя в 100% номеров |
+<7> |
|||||
- внутренняя и городская в 100% номеров |
+ <7> |
|||||
- внутренняя, городская, междугородная и международная в 100% номеров |
+ |
+ | ||||
Телефоны коллективного пользования в общественных помещениях (вестибюле) в кабине или под акустическим колпаком: |
||||||
- городской, междугородный |
+ |
+ |
||||
- городской, междугородный, международный |
+ |
+ |
+ | |||
3. НОМЕРНОЙ ФОНД | ||||||
Мест в одно/двухместных номерах не менее: | ||||||
- 60% - 80% - 100% |
+ |
|||||
+ |
||||||
+ |
+ |
+ | ||||
Многокомнатные номера или номера, которые могут быть соединены |
+ |
|||||
Многокомнатные номера |
+ |
|||||
Многокомнатные номера и номера, которые могут быть соединены |
+ | |||||
Не менее 5% от общего количества номеров - многокомнатные номера |
+ |
Информация о работе Российская и зарубежная классификация гостиниц