Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 17:51, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является анализ теоретических и методологических подходов к классификации гостиниц.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть сущность, цели и критерии классификации гостиниц.
2. Отразить особенности российской системы классификации гостиниц.
3. Рассмотреть мировой опыт классификации гостиниц.
4. Провести оценку деятельности конкретной гостиницы в соответствии с классификационными признаками.
Приложение 3 (продолжение).
2.6.4 |
Освещение: - отличное - хорошее - удовлетворительное |
3 2 1 | |
2.6.5 |
Мебель: - отличное - хорошее - удовлетворительное |
3 2 1 | |
3 |
Качество и состояние оборудования номерного фонда (в 100% номеров) |
||
3.1 |
Напольное покрытие: - отличное - хорошее - удовлетворительное |
3 2 1 | |
3.2 |
Мебель: - отличное - хорошее - удовлетворительное |
3 2 1 | |
3.3 |
Занавеси: - отличное - хорошее - удовлетворительное |
3 2 1 | |
3.4 |
Постельные принадлежности: - отличное - хорошее - удовлетворительное |
3 2 1 | |
4 |
Телевидение в номерах (телевизор с кабельным или спутниковым каналом для внутреннего показа фильмов или аренда DVD-проигрывателя, DVD-дисков в 100% номеров) |
2 | |
5 |
Качество, состояние оборудования ванных комнат |
||
5.1 |
Стены, пол: - отличное - хорошее - удовлетворительное |
3 2 1 | |
5.2 |
Сантехническое оборудование: - отличное - хорошее - удовлетворительное |
3 2 1 | |
5.3 |
Краны: - отличное - хорошее - удовлетворительное |
3 2 1 | |
Приложени3 (Продолжение). | |||
5.4 |
Наличие табурета или стульчика в ванной комнате |
2 | |
5.5 |
Наличие в ванне специального покрытия, предохраняющего от падения при скольжении |
2 | |
5.6 |
Подогрев пола в ванной комнате |
3 | |
5.7 5.8 |
Наличие банной простыни (махрового халата) Состояние покрытия стен в ванной комнате: - отличное - хорошее - удовлетворительное |
2
3 2 1 | |
5.9 |
Наличие биде не менее чем в 50% номеров (в ванной комнате) |
2 | |
5.10 |
Наличие фена в ванной комнате в 100% номеров |
1 | |
6 |
Телефонная кабина (телефонный автомат) с междугородной связью |
По 1баллу за кабину, но не более 4баллов | |
7 |
Телекс или электронная почта |
2 | |
8 |
Телефакс |
2 | |
9 |
Транспортное обслуживание: доставка проживающих и багажа |
6 | |
10 |
Дополнительные услуги |
||
10.1 |
Время работы предприятий питания не менее: - 14 часов в сутки - 12 часов в сутки - 8 часов в сутки |
6 4 2 | |
10.2 |
Время работы баров не менее: - 14 часов в сутки - 12 часов в сутки - 8 часов в сутки |
8 6 2 | |
10.3 |
Охраняемая автостоянка с неограниченным временем парковки |
2 | |
10.4 |
Наличие сервиса для инвалидов |
10 | |
10.5 |
Наличие прочих услуг (читальный зал, информационные услуги, экскурсионные услуги, услуги переводчика) |
по 1 баллу за услугу, но не более 6 баллов |
Приложение 3 (продолжение).
10.6 |
Наличие сауны: - на 6 и более человек - менее 6 человек |
2 1 |
10.7 |
Наличие закрытого плавательного бассейна с площадью м2: - не менее 150 (площадь водной поверхности не менее 80) - не менее 100 (площадь водной поверхности не менее 60) - не менее 80 (площадь водной поверхности не менее 35) - менее 35 |
6 4 2 1 |
10.8 |
Наличие открытого плавательного бассейна <1> с подогреваемой водой с площадью водной поверхности, м2: - не менее 80 - не менее 60 - не менее 35 - менее 35 |
6 4 2 1 |
10.9 |
Наличие открытого плавательного бассейна <1>с неподогреваемой водой с площадью водной поверхности, м2: - не менее 80 - не менее 60 - не менее 35 - менее 35 |
4 3 2 1 |
<1> Для гостиниц и других средств размещения, расположенных в курортной местности
Приложение 4.
КРИТЕРИИ БАЛЛЬНОЙ ОЦЕНКИ
ДОМОВ ОТДЫХА, ПАНСИОНАТОВ И ДРУГИХ
АНАЛОГИЧНЫХ СРЕДСТВ
N п/п |
ТРЕБОВАНИЕ |
Кол-во баллов | |||
1 |
2 |
3 | |||
1 |
Расположение средства размещения у моря (океана), на берегу реки или естественного водоема: - первая линия - вторая линия - третья линия |
3 2 1 | |||
2 |
Площадь территории (включая площадь застройки) в расчете на одного отдыхающего, м2: - более 200 - от 100 до 200 - от 50 до 100 |
3 2 1 | |||
3 |
Наличие парковой/лесопарковой зоны площадью: - более 10 га - не менее 2 га - менее 1 га |
3 2 1 | |||
4 |
Состояние паркового/лесопаркового хозяйства (деревьев, кустарников, декоративных растений, травяного покрова, дорожек, тропинок): - отличное - хорошее - удовлетворительное |
3 2 1 | |||
5 |
Расположение сооружений для развлечений и фитнеса на 2 открытом воздухе в местах, наиболее удаленных от прилегающих улиц, зданий и технических зон средства размещения |
2 | |||
6 |
Состояние навесов, беседок: - отличное - хорошее - удовлетворительное |
3 2 1 | |||
7 |
Здания и общественные помещения |
||||
7.1 |
Расположение средства размещения в здании, являющемся историко-архитектурным памятником федерального значения |
6 | |||
7.2 |
Расположение средства размещения в здании, являющемся историко-архитектурным памятником местного значения |
4 | |||
7.3 |
Расположение средства размещения на территории историко- архитектурных памятников, религиозно-культовых объектов. |
3 | |||
Приложение 4 (Продолжение) | |||||
7.4 |
Наличие стилизованных средств размещения (замок, изба, юрта, плав средство и другие) |
1 | |||
7.5 |
Наличие балконов или лоджий: - в 100% номеров - в 50% номеров |
2 1 | |||
7.6 |
Внешний вид (фасад, балконы, лоджии, ставни): - отличное - хорошее - удовлетворительное |
3 2 1 | |||
7.7 |
Наличие второго лифта (служебного),
используемого исключительно |
2 | |||
7.8 |
Наличие гостевых лифтов: 2 лифта и более 1 лифт |
5 3 | |||
7.9 |
Наличие гостиных (салонов) |
2 | |||
7.10 |
Наличие этажей (номеров) для некурящих |
2 | |||
8 |
Качество, состояние интерьера холлов, салонов и других общественных помещений и их оборудования |
||||
8.1 |
Напольное покрытие: - отличное - хорошее - удовлетворительное |
3 2 1 | |||
8.2 |
Стены: - отличное - хорошее - удовлетворительное |
3 2 1 | |||
8.3 |
Занавеси: - отличное - хорошее - удовлетворительное |
3 2 1 | |||
8.4 |
Освещение: - отличное - хорошее - удовлетворительное |
3 2 1 | |||
8.5 |
Мебель: - отличное - хорошее - удовлетворительное |
3 2 1 | |||
9 |
Качество и состояние оборудования номерного фонда (в 100% номеров) |
Приложение 4 (продолжение).
9.1 |
Напольное покрытие: - отличное - хорошее - удовлетворительное |
3 2 1 |
9.2 |
Мебель: - отличное - хорошее - удовлетворительное |
3 2 1 |
9.3 |
Занавеси: - отличное - хорошее - удовлетворительное |
3 2 1 |
9.4 |
Постельные принадлежности: - отличное - хорошее - удовлетворительное |
3 2 1 |
10 |
Телевидение в номерах (телевизор с кабельным или спутниковым каналом для внутреннего показа фильмов или аренда видеомагнитофона, видеокассет в 100% номеров) |
2 |
11 |
Качество, состояние оборудования ванных комнат |
|
11.1 |
Стены, пол: - отличное - хорошее - удовлетворительное |
3 2 1 |
11.2 |
Сантехническое оборудование: - отличное - хорошее - удовлетворительное |
3 2 1 |
11.3 |
Краны: - отличное - хорошее - удовлетворительное |
3 2 1 |
11.4 |
Наличие табурета или стульчика в ванной комнате |
2 |
11.5 |
Наличие в ванне специального покрытия, предохраняющего от падения при скольжении |
2 |
11.6 |
Подогрев пола в ванной комнате |
3 |
11.7 |
Наличие банной простыни (махрового халата) |
2 |
11.8 |
Наличие фена в ванной комнате в 100% номеров |
1 |
Приложение 4 (продолжение).
12 |
Телефонная кабина (телефонный автомат) с междугородной связью |
по 1 баллу за кабину, но не более 4баллов |
13 |
Услуги связи: телефон, почта, телеграф, телефакс, электронная почта |
1 |
14 |
Транспортное обслуживание: доставка проживающих и багажа |
6 |
15 |
Услуги питания |
|
15.1 |
Наличие ресторанов, кафе, столовых, баров |
по 1 баллу за каждое предпр. пита- ния, но не более 6 баллов |
15.2 |
Обслуживание: - "шведский стол" - "а ля карт" - выбор меню при полном пансионе и полупансионе во время обеда или ужина: - меню из четырех блюд - выбор как минимум из трех основных блюд, двух закусок и двух десертов (для средств размещения с оказанием лечебно-оздоровительных услуг допускается во время обеда диетическое стандартное меню с возможностью замены блюд) - меню из четырех блюд - выбор как минимум из двух основных блюд |
5 4
3
2 |
15.3 |
Напитки: - обслуживание напитками на этаже не менее 16 часов в сутки или мини-бар в 100% номеров - обслуживание напитками на территории пансионата, дома отдыха и средства размещения с оказанием лечебно- оздоровительных услуг не менее: - 16 часов в сутки - 12 часов в сутки - автомат для напитков или круглосуточная продажа напитков на территории средства размещения |
6
6 4
6 |
16 |
Дополнительные услуги |
|
Приложение 4 (продолжение). | ||
16.1 |
Наличие парикмахерской (косметического салона) |
2 |
16.2 |
Наличие постоянных или временных торговых точек |
по 1 баллу за торговую точку, но не более 4-х баллов |
16.3 |
Обеспечение специализированного отдыха (охота, рыбалка и другое) |
По 1 баллу за каждый вид но не более 4 баллов |
16.4 |
Наличие: - закрытого теннисного
корта/четырехстенного корта - площадок для тенниса, гольфа, футбола и прочего |
2
По 1 баллу за каждую площадку но не более 6 баллов. |
16.5 |
Наличие терренкура (пешеходного маршрута с разметкой расстояния) |
1 |
16.6 |
Наличие велосипедной дорожки для велопрогулок |
2 |
16.7 |
Наличие закрытого плавательного бассейна с площадью, м2: - не менее 150 (площадь водной поверхности не менее 80) - не менее 100 (площадь водной поверхности не менее 60) - не менее 80 (площадь водной поверхности не менее 35) - менее 35 |
6 4 2 1 |
16.8 |
Наличие открытого плавательного бассейна с подогреваемой водой с площадью водной поверхности, м2: - не менее 80 - не менее 60 - не менее 35 - менее 35 |
6 4 2 1 |
Приложение 4 (продолжение).
16.9 |
Наличие открытого плавательного бассейна с не подогреваемой водой с площадью водной поверхности, м2: - не менее 80 - не менее 60 - не менее 35 - менее 35 |
4 3 2 1 |
16.10 |
Наличие проката: автотранспорта, водного и водомоторного транспорта, катамаранов, аквалангов; животных (лошади, верблюды, собачьи упряжки); курортно-бытовых товаров и инвентаря и прочего |
1 |
16.11 |
Наличие комнаты для детских игр площадью не менее 30 м2 с естественным освещением: - под наблюдением 5 часов в сутки) - без наблюдения
|
3
2 |
16.12 |
Наличие детской игровой площадки: - под наблюдением 5 часов в сутки) - без наблюдения |
2
1 |
16.13 |
Наличие прочих услуг (аттракционы, читальный зал, информационные услуги, экскурсионные услуги, услуги переводчика, обмен валюты и другие) |
по 1 баллу но не более 6 баллов |
16.14 |
Наличие зала для фитнеса площадью не менее 30 м2 с не менее 6-ю гимнастическими снарядами или тренажерами |
2 |
16.15 |
Наличие сауны: - на 6 и более человек - менее 6 человек |
2 1 |
16.16 |
Общий/косметический массаж |
1 |
17 |
Охраняемая автостоянка с неограниченным временем парковки |
1 |
18 |
Наличие сервиса для инвалидов |
10 |
19 |
Оздоровительные услуги |
|
19.1 |
Наличие оздоровительных процедур: |
По 1 за каждый вид, но не более 6 |
Информация о работе Российская и зарубежная классификация гостиниц