Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 17:51, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является анализ теоретических и методологических подходов к классификации гостиниц.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть сущность, цели и критерии классификации гостиниц.
2. Отразить особенности российской системы классификации гостиниц.
3. Рассмотреть мировой опыт классификации гостиниц.
4. Провести оценку деятельности конкретной гостиницы в соответствии с классификационными признаками.
Приложение 1 (продолжение).
Туристские услуги: | |||||
- туристская информация |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- экскурсии, гиды-переводчики |
+ |
+ | |||
Медицинские услуги: | |||||
вызов скорой помощи, пользование аптечкой |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
9. УСЛУГИ ПИТАНИЯ | |||||
Обслуживание: | |||||
- возможность выбора любого из <1> вариантов предоставляемого питания (завтрак, двухразовое, трехразовое питание) |
+ <1> |
+ |
+ | ||
- предоставление завтрака (7.00-10.00) |
+ |
+ |
+ |
+ | |
- круглосуточное предоставление услуг питания <6> |
+ |
+ | |||
Обслуживание в номере: | |||||
- в часы завтрака |
+ <1> |
||||
- круглосуточно <6> |
+ |
+ | |||
- меню завтрака в номере <6> |
+ |
+ |
+ | ||
10. ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛУ И ЕГО ПОДГОТОВКЕ | |||||
Письменные стандарты для персонала, фиксирующие функциональные обязанности и установленные правилаработы |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Квалификация: руководители и персонал должны соответствовать квалификационным требованиям профессиональным стандартам) к основным должностям работников туристской индустрии - сектор Гостиницы" |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Внешний вид персонала: форменная одежда, служебные значки |
+ |
+ |
+ |
+ |
<1> Требование не является обязательным для гостиниц и других средств размещения с количеством номеров менее 50.
<2> При наличии ресторана (кафе, бара и прочего), кроме домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения.
Приложение 1 (продолжение).
<3> Требование не является
обязательным при
<4> В районах, где отсутствует гарантия качества питьевой воды.
<5> Требование не является
обязательным в случае
<6> Требование не является
обязательным для коттеджей,
<7> В домах отдыха, пансионатах и других аналогичных средствах размещения допускается наличие внутренней телефонной связи или кнопки вызова обслуживающего персонала.
<8> Районы, расположенные в южной климатической зоне.
<9> Допускается наличие диспенсера с жидким мылом.
<10> Требование не является
обязательным при наличии
<11> Для гостиниц и других средств размещения с количеством номеров менее 50.
<12> Для всех категорий гостиниц и других средств размещения при отсутствии лифта
Приложение 2
КРИТЕРИИ БАЛЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ГОСТИНИЦ И ДРУГИХ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ С КОЛИЧЕСТВОМ НОМЕРОВ БОЛЕЕ 50
N п/п |
ТРЕБОВАНИЕ |
Кол-во баллов |
1 |
2 |
3 |
1 |
Здания и общественные помещения |
|
1.1 |
Расположение средства размещения в здании, являющемся историко-архитектурным памятником федерального значения |
6 |
Расположение средства размещения в здании, являющемся историко-архитектурным памятником местного значения |
4 | |
1.2 |
Внешний вид (фасад, балконы, лоджии, ставни): - отличное - хорошее - удовлетворительное |
3 2 1 |
1.3 |
Наличие второго лифта (служебного), используемого исключительно для персонала и доставки багажа |
2 |
1.4 |
Наличие гостевых лифтов: 2 лифта и более 1 лифт |
5 3 |
1.5 |
Наличие гостиных (салонов) |
2 |
1.6 |
Наличие этажей (номеров) для некурящих |
2 |
1.7 |
Наличие отдельного входа с улицы в ресторан, кафе или бар |
3 |
1.8 |
Качество, состояние интерьера холлов, салонов и других общественных помещений и их оборудования |
|
1.8.1 |
Напольное покрытие: - отличное - хорошее - удовлетворительное |
3 2 1 |
1.8.2 |
Стены: - отличное - хорошее - удовлетворительное |
3 2 1 |
1.8.3 |
Занавеси: - отличное - хорошее - удовлетворительное |
3 2 1 |
Приложение 2(продолжение).
1.8.4 |
Освещение: - отличное - хорошее - удовлетворительное |
3 2 1 | |
1.8.5 |
Мебель: - отличное - хорошее - удовлетворительное |
3 2 1 | |
1.9 |
Площадь, занятая ресторанами, м2 не менее: - 1,8 на 1 проживающего - 1,6 на 1 проживающего - 1,2 на 1 проживающего (допускается уменьшение данного показателя на 20% в случае расположения средства размещения в местности с достаточным количеством близко расположенных предприятий общественного питания) |
3 2 1 | |
1.10 |
Площадь, занятая барами, м2 не менее: - 1,8 на 1 проживающего - 1,3 на 1 проживающего - 0,39 на 1 проживающего |
3 2 1 | |
2 |
Качество и состояние оборудования номерного фонда (в 100% номеров) |
||
2.1 |
Напольное покрытие: - отличное - хорошее - удовлетворительное |
3 2 1 | |
2.2 |
Мебель: - отличное - хорошее - удовлетворительное |
3 2 1 | |
2.3 |
Занавеси: - отличное - хорошее - удовлетворительное |
3 2 1 | |
2.4 |
Постельные принадлежности: - отличное - хорошее - удовлетворительное |
3 2 1 | |
3 |
Телевидение в номерах (телевизор с кабельным или спутниковым каналом для внутреннего показа фильмов или аренда DVD-проигрывателя, DVD-дисков в 100% номеров) |
2 | |
Приложение2 (Продолжение) | |||
4 |
Качество, состояние оборудования ванных комнат |
||
4.1 |
Стены, пол: - отличное - хорошее - удовлетворительное |
3 2 1 | |
4.2 |
Сантехническое оборудование: - отличное - хорошее - удовлетворительное |
3 2 1 | |
4.3 |
Краны: - отличное - хорошее - удовлетворительное |
3 2 1 | |
4.4 |
Наличие табурета или стульчика в ванной комнате |
2 | |
4.5 |
Наличие в ванне специального покрытия, предохраняющего от падения при скольжении |
2 | |
4.6 |
Подогрев пола в ванной комнате |
3 | |
4.7 |
Наличие банной простыни (махрового халата) |
2 | |
4.8 |
Состояние покрытия стен в ванной комнате: - отличное - хорошее - удовлетворительное |
3 2 1 | |
4.9 |
Наличие биде не менее чем в 50% номеров (в ванной комнате) |
2 | |
4.10 |
Наличие фена в ванной комнате в 100% номеров |
1 | |
5 |
Телефонная кабина (телефонный автомат) с междугородной связью |
По 1 более 4-х баллов | |
6 |
Телекс или электронная почта |
2 | |
7 |
Телефакс |
2 | |
8 |
Транспортное обслуживание: доставка проживающих и багажа |
6 | |
9 |
Дополнительные услуги |
||
9.1 |
Наличие парикмахерской (косметического салона) |
2 | |
9.2 |
Наличие ресторанов, кафе, других предприятий питания |
по 1 баллу за каждое предприятие питания,но не более 6 баллов |
Приложение 2 (продолжение.)
9.3 |
Наличие ресторана национальной кухни или специализированного ресторана с фирменными блюдами |
5 |
9.4 |
Время работы предприятий питания не менее: - 14 часов в сутки - 12 часов в сутки - 8 часов в сутки |
6 4 2 |
9.5 |
Время работы баров не менее: - 14 часов в сутки - 12 часов в сутки - 8 часов в сутки |
8 6 2 |
9.6 |
Наличие постоянных или временных торговых точек |
по1 баллу за торговую точку, но не более 4 баллов |
9.7 |
Охраняемая автостоянка с неограниченным временем парковки (кроме мотелей) с количеством мест: - 50% от количества мест в средстве размещения в закрытом или открытом паркинге на расстоянии до 100 м от средства размещения с возможностью предоставления услуги подачи автомобиля; - 50% от количества мест в средстве размещения в паркинге на расстоянии до 200 м от средства размещения в районах (кварталах, местах) без автомобильного движения; - 30% от количества мест в средстве размещения |
6
4
2 |
9.8 |
Наличие проката: - автотранспорта - курортно-бытовых товаров и инвентаря |
1 1 |
9.9 |
Наличие комнаты площадью не менее 30 м2 с естественным освещением для детских игр: - под наблюдением - без наблюдения |
3
2 |
9.10 |
Наличие сервиса для инвалидов |
10 |
9.11 |
Наличие прочих услуг (аттракционы, читальный зал, информационные услуги, экскурсионные услуги, услуги переводчика, обмен валюты и другие) |
по1баллу за услугу, но не более 6 баллов |
9.12 |
Наличие зала для фитнеса площадью не менее 30 м2 с не менее 6-ю гимнастическими снарядами или тренажерами |
2 |
9.13 |
Наличие теннисного корта/4-стенного корта для сквоша 7 м x 10 м |
2 |
9.14 |
Наличие плавательного бассейна с площадью водной поверхности м2: -не менее 80 - не менее 60 - не менее 35 - менее 35 |
6 4 2 1 |
9.15 |
Наличие сауны: - на 6 и более человек - менее 6 человек |
2 1 |
Приложение 3
КРИТЕРИИ БАЛЛЬНОЙ ОЦЕНКИ
ГОСТИНИЦ И ДРУГИХ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ
РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ С
N п/п |
ТРЕБОВАНИЕ |
Кол-во баллов |
1 |
2 |
3 |
1 |
Расположение средства размещения у моря (океана), на берегу реки или естественного водоема <1>: - первая линия - вторая линия - третья линия |
3 2 1 |
2 |
Здания и общественные помещения |
|
2.1 |
Расположение средства размещения в здании, являющемся историко-архитектурным памятником федерального значения |
6 |
Расположение средства размещения в здании, являющемся историко-архитектурным памятником местного значения |
4 | |
2.2 |
Внешний вид (фасад, балконы, лоджии, ставни): - отличные - хорошие - удовлетворительные |
3 2 1 |
2.3 |
Наличие гостевых лифтов |
3 |
2.4 |
Наличие гостиных (салонов) |
2 |
2.5 |
Наличие этажей (номеров) для некурящих |
2 |
2.6 |
Качество, состояние интерьера холлов, салонов и других общественных помещений и их оборудования |
|
2.6.1 |
Напольное покрытие: - отличное - хорошее - удовлетворительное |
3 2 1 |
2.6.2 |
Стены: - отличное - хорошее - удовлетворительное |
3 2 1 |
2.6.3 |
Занавеси: - отличное - хорошее - удовлетворительное |
3 2 1 |
Информация о работе Российская и зарубежная классификация гостиниц