Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 08:48, контрольная работа
Туризм - один из немногих устойчиво развивающихся видов отечественного бизнеса. Интерес предпринимателей к туризму объясняется рядом факторов. Во-первых, для того, чтобы начать заниматься туристским бизнесом не требуется больших инвестиций. Во-вторых, на туристском рынке вполне успешно взаимодействуют крупные, средние и малые (с небольшим количеством персонала) фирмы. При этом туристский бизнес позволяет быстро оборачивать капитал, а так же (в сфере международного туризма) извлекать известные выгоды за счет валютных операций.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
ГЛАВА 1. РОССИЯ ГОСТЕПРИИМНАЯ
§ 1. Обзор рынка въездного туризма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
§ 2. Факторы, влияющие на количество туристов,
въезжающих в Россию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАЗВИТЯ ТУРИЗМА В РОССИИ
§ 1. Сдерживающие Обстоятельства для развития туризма . . . . . . . . . 17
§ 2. Оценка туристского потенциала в РФ . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
§ 3. Туристский потенциал КБР . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
Содержание
Введение…………………………………………………………
Литература
1. Гостиничное и ресторанное
дело, туризм: Сб. нормат. док. – Ростов
Н/Д: Феникс. – 2008. 2. Гуляев В.Г. Туризм:
экономика и социальное развитие. – М.:
Финансы и статистика, 2007. 3. Комплексный
атлас «Курорта Сочи» - Сочи: Соч. гос. ун-т
туризма и курортного дела. – 2010. 4. Котлер
Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство
и туризм: Учебник для вузов/ Пер. с англ.
под ред. Р.Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 2008.
5. Культура, отдых и туризм // Россия в цифрах
– М.: Гос. ком. стат. РФ - 2010. 6. Менеджмент
туризма: учеб. для вузов/ А.Д. Чубновский,
М. А. Жукова. – М.: Финансы и статистика,
2009. 7. Менеджмент туризма: Учеб. Для студентов
/Авт.сост. И.В. Зорин.– М.: РМАТ, 2008. 8. Развитие
Краснодарского края. http://www.Krasnodar net/tourizm/
maybok.htm/ Kuban.info 9. Развития туризма в Краснодарском
крае. http://region.kuban.info/
5555555555555555555555
В мировом туристическом
сообществе Россия занимает не слишком
почетное 59-е место. Привлекательность
России на мировой арене по туристическим
предпочтениям достаточно низка, если
учитывать те количество и уникальность
мест, которые собраны по всем уголкам
России. Прошедшая еще в 2010 году Международная
туристическая выставка дала понять,
что перспективы развития туризм
есть, просто к этому до сегодняшнего
дня прикладывались очень слабые
попытки стимулирования. Уже давно
иностранцы лишились мифических мнений
относительно дикости российских улиц
и беспризорных, диких «медведях»,
относительно круглогодичного состояния
«вечной мерзлоты» и отсутствия
комфорта. Сейчас оценки туристического
потенциала России достаточно реалистичны,
хотя и есть серьезные недочеты в
том, что иностранцы зовут «инфраструктурой».
Это не только транспортные проблемы,
но и авиация, обслуживание, безопасность,
как личная, так и материальная
и некоторая холодность по отношению
к иностранцам. Занимая 131-е место
из 133, мы считаемся одними из самых
«нерадушных и негостеприимных»
стран. Что же случилось с «широкой
русской душой»? Возможно, это сказываются
годы «холодной войны», так как
иначе такую отчужденность
Конечно, это не значит, что на туристической сфере можно поставить крест, совсем даже наоборот. У нас есть потенциал, который может открыть в себе, ведь на мировой арене Россия продолжает быть интересной и туристы с удовольствием возвращаются сюда. Богатое культурное наследие, особый колорит местности, российская природа – все это факторы конкурентного преимущества. Российская культура и природа чрезвычайно интересны избалованным европейским посетителям, об этом свидетельствуют потоки туристов, чья численность повышается с каждым годом. Например, Санкт-Петербург является одним из тех городов, который входит в двадцатку наиболее предпочитаемых мест для отдыха. Возможно, так случилось в силу того, что Санкт-Петербург наиболее полно вписывается в европейское понимание отдыха. Также популярны среди иностранных туристов Краснодарский край, Карелия, Калининград. И речь идет не только о природном богатстве и живописных озерах и реках, Санкт-Петербург и Калининград, например, привлекают в культурно-познавательном плане. А озера и реки Карелии очень ценятся в плане активного отдыха.
Несмотря на богатство России и особый национальный колорит, некоторые российские туристы все таки предпочитают проводить свой отпуск за рубежом, как ближнем, так и дальнем. Не считая европейских столиц, в фокусе российского туриста находятся и более близкие курорты, например пансионаты озера Иссык-Куль в Кыргызстане. Для иностранных туристов Россия все еще не считается особо привлекательной страной. Но не стоит отчаиваться, ведь в России столько живописных мест, наполненных особым состоянием умиротворенности и созерцания гармонии природы и красоты исторических памятников.
6666666666666666666666
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Основные понятия и государственное регулирование сферы туризма в России
Индустрия туризма в России, состояние и проблемы
Туристский потенциал России
Индустрия гостиничного дела и питания
Индустрия транспорта
Особенности внутреннего российского туррынка на современном этапе
Оценка и прогнозы развития внутреннего туризма в России
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Туризм вошел в XXI век
как самый стабильно
Особенных успехов
мировой туризм достиг за
Туризм оказывает огромное
влияние на такие ключевые
секторы экономики, как
Индустрия туризма – это отрасль экономики, которая имеет благородную цель – развитие культуры и образования, организацию общения и отдыха, восстановление сил человека.
Сфера туризма – давно определившаяся экономическая система. В России, с ее традиционно прибыльными добывающими отраслями, туризм – важное и относительно новое направление развития экономики.
В настоящее время Россия в качестве страны, развивающей туризм, занимает весьма незначительное место на мировом туристском рынке. На доля въезжающих в Россию туристов приходится примерно 1% мирового туристского потока. Это низкий показатель, учитывая, что культурно-исторический и природный потенциал России гораздо выше, чем во многих странах, с традиционно высокой туристской посещаемостью.
Следовательно, перед
российской индустрией туризма
встает проблема поиска таких
методов построения
Основные понятия и государственное регулирование
сферы туризма в России
Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 05.02.2007г. N 12-ФЗ определяет туризм как временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства и постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.
В зависимости от составляющих
услуг и обслуживаемых
Внутренний туризм – это
временный выезд граждан
Международный туризм –
это систематизированная и
В Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 05.02.2007г. N 12-ФЗ даются следующие понятия внутреннего, выездного и въездного туризма.
Туризм внутренний – туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в РФ.
Туризм выездной – туризм лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну.
Туризм въездной – туризм в пределах территории Российской Федерации лиц не проживающих постоянно в РФ.
В литературе также дается определение внутренний турист. Это ночующий временный посетитель, т.е. совершающий в посещаемом месте как минимум одну ночевку, постоянно проживающий в определенной местности и путешествующий в целях туризма в иную местность в пределах своей страны, но вне пределов его обычного обитания на срок, не превышающий 12 месяцев, и не занимающийся оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания.
К категории внутренних туристов не относятся и не учитываются в статистике внутреннего туризма:
- постоянные жители, которые
перемещаются в другое место
или местность в пределах
- лица, перемещающиеся в
другое место в пределах
- лица, перемещающиеся между
местностями в целях
- военнослужащие, находящиеся
при исполнении служебных
- кочевники и беженцы,
а также вынужденные
- транзитные пассажиры;
- участники групповых
поездок на туристских поездах,
- члены экипажей морских
судов, железнодорожных
Государственная политика в
сфере туризма – это
Основным нормативно-правовым документом, регламентирующим отношения в сфере туризма, Федеральный закон от 05.02.2007г. № 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». В соответствии со статьями 3,4 Закона государство признает туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики РФ и важным направлением государственного регулирования сферы туризма является поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма.
С вступлением в силу настоящего Закона с 01.06.2007 года лицензии на туроператорскую и турагентскую деятельность утрачивают силу и вводятся банковские гарантии для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего и международного туризма.
В России сейчас существует две организации, ответственные за состояние туристской отрасли: Федеральное Агентство по туризму (Ростуризм) и Комитет по экономической политике, предпринимательству и туризму в Государственной Думе РФ.
Индустрия туризма в России, состояние и проблемы
Туристский потенциал России
Одними из наиболее
привлекательных туристских
На территории России находится 20 объектов, состоящих в Списке всемирного наследия ЮНЕСКО, из них, 13 – как объекты культурно наследия.
Основу историко-культурного
и природного потенциала
Важную роль в формировании
культурного потенциала России
и развитии туризма играют
движимые памятники,
В России поставлены
на государственную охрану не
только памятники истории и
культуры, но и особо ценные
территории, где сохраняется весь
историко-культурный и