Рынка въездного туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 08:48, контрольная работа

Краткое описание

Туризм - один из немногих устойчиво развивающихся видов отечественного бизнеса. Интерес предпринимателей к туризму объясняется рядом факторов. Во-первых, для того, чтобы начать заниматься туристским бизнесом не требуется больших инвестиций. Во-вторых, на туристском рынке вполне успешно взаимодействуют крупные, средние и малые (с небольшим количеством персонала) фирмы. При этом туристский бизнес позволяет быстро оборачивать капитал, а так же (в сфере международного туризма) извлекать известные выгоды за счет валютных операций.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
ГЛАВА 1. РОССИЯ ГОСТЕПРИИМНАЯ
§ 1. Обзор рынка въездного туризма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
§ 2. Факторы, влияющие на количество туристов,
въезжающих в Россию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАЗВИТЯ ТУРИЗМА В РОССИИ
§ 1. Сдерживающие Обстоятельства для развития туризма . . . . . . . . . 17
§ 2. Оценка туристского потенциала в РФ . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
§ 3. Туристский потенциал КБР . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33

Вложенные файлы: 1 файл

ТУРИСТСКИЙ потенциал РФ.docx

— 127.02 Кб (Скачать файл)

 

     Присоединиться  к важной задаче – формированию  положительного туристского имиджа  России как единого туристского  пространства, развитию внутреннего  и въездного туризма – может,  в принципе, каждый член туристского  сообщества.

 

     Несомненно, свой  весомый вклад в это благородное  дело вносят и средства массовой  информации. Сегодня от них требуются  целенаправленные публикации, которые  будут:

 

    -   освещать  положительные моменты в туристской  сфере и экономике страны, способствующие  развитию инфраструктуры, обеспечению  безопасности туристов, формированию  благоприятных условий для инвесторов;

 

     -   конструктивно  критиковать недостатки, мешающие  развитию туротрасли в стране;

 

     -   знакомить  читателей, и в частности специалистов  турбизнеса, с положительным опытом  зарубежных стран;

 

     -   формировать  общественное мнение о туризме,  как отрасли, положительно влияющей  на экономику региона и всей  страны.

 

     Именно в  процессе такой деятельности  и сможет произойти формирование  положительного туристского имиджа  России как единого туристского  пространства, что будет способствовать  развитию внутреннего и въездного  туризма.

 

     С другой  стороны, следует учесть, что среди  участников турбизнес-процесса и потенциальных потребителей туристских услуг сложились устоявшиеся негативные стереотипы в отношении России, отрицательные мифы. Их нужно выявлять и нейтрализовать положительной информацией. Такой вид деятельности необходимо включить в основные направления работы госорганов, отвечающих за развитие туризма на федеральном и местном уровнях. Следует принять во внимание, что в регионах возможны свои специфические мифы.

 

     Примеры стереотипов: 

 

     -   многие  иностранцы убеждены, что Россия  – страна, небезопасная для туризма.  При этом сами россияне всё  ещё считают опасным весь юг  России;

 

     -   некоторые  регионы жалуются, что им не  на что развивать инфраструктуру, нет инвесторов. При этом они  не считают нужным изыскивать  средства на продвижение своего  турпродукта и на региональные рекламно-имиджевые кампании;

 

     -   многие  турфирмы, туристы и журналисты  по-прежнему полагают, что санаторно-курортное  лечение в России безнадёжно  отстало  и не может конкурировать  с зарубежными курортами;

 

     -   в России  всем уже всё известно, и вряд  ли чем россиянина можно удивить.  В то же время турфирмы и  туристы жалуются на недостаток  информации о стране;

 

     -   развивать  туризм в отдалённых регионах  сложно из-за дорогой транспортной  составляющей. А Дальний Восток  и Сибирь вовсе недосягаемы для туристов.

 

     Список потребительских  стереотипов можно продолжать. Задача  туристских структур – найти  своего потенциального клиента  и переубедить его. Изменить, пусть  пока в небольшой целевой аудитории,  негативный образ на позитивный.

 

 

 

     Создание положительного  образа страны, благоприятной для  туризма, - не только российская  проблема. Преимущества развития  отрасли очевидны, однако напоминать  о них, считают в ВТО, нужно  постоянно. Организация, внося  свою лепту в продвижение индустрии  путешествий, предложила поднять  уровень информированности населения  о положительном влиянии туризма  на культуру, экономику и на  благосостоянии самого мирового  сообщества.

 

     Туризм способствует  созданию благоприятной окружающей  среды. Стимулирует местные власти  к реставрации памятников, открытию  музеев и национальных парков  для привлечения туристов. С развитием  туризма растёт необходимость  совершенствования инфраструктуры. Новые аэропорты, дороги, морские  порты, десятки других реализованных  проектов способствуют существенному  улучшению уровня жизни местного  населения. 

 

     И что самое  важное: туризм обогащает людей  культурно, знаниями об экологии  и социуме. Он содействует миру  и сотрудничеству между нациями  и народаим.

 

     Кампания по  формированию положительного имиджа  мирового и российского туризма  только набирает обороты. Но  у России с её потенциалом  в туризме большое будущее. [1, №11’2005, стр. 41]

 

    

 

 

 

 

 

§ 2. ОЦЕНКА ТУРИСТСКОГО ПОТЕНЦИАЛА  В  РФ

 

 

 

     Выявление  и оценка туристского потенциала  и доступных туристских ресурсов - это одна из важнейших задач  для организаторов туристской  деятельности. Для того чтобы  решать эту задачу корректно  и профессионально необходимо  достаточно четко различать содержание  этих понятий, владеть методами  оценки потенциала и принципами  формирования эколого-туристского  продукта.

 

     Словосочетания, в которых “потенциал” используется  как терминообразующее слово  (“рекреационный потенциал”, “разность  туристских потенциалов” и др.), стали достаточно часто употребляться  и в популярной, и в специальной  туристской литературе. Однако выяснить  конкретное содержание, которым  различные авторы нагружают термин  “потенциал”, нередко оказывается  весьма сложно, поскольку широко  известных, общепринятых профессиональных  трактовок этого термина применительно  к туристике не существует, и используют его чаще всего как термин общеупотребительный, очевидный. Вместе с тем содержание этого термина далеко не элементарно и в туристике должно быть ограничено более или менее отчетливыми рамками.

 

     В общих толковых, а также в энциклопедических словарях термином “потенциал” (от латинского potentia - сила) обозначаются “возможности, средства, запасы, которые могут быть использованы для решения какой-либо задачи” (Советский энциклопедический словарь, 1989, стр.1058). Это достаточно емкое и вместе с тем универсальное определение, безусловно, может быть принято за основу и в туристике. Необходимо только наполнять его конкретным содержанием в зависимости от: - объекта, потенциал которого характеризуется; - задачи, для решения которой может быть использован этот потенциал.

 

     Сферу использования  потенциала или задачу, для решения  которой он будет использоваться, целесообразно обозначать через  соответствующее прилагательное (например, рекреационный или туристский  потенциал), а объект через соответствующее  дополнение (например, потенциал Подмосковья). “Рекреационный потенциал страны - совокупность природных и культурных  условий, оказывающих положительное  влияние на человеческий организм  и обеспечивающих путем сочетания  физических и психических факторов восстановление работоспособности человека”. Описание потенциала какого-либо объекта, как правило, предполагает и оценку этого потенциала в сравнении с потенциалом другого объекта.

 

     Туристским  потенциалом какого-либо объекта  (или территории) именуется совокупность  приуроченных к данному объекту  (территории) природных и рукотворных  тел и явлений, а также условий,  возможностей и средств, пригодных  для формирования туристского  продукта и осуществления соответствующих  туров, экскурсий, программ.

 

     Региональные  туристские администрации в последнее  время многое делают для рационального  использования имеющегося туристского  потенциала и развития въездного  туризма у себя дома. Они издают  путеводители, устраивают рекламные  туры, проводят конкурсы на лучшие  маршруты по родному краю… Но очевидно, что только их стараний недостаточно. Развитие туризма в регионе почти не зависит от местных туристских администраций. Инвестиции в инфраструктуру способно сделать только государство. В его задачу входит строительство дорог, аэропортов, проведение водопровода, канализации, газа, света. А уже на основе этого частные предприниматели начнут возводить гостиницы, рестораны, автостоянки, казино, мотели.

     Возьмём в  качестве примера Анталью. Государство создало инфраструктуру, и на этой базе представители частного бизнеса начали строить отели, бассейны, аквапарки. Задача региональных администраций, в первую очередь, привлечь инвестиции или самим вкладывать в инфраструктуру.

     Поскольку  дальнейшее развитие въездного  туризма зависит от государственных  структур, законодательных и исполнительных  органов, то работникам турбизнеса  какие-либо прогнозы делать трудно. В существующих условиях мы  находимся на пике въездного  туризма. Если ничего не предпринимать,  перспектива одна: временное сохранение  и даже увеличение доходов  от въездного туризма за счёт  роста цен на услуги. А потом,  в связи с отсутствием улучшения  качества обслуживания, сокращение  количества иностранных туристов. Неизбежно обострение конкурентной  борьбы на этом рынке, уход  мелких фирм, интеграция крупных  туроператоров в гостиничное  хозяйство, транспорт, а может  быть, и в музейное дело с  целью получения преимуществ  в обслуживании своих туристов  и сохранения объёмов. Это сценарий  убогого развития въездного туризма  с точки зрения его как важного  сектора государственной экономики  и, в некотором смысле, культуры  и идеологии. Хочется надеяться,  что реальность будет другой. Ростки, зачатки этого положительного  варианта заметны в Санкт- Петербурге. Появились явные признаки активации инвестиций частного сектора в гостиничный бизнес.

     Что ж, если  есть положительные результаты, то остаётся надежда, что когда-нибудь  въездной туризм станет хорошим  источником дохода для государства.  Тем более что уже отовится законодательство о туризма, которое будет способствовать смягчению инвестиционного климата. [ТППП № 07’2004, с. 54 - 56]

3333333333333333333

    

Россия располагает огромным потенциалом, как для развития внутреннего  туризма, так и для приема иностранных  путешественников. У нее есть все  необходимое — огромная территория, богатое историческое и культурное наследие, а в отдельных регионах — нетронутая, дикая природа. Территория России простирается с запада на восток на 10 тыс. км и почти на 3 тыс. км от северных арктических широт до южных субтропических. Разнообразие ландшафтов позволяет развивать множество видов туризма.

 

У России есть курорты на южном Черном и северном Балтийском морях, что делает ее пригодной для пляжного отдыха, лечения и оздоровления на море. Крайний Север предоставляет шанс наблюдать северное сияние и отправиться в этнические туры к северным народам, а также участвовать в сафари на оленях по тундре. Наличие гор открывает возможности для всех видов горного туризма (альпинизма, спелеотуризма, пеших походов, рафтинга по «кипящим» горным рекам и горнолыжного туризма, маунтинбайка, полетов на дельтоплане), а также курортного лечения в местах, где есть источники минеральных вод.

 

Полноводные, широкие и  протяженные реки Волга, Енисей, Лена буквально созданы для круизов, рыбной ловли, сплавов на плотах, катамаранах  и лодках. Моря северо-запада страны — одно из направлений круизного  туризма. Многочисленные озера, как  правило, живописны и чисты. Причем вода в них чиста не только внешне: в Карелии и на Байкале ее вполне можно пить. Леса центральной России, предгорий Кавказа, тайга Сибири и Дальнего Востока полны зверей и птиц, что привлекает любителей охотничьих туров. В России достаточно мест с нетронутой, дикой природой, что создает идеальные условия для проведения экологических туров. В отличие от многих европейских стран, путешествуя по просторам России, турист может за долгое время не встретить людей, при этом насладиться миром диких зверей.

 

В богатой истории России в разные времена оставили свои следы  викинги, древние славяне, монголо-татары, половцы, скифы, шведы, тевтонцы, греки, генуэзцы и другие народы. Наши предки насле-довали от них внешность, веру, разные культуры, языки и традиции. Это стимулирует развитиевнутреннего туризма — делает современных россиян интересными друг другу. Великие князья, монархи и императоры присоединяли и теряли земли и народы, путешественники заходили все дальше вглубь Севера, Сибири и Дальнего Востока и открывали новые просторы, реки, моря и океаны.

 

Демократичные и авторитарные государи, сменяя друг друга, строили  дворцы и усадьбы, создавалимузеи, разрушали церкви и буддистские храмы, оставляли после себя мавзолеи, грандиозные высотные здания, мощнейшие ГЭС и одновременно лагеря для репрессированных, кукурузные поля,открывали космическую эру, создавали уникальные образцы вооружения и восстанавливали храмы. Все эти события и поступки сделали Россию такой, какой ее может увидеть каждый в культурно-познавательном туре. Кроме природных и историко-культурных предпосылок развитию въездного туризма способствуютнекоторые социальные факторы.

 

Это высокая покупная способность  иностранных валют, обеспечение  свободы перемещения на большей части территории страны, включая такие перспективныев туристском отношении районы, как Дальний Восток, Сахалин, Курильские острова, Урал, СеверРоссии, а также Нижний Новгород и Самару, города, закрытые ранее для иностранных туристов. Въездной и внутренний туризм в России представлен большим разнообразием его видов. Наибо-лее активно развиваются экологический, спортивный, экстремальный, познавательный, деловой,лечебно-оздоровительный, круизный, рыболовный и охотничий, событийный и гастрономическийвиды туризма. Популярен также индивидуальный и детско-молодежный отдых.

444444444444444444

Общая характеристика состояния  туриндустрии России Современная туристическая  индустрия является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамично  развивающихся отраслей мирового хозяйства. Число рабочих мест в сфере туризма составило 192 млн., или 8 процентов от общих показателей занятости в мире. По данным Всемирной туристской организации (ВТО) и Международного валютного фонда, туризм с 1998 года вышел на первое место в мировом экспорте товаров и услуг (532 млрд. долларов США, или 7,9 процента от 6,738 трлн. долларов США), обогнав автомобильную промышленность (7,8 процента), производство химических продуктов (7,5 процента), продуктов питания (6,6 процента), компьютеров и офисного оборудования (5,9 процента) и топлива (5,1 процента). Средние темпы роста туризма составили в 1950 - 1999 годах 7 процентов в год, что намного выше среднегодовых темпов роста мировой экономики в целом. По прогнозам ВТО, в ближайшие десятилетия темпы роста туризма сохранятся. Так, к 2020 году число международных туристских прибытий должно вырасти в 2,2 раза по отношению к 2000 году (с 698 млн. до 1,561 млрд. поездок). Еще более значительно - в 4,2 раза - должны увеличиться доходы от туризма: с 476 млрд. до 2 трлн. долларов США. Туризм уже давно рассматривается как одна из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей мирового хозяйства. Об этом свидетельствует тот факт, что на долю туризма приходится около 10% мирового валового национального дохода. Возникновение туризма на обширной территории нашей страны уходит корнями в древние времена и средневековье. Географическое положение России, расположенной в центре пересечения торговых путей между Западом и Востоком, с древнейших времен обеспечивало устойчивые международные связи, являвшиеся основой различного рода контактов. Путешествия и туризм два неразрывно связанных понятия, которые описывают определённый образ жизнедеятельности человека. Это отдых, пассивное или активное развлечение, спорт, познание окружающего мира, торговля, наука, лечение и др.

Информация о работе Рынка въездного туризма