СПА- и велнес-отели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 02:28, курсовая работа

Краткое описание

В своей работе по изучению состояния и развития СПА- и велнес-отелей я ставлю понять реальные перспективы развития СПА- и велнес-индустрии в России. Для этого я выделяю несколько основных задач:
1.Подробно изучить что такое СПА- и велнес-индустрия (история, составляющие, опыт других стран).
2.Какое значение имеет наличие СПА-услуг в отеле.
3.Состояние и потенциал СПА- и велнес-отелей в России.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….…………………………..3
1. Велнес: понятие, сущность………………………………………………………………..5
1.1.Понятие Велнес…………………………..……………………………………….5
1.2.Велнес-индустрия……………………………………………………………...….7
1.3.Велнес-туризм….…………………………………………………………………9
1.4.Образ жизни в стиле «велнес»……………..…………………………………..11
2.СПА: история, понятие……………………………………………………………………13
2.1.История СПА…………………………………………………………………….13
2.2.СПА в России……………………………………………………………………15
2.3.Основы и специфика СПА-технологий………………………………………..16
2.4.Направления и виды СПА-индустрии…………………………………………18
2.5.Проблемы развития СПА……………………………………………………….19
3.СПА- и велнес-отели……………………………………………………………………...20
3.1.Велнес-отели……………………………………………………………………..20
3.2.СПА-отели……………………………………………………………………….22
3.3.Современные формы СПА- и велнес-отелей………………………………….24
3.4.Организация СПА в отеле………………………………………………………25
3.5.СПА в отеле: плюсы и минусы…………………………………………………27
3.6.Перспективы развития…………………………………………………………..28
3.7. СПА-программы крупнейших СПА-отелей мира……………………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………...31
Список литературы………………………………………………………………………….32

Вложенные файлы: 1 файл

Спа и велнес-отели.doc

— 197.00 Кб (Скачать файл)

Практикуются: натурмедицина и  гомеопатия, акупунктура, детоксикация и выведение шлаков, современное (вегетарианское) питание, массажи, водные процедуры, ароматерапия, фитотерапия, стресс-контроль, кислородная терапия и дыхательные упражнения.

В наши дни Wellness стал настолько модным понятием, что очень многие этим пользуются и злоупотребляют его применением. В руках опытных специалистов маркетинга - это инструмент, повышающий уровень продаж многих услуг и товаров.

Wellness как отрасль, шагает вперед  семимильными шагами. В обществе  на первый план всё заметнее  выдвигается анти-возрастная программа, стремление к сохранению качественной жизни и замедлению процессов. В последнее время происходит поражающее воображение развитие косметологии, современного здорового питания, фитнеса, SPA-центров и wellness-отелей. Вся эта быстрорастущая индустрия требует множество профессиональных тренеров и консультантов в области лечебной гимнастики.

Немаловажную роль в  популяризации этого образа жизни  и философии сыграл американец, профессор  Пол Зейн Пилзер, автор трех бестселлеров, и в частности, книги «Революция    Wellness — следующий триллион долларов».

Пол Зейн Пилзер в 25 лет  стал миллионером, в 30 лет – уже  декамиллионером. Этот человек заранее  предсказал бум персональных компьютеров, а затем и бум Интернета. Уже  в двух администрациях Президента США  Пилзер является экономическим советником.

По мнению многих международных  экспертов индустрии красоты, примерно 10-15% россиян предпочитают получать медицинские услуги (консультация, диагностика, лечение, поведение сложных  операций) за рубежом, а более 50% россиян проводить свой отпуск на иностранных курортах. Поэтому среди современных форм туризма (развлекательный, познавательный, экологический и т.д.) лечебный становиться наиболее популярным. Зарождение лечебного туризма началось в древние времена, когда древние греки и римляне сочетали использование лечебных минеральных источников и определенный климат с целью заботы о своем здоровье и физической форме.

Это направление превращается сегодня в прибыльный бизнес. Долгое время именно этот вид туризма  был привилегией состоятельных людей. Но сейчас это доступно и людям среднего класса. Также лечебный туризм рассчитан на людей разных возрастов. Однако больше россиян стремиться поехать за рубеж не с целью лечения каких-либо заболеваний, а за красотой и здоровьем.

Сейчас в моде правильный образ жизни, хорошая физическая форма и здоровая красота. В связи с этим в области международного туризма наметилось новое направление, которое называется «Велнес-туризм» (туризм здорового образа жизни), занимающее особое место общемировых курортно-туристических отношениях. Wellness - это деньги, потраченные на то, чтобы чувствовать себя более здоровым даже если вы не «больны» по обычным медицинским параметрам. Сегодня главная потребность большинства людей не в деньгах, а в «здоровье». 
Идеи пришли к нам из стран Европы и США. Лидерами этого направления считаются: Швейцария, Австрия, Италия, Испания, Чехия, Венгрия, Болгария, Румыния и Словения, что связано с определенными климатическими, ландшафтными и экологическими условиями. Низкие цены на обслуживание, большое количество источников с минеральной и термальной водой - все это активно привлекает туристов.

 

 

 

1.3. Велнес-туризм

По мнению многих международных  экспертов индустрии красоты, примерно 10-15% россиян предпочитают получать медицинские услуги (консультация, диагностика, лечение, поведение сложных операций) за рубежом, а более 50% россиян проводить свой отпуск на иностранных курортах. Поэтому среди современных форм туризма (развлекательный, познавательный, экологический и т.д.) лечебный становиться наиболее популярным. Зарождение лечебного туризма началось в древние времена, когда древние греки и римляне сочетали использование лечебных минеральных источников и определенный климат с целью заботы о своем здоровье и физической форме.

Это направление превращается сегодня в прибыльный бизнес. Долгое время именно этот вид туризма был привилегией состоятельных людей. Но сейчас это доступно и людям среднего класса. Также лечебный туризм рассчитан на людей разных возрастов. Однако больше россиян стремиться поехать за рубеж не с целью лечения каких-либо заболеваний, а за красотой и здоровьем.

Сейчас в моде правильный образ жизни, хорошая физическая форма и здоровая красота. В связи  с этим в области международного туризма наметилось новое направление, которое называется «Велнес-туризм» (туризм здорового образа жизни), занимающее особое место общемировых курортно-туристических отношениях. Wellness - это деньги, потраченные на то, чтобы чувствовать себя более здоровым даже если вы не «больны» по обычным медицинским параметрам. Сегодня главная потребность большинства людей не в деньгах, а в «здоровье».

Идеи пришли к нам  из стран Европы и США. Лидерами этого  направления считаются: Швейцария, Австрия, Италия, Испания, Чехия, Венгрия, Болгария, Румыния и Словения, что связано с определенными климатическими, ландшафтными и экологическими условиями. Низкие цены на обслуживание, большое количество источников с минеральной и термальной водой - все это активно привлекает туристов.

Появление этого направления  туризма связано с несколькими факторами:

  1. желание людей отдохнуть на зарубежном курорте, посмотреть достопримечательности и получить необходимые услуги по красоте, восстановить здоровье, используя целебные свойства природных факторов.
  2. легкая доступность и сравнительно недорогая стоимость туристических поездок для широкого круга людей.
  3. высокое качество комплексного сервиса (помощь в оформлении визы, услуги трансфера, комфортные условия и безопасность проживания, услуги переводчиков и гидов) и обслуживание с организацией интересного и познавательного досуга.
  4. высокая квалификация персонала, количество которых может варьироваться от 1 до 3-5 человек на одного отдыхающего.
  5. постоянный прогресс инновационных технологий в области СПА, фитнесс и велнес-индустрии.

Правильно спланированное и безупречно организованное Велнесс-путешествие имеет длительный положительный эффект, который проявляется в следующем:

  • повышение остроты восприятия. Для Вас отобраны курорты и отели, расположенные среди неповторимых природных ландшафтов, – в горах, на берегах рек и озер, на океанских побережьях, среди плодородных долин. Выразительные пейзажи не только улучшают иммунитет и избавляют от депрессий, но и стимулируют творческое мышление, способствуют притоку новых идей, развивают позитивное отношение к жизни;
  • повышение самооценки. Исцеляющий тело и душу отдых невозможен среди скопления людей, в суете крупных городов, в окружении «соблазнов цивилизации». Вне привычного ритма жизни Вы сможете укрепить веру в свои силы, лучше узнать и оценить себя;
  • улучшение внешности. На собственном опыте Вам предстоит убедиться, какие чудеса способны творить минеральные источники, океанская вода, альпийские травы, водоросли и грязи, эфирные масла. Правильное использование сил природы омолаживает организм, помогает добиться уникального косметического эффекта;
  • повышение тонуса и активности. Прекрасный цвет лица, блеск в глазах, легкость и подвижность в любом возрасте свидетельствуют о высоком качестве жизни. Достичь их поможет сбалансированное натуральное меню, закаливание, аква-аэробика, занятия йогой на открытом воздухе, велосипедные и пешие прогулки – Вы сможете попробовать все и отобрать самые эффективные способы повседневного поддержания формы и работоспособности. 

Пребывание в условиях велнес-курортов предпочитается определенными правилами: 
1. Оно должно быть достаточно длительным, не менее 21 дня, чтобы получить желаемые результаты. 
2. В процессе нахождения надейтесь стандартный набор медицинских и оздоровительных услуг. Это будет индивидуально составленная врачом отеля велнес-программа. 
3. Пребывание в условиях велнес-курорта - это сочетание отдыха, оздоровления, познавательного туризма, культурных и спортивных мероприятий. 
4. В межсезонье велнес-курорты могут быть трансформированы в деловой туризм.

Велнес-туризм является новым направлением бизнеса индустрии красоты, гостеприимства и отдыха как философии нового качества жизни. Например, велнес-туризма настоящее время стало мегаконцепцией с прогнозируемым жизненным циклом 20-25 лет.

Из всего многообразия велнес-объектов можно выделить несколько основных разновидностей: велнес-салон, велнес-клуб, велнес-центр, медицинский велнес-центр, велнес-центр при отеле, велнес-отель.

 

 

 

1.4.Образ жизни в стиле «велнес»

Что характеризует образ  жизни в стиле «велнес»?:

  • добровольный выбор
  • направленность на здоровье
  • чувство ответственности: перед собой, обществом, окружением
  • уравновешенность (физическая, духовная, эмоциональная, умственная, социальная)
  • оптимистичность взгляда на жизнь
  • чувство радости, наслаждение жизнью

Жизненная философия «сторонников» велнеса:

  • Мы сами ответственны за свое физическое и духовное состояние
  • Каждый наш поступок, мысль, чувство и вера влияет на наши физические, умственные и духовные возможности
  • Мы должны всегда искать маленькие жизненные радости

Образ жизни в стиле велнес улучшает состояние здоровья и самочувствие личности с помощью следующих направленных на улучшение здоровья методов:

  • Натурмедицина и конвенциональная медицина, гомеопатия
  • Акупунктура, акупрессура, киропрактика
  • Выведение шлаков, детоксикация
  • Современное/вегетарианское питание
  • Массажи, рефлексотерапия
  • Водные процедуры (купальни, обертывания, обливания, метод Кнейппа и т.д.)
  • Лечебные растения, фитотерапия, гомеопатия, цветочная терапия по Баху, ароматерапия
  • Стресс-контроль
  • Кислородная терапия, дыхательные упражнения

Философию велнес мы можем определить по семи основополагающим моментам:

  1. Физическая бодрость
  2. Эмоциональная и психологическая бодрость
  3. Ментальная и интеллектуальная бодрость
  4. Социальная и культурная среда
  5. Окружение, связанное с профессией и рабочим местом
  6. Образ жизни с учетом экологических факторов
  7. Духовная открытость и шкала оценки ценностей

Ассортимент предлагаемых велнесом услуг очень широк, границы  этих услуг также широки, они по-разному  применяются в Америке, Азии и  Европе. Даже в Европе наблюдаются значительные различия в их применении в разных странах.

В Америке философию  «велнеса» используют, главным образом, в сфере здравоохранения. Для  американских поставщиков услуг  характерны, в основном, услуги в  сферах физической культуры, косметологии и бодрости в стиле «велнес». Большая часть их посвящена профилактике и лечению массовых народных заболеваний, связанных с сердечнососудистой системой и излишним весом.

В Азии, параллельно с  восточными культурами движения, наиболее заметно развивался сектор «велнеса», занимающийся красотой и уходом за красотой.

Концепция «велнес» в  Европе играет наиболее заметную роль в туризме в странах, где имеются  многочисленные термальные источники  и купальные курорты. Так, великие  европейские державы в сфере купален – Италия, Франция, Исландия и Венгрия в значительной степени стремятся к формированию для туристов программных пакетов в духе философии велнес.

Применение концепции  «велнес» осуществляется на основании  медицинских исследований. Целью  является включить в образ жизни отдельных людей –в данном случае, с помощью профессиональных тренеров, консультантов, специалистов в области лечебной гимнастики- служащие профилактике и общему улучшению здоровья методы, чтобы позитивное воздействие этого ощущалось на долгосрочной основе, а к этому, по возможности, добавлялись бы вышеперечисленные элементы велнес.

Качественное содержание и экономическое значение велнес обеспечивается оздоровительным туризмом, концепциями велнес на предприятиях и программами образа жизни населения. Велнес, как отрасль, развивается бурными темпами. В нашем обществе все заметнее на передний план выдвигается «Anti-aging», стремление к сохранению качественной жизни и замедлению процессов старения. Для этого необходимо сплочение многих областей, и бесспорным свидетельством прогресса является то, что мы становимся свидетелями невиданного развития косметологии, фитнеса, современного здорового питания, природной медицины, СПА-центров и велнес-отелей.

 

 

 

2.СПА: история, понятие

2.1.История СПА

SPA — сегодня это название известно каждому не понаслышке. Количество людей, открывающих для себя SPA-терапию в процессе поиска пути сохранения здоровья, красоты, молодости и бодрости стремительно растёт. По сей день остаётся загадкой, как оно появилось.

Ещё в незапамятные времена люди научились использовать целебную силу природы для восстановления своего здоровья — недаром во многих культурах и по сей день поддерживаются традиции разнообразных водных процедур: термы, бани, хамамы, купальни, различные ванны, души, бассейны, а также как обязательные дополнения к ним — массажи, обертывания и т.д. Первыми профессиональные водными процедуры — ванны с постоянными составляющими – начали применять древние греки. Преемница греческих традиций – Римская империя – развивала «банную» культуру; римские термы и сегодня поражают своим удобством  и роскошью. Кстати, по сей день пар, купание, массаж в хамаме происходят примерно так же, как это было во времена Цезаря и Калигулы. Широко известные современные водные курорты, такие как Баден-Баден в Германии. Бат в  Англии, Карловы Вары в Чехии, немногие  «города-осколки» древней «банной» культуры сохранившиеся со времен Римской империи. Эпохи Возрождения и Просвещения внесли свою лепту в ее развитие: в банях стало возможно не только совершать гигиенические процедуры, посетить врача, дантиста — т. е. укрепить  тело, но и получить услуги парикмахера, брачного агента, иначе говоря, позаботиться  о красоте и своем внутреннем мире. Ванны, бассейны, водные курорты становятся неотъемлемым  атрибутом светской жизни.

Информация о работе СПА- и велнес-отели