Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 02:28, курсовая работа
В своей работе по изучению состояния и развития СПА- и велнес-отелей я ставлю понять реальные перспективы развития СПА- и велнес-индустрии в России. Для этого я выделяю несколько основных задач:
1.Подробно изучить что такое СПА- и велнес-индустрия (история, составляющие, опыт других стран).
2.Какое значение имеет наличие СПА-услуг в отеле.
3.Состояние и потенциал СПА- и велнес-отелей в России.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….…………………………..3
1. Велнес: понятие, сущность………………………………………………………………..5
1.1.Понятие Велнес…………………………..……………………………………….5
1.2.Велнес-индустрия……………………………………………………………...….7
1.3.Велнес-туризм….…………………………………………………………………9
1.4.Образ жизни в стиле «велнес»……………..…………………………………..11
2.СПА: история, понятие……………………………………………………………………13
2.1.История СПА…………………………………………………………………….13
2.2.СПА в России……………………………………………………………………15
2.3.Основы и специфика СПА-технологий………………………………………..16
2.4.Направления и виды СПА-индустрии…………………………………………18
2.5.Проблемы развития СПА……………………………………………………….19
3.СПА- и велнес-отели……………………………………………………………………...20
3.1.Велнес-отели……………………………………………………………………..20
3.2.СПА-отели……………………………………………………………………….22
3.3.Современные формы СПА- и велнес-отелей………………………………….24
3.4.Организация СПА в отеле………………………………………………………25
3.5.СПА в отеле: плюсы и минусы…………………………………………………27
3.6.Перспективы развития…………………………………………………………..28
3.7. СПА-программы крупнейших СПА-отелей мира……………………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………...31
Список литературы………………………………………………………………………….32
Для более крупных гостиниц СПА-центр позиционируется не столько как экономически значимая услуга, сколько в качестве необходимого средства для поддержания имиджа отеля, его звёздности. В названиях таких гостиниц не нужно упоминать слово «СПА», чтобы не загонять себя в рамки этого понятия, а следует просто пользоваться наличием СПА-центра как ещё одним дополнительным бонусом для звёздности гостиницы. В таких СПА по сравнению с мини-отелями добавляется площадь (1 00-300 квадратных метров), расширяется тренажёрный зал. и появляются процедуры эстетического ухода - бьюти-зона, где будут проводиться стрижки, укладки, маникюр, косметический уход за лицом.
Если вы позиционируете свой отель как отель со СПА. то необходимо выдерживать и соответствующие стандарты. Для отелей на 200-250 номеров, площадь СПА может составлять не менее 300 квадратных метров. Если такой же отель находится в черте города и совмещён с бизнес-центром, то площадь СПА должна увеличиться до 1 000 квадратных метров. Это минимальный объём, который может занимать структура, позиционирующая себя как клуб. Клубное СПА в гостинице с привлечением сторонних клиентов и с наличием клубных карт может составить очень хороший бизнес. Сегодня клиенты, приезжающие в отель со СПЯ. знакомы с этой услугой, многие едут в гостиницу специально ради СПА-центра, и хотя бы один раз, но посещают его.
3.5.СПА в отеле: плюсы и минусы
Как и любая услуга, наличие СПА в отеле имеет свои преимущества и недостатки.
Плюсы:
Минусы:
Преимущества для клиента:
3.6.Перспективы развития
Разнообразие вариантов СПА-услуг и возможность без особенного напряжения и значительных затрат времени поправить здоровье, «встать на ноги» и вернуть физическое и душевное равновесие все более привлекают в СПА-центры не только женщин, но и мужчиин, СПА-услуги очень хорошо могут сочетаться с ориентацией отелей на бизнес-клиентов. Для постоянно находящихся в цейтноте деловых туристов весьма ценной становится возможность на некоторое время выключиться из ритма городской жизни и погрузиться в атмосферу покоя и гармонии, совместить рабочие мероприятия с нетребующими большого количества времени оздоровительными процедурами, программами релаксации и таким образом образом постоянно «оставаться в рабочей форме». В СПА создаются для этого все условия: продуманный интерьер, тихая музыка (или тишина), едва уловимые тонкие ароматы и
тактичное внимание персонала — ничего навязчивого, лишнего.
Внедрение СПА-технологий в гостиничный и курортный бизнес, несмотря на видимые и скрытые проблемы, позволяет не только расширить сферу гостеприимства, но и увеличить заполняемость средств размещении, а следовательно, и уровень доходности предприятия. По мнению Ю.А. Чабана «очень легко оценить эффективность концепции СПА-объекта в любом регионе, исхо дя из сезонности бизнеса. Если в межсезоны СПА-отель заполняется так же, как и в сезон (т. е. круглогодично), значит, концепция вер на». Но чтобы СПА-центр стал украшением отеля, дополнительным источником продал и привлечения гостей, необходим комплексный подход к имиджу всего гостиничной предприятия, предполагающий, в частности, здоровый социально-психологический климат (отсутствие видимых и скрытых конфликтогенов, ограничение зон курения т.д.); сбалансированное (в том числе, и диетическое) питание; отсутствие препятствий для принятия процедур и занятий физическими упражнениями (возможность свободного выбора дня/дней, времени, количества процедур; оборудование помещений с учетом особенностей пожилых клиентов и клиентов с ограниченными возможностями здоровья и т. д.). Особое внимание следует уделить дизайну и интерьеру средства размещения создающим ощущение комфорта и уюта. В итоге — гармоничная атмосфера и сбалансированность услуг средства размещения запускающего СПА-центр, становятся залогом повышения рыночной ценности предприятия и создания его устойчивых конкурентных преимуществ.
Вопреки широко распространенному мнению, инвестиции в СПА-отели не столь существенны, как было принято считать. Здесь гораздо важнее интеллектуальные вливания, с тем чтобы сервис в СПА был организован на достойном уровне, так как клиенты СПА-отелей из числа обеспеченных туристов, которые достаточно требовательны к качеству продукта. Поэтому, чтобы заполучить постоянную клиентуру, такие объекты должны соответствовать самым высоким международным стандартам.
3.7. СПА-программы крупнейших СПА-отелей мира
Отель Atrium Palace Resort расположен на о. Родос. Фирменные процедуры: AnaGenesis Ritual of Purity (очищение и увлажнение кожи лица и тела); Cold Marine Mask (тонизирующая маска с минералами и водорослями в гелеобразном виде); Hydro Bath (подводный массаж в морской воде); Indian Massage (расслабляющий индийский массаж с воздействием на точки здоровья).
Отель Ayurveda Pavilions (Шри-Ланка). Фирменные процедуры СПА-центра: травяные ванны, массаж головы (Sirobyanga), лечение маслом (Snehena), расслабляющий массаж головы с применением масла, льющегося на затылок (Sirodhara), массаж стоп (Padabyanga), очищающие процедуры.
Отель Grotta Giusti Natural Spa Resort (Италия). Гордость СПА-центра Grotta Giusti естественная пещера с горячим подземным озером. В пещере три зоны с разной температурой воды — Рай, Чистилище и Ад. Купание в ваннах показано при различных недугах кожного покрова, легких, опорно-двигательного аппарата.
Отель Grove (Англия). СПА-центр Seqoia специализируется на процедурах, в основе которых лежит индийское учение о здоровом образе жизни — аюрведе. В меню СПА входит массаж в четыре руки (Purva Karma Four-Hand Synchronised Massage), массаже применением целебных масел (Ayurvedic Influence Massage), массаж головы (Shirobhyanga head massage), обертывания, очищение кожи лица и тела, омолаживающие маски и многое другое.
Отель Hesperia Tower Hotal & Convention Centre (Барселона). Фирменные процедуры включают арома-массаж, физиотерапию, антистрессовые программы, шоколадные обертывания. Массаж шиатсу включает древний японский ритуал: гостю предлагается чай, за которым следуют очищение и массаж ног с воздействием на особые точки в стопах. Далее идет работа с телом, а завершается процедура расслабляющим массажем головы.
Отель Империал Парк Отель & SРА 5* (Россия, Подмосковье). Полные СПА-пакеты DAY SPA и Weekend SPA. Предлагаются апиталассопроцедуры, стоун-терапия, антицеллюлитная программа, программа СПА – Marine Defox, винотерапия, Age-defense регенерирующий уход, гармонизирующий уход Stop time, шоколад «Делюкс», увлажняющий уход с маской Hidro-system, баня «Султан — СПА» и другие процедуры и программы.
«Ривьера-клуб» Отель & SРА (Россия, Анапа). В СПА-центре La maison de beaute вы сможете получить сбалансированный пакет услуг по уходу за лицом и телом, основанный на эффективном использовании СПА-процедур, уникальных массажных технологий: испанский, гавайский, пьезо-стоун-массажи и другие, многовековом опыте аюрведы и восточных практик.
«Такмак» СПА Отель (Россия, Красноярск). СПА-программы «Стрелы Амура» — совместное пребывание в фитоаромаспакабинах, спелео-климатической камере, одновременный массаж и церемония чаепития позволят насладиться общением друг с другом. «Бесконечная любовь» — восточный хамам, финская сауна, пенный массаж, одновременный массаж. Церемония чаепития позволит насладиться удивительными свойствами живительного напитка и восстановить водный баланс организма.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Развитие СПА-центров на базе отелей приобретает всё большую популярность. Причин этому несколько. Во-первых, здоровый образ жизни и посещение СПА-салонов для большинства стали неотъемлемой частью повседневной жизни. Во-вторых, жизнь в мегаполисах погружает людей в состояние хронической усталости, поэтому люди ощущают острую потребность в релаксации.
Создание СПА-центра в отеле – целесообразный и рентабельный проект, но, разумеется, он требует больших затрат. СПА – это новая возможность при влечения как внутренних (постояльцы), так и внешних клиентов.
СПА-услуги в современном отеле имеют ряд особенностей, обусловленных ограниченными сроками пребывания клиентов в определенной гостиничной инфраструктуре. Ключевыми факторами успеха и источником дополнительных средств отельного СПА-сервиса является сочетание следующих факторов: клиентоориентированность, широкий ассортимент процедур и экспресс-услуг, комплексность и эффективность, оборудование и новые технологии, высокие стандарты сервиса и профессионализм специалистов.
Одним из перспективных направлений инвестирования становится реконструкция санаториев и баз отдыха, расположенных вокруг мегаполисов,
в современные СПА- и велнес-отели.
Приближается период острой конкурентной борьбы между отелями высокого ценового сегмента, и в связи с этим возрастает роль отелей «старой волны» категорий 3-4*, находящихся в стадии рестайлинга и реконструкции. По сравнению с глобальными гостиничными целями у отелей этого класса есть ряд несомненных преимуществ, одним из которых могут стать новые виды и формы клиентского сервиса как способ увеличения потока гостей и стабильный источник дополнительной прибыли.
Российский рынок СПА-
и велнес-индутсрии
Список литературы
Интернет-ресурсы: