Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 08:05, дипломная работа
Туризм (от франц. - поездка, прогулка) – многогранное социально-экономическое явление, сущность которого может проявляться в экономическом, социальном, правовом аспектах.
Реализуя провозглашенные Конституцией Российской Федерации права на отдых, укрепление здоровья, свободу перемещения, граждане сталкиваются с одним из видов осуществления предпринимательства – туристской деятельностью.
Введение
1. Гостиничное предприятие как объект исследования
1.1 Типы и признаки современных гостиниц
1.2 Функциональное назначение гостиниц
1.3 Классификация гостиниц
1.4 Гостиничное предприятие в системе информационных технологий
1.5 Классификация информационных технологий
1.6 Задачи, решаемые гостиничным предприятием с помощью информационных технологий
1.7 Подходы к выбору систем автоматизации и управления гостиничным предприятием
2. Системы автоматизации и управления гостиничным предприятием
2.1 Системы управления: понятие, факторы, влияющие на управление, подходы к выбору систем
2.2 Программные продукты компании HRS
2.3 Система управления гостиницей epitome PMS
2.4 Гостиничная системе Edelweiss/Medallion компании Рексофт
2.4 Система автоматизации «Отель 2.3»
2.5 Программный комплекс автоматизации гостиничного хозяйства KEI HOTEL
2.6 Подходы к выбору оптимальной системы автоматизации управления гостиничным предприятием
3. Проект внедрения компьютерной системы управления гостиничным предприятием на примере гостиницы «Александровский сад»
3.1 Общая характеристика гостиницы «Александровский сад»
3.2 Технико-экономическое обоснование внедрения компьютерной системы управления
3.3 Подходы к решению проблем внедрения и эксплуатации компьютерной системы управления
3.4 Оценка рисков внедрения компьютерной системы управления
3.5 Расчет социально-экономической эффективности от внедрения проектных мероприятий
Заключение
Список использованной литературы
Рис. 1.2 – Информационные технологии в организации
«Информационный менеджмент» как
самостоятельное понятие
Функции информационного менеджмента:
В зависимости от назначения можно
выделить такие направления
Рис. 1.3 – Информационные технологии в гостиничном бизнесе
В современном гостиничном
В результате движения информационных,
финансовых и сервисных потоков
в процессе деятельности гостиничного
предприятия образуются области, где
концентрация всех потоков в одинаковые
моменты времени является наибольшей.
Это так называемые ключевые точки
или узлы наложения ресурсопотоков,
которые взаимосвязаны и влияют
на характеристики друг друга. Организация
управленческих воздействий на потоки
предпочтительна и наиболее эффективна
именно в таких узлах, потому что
одно управленческое воздействие может
быть направлено на изменение параметров
всех ресурсопотоков. Все эти узлы
открыты для постоянного
Принятые в гостинице правила обслуживания, формы и методы расчетов, характер движения информации между компаниями и гостиницей, между гостями и персоналом, а также внутренними службами в процессе обслуживания естественным образом формируют параметры узлов и определяют их местоположение по отношению к организационной структуре гостиничного предприятия – конкретным службам и отделам.
Рис. 1.4 – Основные ресурсы управления гостиницы
Узел 1 – это узел банковского и кассового обслуживания расчетов гостиницы, основу которого составляют банковские и кассовые счета. Его формирование определяется необходимостью проведения расчетных и учетных операций на предприятии.
Узел 2 – формирование данного узла
характеризуется тем, что происхождение
входящих и исходящих из него ресурсопотоков
определяется непосредственным контактом
соответствующих служб
Узел 3. Является ключевым узлом, в котором формируется клиентская база гостиницы, подготавливаются, заключаются и обслуживаются договора на предоставление услуг, разрабатываются и утверждаются планы – тарифный и маркетинга. Наличие узла объясняется необходимостью взаимодействия гостиницы с другими участниками гостиничного рынка – компаниями, агентами, конкурентами.
Узел 4 – существование данного узла определяется необходимостью планирования деятельности гостиницы и ее ресурсов, проведения аналитической работы, осуществления контроля над выполнением планов, изменением показателей. Сюда стекаются потоки информации о состоянии и параметрах других узлов, которые обрабатываются и распределяются в виде планов, бюджетов служб и т.д. Поэтому данный узел является внутренним и оказывает прямое влияние на все другие узлы.
При стратегическом управлении и планировании
логистических процессов
Создание систем обеспечения информационного менеджмента – современная и важная задача, которая может решаться за счет организации отдельной службы, непосредственно занимающейся сбором, хранением, обработкой, передачей информации, а также контактами со всеми службами гостиницы, которые, в свою очередь, передают сюда данные, а в дальнейшем получают необходимую информацию, что способствует эффективному ведению бизнеса17.
1.5 Классификация информационных технологий
Информационные технологии организации служат стратегическим целям бизнеса, используются для управления деятельностью структур и объектов, финансовыми, информационными, материальными потоками, рабочими местами и коллективами людей.
Спрос на информацию и информационные
услуги в сфере экономики и
управления обеспечивает развитие, распространение
и все более эффективное
Стратегические цели информационных технологий — обеспечить развитие бизнеса, его управляемость и качество, конкурентоспособность, снижение стоимости выполнения бизнес-процессов.
Информационная технология — это
системно-организованная последовательность
операций, выполняемых над информацией
с использованием средств и методов
автоматизации. Операциями являются элементарные
действия над информацией. К типовым
технологическим операциям
Рис. 1.8 Состав процедур и операций информационной технологии19
Технологии различаются
Для удобства проектирования и управления
технологические операции объединяют
в процедуры или этапы
В управлении технологическими процессами и объектами дискретного и непрерывного действия обработка сигналов, сообщений наиболее употребима для управления на низовом, производственном уровне. Для среднего и верхнего уровней управления предприятием информация обобщается, группируется, агрегируется, чтобы получить более полную и достоверную картину состояния всего производства при принятии управленческих решений.
Работа с базами данных наиболее
распространенная и эффективнее
всего реализуется в
Конкретный сервер определяется видом ресурса, которым он владеет. Так, если ресурсом являются базы данных, то речь идет о сервере баз данных, назначение которого — обслуживать запросы клиентов, связанные с обработкой данных в базах; если ресурс — файловая система, то говорят о файловом сервере, или файл-сервере, и т.д. В сети один и тот же компьютер может выполнять роль как клиента, так и сервера (рис. 1.4). Например, в информационной системе, включающей персональные компьютеры, большую ЭВМ и мини-компьютер, последний может выступать как в качестве сервера базы данных, обслуживая запросы от клиентов — персональных компьютеров, так и в качестве клиента, направляя запросы большой ЭВМ.
Рис. 1.3 Модель «клиент-сервер»21
Рис. 1.4 Трехуровневая модель «клиент-сервер»22
Этот же принцип распространяется и на взаимодействие программ. Если одна из них выполняет некоторые функции, предоставляя другим соответствующий набор услуг, то такая программа выступает в качестве сервера. Программы, которые пользуются этими услугами, принято называть клиентами.
Обработка информации (данных) строится на использовании технологии баз и банков данных. В базе информация организована по определенным правилам и представляет собой интегрированную совокупность взаимосвязанных данных. Такая технология обеспечивает увеличение скорости их обработки при больших объемах.
Обработка данных на внутримашинном
уровне представляет собой процесс
выполнения последовательности операций,
задаваемых алгоритмом. Технология обработки
прошла длинный путь развития. Сегодня
обработка данных осуществляется компьютерами
или их системами. Данные обрабатываются
прикладными программами
В процессе эволюции информационных технологий заметно стремление упростить и удешевить для пользователей компьютеры, их программное оснащение и процессы, выполняемые на них. Одновременно с этим пользователи получают все более широкий и сложный сервис со стороны вычислительных систем и сетей, что приводит к появлению технологий, получивших название клиент-сервер.
Ограничение числа сложных абонентских
систем в локальной сети приводит
к появлению компьютеров в
роли сервера и клиента. Реализация
технологий «клиент-сервер» может
иметь различия в эффективности
и стоимости информационно-
1.6 Задачи, решаемые гостиничным
предприятием с помощью
Многие предприятия
Необходимость автоматизации рабочего
процесса возникает, в первую очередь,
у тех фирм, которые имеют достаточно
солидные обороты и объемы продаж.
Таким компаниям нужна
Кроме того, руководству фирмы для принятия стратегически важных решений необходимо знать постоянно, в точном цифровом выражении, состояние дел на нынешний момент. А для большого и среднего предприятия наиболее точную информацию тут могут выдать только автоматизированные системы. Есть и другие важные причины. В том числе и та, что глобальная автоматизация офисной жизни — это не только необходимость, но давно уже и мода, и хороший тон, и громкая заявка о себе на рынке международного туризма.
Отмечают несколько уровней
или этапов офисной автоматизации.
Перечислим их в порядке нарастания:
офисная оргтехника (телефония, факсы,
ксероксы); компьютеры со стандартным
программным обеспечением (Microsoft Office
и другие); специальное программное
обеспечение (так называемый, BackOffice,
связь этих программ с глобальными
системами бронирования); открытие
своего интернет-магазина. Причем, как
замечают и специалисты, и сами пользователи,
необходимый уровень
Информация о работе Система автоматизации гостиничного предприятия