Система автоматизации гостиничного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 08:05, дипломная работа

Краткое описание

Туризм (от франц. - поездка, прогулка) – многогранное социально-экономическое явление, сущность которого может проявляться в экономическом, социальном, правовом аспектах.
Реализуя провозглашенные Конституцией Российской Федерации права на отдых, укрепление здоровья, свободу перемещения, граждане сталкиваются с одним из видов осуществления предпринимательства – туристской деятельностью.

Содержание

Введение
1. Гостиничное предприятие как объект исследования
1.1 Типы и признаки современных гостиниц
1.2 Функциональное назначение гостиниц
1.3 Классификация гостиниц
1.4 Гостиничное предприятие в системе информационных технологий
1.5 Классификация информационных технологий
1.6 Задачи, решаемые гостиничным предприятием с помощью информационных технологий
1.7 Подходы к выбору систем автоматизации и управления гостиничным предприятием
2. Системы автоматизации и управления гостиничным предприятием
2.1 Системы управления: понятие, факторы, влияющие на управление, подходы к выбору систем
2.2 Программные продукты компании HRS
2.3 Система управления гостиницей epitome PMS
2.4 Гостиничная системе Edelweiss/Medallion компании Рексофт
2.4 Система автоматизации «Отель 2.3»
2.5 Программный комплекс автоматизации гостиничного хозяйства KEI HOTEL
2.6 Подходы к выбору оптимальной системы автоматизации управления гостиничным предприятием
3. Проект внедрения компьютерной системы управления гостиничным предприятием на примере гостиницы «Александровский сад»
3.1 Общая характеристика гостиницы «Александровский сад»
3.2 Технико-экономическое обоснование внедрения компьютерной системы управления
3.3 Подходы к решению проблем внедрения и эксплуатации компьютерной системы управления
3.4 Оценка рисков внедрения компьютерной системы управления
3.5 Расчет социально-экономической эффективности от внедрения проектных мероприятий
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Автоматизация гостиницы.docx

— 624.20 Кб (Скачать файл)

И все это при том, что, например «Невский портье», как в счете  гостю, так и в чеке ККМ, явно указывает  сумму НДС. Абсурдность ситуации в том, что гость в гостиницу  селится как физическое лицо, а  счет-фактуру он требует выписать на организацию, отправившую его  в командировку. Впрочем, несуразности нашего законодательства в гостиничной  сфере – это тема отдельного разговора.

После установки автоматизированной системы администратор гостиницы  будет работать с компьютером 24 часа в сутки, что, вообще говоря, не очень  полезно для здоровья. В связи  с этим при выборе системы желательно обратить внимание на ее интерфейс  – цветовую гамму, насыщенность экранов  информацией, размер шрифтов и т.д.

Важно также обратить внимание на организацию рабочего места администратора и задачи, которые на него возложены. Практика показывает, что наиболее удобно оформить рабочее место администратора в виде полукруга. Справа от центра располагается монитор компьютера, клавиатура, мышка, далее – принтер, ККМ, возможно, терминал АТС. Слева –  селектор, телефонные аппараты, ксерокс. Место по центру можно оставить для  работы с бумажными документами.

Отдельно нужно решить вопрос о  том, где и кто должен выдавать гостю ключ от номера. Зарубежная технология работы с гостем и, соответственно, зарубежные автоматизированные системы  основаны на том, что гость перед  отъездом должен рассчитаться с гостиницей за оказанные услуги. Таким образом, гость при сдаче ключа становится в очередь к администратору и  выясняет с ним финансовые вопросы. Российская технология работы с клиентом традиционно строится иначе: гость  оплачивает проживание при заезде, а за услуги расплачивается при их оказании. Таким образом, при отъезде  российский гость, как правило, ничего гостинице не должен. Поэтому, увидев очередь, он с легким сердцем просто бросает ключ на стойку и уходит. Администратор же отвлекается от работы с тем гостем, с которым  общался на тот момент, принимает  ключ и тут же должен проверить  по системе, есть ли финансовые претензии  к уезжающему. Все это приводит к ненужной суете и ошибкам.

Тезис «Сколько система стоит –  настолько она и эффективна»  неверен. Система стоит столько, сколько за нее готовы платить, и  эффективность здесь совершенно ни при чем. Более того, эффективность  применения автоматизированных систем не всегда можно выразить в цифрах, и определяется она обычно целым комплексом организационно-технических решений и субъективных обстоятельств.

 

 

3. Проект внедрения компьютерной системы управления гостиничным предприятием на примере гостиницы «Александровский сад»

 

3.1 Общая характеристика гостиницы  «Александровский сад»

 

Гостиничный комплекс "Александровский сад" открылся в Нижнем Новгороде 31 ноября 2004 года. Комплекс включает бизнес-центр и гостиницу на 49 номеров, в том числе 7 полулюксов и 2 люкса. Инфраструктура гостиницы включает в себя конференц-зал, фитнес-центр, боулинг, ресторан и проч. Комплекс оборудован системой беспроводного доступа в Интернет по технологии Wi-Fi.

Площадь гостиничного комплекса - 7,5 тыс. кв.м, бизнес-центра – 3 тыс. кв.м. Гостиница "Александровский сад" расположена  в исторической части Нижнего  Новгорода, в районе Нижне-Волжской набережной. Строительство гостиницы  началось в конце 2002 года, комплекс работ включал создание необходимой  инфраструктуры, включая систему  автоматизации.

Гостиничный комплекс «Александровский сад» расположен на берегу Волги в  одноименном парке на Нижневолжской  набережной в исторической части  города недалеко от Нижегородского Кремля.

Александровский сад, раскинувшийся  на живописных склонах Волги, был  разбит в 30-х годах XIX века по указу  императора Николая I.

В гостинице 49 номеров следующих категорий:

  • номер 1 категории "Кинг сайз" (28 номеров),
  • номер 1 категории двухместный (12 номеров),
  • люкс "Волжский" (4 номера)
  • люкс "Панорамный" (2 номера)
  • люкс двухуровневый (1 номер),
  • люкс «Александровский»
  • люкс «Георгиевский».

Из окон номеров открывается  изумительный вид на Волгу или  парк.

Номера оборудованы в соответствии со стандартами отелей категории  «четыре звезды», убранство комфортабельных номеров отличает современный дизайн.

В номерах для гостей предусмотрено все самое необходимое:

  • удобные широкие кровати (160 см или 180см)
  • письменный стол с настольной лампой
  • телевизор со спутниковыми каналами
  • прямые телефонные линии
  • мини-бар
  • беспроводной доступ в Интернет по технологии WiFi
  • встроенный шкаф для багажа и предметов гардероба
  • индивидуальный сейф в каждом номере
  • шторы с полным затемнением комнаты

Гостиничные номера оформлены уникальной коллекцией акварелей с видами старого  Нижнего Новгорода работы известного питерского художника Владимира Липеца.

Комфортабельные ванные комнаты оборудованы  душевыми кабинами, феном, увеличивающим  зеркалом для бритья/макияжа. В ванной комнате есть шнурок SOS для срочного вызова персонала в случае необходимости.

В гостинице есть номера для некурящих (4 этаж).

Для гостей, проживающих в номерах "люкс", предлагается "Меню подушек":

1. Подушка пуховая

2. Подушка двусторонняя (утиный  пух, гречневая лузга)

3. Поролоновая ортопедическая подушка

4. Ортопедическая подушка для  поясницы с наполнителем из гелевых шариков

5. Подушка с наполнителем из  гречневой лузги

6. Подушка "Кость" под шею

 

3.2 Технико-экономическое обоснование внедрения компьютерной системы управления

 

Для обеспечения высокого уровня обслуживания клиентов комплекса необходимо обеспечить автоматизированную систему управления отелем, а также рестораном и развлекательным  комплексом.

Система должна обеспечить решение  следующих задач:

  1. Обеспечить быстрое и удобное решение повседневных задач при работе с клиентами: бронирование номеров, оформление гостей, предварительный заказ столиков и обработка заказов в ресторане;
  2. Обеспечить контроль в реальном времени за состоянием складов, деятельностью персонала и движением финансов в рамках всего комплекса;
  3. Обеспечить индивидуальный подход к каждому клиенту, с учетом его предпочтений и категории;
  4. Обеспечить ведение статистики и инструмента прогнозирования работы комплекса, включая возможность обмена данными системы автоматизации с программами бухгалтерского и финансового учета;
  5. Обеспечить клиентов гостиницы современными средствами связи, включая беспроводной Интернет по технологии Wi-Fi и междугородней/международной телефонной связью.

 

3.3 Подходы к решению проблем внедрения и эксплуатации компьютерной системы управления

 

Для решения вышеозначенных задач  разработано специализированное решение, включающее в себя:

  • Инфраструктурную составляющую: структурированную кабельную систему, сертифицированную по 5-ой категории, 26 точек Wi-Fi – доступа для формирования Wi-Fi – зоны; INTEL-сервера инфраструктуры и приложений функционирующие на базе программных продуктов Microsoft.
  • Систему автоматизации отеля, ресторана и развлекательного комплекса на базе программных продуктов Эдельвейс и Tillypad, включая интеграцию этих продуктов с бухгалтерской программой 1C; автоматической системой контроля физического доступа Ving Card и системой обработки кредитных карт UCS.
  • Систему биллинга (учета) телефонных переговоров и доступа в Интернет клиентов комплекса в рамках реализованной Wi-Fi-зоны.

Внедрение решения, включая сертификацию СКС и создание Wi-Fi, техническую  поддержку и консультации на этапе  освоения внедренного комплекса  сотрудниками гостиничного комплекса, было полностью обеспечено силами специалистов компании ИТЛ, без привлечения московских подрядчиков. Ряд элементов решения являются уникальными для бизнеса в сфере отдыха и развлечений Н.Новгорода.

В рамках решения используются промышленные СУБД и серверная операционная система Windows 2000.

Наиболее интенсивно используется СУБД SQL 2000 Server Standard, входящая в состав Small Business Server 2000. Она обеспечивает работу следующих программных продуктов: комплекс Tillypad, Барсум Pro и Барсум Wi-Fi. Программный продукт Эдельвейс  работает совместно с инсталлированной на одном из серверов программой СУБД Sybase.

Кроме того, на базе SQL-сервера работает система мониторинга и управления электронных замков VingCard. С ее помощью обеспечивается как доступ для гостей и персонала в различные помещения отеля, так и мониторинг передвижений персонала по гостинице, в частности, отслеживание работы горничных и т.п.

Понимая важность инфраструктурной основы комплекса, большое внимание при  его внедрении было уделено вопросу  информационной безопасности.

В рамках решения реализован двойной  уровень защиты хранимых данных:

  1. Средствами Windows 2000 проводится регулярное архивирование данных файловой структуры серверов;
  2. Внедрено «зеркалирование» жестких дисков серверов, а также периодическое резервирование даных SQL-сервера.

Кроме того, в целях обеспечения  безопасной работы серверов и комплекса  в целом, развернута система антивирусной защиты на базе программного продукта Panda Antivirus BusineSecure.

Одна из особенностей решения –  по требованию заказчика полнофункциональное  внедрение необходимо было осуществить  в весьма сжатые сроки – к 30 ноября. Несмотря на сложность решения, все  работы были выполнены качественно  и точно в срок.

 

3.4 Оценка рисков внедрения компьютерной системы управления

 

Фирма рассматривает инвестиционный проект по внедрению информационной системы. В процессе предварительного анализа экспертами были выявлены три  ключевых параметра проекта и  определены возможные границы их изменений (таблица 3.1). Прочие параметры  проекта считаются постоянными  величинами (таблица 3.2).

 

Таблица 3.1 Ключевые параметры проекта

Показатели

Сценарий

Наихудший

Наилучший

Вероятный

Количество заселений - Q

1000

1300

1200

Средняя сумма дохода - P

14,0

15,5

15,0

Переменные затраты - V

13,5

12,5

13,0


 

 

Таблица 3.2 Неизменяемые параметры проекта

Показатели

Наиболее вероятное значение

Постоянные затраты - F

75,0

Амортизация - A

15,0

Налог на прибыль - T

60%

Норма дисконта - r

20%

Срок проекта - n

10

Начальные инвестиции - I0

250,0


 

Первым этапом анализа является определение зависимости результирующего  показателя от исходных. Используемым критерием является чистая современная стоимость проекта NPV:

 

, где

 

NCFt – величина чистого потока платежей в периоде t/

Ключевыми варьируемыми показателями являются переменные расходы, объем  выпуска и цена. Диапазоны возможных  изменений варьируемых показателей  приведены в таблице 3.3. При этом исходим из предположения, что все  ключевые переменные имеют равномерное  распределение вероятностей.

Проведем имитационным эксперимент  в среде ППП EXCEL с помощью встроенных функций. При этом отметим, что применение встроенных функций целесообразно лишь в том случае, когда вероятности реализации всех значений случайной величины считаются одинаковыми. Тогда для имитации значений требуемой переменной можно воспользоваться математическими функциями.

Приступим к разработке проекта. Прежде всего сформируем первый лист –  «Имитация», который предназначен для  построения генеральной совокупности (рис. 3.1). Определенные в данном листе  формулы и собственные имена  ячеек приведены в таблицах 3.3 и 3.4.

 

Рис. 3.1 – Лист 1 «Имитация»

 

Таблица 3.3 Формулы листа «Имитация»

Ячейка

Формула

Е7

=B7+10-1

A10

=СЛУЧМЕЖДУ($B$3;$C$3)

A11

=СЛУЧМЕЖДУ($B$3;$C$3)

B10

=СЛУЧМЕЖДУ($B$4;$C$4)

B11

=СЛУЧМЕЖДУ($B$4;$C$4)

C10

=СЛУЧМЕЖДУ($B$5;$C$5)

C11

=СЛУЧМЕЖДУ($B$5;$C$5)

D10

=(B10*(C10-A10)-Пост_расх-Аморт)*(1-Налог)+Аморт

D11

=(B11*(C11-A11)-Пост_расх-Аморт)*(1-Налог)+Аморт

E10

=ПЗ(Норма;Срок;-D10)-Нач_инвест

E11

=ПЗ(Норма;Срок;-D11)-Нач_инвест


 

Таблица 3.4 Имена ячеек листа «Имитация»

Адрес ячейки

Имя

Комментарии

Блок A10:A11

Перем_расх

Переменные расходы

Блок B10:B11

Количество

Объем выпуска

Блок C10:C11

Цена

Цена изделия

Блок D10:D11

Поступления

Поступления от проекта NCFt

Блок E10:E11

ЧСС

Чистая современная стоимость NPV


 

 

Таблица 3.5 Формулы листа "Результаты анализа"

Ячейка

Формула

B8

=СРЗНАЧ(Перем_расх)

B9

=СТАНДОТКЛОНП(Перем_расх)

B10

=B9/B8

B11

=МИН(Перем_расх)

B12

=МАКС(Перем_расх)

C8

=СРЗНАЧ(Количество)

C9

=СТАНДОТКЛОНП(Количество)

C10

=C9/C8

C11

=МИН(Количество)

C12

=МАКС(Количество)

D8

=СРЗНАЧ(Цена)

D9

=СТАНДОТКЛОНП(Цена)

D10

=D9/D8

D11

=МИН(Цена)

D12

=МАКС(Цена)

E8

=СРЗНАЧ(Поступления)

E9

=СТАНДОТКЛОНП(Поступления)

E10

=E9/E8

E11

=МИН(Поступления)

E12

=МАКС(Поступления)

F8

=СРЗНАЧ(ЧСС)

F9

=СТАНДОТКЛОНП(ЧСС)

F10

=F9/F8

F11

=МИН(ЧСС)

F12

=МАКС(ЧСС)

F13

=СЧЁТЕСЛИ(ЧСС;"<0")

F14

=СУММЕСЛИ(ЧСС;"<0")

F15

=СУММЕСЛИ(ЧСС;">0")

Е18

=НОРМАЛИЗАЦИЯ(D18;$F$8;$F$9)

F18

=НОРМСТРАСП(E18)

Информация о работе Система автоматизации гостиничного предприятия