Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 08:05, дипломная работа
Туризм (от франц. - поездка, прогулка) – многогранное социально-экономическое явление, сущность которого может проявляться в экономическом, социальном, правовом аспектах.
Реализуя провозглашенные Конституцией Российской Федерации права на отдых, укрепление здоровья, свободу перемещения, граждане сталкиваются с одним из видов осуществления предпринимательства – туристской деятельностью.
Введение
1. Гостиничное предприятие как объект исследования
1.1 Типы и признаки современных гостиниц
1.2 Функциональное назначение гостиниц
1.3 Классификация гостиниц
1.4 Гостиничное предприятие в системе информационных технологий
1.5 Классификация информационных технологий
1.6 Задачи, решаемые гостиничным предприятием с помощью информационных технологий
1.7 Подходы к выбору систем автоматизации и управления гостиничным предприятием
2. Системы автоматизации и управления гостиничным предприятием
2.1 Системы управления: понятие, факторы, влияющие на управление, подходы к выбору систем
2.2 Программные продукты компании HRS
2.3 Система управления гостиницей epitome PMS
2.4 Гостиничная системе Edelweiss/Medallion компании Рексофт
2.4 Система автоматизации «Отель 2.3»
2.5 Программный комплекс автоматизации гостиничного хозяйства KEI HOTEL
2.6 Подходы к выбору оптимальной системы автоматизации управления гостиничным предприятием
3. Проект внедрения компьютерной системы управления гостиничным предприятием на примере гостиницы «Александровский сад»
3.1 Общая характеристика гостиницы «Александровский сад»
3.2 Технико-экономическое обоснование внедрения компьютерной системы управления
3.3 Подходы к решению проблем внедрения и эксплуатации компьютерной системы управления
3.4 Оценка рисков внедрения компьютерной системы управления
3.5 Расчет социально-экономической эффективности от внедрения проектных мероприятий
Заключение
Список использованной литературы
И все это при том, что, например «Невский портье», как в счете гостю, так и в чеке ККМ, явно указывает сумму НДС. Абсурдность ситуации в том, что гость в гостиницу селится как физическое лицо, а счет-фактуру он требует выписать на организацию, отправившую его в командировку. Впрочем, несуразности нашего законодательства в гостиничной сфере – это тема отдельного разговора.
После установки автоматизированной
системы администратор
Важно также обратить внимание на
организацию рабочего места администратора
и задачи, которые на него возложены.
Практика показывает, что наиболее
удобно оформить рабочее место администратора
в виде полукруга. Справа от центра
располагается монитор
Отдельно нужно решить вопрос о
том, где и кто должен выдавать
гостю ключ от номера. Зарубежная технология
работы с гостем и, соответственно,
зарубежные автоматизированные системы
основаны на том, что гость перед
отъездом должен рассчитаться с гостиницей
за оказанные услуги. Таким образом,
гость при сдаче ключа
Тезис «Сколько система стоит – настолько она и эффективна» неверен. Система стоит столько, сколько за нее готовы платить, и эффективность здесь совершенно ни при чем. Более того, эффективность применения автоматизированных систем не всегда можно выразить в цифрах, и определяется она обычно целым комплексом организационно-технических решений и субъективных обстоятельств.
3. Проект внедрения компьютерной системы управления гостиничным предприятием на примере гостиницы «Александровский сад»
3.1
Общая характеристика
Гостиничный комплекс "Александровский сад" открылся в Нижнем Новгороде 31 ноября 2004 года. Комплекс включает бизнес-центр и гостиницу на 49 номеров, в том числе 7 полулюксов и 2 люкса. Инфраструктура гостиницы включает в себя конференц-зал, фитнес-центр, боулинг, ресторан и проч. Комплекс оборудован системой беспроводного доступа в Интернет по технологии Wi-Fi.
Площадь гостиничного комплекса - 7,5 тыс. кв.м, бизнес-центра – 3 тыс. кв.м. Гостиница "Александровский сад" расположена в исторической части Нижнего Новгорода, в районе Нижне-Волжской набережной. Строительство гостиницы началось в конце 2002 года, комплекс работ включал создание необходимой инфраструктуры, включая систему автоматизации.
Гостиничный комплекс «Александровский сад» расположен на берегу Волги в одноименном парке на Нижневолжской набережной в исторической части города недалеко от Нижегородского Кремля.
Александровский сад, раскинувшийся на живописных склонах Волги, был разбит в 30-х годах XIX века по указу императора Николая I.
В гостинице 49 номеров следующих категорий:
Из окон номеров открывается изумительный вид на Волгу или парк.
Номера оборудованы в
В номерах для гостей предусмотрено все самое необходимое:
Гостиничные номера оформлены уникальной коллекцией акварелей с видами старого Нижнего Новгорода работы известного питерского художника Владимира Липеца.
Комфортабельные ванные комнаты оборудованы душевыми кабинами, феном, увеличивающим зеркалом для бритья/макияжа. В ванной комнате есть шнурок SOS для срочного вызова персонала в случае необходимости.
В гостинице есть номера для некурящих (4 этаж).
Для гостей, проживающих в номерах "люкс", предлагается "Меню подушек":
1. Подушка пуховая
2. Подушка двусторонняя (утиный пух, гречневая лузга)
3. Поролоновая ортопедическая
4. Ортопедическая подушка для поясницы с наполнителем из гелевых шариков
5. Подушка с наполнителем из гречневой лузги
6. Подушка "Кость" под шею
3.2 Технико-экономическое обоснование внедрения компьютерной системы управления
Для обеспечения высокого уровня обслуживания клиентов комплекса необходимо обеспечить автоматизированную систему управления отелем, а также рестораном и развлекательным комплексом.
Система должна обеспечить решение следующих задач:
3.3 Подходы к решению проблем внедрения и эксплуатации компьютерной системы управления
Для решения вышеозначенных задач разработано специализированное решение, включающее в себя:
Внедрение решения, включая сертификацию СКС и создание Wi-Fi, техническую поддержку и консультации на этапе освоения внедренного комплекса сотрудниками гостиничного комплекса, было полностью обеспечено силами специалистов компании ИТЛ, без привлечения московских подрядчиков. Ряд элементов решения являются уникальными для бизнеса в сфере отдыха и развлечений Н.Новгорода.
В рамках решения используются промышленные СУБД и серверная операционная система Windows 2000.
Наиболее интенсивно используется
СУБД SQL 2000 Server Standard, входящая в состав
Small Business Server 2000. Она обеспечивает работу
следующих программных
Кроме того, на базе SQL-сервера работает система мониторинга и управления электронных замков VingCard. С ее помощью обеспечивается как доступ для гостей и персонала в различные помещения отеля, так и мониторинг передвижений персонала по гостинице, в частности, отслеживание работы горничных и т.п.
Понимая важность инфраструктурной основы комплекса, большое внимание при его внедрении было уделено вопросу информационной безопасности.
В рамках решения реализован двойной уровень защиты хранимых данных:
Кроме того, в целях обеспечения безопасной работы серверов и комплекса в целом, развернута система антивирусной защиты на базе программного продукта Panda Antivirus BusineSecure.
Одна из особенностей решения – по требованию заказчика полнофункциональное внедрение необходимо было осуществить в весьма сжатые сроки – к 30 ноября. Несмотря на сложность решения, все работы были выполнены качественно и точно в срок.
3.4 Оценка рисков внедрения компьютерной системы управления
Фирма рассматривает инвестиционный проект по внедрению информационной системы. В процессе предварительного анализа экспертами были выявлены три ключевых параметра проекта и определены возможные границы их изменений (таблица 3.1). Прочие параметры проекта считаются постоянными величинами (таблица 3.2).
Таблица 3.1 Ключевые параметры проекта
Показатели |
Сценарий | ||
Наихудший |
Наилучший |
Вероятный | |
Количество заселений - Q |
1000 |
1300 |
1200 |
Средняя сумма дохода - P |
14,0 |
15,5 |
15,0 |
Переменные затраты - V |
13,5 |
12,5 |
13,0 |
Таблица 3.2 Неизменяемые параметры проекта
Показатели |
Наиболее вероятное значение |
Постоянные затраты - F |
75,0 |
Амортизация - A |
15,0 |
Налог на прибыль - T |
60% |
Норма дисконта - r |
20% |
Срок проекта - n |
10 |
Начальные инвестиции - I0 |
250,0 |
Первым этапом анализа является
определение зависимости
, где
NCFt – величина чистого потока платежей в периоде t/
Ключевыми варьируемыми показателями
являются переменные расходы, объем
выпуска и цена. Диапазоны возможных
изменений варьируемых
Проведем имитационным эксперимент в среде ППП EXCEL с помощью встроенных функций. При этом отметим, что применение встроенных функций целесообразно лишь в том случае, когда вероятности реализации всех значений случайной величины считаются одинаковыми. Тогда для имитации значений требуемой переменной можно воспользоваться математическими функциями.
Приступим к разработке проекта. Прежде всего сформируем первый лист – «Имитация», который предназначен для построения генеральной совокупности (рис. 3.1). Определенные в данном листе формулы и собственные имена ячеек приведены в таблицах 3.3 и 3.4.
Рис. 3.1 – Лист 1 «Имитация»
Таблица 3.3 Формулы листа «Имитация»
Ячейка |
Формула |
Е7 |
=B7+10-1 |
A10 |
=СЛУЧМЕЖДУ($B$3;$C$3) |
A11 |
=СЛУЧМЕЖДУ($B$3;$C$3) |
B10 |
=СЛУЧМЕЖДУ($B$4;$C$4) |
B11 |
=СЛУЧМЕЖДУ($B$4;$C$4) |
C10 |
=СЛУЧМЕЖДУ($B$5;$C$5) |
C11 |
=СЛУЧМЕЖДУ($B$5;$C$5) |
D10 |
=(B10*(C10-A10)-Пост_расх- |
D11 |
=(B11*(C11-A11)-Пост_расх- |
E10 |
=ПЗ(Норма;Срок;-D10)-Нач_ |
E11 |
=ПЗ(Норма;Срок;-D11)-Нач_ |
Таблица 3.4 Имена ячеек листа «Имитация»
Адрес ячейки |
Имя |
Комментарии |
Блок A10:A11 |
Перем_расх |
Переменные расходы |
Блок B10:B11 |
Количество |
Объем выпуска |
Блок C10:C11 |
Цена |
Цена изделия |
Блок D10:D11 |
Поступления |
Поступления от проекта NCFt |
Блок E10:E11 |
ЧСС |
Чистая современная стоимость NPV |
Таблица 3.5 Формулы листа "Результаты анализа"
Ячейка |
Формула |
B8 |
=СРЗНАЧ(Перем_расх) |
B9 |
=СТАНДОТКЛОНП(Перем_расх) |
B10 |
=B9/B8 |
B11 |
=МИН(Перем_расх) |
B12 |
=МАКС(Перем_расх) |
C8 |
=СРЗНАЧ(Количество) |
C9 |
=СТАНДОТКЛОНП(Количество) |
C10 |
=C9/C8 |
C11 |
=МИН(Количество) |
C12 |
=МАКС(Количество) |
D8 |
=СРЗНАЧ(Цена) |
D9 |
=СТАНДОТКЛОНП(Цена) |
D10 |
=D9/D8 |
D11 |
=МИН(Цена) |
D12 |
=МАКС(Цена) |
E8 |
=СРЗНАЧ(Поступления) |
E9 |
=СТАНДОТКЛОНП(Поступления) |
E10 |
=E9/E8 |
E11 |
=МИН(Поступления) |
E12 |
=МАКС(Поступления) |
F8 |
=СРЗНАЧ(ЧСС) |
F9 |
=СТАНДОТКЛОНП(ЧСС) |
F10 |
=F9/F8 |
F11 |
=МИН(ЧСС) |
F12 |
=МАКС(ЧСС) |
F13 |
=СЧЁТЕСЛИ(ЧСС;"<0") |
F14 |
=СУММЕСЛИ(ЧСС;"<0") |
F15 |
=СУММЕСЛИ(ЧСС;">0") |
Е18 |
=НОРМАЛИЗАЦИЯ(D18;$F$8;$F$9) |
F18 |
=НОРМСТРАСП(E18) |
Информация о работе Система автоматизации гостиничного предприятия