Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 08:51, курсовая работа
Таким образом, целью данной работы является разработка направлений совершенствования системы обслуживания на предприятии туризма и гостиничного хозяйства на примере ООО «Азимут-интур».
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать общую характеристику предприятия, рассмотреть ее место в отрасли;
2. Дать характеристику финансового состояния предприятия;
3. Провести анализ производственного процесса в системе обслуживания;
4. Рассмотреть теоретические основы системы обслуживания на предприятиях туризма;
5. Предложить направления совершенствования системы обслуживания в ООО «Азимут-интур».
Введение 4
1. Анализ действующей системы обслуживания в компании «Азимут-интур» 7
1.1. Общая характеристика предприятия, принадлежность к отрасли 7
1.2. Финансовая характеристика предприятия 11
1.3. Анализ производственного процесса в системе обслуживания 21
Глава 2. Значение системы обслуживания на предприятиях туризма 28
2.1. Туристическая деятельность: особенности отрасли и обслуживания 28
2.2. Специфика обслуживания клиентов в туристическом бизнесе 39
2.3. Проблема повышения качества обслуживания клиентов в турагентстве 49
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию системы обслуживания в ООО «Азимут-интур» 56
3.1. Создание отдела сервисного обслуживания 59
3.2. Разработка корпоративного стандарта качественного обслуживания 74
Заключение 81
Список литературы 84
Приложение А 87
Приложение Б 88
Содержание
Актуальность данной темы заключается в том, что настоящее время туристический бизнес набирает сильные обороты и туризм превращается в мировую индустрию развлечения, которая очень широко пользуется спросом. Доходы от международного туризма составляют около триллиона долларов. На долю туризма приходится 8% мирового экспорта, более 31% международного рынка услуг и более 100 млн. рабочих мест по всему миру. После нефтяной промышленности, туризм стал второй отраслью хозяйства. Туристские услуги и их сбыт это самые важные звенья в деятельности туристского предприятия. К чему стремится каждая туристическая фирма? Одной из основных задач фирмы является увеличение ее прибыли. Получение и увеличение прибыли подразумевает под собой, прежде всего наличие и увеличение числа постоянных клиентов. Клиентов можно привлечь и удержать, только если они заинтересованы в получении услуги у данной фирмы, а значит, услуга должна быть качественной. Продажи и продвижение туристической услуги будут эффективными лишь в том случае, если сначала будут определены цели и потребности клиента, а затем будет создан и предложен доступный по цене товар или услуга. Достижением цели туристических фирм – является развитие продукта и услуг в точном соответствии с требованиями покупателя.
Для того что бы турфирме выжить в жестких условиях конкуренции все больший упор делается на качество обслуживания и различного рода сервис. У каждой туристической фирмы есть свои клиенты, но в какой фирме лучшее отношение к клиенту и качество услуги выше, туда клиенты и обращаются.
Таким образом, целью данной работы является разработка направлений совершенствования системы обслуживания на предприятии туризма и гостиничного хозяйства на примере ООО «Азимут-интур».
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1.
Дать общую характеристику
2. Дать характеристику финансового состояния предприятия;
3.
Провести анализ
4.
Рассмотреть теоретические
5.
Предложить направления
Объектом исследования является туристическая деятельность ООО «Азимут-интур».
Предметом исследования является система обслуживания потребителей услуг ООО «Азимут-интур».
Методология
исследования. В процессе проведения
работы, были использованы следующие
общенаучные и
В процессе написания работы были использованы труды таких авторов как Гуляев В.Г., Ефремова М.В., Зорин И.В., Квартальнов В.А., М.Б. Биржаков, Н.И. Кабушкин, В.И. Дурович, Е.Н.Ильина, А.В. Дроздов и многих других. Кроме того, была использована нормативно-правовая информация.
Практическая значимость работы заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию системы обслуживания в ООО «Азимут-интур».
Структурно, работа состоит из введения, трех глав, в которых раскрывается основное содержание работы, заключения и списка литературы.
Во введении обосновывается актуальность темы, определяется объект и предмет исследования, формулируются цели и задачи работы, перечисляются методы исследования, рассматривается структура работы.
В первой главе «Анализ действующей системы обслуживания в компании «Азимут-интур» дается общая характеристика предприятия, ее место в отрасли, приводится характеристика финансового положения компании, а также анализируется производственный процесс и система обслуживания потребителей.
Во второй главе «Значение системы обслуживания на предприятиях туризма» рассматриваются теоретические основы системы обслуживания потребителей туристических услуг.
В третьей главе «Мероприятия по совершенствованию системы обслуживания в ООО «Азимут-интур» разрабатываются мероприятия, связанные с улучшением сервисного обслуживания потребителей и клиентов компании.
В
заключении формулируются основные
выводы по работе.
Туристическая фирма «Азимут-интур» была основана 26 февраля 2002 года. По организационно – правовой форме фирма является обществом с ограниченной ответственностью. ООО регулируется ГК РФ.
Свою
деятельность фирма «Азимут-интур»
начала как малоизвестное
Миссия «Азимут-интур» заключается в том, чтобы обеспечить качественное и современное оказание туристических услуг разным группам населения в соответствии с любыми пожеланиями клиентов.
Туристическая фирма ООО «Азимут-интур» является многопрофильным оператором и работает как на внутреннем так и на внешнем рынке, и занимается въездным и выездным туризмом. Фирма разрабатывает и реализует турпродукты, которые включают в себя:
Фирма предлагает большой ассортимент турпродукта:
Корпоративная культура турфирмы имеет следующие особенности:
- Отношения работников строятся по принципу «большая семья», что обеспечивает высокую мотивацию на проявление активности и вовлеченность всех в общее дело.
- «Азимут-интур» является малой организацией, поэтому ей проще в управлении и эффективном использовании ресурсов, она быстрее адаптируются к изменениям во внешней среде.
Клиентов у туристской организации бесконечное множество, у каждого свои ожидания и свое, обусловленное индивидуальными особенностями психики и интеллекта восприятие получаемого обслуживания.
В турфирме «Азимут-интур» существует линейно-функциональная организационная структура. Этот вид структуры наиболее приемлем для турфирмы, так как она имеет небольшой штат сотрудников. И эта организационная структура является оптимальным вариантом для общества с ограниченной ответственностью.
Организационная структура фирмы «Азимут-интур» представлена в Приложении А.
В ООО «Азимут-интур» директор является главной фигурой, которой подчиняются все отделы и подразделения. Старший менеджер является заместителем директора по туризму, у которого в подчинении находятся 3 отдела:
-отдел внутреннего туризма;
- отдел внешнего туризма;
- экскурсионный отдел.
Все эти отделы находятся на одном уровне и свободно взаимодействуют друг с другом.
Также в подчинении у директора находится заместитель директора по транспорту, который контролирует работу специалистов по авиа и ж/д билетам и автобусным маршрутам. Транспортный отдел взаимодействует с остальными отделами фирмы.
Функции аппарата управления.
Права, обязанности и ответственность директора определяются законодательными и правовыми актами, Уставом и договором (контрактом), заключенным между ним и ООО «Азимут-интур». Директор осуществляет текущее руководство деятельностью Общества и подотчетен общему собранию участников.
Основные функции директора следующие:
Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется специальным подразделением – бухгалтерией. Главный бухгалтер подчиняется руководителю предприятия и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации. Бухгалтерия предприятия обеспечивает обработку документов, рациональное ведение записей в учетных регистрах, составление отчетности, а также занимается калькуляцией туров, начислением заработной платы, исполняя функции кассира.
В обязанности старшего менеджера по туризму входит: формирование и работа с клиентской базой, разработка и проведение компаний по привлечению клиентов, маркетинговое исследование рынка туристических услуг, организация работы офиса, заключение договоров, оформление туристических документов, консультирование по турпродукту, подбор, разработка, оформление, расчет стоимости и продажа туров, бронирование билетов, гостиниц; консультация клиентов и выявление потребностей.
В
организационной структуре
Анализ структуры баланса
Чтобы охарактеризовать финансовое состояние организации, необходимо оценить размещение, состав и использование средств (активов), состояние источников их формирования (пассивов) по принадлежности и срокам погашения обязательств.
Таблица 1 - Систематизированные группы агрегированного баланса
Актив | На начало года | На конец года | Пассив | На начало года | На конец года |
Имущество | Источники имущества | ||||
Внеоборотные
активы
Основные средства |
2221 |
1659 |
III.Капитал и резервы
Уставный капитал Нераспределенная прибыль |
10 (1352) |
10 1114 |
II.Оборотные
средства
Запасы Дебиторская задолженность Краткосрочные финансовые вложения Денежные средства Итого по разделу II |
478 149 - 240 867 |
700 186 100 61 1047 |
IV.Долгосрочные обязательства | - | - |
V.
Краткосрочные обязательства
Займы и кредиты Кредиторская задолженность Итого по разделу V |
3915 515 4430 |
670 912 1582 | |||
Баланс | 3088 | 2706 | Баланс | 3088 | 2706 |