Совершенствование государственной политики развития туризма в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 12:45, курсовая работа

Краткое описание

Главная цель работы – это рассмотреть организацию в аспекте реструктуризации.
Задачами работы, исходя из цели, являются:
- изучение теоретических основ реструктуризации системы управления;
- проведение анализа состояния предприятия и его организационной структуры;
- проведение реструктуризации системы управления предприятия.

Содержание

Содержание
Введение
Глава 1. Государственная политика развития туризма в РФ за период 1992-2012гг.
1.1. Цели, приоритетные направления и способы государственного регулирования туристской деятельности за период 1992-2012гг.
1.2. Условия осуществления туроператорской деятельности. Единый федеральный реестр туроператоров
Глава 2. Системный подход к совершенствованию госполитики развития туризма в РФ в среднесрочном перспективном периоде
2.1 Проблемы и перспективы госполитики развития туризма в РФ
2.2 Системный подход к совершенствованию госполитики развития туризма в РФ
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ.docx

— 65.12 Кб (Скачать файл)

Государственное автономное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования города Москвы

 

 

 

 

Факультет «Экономики и Управления»

 

Кафедра «Экономика туриндустрии»

 

 

Совершенствование государственной  политики развития туризма в РФ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва

2012

Содержание

 

Введение

Глава 1. Государственная политика развития туризма в РФ за период 1992-2012гг.

1.1. Цели, приоритетные направления и способы государственного регулирования туристской деятельности за период 1992-2012гг.

1.2. Условия осуществления туроператорской деятельности. Единый федеральный реестр туроператоров

Глава 2.  Системный подход к совершенствованию госполитики развития туризма в РФ в среднесрочном перспективном периоде

2.1 Проблемы и перспективы госполитики развития туризма в РФ

2.2 Системный подход к совершенствованию госполитики развития туризма в РФ

Заключение

Список  использованных источников

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Формирование рыночной экономики  в России усилило интерес к  формам и методам туристического обслуживания населения. Развитие данной отрасли ускоренными темпами  и возрастание негативных последствий  конкуренции и коммерциализации туристской деятельности привели к  пониманию необходимости государственного регулирования туристского бизнеса. В течение нескольких поколений  значительная часть населения России пользовалась туристскими услугами, в результате чего потребность в  них была массовой, т.е. вошла в  норму жизни, стала частью национальной культуры.

Нередко туризм оказывался в разных странах тем рычагом, использование  которого позволяло оздоровить всю  национальную экономику страны. Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего  продукта, создании дополнительных рабочих  мест и обеспечении занятости  населения, активизации внешнеторгового  баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли  экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления  и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально - экономического развития. Туризм стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире. По данным Всемирной туристской организации (ВТО), он использует примерно 7% мирового капитала, с ним связано каждое 16-е рабочее место, на него приходится 11 % мировых потребительских расходов и он дает 5% всех налоговых поступлений. Эти цифры характеризуют прямой экономический эффект функционирования индустрии туризма.

В последние годы и в России стали  уделять больше внимания развитию туризма. Перспективы развития туристского  комплекса России во многом зависят  от усиления государственного регулирования  туристской сферы на общенациональном уровне, которое должно сочетаться с современной стратегией продвижения региональных турпродуктов.

Главная цель работы – это рассмотреть  организацию в аспекте реструктуризации.

Задачами работы, исходя из цели, являются:

- изучение теоретических основ  реструктуризации системы управления;

- проведение анализа состояния  предприятия и его организационной  структуры;

- проведение реструктуризации  системы управления предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Государственная политика развития туризма в РФ за период 1992-2012гг.

 

1.1. Цели, приоритетные направления и способы государственного регулирования туристской деятельности за период 1992-2012гг.

 

Основными целями государственного регулирования  туристской деятельности являются:

  • обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий;
  • охрана окружающей среды;
  • (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
  • создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов;
  • развитие туристской индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий, создание новых рабочих мест, увеличение доходов государства и граждан Российской Федерации, развитие международных контактов, сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного наследия.

Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного  туризма.

Государственное регулирование туристской деятельности в Российской Федерации  осуществляется путем:

  • определения приоритетных направлений развития туризма в Российской Федерации;
  • нормативного правового регулирования в сфере туризма;
  • разработки и реализации федеральных, отраслевых целевых и региональных программ развития туризма;
  • содействия в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках;
  • защиты прав и интересов туристов, обеспечения их безопасности;
  • содействия кадровому обеспечению в сфере туризма;
  • развития научных исследований в сфере туризма;
  • стандартизации и классификации объектов туристской индустрии;
  • формирования и ведения единого федерального реестра туроператоров (далее также - реестр);
  • информационного обеспечения туризма;
  • создания благоприятных условий для развития туристской индустрии;
  • оказания государственных услуг в сфере туризма;
  • взаимодействия с иностранными государствами и международными организациями в сфере туризма, в том числе через представительства федерального органа исполнительной власти в сфере туризма за пределами Российской Федерации.

(часть третья в ред. Федерального  закона от 05.02.2007 N 12-ФЗ)

Государственное регулирование туристской деятельности в Российской Федерации  осуществляет в пределах своих полномочий федеральный орган исполнительной власти, на который возложены функции  по проведению государственной политики, нормативному правовому регулированию, оказанию государственных услуг  и управлению государственным имуществом в сфере туризма (далее - федеральный  орган исполнительной власти в сфере  туризма).

(часть четвертая в ред. Федерального  закона от 05.02.2007 N 12-ФЗ)

Порядок оказания услуг по реализации туристского продукта определяется Правительством Российской Федерации.(часть  пятая введена Федеральным законом  от 05.02.2007 N 12-ФЗ)1

 

1.2. Условия осуществления туроператорской деятельности. Единый федеральный реестр туроператоров.

 

В целях защиты прав и законных интересов граждан и юридических  лиц осуществление туроператорской  деятельности на территории Российской Федерации допускается юридическим  лицом при наличии у него договора страхования гражданской ответственности  за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского  продукта (далее также - финансовое обеспечение).

Все туроператоры, зарегистрированные на территории Российской Федерации  в соответствии с Федеральным  законом "О государственной регистрации  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", должны иметь  финансовое обеспечение, предусмотренное  настоящим Федеральным законом.

Финансовое обеспечение не требуется  для:

- организаций, осуществляющих экскурсионное обслуживание на территории Российской Федерации в течение не более 24 часов подряд;

- государственных и муниципальных унитарных предприятий, а также государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность по организации путешествий в пределах территории Российской Федерации по установленным государством ценам в целях решения социальных задач.

На территории Российской Федерации  реализацию туристского продукта, сформированного  иностранным юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем либо организацией, не являющейся юридическим  лицом в соответствии с законодательством  иностранного государства (далее - иностранный  туроператор), вправе осуществлять юридические лица, имеющие финансовое обеспечение, полученное в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.

Требования, предъявляемые в соответствии с настоящим Федеральным законом  к осуществлению туроператорской  деятельности, также применяются  в отношении юридических лиц, реализующих на территории Российской Федерации туристский продукт, сформированный иностранным туроператором.

Сведения о туроператоре, имеющем  финансовое обеспечение, вносятся в  реестр.

В реестре содержатся следующие  сведения о туроператоре:

  • полное и сокращенное наименования на русском языке; если в учредительных документах туроператора его наименование указано на одном из языков народов Российской Федерации и (или) на иностранном языке - также наименование туроператора на этом языке;
  • адрес (место нахождения) и почтовый адрес;
  • сведения об учредителях туроператора;
  • серия, номер и дата выдачи документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице, осуществляющем туроператорскую деятельность, в единый государственный реестр юридических лиц;
  • серия, номер и дата выдачи свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, идентификационный номер налогоплательщика;
  • фамилия, имя и отчество руководителя юридического лица, осуществляющего туроператорскую деятельность (далее - руководитель туроператора);
  • размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта (далее - договор страхования ответственности туроператора) либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта (далее - банковская гарантия), наименование организации, предоставившей финансовое обеспечение;
  • сфера туроператорской деятельности (международный туризм, внутренний туризм, международный и внутренний туризм);
  • адреса (места нахождения) и почтовые адреса структурных подразделений туроператора, осуществляющих туроператорскую деятельность.

Ведение реестра осуществляется федеральным  органом исполнительной власти в  сфере туризма.

Сведения о туроператоре вносятся в реестр на основании заявления  туроператора, представляемого в  федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма и содержащего  сведения, подлежащие внесению в реестр. Указанное заявление составляется в письменной форме и удостоверяется подписью руководителя туроператора или  иного лица, уполномоченного представлять туроператора. При этом руководитель туроператора или иное лицо, уполномоченное представлять туроператора, указывает  данные своего паспорта, а при его  отсутствии - иного документа, удостоверяющего  личность в соответствии с законодательством  Российской Федерации. Вместе с заявлением туроператора о внесении сведений о  нем в реестр представляются документы, подтверждающие сведения о туроператоре, подлежащие внесению в реестр, либо засвидетельствованные в нотариальном порядке копии этих документов.

Федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма не позднее  пяти дней со дня поступления заявления  туроператора с приложением всех необходимых документов принимает  решение о внесении сведений о  туроператоре в реестр либо об отказе во внесении в реестр таких сведений. Указанные решения оформляются  соответствующим актом федерального органа исполнительной власти в сфере  туризма. За рассмотрение заявления  туроператора о внесении сведений о  нем в реестр и за внесение этих сведений в реестр плата не взимается.

При изменении сведений о туроператоре, внесенных в реестр, туроператор  обязан не позднее 10 дней со дня изменения  сведений уведомить об этом в письменной форме федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма и представить  документы, подтверждающие достоверность  этих изменений, либо засвидетельствованные  в нотариальном порядке копии  этих документов.

В случае принятия федеральным органом  исполнительной власти в сфере туризма  решения об отказе во внесении сведений о туроператоре в реестр это решение  должно быть мотивировано. Заверенная должностным лицом федерального органа исполнительной власти в сфере  туризма копия указанного решения, содержащего основания для отказа во внесении сведений о туроператоре в реестр, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, направляется туроператору с уведомлением о ее вручении либо вручается под расписку руководителю туроператора или иному  лицу, уполномоченному представлять туроператора.

Основаниями для отказа во внесении сведений о туроператоре в реестр являются:

- представление недостоверных сведений о туроператоре;

- несоответствие имеющегося у туроператора финансового обеспечения требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

Федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма публикует  не реже одного раза в год в государственных  периодических печатных изданиях, а  также размещает и актуализирует  на своем сайте в сети Интернет следующие сведения о туроператоре, содержащиеся в реестре:

- полное и сокращенное наименования;

- адрес (место нахождения) и почтовый адрес;

- идентификационный номер налогоплательщика;

- размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименование, адрес (место нахождения) и почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение;

- адреса (места нахождения) и почтовые адреса структурных подразделений туроператора, осуществляющих туроператорскую деятельность.

Информация о работе Совершенствование государственной политики развития туризма в РФ