Содержания и организация финансового планирования на туристическом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июля 2013 в 19:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение содержания и организации финансового планирования на туристическом предприятии.
Объектом исследования данной курсовой работы является ООО «Колибри- Тур».
Предметом работы является организация системы финансового планирования на предприятии.
Для достижения цели курсовой работы были поставлены следующие задачи:
-Рассмотреть теоретические основы финансового планирования на предприятии.
- Проанализировать организацию финансового планирования на исследуемом предприятии.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая (2 пар.).doc

— 197.00 Кб (Скачать файл)

Таким образом, обдуманный и корректно составленный финансовый план позволяет организовать целенаправленную эффективную деятельность компании. При этом процесс этой деятельности необходимо контролировать текущее финансовое состояние компании, а также следить за изменениями внешней среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности

ООО «Колибри - Тур»

2.1 Организационно-экономическая  характеристика 

ООО «Колибри - Тур»

 

В 1998 году в г. Белгороде было открыто туристическое  агентство «ИП Ушаковой С.Г.» и транспортная компания «ИП Ушакова С.И.». В феврале 2007 года на их основе было образовано туристическое агентство ООО «Колибри-тур», генеральным директором которого является Ушаков С.И., а исполнительным директором - Ушакова С.Г. В настоящее время ООО «Колибри-тур» - туроператор по международному и внутреннему туризму. ООО «Колибри-тур» в числе первых в Белгородской области было внесено в Единый федеральный реестр под номером МВТ 003045. Размер финансового обеспечения составляет 10 миллионов рублей.

Местонахождение Общества: г. Белгород, пр.Б.Хмельницкого 78 «Б» (ДК «Энергомаш»), офис 10.

Режим работы турфирмы ООО «Колибри-тур»: по будним дням – с 10.00 до 19.00; суббота, воскресенье – выходные.

Организационно-правовая форма предприятия - общество с ограниченной ответственностью. Общество является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с ГК РФ и ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Общество имеет  самостоятельный баланс, расчетный  и иные счета. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на его место нахождения. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

Общество приобретает  права юридического лица с момента  его государственной регистрации 

Турфирма «Колибри-тур» имеет лицензию на туроператорскую  и турагентскую деятельность.

Основными направлениями  деятельности фирмы являются:

- осуществление  туристической деятельности как  внутри Российской Федерации,  так и за рубежом;

-организация и обеспечение визовой поддержки; 

-оформление заграничных паспортов;

- организация индивидуальных  и групповых туров;

-организация транспортного обслуживания, в том числе бронирование билетов на все виды транспорта;

- обеспечение проживания  туристов в любой стране мира, в том числе бронирование гостиничных  номеров;

- организация туров, связанных  с обучением и профессиональной  деятельностью.

В штат фирмы входят: генеральный  директор, бухгалтер, 3 менеджера по направлениям, менеджер по оформлению паспортов, менеджер по рекламе, курьер. Общая численность штата сотрудников  турфирмы – 8 человек.

В штат фирмы входят: генеральный  директор, бухгалтер, 3 менеджера по направлениям, менеджер по оформлению паспортов, менеджер по рекламе, курьер. Общая численность штата сотрудников турфирмы – 8 человек. Как видно, турфирма относится к числу малых предприятий.

Структуру данной организации  нельзя назвать функциональной, т. к. здесь нет функциональных отделов или программно-целевых подсистем (таких как маркетинг, финансы, снабжение, кадры, учет, производство и прочее), нельзя назвать линейной или бюрократической, т. к. здесь один уровень управления и директору непосредственно – напрямую - подчиняются все сотрудники организации. Скорее, эту структуру можно назвать плоской – это структура организации, характеризуемая малым числом уровней управления и широким объемом управления.

Каждый из менеджеров по направлениям занимается строго по своим направлениям (странам), закрепленным за ними. В связи с этим структуру турфирмы можно отчасти отнести и к продуктовой структуре, которая характеризуется тем, что полномочия по реализации услуг передаются одному менеджеру, который является ответственным за данный тип услуг.

Степень централизации или  децентрализации очень трудно определить из-за очень малых размеров организации. С точки зрения количества, важности, последствий принимаемых решений  менеджерами турфирма является децентрализованной. Но с точки зрения степени контроля директора за работой подчиненных – централизованной, так как директор в курсе всех принимаемых менеджерами решений и в случае необходимости может на них повлиять. В пользу централизованной структуры говорит и тот факт, что директор оставляет за собой право выносить решения по важнейшим вопросам, таким как определение цен, разработка видов услуг, маркетинг и т.д. Кроме того, директор в случае необходимости (например, отпуск менеджера направления) совмещает свои функции с функциями своих подчиненных.

В структуре  организации нет должности менеджера  по персоналу, кадрами занимается генеральный  директор. Это вызвано тем, что  расширение турфирмы не планируется  в связи с ограниченностью рабочего пространства (офиса) и, как следствие, отсутствием свободных вакансий, а также отсутствием текучести кадров (со времени основания фирмы состав сотрудников не менялся). Кроме того, турфирма часто использует студентов-практикантов в качестве рабочей силы с минимальной оплатой труда. Таким образом, проблемы подбора, набора, оформления сотрудников перед организацией не стоят.

ООО «Колибри - тур» повышает свои финансово –  экономические показатели с каждым годом. Это происходит за счет увеличения качества, а как следствие - и количества, оказываемых туристских услуг. Проведем анализ основных показателей деятельности ООО «Колибри - тур» на примере Таблицы 1.

Анализ основных финансово – экономических показателей  деятельности ООО «Колибри - тур»

Таблица 1

Показатели

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Отклонения 

2011 к 2010г.г.

2012 к 2011г.г.

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

Выручка от реализации услуг

111395

112548

139470

1153

101,0

26922

123,9

Себестоимость реализованных услуг

89170

88715

110815

-455

99,5

22100

124,9

Валовая прибыль

22225

23833

28655

1608

107,2

4822

120,2

Прибыль от продаж

1976

2685

2752

709

135,9

67

102,5

Прибыль  до налогообложения

947

1262

1437

315

133,3

175

113,9

Чистая прибыль 

22

464

399

442

2109,1

-65

86,0

Среднегодовая стоимость основных средств

13147,5

14031,5

15228,5

884

106,7

1197

108,5

Фондоотдача, руб.

8,47

8,02

9,16

-0,5

94,7

1,1

114,2

Фондоемкость, руб.

0,12

0,12

0,11

0,0

105,6

0,0

87,6

Рентабельность  продаж, %

1,77

2,39

1,97

0,6

134,5

-0,4

82,7

Рентабельность  общая, %

0,85

1,12

1,03

0,3

131,9

-0,1

91,9


 

На рынке  предприятия выступают как относительно обособленные структуры. От того, насколько правильно был оценен спрос на продукцию, определены товарная номенклатура, объем производства, ценовая политика, сегменты рынка реализации продукции, зависят финансовые результаты деятельности предприятия — доходы и прибыль. Проанализировав данные вышеприведенной таблицы, можно отметить, что объемы деятельности туристической компании ООО «Колибри - тур» увеличиваются из года в год. Так за период с 2010 по 2012г.г. выручка от реализации туристических услуг увеличилась с 111395 до 139470 тыс. рублей. Наряду с ростом выручки наблюдается увеличение себестоимости реализованных услуг с 89170 до 110815 тыс. Показатели прибыли организации так же имеют положительные темпы роста. Так валовая прибыль турфирмы увеличилась в 2012 г. к 2010г.  на 128,9%, а чистая прибыль увеличилась на 181,4%.

Положительным моментом в деятельности турфирмы является так же ежегодное увеличение стоимости  основных средств с 13147,5 до 15228,5 тыс.рублей за анализируемый период.

В ООО «Колибри - тур»  наблюдается увеличение показателя фондоотдачи, что является положительной тенденцией в деятельности предприятия. Повышение фондоотдачи основных средств приводит к снижению суммы амортизационных отчислений, приходящейся на 1 руб. предоставляемых услуг, и соответственно способствует повышению доли прибыли в цене товара. Рост фондоотдачи является одним из факторов интенсивного роста туристической фирмы.

Анализируя  показатель фондоемкости, необходимо отметить, что за исследуемый период он уменьшился с 0,12 до 0,11, что так же является положительной тенденцией в деятельности организации. Так как предельный показатель фондоемкости меньше единицы, означает, что на предприятии имеет место повышение эффективности использования основных средств.

В системе показателей  эффективности деятельности предприятий  важнейшее место принадлежит  показателю рентабельности продаж, рассчитанному, как прибыль от реализации продукции (работ, услуг) умножить на 100% и делить на выручку от реализации продукции (работ, услуг). Данный показатель за исследуемый период на ООО «Колибри - тур» увеличился с 1,77% до 1,97%.

Общая рентабельность ООО «Колибри - тур» имеет тенденцию к увеличению, что это свидетельствует о повышении конкурентоспособности туристической услуги на рынке г.Белгорода.

Оценка финансовой структуры капитала неразрывно связана  с расчетом финансового риска. Для  этого необходимо рассчитать коэффициент  финансового рычага (плечо финансового  рычага), характеризующий силу воздействия финансового рычага и определяемый как отношение заемного капитала к собственному капиталу. Расчет представим в следующей таблице.

Таблица 2

Расчет плеча финансового рычага ООО «Колибри - тур»

за период в 2010 по 2012г.г.

 

2010г.

2011г.

2012г.

Изменения, %

2011г. к 2010г.

2012г. к 2011г.

Собственный капитал, тыс.руб.

13109

13617

14150

103,9

103,91

Заемный капитал, тыс.руб.

11049,0

12414,0

17281,0

112,4

139,21

Плечо финансового  рычага

0,8

0,9

1,2

108,2

133,96


 

Нормативное значение для данного показателя находится  в диапазоне: 0,5 - 0,9. Плечо финансового  рычага отражает финансовый риск предприятия, таким образом на основе полученных данных можно отметить, что ООО  «Колибри - тур» не имеет значительных финансовых рисков. Только в 2012г. в связи с увеличением кредиторской задолженности и привлечением краткосрочных займов, анализируемый показатель превысил нормативные значения. В краткосрочной перспективе ООО «Колибри - тур» погасит свои краткосрочные обязательства, а так же задолженность перед персоналом, по налогам и сборам и перед государственными внебюджетными фондами которые будут погашены в течение 30 дней.

Таким образом, можно отметить, что эффективное  управление организацией ООО «Колибри - тур» дает положительные результаты работы, поскольку весь коллектив предприятия настроен на достижение общих целей предприятия.

ООО «Колибри - тур» имеет положительные финансовые показатели в своей деятельности и четко организованную структуру, которая позволяет выходить на положительную рентабельность на протяжении всего исследуемого периода с 2010 по 2012г.г., что помогает предприятию активно развиваться и укреплять свои позиции на рынке туристических услуг в Белгородской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Анализ  финансового планирования в ООО  «Колибри – тур»

 

Финансовое  планирование - это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств предприятия для  обеспечения его развития. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования.

Информация о работе Содержания и организация финансового планирования на туристическом предприятии