Содержания и организация финансового планирования на туристическом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июля 2013 в 19:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение содержания и организации финансового планирования на туристическом предприятии.
Объектом исследования данной курсовой работы является ООО «Колибри- Тур».
Предметом работы является организация системы финансового планирования на предприятии.
Для достижения цели курсовой работы были поставлены следующие задачи:
-Рассмотреть теоретические основы финансового планирования на предприятии.
- Проанализировать организацию финансового планирования на исследуемом предприятии.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая (2 пар.).doc

— 197.00 Кб (Скачать файл)

2.Усовершенствование  рекламы в сети Интернет считается  необходимым даже при наличии  у турфирмы ООО «Колибри - тур» собственного вэб-сайта. Связано это в первую очередь с увеличившейся популярностью Интернет-рекламы. Хотя реклама в сети Интернет является достаточно новым средством, она имеет ряд преимуществ перед старыми:

-высокая сфокусированность на целевой аудитории (вплоть до конкретного получателя);

-личностный характер коммуникации, возможность интерактивного контакта;

-гибкость (начать, скорректировать и прервать кампанию можно в любой момент);

-возможность учета контактов с рекламным обращением;

-использование различных средств воздействия (изображение, звук, спецэффекты);

-относительно низкая стоимость контакта;

-полный контроль эффективности рекламной кампании в Сети .

Одним из самых  недорогих видов туристской интернет-рекламы  является размещение предложений на специализированных туристических  порталах (www.tours.ru, www.travel.ru, www.turizm.ru, www.mayakinfo.ru, www.turist.ru). Они представляют собой справочники по странам, курортам, погоде, имеют расписания транспорта, базы по предложениям турфирм, рассказы путешественников и другую полезную информацию. Эти ресурсы собирают множество людей, интересующихся туризмом. Поэтому, размещая здесь рекламу, турфирма ООО «Колибри - тур» уже имеет дело с потенциальными туристами, это своеобразные интернет-аналоги знакомого всем «Туризма и отдыха». Предложения от турфирмы ООО «Колибри - тур» на сайте www.tours.ru будут выглядеть в виде строчек с указанием фирмы-продавца, курорта, категории отеля, вида транспорта, дополнительных услуг в туре, минимальной или максимальной цены и т.п. Примечательно то, что сотрудники турфирмы сами могут в режиме реального времени заносить и изменять свои туры. И если не идет, например, «Карелия», перебросить эти предложения в «Золотое кольцо».

В большинстве  ресурсов реализован механизм On-line заказа тура, возможность вставлять прайс-листы  или программы туров, писать развернутые  комментарии и т.п. Причем турфирме в этом случае необязательно иметь свою страничку в сети, а достаточно указать свой e-mail или телефон. Как показывает анализ такой строчной рекламы, грамотно составленные предложения, необычно и увлекательно сформулированные, часто дают эффект, сравнимый с хорошим сайтом. Стоимость размещения предложений зависит в первую очередь от посещаемости конкретного туристического портала и во вторую – от конкретной рекламной политики руководства.

Разрабатывая  свою рекламную стратегию турфирма ООО «Колибри - тур» должна задаться вопросом о том, сколько предложений стоит размещать на портале, каково их оптимальное количество. Как показывает практика, строчки, предлагаемые турфирмой должны легко находиться среди прочих.

Так как турфирма ООО «Колибри - тур» имеет свой сайт в сети Интернет, то именно поэтому существует необходимость размещения предложений в базах туристских сайтов, потому что основная масса клиентов все же сначала просматривает строчные предложения, а уж потом начинает нажимать на рядом расположенные баннеры. При этом сайт может служить хорошим аргументом в пользу выбора турфирмы ООО «Колибри - тур», когда клиент, заинтересовавшись предложением в базе турпортала, окончательные подробности выясняет на корпоративном сайте турфирмы.

Таким образом, разработка рекламной кампании в сети Интернет должна качественно повысить узнаваемость турфирмы ООО «Колибри - тур» и привлечь новых клиентов. Сотрудники турфирмы, в первую очередь менеджеры по продажам, должны сами отлично ориентироваться на своем сайте, чтобы подсказать клиенту, где ему лучше найти ту или иную информацию. Поэтому чем более подробная и актуальная информация размещается на сайте, тем больше доверия фирма вызовет у потенциальных клиентов, а соответственно и увеличит количество продаж.

3.Расширение ассортиментарной политики призвано в первую очередь, привлечь как можно больше клиентов в турфирму ООО «Колибри - тур», расширить клиентскую базу турфирмы.

В итоге, все  предложенные мероприятия позволят турфирме ООО «Колибри - тур», повысить эффективность своей деятельности, привлечь новых клиентов, а так же укрепить свои позиции на рынке туристических услуг г.Белгорода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Оценка  экономического эффекта предложенных  мероприятий

 

Для увеличения сбыта  новой продукции нужна высококачественная реклама в средствах периодической  печати, радио и телевидении, в  газете, журнале (в цветной печати), в которых может быть информация, например, о новых маршрутах, о новых туристических услугах, основные показатели лучших туристических фирм в целях обмена опытом или совершенствования конкурентоспособности туруслуг

Туризм непосредственно  участвует в создании национального  дохода страны.

Прямое влияние туризма на экономику страны (региона) - это результат расходов туриста на покупку услуг и товаров туризма. Деньги, потраченные туристами в месте пребывания, создают доход, который приводит к цепной реакции: расходы - доходы - расходы - доходы и т.д.

Этот процесс означает косвенное влияние туризма на экономику страны (региона). Туризм генерирует вторичный спрос на товары и услуги. Косвенный вклад туризма  в экономику страны проявляется  в эффекте повторения затрат туристов на покупку услуг и товаров в определенное время и в определенном месте. Этот эффект называется «эффект мультипликации» или «мультипликатор».

Мультипликатор - это  соотношение отклонения от равновесного чистого национального продукта (валового национального продукта за вычетом отчислений на потребление капитала) и исходного изменения в расходах на инвестиции, вызвавшего данное изменение реального чистого национального продукта.

Особенностью туризма  является то, что туристский продукт, производимый на экспорт, не вывозится  из страны, а реализуется в этой стране. Потребитель туристского продукта сам преодолевает расстояние, отделяющего его от интересующего туристского продукта.

Туризм как торговлю услугами на мировом рынке можно  назвать невидимый экспорт. Он вносит соответствующий вклад в платежный баланс страны.

Экономический эффект от развития туризма в регионе проявляется  прежде всего в создании дополнительных рабочих мест в туристской индустрии, повышении занятости населения, а также в стимулировании развития слабых в экономическом отношении регионов.

Показатели финансово-экономической  деятельности туристской фирмы включают: объем реализации туристских услуг  или выручку от реализации услуг  туризма, показатели использования  рабочей силы (производительность труда, уровень расходов на оплату труда и др.), показатели использования производственных фондов (фондоотдача, оборачиваемость оборотных средств и др.), себестоимость услуг туризма, прибыль, рентабельность, показатели финансового состояния туристской фирмы (платежеспособность, ликвидность, финансовая устойчивость, валютная самоокупаемость и др.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В работе рассмотрены  актуальные проблемы современного туристического предприятия в условиях рыночной экономики, связанные с финансовым планированием.

В качестве объекта практического исследования было выбрано ООО «Колибри - тур». Используя отчетно-учетную информацию о деятельности предприятия с позиции имущественного и финансового положения, был проведен анализ финансово – хозяйственной деятельности турфирмы и анализ финансового планирования.

Основными выводами в ходе исследования стали следующие:

  1. Объемы деятельности туристической компании ООО «Колибри - тур» увеличиваются из года в год. Так за период с 2010 по 2012г.г. выручка от реализации туристических услуг увеличилась с 111395 до 139470 тыс. рублей.
  2. Валовая прибыль турфирмы увеличилась в 2012 г. к 2010г.  на 128,9%, а чистая прибыль увеличилась на 181,4%.
  3. Положительным моментом в деятельности турфирмы является так же ежегодное увеличение стоимости основных средств с 13147,5 до 15228,5 тыс.рублей за анализируемый период.
  4. В системе показателей эффективности деятельности предприятий важнейшее место принадлежит показателю рентабельности продаж, который за исследуемый период на ООО «Колибри - тур» увеличился с 1,77% до 1,97%.
  5. В ООО «Колибри – тур» в основном используется краткосрочное планирование и организация имеет дело с плановым периодом, равным одному году. Перед тем, как осуществлять плановую деятельность, руководитель турфирмы и бухгалтер проводят оценку финансового состояния.
  6. В ООО «Колибри - тур» используется затратный механизм планирования, когда цена на турпродукт формируется на основе полной себестоимости и заданного процента рентабельности.

В ходе проведенного анализа были разработаны следующие  рекомендации по совершенствованию финансового планирования и повышения эффективности деятельности ООО «Колибри - тур»:

- необходимо использование перспективного планирования, которое определяет важнейшие показатели, пропорции, темпы расширенного воспроизводства и является главной формой реализации целей предприятия. В современных условиях оно охватывает период от года до трех лет;

- так как  турфирма относится к малым  предприятиям, то в качестве элемента долгосрочного планирования с целью привлечения оборотных средств и увеличения прибыли в  ООО «Колибри - тур»  предложено внедрить направление «Торговля в кредит». Реализация этого направления турфирма может осуществить через заключение договора с каким – либо коммерческим банком, успешно функционирующем на территории Белгородской области;

- для увеличения реализации услуг и повышения эффективности деятельности для ООО «Колибри - тур» было рекомендовано введение единицы маркетолога, совершенствование рекламы в сети Интернет, освоение новых направлений.

Все предложенные в главе третьей рекомендации и предложения по совершенствованию финансового планирования на предприятии имеют цель повысить платежеспособность и конкурентоспособность ООО «Колибри - тур» и улучшить его финансовое состояние, что в свою очередь имеет, несомненно, практическое значение для предприятия.

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы [Текст]: Учебно-методическое пособие / М.М.Алексеева. – М.: Финансы и статистика, 2007.- 248с.

2. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента [Текст]: Учебное пособие/ И.Т. Балабанов. – М.:Финансы и статистика, 2007. – 384с.

3. Большаков, А. С. Менеджмент [Текст]: Учебное пособие / А.С. Большаков. - СПб.: Издательство Питер, 2008. - 160 с.

4. Бородушко, И.В. Стратегическое планирование и контроллинг [Текст]:  И.В. Бородушко. - СПб.: Питер, 2006. - 192 с.

5. Бухалков, М.И. Планирование на предприятии [Текст]: Учебник / М.И.Бухалков. - М.: ИНФРА-М, 2010. – 416 с.

6. Владимирова, Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка [Текст]: Учебное пособие / Л.П. Владимирова. – М.: Дашков и К, 2009. – 400 с.

7. Галенко, В.П. Бизнес-планирование в условиях открытой экономики [Текст]: Учебное пособие / В.П. Галенко. - М.: Академия, 2010. –288 с.

8. Гомола, А.И. Бизнес-планирование [Текст] / А.И. Гомола. - М.: Академия, 2007. -144 с.

9. Гончаров, В.В. Важнейшие понятия и концепции в современном управлении [Текст] Учебник / В.В. Гончаров. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 317 с.

10. Горемыкин, В.А. Планирование на предприятии [Текст]: Учебник / В.А. Горемыкин. - М.: Академический проект, 2009. – 528 с.

11. Грищенко, В.Н., Демидова, Л.Г., Петров, А.Н. Теоретические основы прогнозирования и планирования  [Текст]: / В.Н. Грищенко, Л.Г. Демидова, А.Н. Петров. – СПб.: СГУЭиФ, 2010. – 125 с.

12. Гусарова, М.С., Габудина, А.А. Планирование персонала как элемент планирования фирмы[Текст]: // Современные проблемы управления. Выпуск 1: Сборник статей. - СПб: Изд-во СГУЭФ, 2012. – 624 с.

13. Дмитриев, М.Н. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме [Текст]: Учебник / М.Н. Дмитриев. - М.: Юнити-Дана, 2006. – 399с.

14. Забелин, П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления [Текст]: Учебное пособие / П.В. Забелин, Н.К. Моисеева. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2009. – 217 с.

15. Зайцева, Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме [Текст]:  Учебник / Н.А. Зайцева. - М.: Академия, 2006. – 240 с.

16. Иванова, Е.А. Туристическая услуга: специфика рекламы [Текст]: // Маркетинг, 2007. - №1. – С. 70-76.

17. Кантор, Е.Л. Планирование на предприятии [Текст]: Учебное пособие / Е.Л. Кантор. - СПб.: Вектор, 2011. – 160 с.

18. Козырев, А.А., Прокопчук, Л.О. Стратегическое планирование [Текст]: Учебник. / А.А.Козырев, Л.О. Прокопчук. – СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2010. – 279 с.

19. Лесник, А.Л., Чернышев, А.В. Корпоративное бизнес - планирование в туристической индустрии [Текст]: / А.Л. Лесник, А.В. Чернышев. - М.: Интел универсал, 2011. – 400 с.

20. Либерман, И.А. Планирование на предприятии [Текст]: Учебное пособие / И.А. Либерман. - М.: РИОР, 2007. – 202 с.

21. Моисеева, Н. К. Стратегическое управление туристской фирмой [Текст]: Учебник / Н.К. Моисеева. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 208 с.

22. Морозов, М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме [Текст] / М.А. Морозов. - М.: Академия, 2008. – 288 с.

23. Платонова, Н.А. Планирование деятельности предприятия [Текст]:  Учебное пособие / Н.А. Платонова. - М.: Дело и Сервис, 2006. – 432.


Информация о работе Содержания и организация финансового планирования на туристическом предприятии