Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июля 2013 в 19:13, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение содержания и организации финансового планирования на туристическом предприятии.
Объектом исследования данной курсовой работы является ООО «Колибри- Тур».
Предметом работы является организация системы финансового планирования на предприятии.
Для достижения цели курсовой работы были поставлены следующие задачи:
-Рассмотреть теоретические основы финансового планирования на предприятии.
- Проанализировать организацию финансового планирования на исследуемом предприятии.
Финансовое планирование является важным элементом корпоративного планового процесса. Каждый менеджер, независимо от своих функциональных интересов, должен быть знаком с механикой и смыслом выполнения и контроля финансовых планов, по крайней мере настолько, насколько это касается его деятельности.
Финансовый план является неотъемлемой частью бизнес планирования предприятия. Он призван обобщить материалы, изложенные в описательной части планирования для того чтобы представить их в стоимостном выражении.
В ООО «Колибри – тур» в основном используется краткосрочное планирование и организация имеет дело с плановым периодом, равным одному году. Это объясняется тем, что за период такой протяженности, как можно предположить, происходят все типичные для жизни предприятия события, поскольку за этот срок выравниваются сезонные колебания конъюнктуры. Так как ООО «Колибри – тур» относится к мелким предприятиям, то как следствием в нем не существует разделения управленческих функций в собственном смысле этого слова, и руководитель имеет возможность самостоятельно вникнуть во все проблемы.
Перед тем, как осуществлять плановую деятельность, руководитель турфирмы и бухгалтер проводят оценку финансового состояния. В традиционном понимании финансовый анализ представляет собой метод оценки и прогнозирования финансового состояния малого предприятия на основе его бухгалтерской отчетности.
Проведение анализа финансового состояния для ООО «Колибри – тур» преследует несколько целей:
· определение финансового положения;
· выявление изменений в финансовом состоянии в пространственно-временном разрезе;
· выявление основных факторов, вызывающих изменения в финансовом состоянии;
· прогноз основных тенденций финансового состояния.
Финансовое
состояние малого предприятия характеризуется
системой показателей, отражающих наличие,
размещение, использование финансовых
ресурсов предприятия и всю
Основной формой
при анализе финансового
Исследование структуры и динамики финансового состояния в ООО «Колибри – тур» осуществляется при помощи сравнительного аналитического баланса.
После анализа деятельности турфирмы за предыдущий год руководитель определяет основные цели на следующий отчетный период.
Для целей краткосрочного планирования используются обычные электронные таблицы, которые являются одним из наиболее простых, доступных и популярных инструментов. Электронные таблицы незаменимы для учёта, они также могут принести пользу и для анализа.
К сожалению, принимаемые руководством решения по развитию и организации турфирмы не обосновываются соответствующими расчетами и, как правило, носят интуитивный характер. Решение проблем, возникающих перед руководителем, вызывает значительные затруднения.
Одной из основных причин является отсутствие в ООО «Колибри - тур» стратегии, финансово-экономических целей и критериев. Отсутствие у руководства четкого понимания целей, сложность ориентации в рыночных условиях, приводит к тому, что планирование отодвигается на второй план, неизбежно уступая место решению текущих дел. Кроме того, существующие форма и содержание плановой информации, а также оперативность предоставления часто не позволяют использовать ее для целей управления.
Нечеткие цели и отсутствие технологии планирования приводят к тому, что бухгалтер подготавливает документы, по которым затруднительно принимать оперативные решения по управлению финансами и экономикой предприятия.
Особенно следует подчеркнуть, что в ООО «Колибри - тур» используется затратный механизм планирования, когда цена на турпродукт формируется на основе полной себестоимости и заданного процента рентабельности.
Следует подчеркнуть, что основным недостатком работы финансового планирования в ООО «Колибри - тур» является отсутствие документов, предоставляющих руководству возможность оценить будущее состояние предприятия (например, через месяц), знать какими оборотными средствами оно будет располагать, принимать решения по их наиболее эффективному распределению. Необходимыми для этого документами являются: отчет о прибылях и убытках, плановый агрегированный баланс, план движения денежных средств.
Выходом из такого положения является организация в ООО «Колибри - тур» четко выстроенной системы финансового планирования. Прежде всего, именно финансовый план даст четкое понимание и возможность анализа различных вариантов достижения поставленных целей, с последующим выбором оптимального по заданным критериям (прибыль, поступления денежных средств, структура баланса и т.д.).
Таким образом, начав планировать, руководитель начнет более четко понимать свои цели, корректировать сводные планы.
Глава 3. Совершенствование деятельности и финансового планирования в ООО «Колибри - тур»
3.1. Мероприятия
по совершенствованию
Эффективное управление финансами предприятия малого бизнеса возможно лишь при планировании всех финансовых потоков. Это утверждение особенно важно именно для предприятий малого бизнеса, к которым и относится ООО «Колибри - тур», так как в ходе планирования предприниматель всесторонне оценивает состояние своих финансов, выявляет возможности увеличения финансовых ресурсов и направления их наиболее эффективного использования.
Финансовое планирование на предприятиях малого бизнеса позволяет:
- перевести достигнутые цели в конкретные финансовые показатели;
- обеспечить финансовыми ресурсами пропорции развития;
-определить жизнеспособность проекта предприятия в условиях конкуренции;
- получать финансовую поддержку от внешних инвесторов.
Планирование связано, с одной стороны, с предотвращением ошибочных действий в области финансов, а с другой - с уменьшением числа неиспользованных возможностей.
Для ООО «Колибри - тур» необходимо порекомендовать использование перспективного планирования, которое определяет важнейшие показатели, пропорции, темпы расширенного воспроизводства и является главной формой реализации целей предприятия. В современных условиях оно охватывает период от года до трех лет. Однако такой временной интервал носит чисто условный характер, так как зависит от экономической стабильности и возможности прогнозирования объемов финансовых ресурсов предприятия и направлений их использования. Перспективное планирование предполагает разработку финансовой стратегии предприятия и прогнозирование финансовой деятельности.
Разработка финансовой стратегии предприятия малого бизнеса представляет собой особую область финансового планирования, составную часть общей стратегии экономического развития. Она должна быть согласована с целями и направлениями, сформулированными общей стратегией. В свою очередь, финансовая стратегия оказывает влияние на общую стратегию предприятия. Изменение ситуации на финансовом рынке влечет за собой корректировку финансовой, а затем и общей стратегии развития любого хозяйствующего субъекта.
Иначе говоря, в рамках стратегического планирования определяются долгосрочные ориентиры развития и цели предприятия, долгосрочный курс действий по достижению целей и распределению ресурсов. В ходе стратегического планирования ведется активный поиск альтернативных вариантов, выбирается лучший из них и на этой основе строится стратегия развития предприятия.
Финансовая стратегия должна включать определение долгосрочных целей финансовой деятельности и выбор наиболее эффективных способов их достижения. Важное значение при формировании финансовой стратегии имеет учет факторов риска.
На основе финансовой стратегии определяется финансовая политика предприятия по конкретным направлениям финансовой деятельности: налоговой, амортизационной, дивидендной, эмиссионной и т.д.
Основу перспективного планирования составляет прогнозирование; это воплощение стратегии компании на рынке туристических услуг региона. Прогнозирование состоит в изучении возможного финансового состояния предприятия на длительную перспективу. В отличие от планирования прогнозирование не связано с реализацией разработанных прогнозов на практике, так как прогнозы представляют собой лишь предвидение возможных изменений. Прогнозирование требует разработки альтернативных финансовых показателей и параметров, использование которых при наметившихся (но заранее спрогнозированных) тенденциях изменения ситуации на рынке позволяет определить один из вариантов финансового развития предприятия.
Круг показателей прогноза может значительно отличаться от показателей будущего плана. В чем-то прогноз может казаться менее подробным, чем расчеты плановых заданий, а в чем-то будет проработан более детально.
Основу прогнозирования составляют обобщение и анализ имеющейся информации с последующим моделированием возможных вариантов развития ситуаций и финансовых показателей. Методы и способы прогнозирования должны быть достаточно динамичными, чтобы своевременно учесть изменения.
Перспективное финансовое планирование для исследуемого предприятия ООО «Колибри - тур» должно быть связано с разработкой трех основных финансовых документов:
- проекта отчета о прибылях и убытках;
- прогноза движения денежных средств;
- прогноза бухгалтерского баланса.
Основная цель построения этих документов заключается в оценке финансового положения предприятия на конец планируемого периода или на следующий отчетный период.
Завершающим процессом при финансовом планировании на турфирме должен быть анализ и контроль за выполнением финансовых планов. Данный этап заключается в определении фактических конечных финансовых результатов деятельности предпринимательской фирмы, сопоставлении с запланированными показателями, выявлении причин отклонений от плановых показателей и разработке мер по устранению негативных явлений.
В качестве элемента долгосрочного планирования с целью привлечения оборотных средств и увеличения прибыли в ООО «Колибри - тур» предлагаем внедрить направление «Торговля в кредит». Реализация этого направления предлагаем осуществить через заключение договора с каким – либо коммерческим банком, успешно функционирующем на территории Белгородской области. Приоритетными направлениями в работе современных банков являются программы потребительского кредитования населения и распространения кредитных карт. Туристическое предприятие благодаря кредитованию сможет привлечь большое количество потенциальных клиентов, потому что не у всех потребителей желающих приобрести туристические услуги хватает необходимых средств. Для предоставления кредитов частным клиентам коммерческие банки используют самые совершенные технологии. Это позволяет выдавать кредиты при предъявлении только паспорта в течение 15 минут прямо на месте. Доступность и скорость выдачи кредита дает возможность увеличить объем продаж туристических услуг. Кроме того, бесплатная рассылка кредитных карт заемщикам с положительной кредитной историей может значительно расширить круг потенциальных клиентов, так как люди сделавшие покупки в кредит в других магазинах, в следующий раз придут с кредитной картой в ООО «Колибри - тур».
Таким образом следует отметить, что необходимость составления планов определяется многими причинами, но основными нашему мнению, являются следующие:
- неопределенность будущего;
- координирующая роль плана;
- оптимизация экономических последствий.
Действительно, если бы будущее турфирмы было абсолютно предопределенным, не было бы нужды разрабатывать планы, совершенствовать методы их составления и структурирования. Место финансового планирования в современных реалиях определяется тем, что планирование есть одна из функций управления, поэтому финансовое планирование является функцией управления финансами.
3.2 Мероприятия по повышению эффективности деятельности
ООО «Колибри - тур»
Увеличение реализации услуг и повышение эффективности деятельности ООО «Колибри - тур» может быть достигнута благодаря комплексу следующих мероприятий:
1. Введение единицы маркетолога;
2. Совершенствование рекламы в сети Интернет;
3. Освоение новых направлений.
Так как ООО «Колибри - тур» занимает более или менее устойчивые позиции на рынке туризма, а, также учитывая условия жесткой конкуренции на туристском рынке г.Белгорода, где предложение превышает спрос, целесообразно выделение единицы маркетолога на базе турфирмы. Маркетолог будет работать по следующим направлениям: формирование рыночной стратегии турфирмы, реализация концепции маркетинга, реклама услуг и стимулирование сбыта, обеспечение маркетинговых исследований. Основная цель службы маркетинга в турфирме ООО «Колибри - тур» будет заключаться в налаживании системы обработки и подачи необходимой для обеспечения конкурентоспособности информации о рынке в турфирме, а также в организации регулярного обмена информацией между ее сотрудниками.
Результатом работы маркетолога в турфирме ООО «Колибри - тур» станет разработка программы продвижения на туристский рынок услуг турфирмы .
Таким образом, выделение единицы маркетолога в турфирме ООО «Колибри - тур» призвана подобрать наиболее оптимальные решения для следующих задач: анализ рынка и выработка предложений по формированию турпродукта, выход на новые рынки, поиск конкурентных преимуществ, прикладные задачи, связанные с продвижением турпродукта, работа с агентствами. Кроме этого, маркетолог составляет и размещает рекламу туров, занимается связями с общественностью. В целом, маркетолог призван повысить эффективность деятельности и организационно-функциональной структуры турфирмы ООО «Колибри - тур» .
Информация о работе Содержания и организация финансового планирования на туристическом предприятии