Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 10:03, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить специфику формирования спроса на продукцию сферы гостеприимства. Объект исследования – спрос на продукцию сферы гостеприимства. Предмет исследования – особенности факторы формирования спроса.
Для достижения намеченной цели в курсовой работе поставлены и решены следующие задачи:
- изучить особенности формирования спроса на продукцию сферы гостеприимства;
- рассмотреть методы стимулирования спроса в сфере гостеприимства, в частности, в общественном питании;
- изучить формирование спроса на продукцию ресторана «Ла Маре».
Введение …………………………………..…………..………….………….3
Глава 1. Формирование спроса на продукцию гостиниц и предприятий общественного питания…………………..………………………………..……..4
1.1. Особенности формирования спроса в сфере гостеприимства………..6
1.2. Специфика стимулирования спроса в общественном питании……..11
Глава 2. Формирование спроса на продукцию ресторана «Ла Маре»………………………………………………………………………….….17
2.1. Рыбный ресторан как концепция предприятия общественного питания………………………………………………………….………………..17
2.2. Организационно-экономическая характеристика ресторана «Ла Маре»………………………………………………………………………….…21
2.3. Спрос на продукцию ресторана «Ла Маре»…………………………25
Заключение …………………………………………………………….…..31
Список литературы……………………………………………………..….32
В целом, показатели рентабельности достаточно позитивны. На основании полученных данных, можно судить о положительной финансово-экономической деятельности ресторана «Ла Маре» за рассматриваемый период времени.
2.3. Оценка и формирование спроса на продукцию ресторана «Ла Маре»
Оценим динамику спроса
на продукцию ресторана в
Таблица 3
Динамика спроса на продукцию ресторана «Ла Маре»
Год |
Товарооборот, тыс.руб. |
Абсолютный прирост, тыс.руб. |
Темп прироста, % |
2009 |
45894,3 |
- |
- |
2010 |
53071,1 |
7176,8 |
15,64 |
2011 |
62114,4 |
9043,3 |
17,04 |
Мы видим, что спрос на продукцию ресторана за исследуемый период увеличился, в 2010 г на 15,64%, а в 2011 г. на 17,04 %. Таким образом, выручка ресторана возросла на 7167,8 тыс.руб. и 9043,3 тыс.руб. соответственно. Динамику спроса на продукцию ресторана «Ла Маре» иллюстрирует рисунок 2.
Рис.2. Динамика спроса на продукцию ресторана «Ла Маре»
В таблице 4 оценим структуру спроса на продукцию ресторана «Ла Маре».
Таблица 4
Структура спроса на продукцию ресторана «Ла Маре»
Категории блюд |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. | |||
Оборот, тыс.руб |
Удель-ный вес, % |
Оборот, тыс.руб. |
Удель-ный вес, % |
Оборот, тыс.руб. |
Удель-ный вес, % | |
Холодные закуски |
6287,5 |
13,7 |
6844,6 |
12,9 |
7081,0 |
11,4 |
Горячие закуски |
4864,8 |
10,6 |
6103,2 |
11,5 |
7764,3 |
12,5 |
Фритюр и темпура |
2478,3 |
5,4 |
3491,1 |
6,6 |
4844,9 |
7,8 |
Супы |
1514,5 |
3,3 |
2247,4 |
4,2 |
3167,8 |
5,1 |
Паста, ризотто, кускус |
2386,5 |
5,2 |
2825,1 |
5,3 |
3789,0 |
6,1 |
Фирменные блюда из рыбы |
7847,9 |
17,1 |
9565,1 |
18,0 |
12919,8 |
20,8 |
Фирменные блюда из мяса |
5782,7 |
12,6 |
5784,7 |
10,9 |
5776,6 |
9,3 |
Сыры |
1606,3 |
3,5 |
1986,7 |
3,7 |
2360,3 |
3,8 |
Десерт |
5140,2 |
11,2 |
5944 |
11,2 |
7143,2 |
11,5 |
Напитки |
7985,6 |
17,4 |
8279,1 |
15,6 |
7267,4 |
11,7 |
Итого |
45894,3 |
100 |
53071,1 |
100 |
62114,4 |
100 |
За исследуемый период структура спроса по категориям блюд изменилась. Вырос в структуре спроса удельный вес фирменных блюд из рыбы – с 17,1 до 20,8%, сократился в структуре спроса удельный вес фирменных блюд из мяса с 12,6 до 9,3 %, значительно сократился спрос на напитки – с 17,4 % в структуре спроса до 11,7 %.
Рисунок 3 демонстрирует структуру спроса по категориям блюд в 2009 г., рисунок 4 – динамику спроса по категориям блюд.
Рис.3. Структура спроса по категориям блюд в 2009 г., %
Рис.4. Динамика спроса по категориям блюд в 2009-2011 гг., тыс.р.
Мы видим, что ресторан успешно осуществляет деятельность в сфере гостеприимства и общественного питания. Это объясняется двумя факторами – высоким уровнем сервиса, культуры обслуживания посетителей и грамотным продвижением ресторана.
В ресторане удобная система расчета – помимо наличных принимаются кредитные карты: Diners Club, Maestro, MasterCard / Eurocard, Union, Visa, American Express. Имеется охраняемая парковка для автомобилей посетителей, есть детские стульчики, диваны, летняя веранда, зона для некурящих, VIP-зона, отдельный кабинет, винотека. Персонал ресторана проходит тщательный отбор при приеме на работу и подготовку.
Управление спросом на продукцию ресторана «Ла Мааре» осуществляется с помощью продвижения ресторана. Продвижение ресторана осуществляется через специализированные издания – путем размещения рекламных объявлений и статей, а также через интернет. На сайте ресторана изложена концепция ресторана и публикуются новости, информация о проходящих в ресторане акциях.
Концепция ресторана «Ла Маре»: Секрет ресторана La Maree в том, что все гениальное – просто. Не нужны сложные рецепты, чтобы раскрыть вкус свежей и качественной рыбы. Нужно просто чтобы фрито мисто было точно таким же, как в одном из маленьких прибрежных ресторанчиков Марселя, где его готовят из выловленной утром рыбы и морепродуктов. А треска бакалау пахла терпким соленым ветром Бискайского залива.
Акции стимулирования сбыта проводятся в ресторане регулярно. Это специальные сезонные и праздничные меню, тематические вечеринки, концерты и выставки, скидки и специальные предложения.
Так, в 2011 г. ресторан организовал следующие акции по стимулированию сбыта:
- Специальные меню: грибное, постное, меню на день Святого Валентина, меню в день 8 марта, блинное меню, сезон артишоков, сезон средиземноморских фруктов.
- Скидки и специальные предложения:
С 1 июня до 1 августа во всех ресторанах и рыбных лавках «Ла Маре» можно купить колючего краба со скидкой 30%. В этот период у краба высокий сезон, чем и объясняется хорошее предложение на него. В ресторанах колючего краба можно попробовать приготовленным разными способами: на пару, на испанский манер а la plancha, на французский манер a la термидор, и по авторскому рецепту шефа под устричным соусом с имбирём и черным перцем. С хорошей скидкой можно купить краба и в рыбных лавках. Работники лавок выловят из аквариума наиболее приглянувшегося Вам ракообразного и расскажут как его приготовить. Краба можно забрать живым, а можно и отварить в ресторане.
- 7 июля ресторан высокой морской кухни Ла Маре в Санкт-Петербурге отмечал свой День Рождения. Всех гостей торжества ждало шампанское, именинный торт, а также музыкальная программа, сюрпризы,
- К осеннему сезону рестораны и рыбные лавки Ла Маре подготовили не совсем гастрономическое предложение – подарочные сертификаты. Особенность сертификатов Ла Маре в том, что номинал сертификата, т.е. его сумма, определяется и вписывается в момент его приобретения. Воспользоваться сертификатом можно и в рыбной лавке Ла Маре, где он может быть обменен на свежеющее тюрбо, стерлядь, морской язык, дюжину другую устриц или живого краба, лангуста и лобстера, обитающих в местных аквариумах.
В ресторане Ла Маре на М.Грузинской проходила выставка известных французских современных скульпторов Жан-Франсуа Гамбино и Арно Бессу. Уникальную возможность посмотреть и купить работы великих мастеров представляет галерея BOCCARA, которая давно заняла лидирующую позицию среди лучших галерей в мире, специализирующихся на антикварных гобеленах и дизайнерских коврах.
Ресторан в Санкт-Петербурге на Суворовском, 34 подготовил приятный подарок к 8 марта. Дам, посетивших в преддверье праздника рыбную лавку и совершивших в них какую-либо покупку, ожидали подарки.
Новая услуга ресторана – бесплатная доставка по Санкт-Петербургу гастрономических продуктов, свежей рыбы и морепродуктов
В La Maree проходил устричный фестиваль, в рамках которого посетителям предлагались устрицы "Белый жемчуг" и "Олерон" в неограниченном количестве. Стоимость безлимитного устричного плато составила 2990 рублей.
В ресторане проводилась испанска
Таблица 5
SWOT-анализ сети ресторанов «Ла Маре»
Сильные стороны:
|
Слабые стороны:
|
Возможности:
|
Угрозы: Активность конкурентов Упадок экономической Уход клиентов и стагнация из-за невозможности конкурировать с другими Рост жалоб и снижение конкурентоспособности |
Внешняя среда ресторана «Ла Маре» обладает высокой степенью неопределенности и характеризуется повышенным уровнем конкурентной активности. Рекомендации по совершенствованию управлением ресторана «Ла Маре» сводятся к увеличению рекламно-сбытовой активности – путем рекламы, акций по стимулированию сбыта.
Рекламная кампания включает в себя такие элементы как реклама в средствах массовой информации, наружная реклама, выставочная деятельность.
Еще один способ улучшить ориентацию туристов туристов и жителей Санкт-Петербурга - публикации в книжечках-«гидах», распространяемых в аэропортах, на вокзалах, в гостиницах.
Заключение
Специфика спроса на продукцию и услуги общественного питания обусловлена как характером самой продукции, так и условиями ее реализации и потребления. Особенности спроса вытекают из характера деятельности предприятий питания, проявляющегося в выполнении трех взаимосвязанных функций - производства, реализации и организации потребления, которые объединены во времени и пространстве.
Сервис – это опыт для гостя, характеристика для обслуживающего персонала. В обоих случаях он нематериален: и гость, и обслуживающий персонал становятся участниками сделки. Этот личностный аспект делает контроль качества сервиса сложным и в корне отличным от контроля качества продуктов промышленного производства. Так, впечатление гостя нельзя вернуть назад, и значит, стандартом обслуживания должно быть отсутствие недостатков. И наконец, производство и потребление одновременны: таким образом, невозможно формирование запасов.
Большинство ключевых факторов успеха компании зависят от технологии и относятся к производству и сервису. В ресторане используется современное оборудование, производственный процесс очень хорошо отлажен, поэтому производительность труда работников основного производства высокая. Кроме того, ресторан «Ла Маре» имеет возможности для диверсификации своей продукции и быстрого обновления ассортимента. Таким образом, в конкурентной борьбе предприятию имеет смысл опираться на диверсификацию продукции и ее высокое качество.
Кроме того, важнейшим элементом стратегии развития сети ресторанов «Ла Маре» является активное продвижение на рынке. Продвижение ресторана осуществляется через специализированные издания – путем размещения рекламных объявлений и статей, а также через интернет. На сайте ресторана изложена концепция ресторана и публикуются новости, информация о проходящих в ресторане акциях.
Список литературы