Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 23:37, реферат
У большого числа иностранных туристов, посетивших Россию в последние 10 лет, сложилось мнение, что российские гостиницы сами «устанавливают» себе «звезды». Примерно похожего мнения придерживаются и многие российские туристы, которым доводилось останавливаться в гостиницах в разных уголках нашей страны – количество «звезд» может быть одинаковым, а уровень сервиса везде разный; где-то он даже ниже заявленного. Например, гостиница категории «3 звезды», находящаяся, к примеру, в Санкт-Петербурге, существенно отличается от гостиницы такого же уровня, но находящейся где-нибудь в Башкортостане или в Сибири.
Введение..........................................................................................................................3
Стандарты классификации гостиниц по категориям...................................................4
Основы системы классификации..................................................................................6
Описание общепринятых международных стандартов категорий гостиниц............8
Уровень обслуживания и спектр предоставляемых услуг (по степени «звездности»).............................................................................................................................11
Международные стандарты..........................................................................................15
Заключение.....................................................................................................................16
Список литературы.......................................................................................................17
Некоторые правительства (например, в Дании, Германии и США) считают, что не должно быть официальной классификации гостиниц, и что свободная рыночная конкуренция заставит гостиницы повышать качество своих услуг. Туристический Совет Дании выпускает официальный справочник по размещению гостей, в котором не содержится информации по градации услуг, а есть только основная информация о местоположении, количестве номеров, ценах и т.д.
Некоторые международные организации, включая ВТО (Всемирную Туристскую Организацию), ЕС и Организацию по экономическому сотрудничеству и развитию (ОЕСД), работали по гармонизации гостиничной классификации на международном уровне.
Сегодня многие гостиницы пытаются получить статус отеля «международного класса». «Международный класс» – это не официальный стандарт, предполагающий, что гостиницы услуги класса «люкс», единые во всем мире.
На сегодняшний день в международной гостиничной индустрии «международный класс» услуг – это постоянное удовлетворение потребностей и ожиданий людей с различной культурой.
Для того что бы по пасть под так называемую категорию отеля «международного класса» гостиница действительно должна быть особой и отличаться от конкурентов. Необходимо соблюдать следующие принципы:
Заключение
Начало гостиничной классификации было положено ещё в те времена, когда существовало очень мало заведений, заслуживающих доверия. Классификация имела целью обеспечить безопасные и качественные услуг и по проживанию и питанию для путешественников.
Для отелей классификация-это способ представить необходимые потребителю сведений о качестве сервиса, инфраструктуре и других возможностях предприятия, помогая таким образом потенциальным клиентам и демонстрируя свою лояльность к ним.
Для потребителей классификация означает большую согласованность в оценке гостиниц.
Гостиничные предприятия классифицируют по различным критериям. Наиболее употребляемые среди них: уровень комфорта, вместимость немого фонда, функциональное назначение, месторасположение, продолжительность работы, обеспечение питанием, продолжительность пребывания, уровень цен, форма собственности.
Особенностью современного этапа развития отечественного туризма является ориентация на расширение въездного туризма и внутреннего рынка туристических услуг. Решение этой задачи возможно при обязательном условии обеспечения качеств обслуживания туристов, в том числе качество гостиничного сервиса.
Гостиничный сервис включает в сея целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы развития въездного туризма и внутреннего рынка туристских услуг, конкурентоспособность отечественного туризма н мировом рынке. Современный туристско-гостиничный комплекс представляет собой сложное предприятие, в котором сотни людей и десятки профессий, обеспечивающих обслуживание туристов. Главная функция гостиничного предприятия и других средств размещения - предоставление временного жилья. Гостиничные предприятия различаются между собой по вместимости-количеству номеров и мест для проживания. Организационная структура предприятий также зависит от его назначения, местоположения, специфики принимаемых гостей и других факторов.
В настоящее время в мире насчитывается более 30 систем классификации гостиниц, причем в каждой стране приняты свои национальные стандарты. Введению единой мировой классификационной системы препятствуют факторы, связанные с культурными и национальными особенностями, историческим развитием различных государств и т.д.
Список литературы
Сенин В.С Денисенко А.В. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения: учеб. Пособие. - М.: финансы и статистика,2004.-144с.
Организация обслуживания в гостиницах и туристических комплексов: Учебное пособие-М: Альфа-М; ИНФРА-М,2006.-304 с. - (серия «сервис»)
Материально-техническая база оформления гостиниц и тур. комплексов; Учебник для сред. проф. Образования (И.Ю. Безрукова» М.: издательский центр «академика»2004.-256 стр.
Гостиничный бизнес: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервиса (230000)/С.Медлик, Х.Инграм(пер. с англ.-А.В. Павлов )-М.: Юнии-дана,2005г.-259 ст.(серия «Зарубежный учебник»)