Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 14:38, курсовая работа
Цель работы – анализ состояния туристической отрасли Хабаровского края и разработка мероприятий по совершенствованию туристической деятельности. Актуальность темы заключается в том, что при помощи стратегического планирования возможно сохранение миссии и стратегической цели развития туризма в Хабаровском крае, которые соответствуют главному целевому ориентиру долгосрочного социально-экономического развития Дальнего Востока, частью которого является Хабаровский край. В рамках вышесказанного, актуальность выбранной темы подчеркивается также опытом зарубежных и отечественных руководителей, их заинтересованностью в развитии туризма и эффективной реализации планов по этому развитию.
Введение 4
1 Сущность и функции стратегического планирования 7
1.1 Стратегическое планирование и его функции 7
1.2 Особенности планирования в туризме 16
2 Анализ и планирование туризма в Хабаровском крае 23
2.1 Особенности туристского потенциала Хабаровского края 23
2.2 Состояние существующей туристской инфраструктуры 26
3 Мероприятия по совершенствованию туристической отрасли в крае 35
3.1 Мероприятия по совершенствованию туристической деятельности в крае 35
3.2 Социально-экономический эффект от предложенных мероприятий 38
Заключение 41
Список использованных источников 43
Стратегия – это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.
Стратегия выбирается с учетом:
- конкурентной позиции фирмы в данной стратегической зоне хозяйствования;
- перспектив развития самой стратегической зоны хозяйствования;
- в некоторых случаях с учетом технологии, которой располагает фирма.
Реализация стратегии
является критическим процессом, так
как именно он в случае успешного
осуществления приводит предприятие
к достижению поставленных целей. Реализация
стратегии осуществляется через
разработку программ, бюджетов и процедур,
которые можно рассматривать
как среднесрочные и
Основные составляющие успешного выполнения стратегии:
- цели стратегии и планы доводятся до работников с тем, чтобы достичь с их стороны понимания того, к чему стремится организация, и вовлечь в процесс реализации стратегии;
- руководство своевременно обеспечивает поступление всех необходимых для реализации стратегии ресурсов, формирует план осуществления стратегии в виде целевых установок;
- в процессе реализации стратегии каждый уровень руководства решает свои задачи и осуществляет закрепленные за ним функции.
Оценка выбранной стратегии заключается в ответе на вопрос:
- приведет ли выбранная стратегия к достижению фирмой своих целей? Если стратегия соответствует целям фирмы, то дальнейшая ее оценка проводится по следующим направлениям: соответствие выбранной стратегии состоянию и требованиям окружения;
- соответствие выбранной стратегии потенциалу и возможностям фирмы;
- приемлемость риска, заложенного в стратегии.
Результаты реализации
стратегии оцениваются, и с
помощью системы обратной
Из-за неопределенности и неточности расчетов стратегический проект может легко превратиться в пустую затею. Допускать этого нельзя, расходы должны приводить к запланированным результатам. Но в отличие от обычной практики производственного контроля внимание должно быть сконцентрировано на окупаемости расходов, а не на контроле за бюджетом.
В каждой контрольной точке необходимо сделать оценку окупаемости расходов в течении жизненного цикла нового товара. До тех пор пока окупаемость превышает контрольный уровень, реализацию проекта следует продолжать. Когда она окажется ниже этого уровня, следует рассмотреть и другие возможности, в том числе прекращение проекта.
Функции высшего руководства
в процессе стратегического
- углубленное изучение состояния среды, целей и разработки стратегий;
- окончательное уяснение сущности определенных целей и более широкое доведение идей стратегий и смысла целей до сотрудников фирмы.
- принятие решений по эффективности использования имеющихся у фирмы ресурсов;
- решения по поводу организационной структуры;
- проведение необходимых изменений на фирме;
- пересмотр плана выполнения стратегии в случае возникновения непредвиденных обстоятельств;
Изменения, которые
проводятся в процессе
Типы организационных
структур: элементарная, функциональная,
дивизиональная, структура по СЕБ,
матричная. Выбор
Чтобы провести изменения
нужно вскрыть,
Технология стратегического планирования состоит из пяти тесно взаимосвязанных и выполняемых в определенном порядке этапов.
1) Фундаментом являются результаты всестороннего анализа ситуации в компании, в ее отрасли и родственных отраслях. Стратегическое планирование дает для этого целый комплекс специальных методов, процедур и вопросов-подсказок, помогающих качественно провести этот анализ и объективно понять «кто мы» и «где мы».
Поверхностный, неполный ситуационный анализ не позволяет выявить наиболее выгодные для предприятия возможности развития, и поэтому об опережающем и значительном развитии не может быть и речи.
2) На основе результатов этого анализа и методов стратегического планирования разрабатываются стратегические цели предприятия, решающего момента управления.
Далее будем рассматривать только среднесрочный период (3–5 лет).
3) Затем следует разработка собственно стратегии, то есть совокупности проектов, программ, направлений деятельности, реализация которых с высокой степенью обеспечивает достижение стратегических целей в намеченные сроки. То есть стратегии без стратегических целей не бывает, это дорога «в никуда».
4) Разрабатывается промышленная политика: комплекс 5–7 правил и процедур, реализация которых является принципиальным условием для успешного и во всех смыслах эффективного выполнения стратегии. То есть промышленная политика без стратегии в общепринятом понятии стратегического планирования не существует.
5) Заключительный этап — это создание группы по коррекции стратегии, задача которой вносить изменения в разработанные цели, стратегию и промышленную политику в связи с неизбежными изменениями условий работы компании.
Методы стратегического планирования делятся на две группы: одна включает достаточно формализованные методы, другая в значительной степени использует опыт, интуицию и воображение разработчиков. Поэтому использование стратегического планирования — это и наука и искусство одновременно.
Так как в процессе планирования
обеспечивается необходимое равновесие
между производством и
Пионерами разработки
технологии планирования
В сфере туризма
специалистами Всемирной
- экологическая устойчивость обеспечивает совместимость развития туризма с поддержанием базовых экологических процессов, биологического разнообразия и биологических ресурсов;
- социально-культурная устойчивость обеспечивает развитие, совместимое с культурой, самобытностью и жизненными ценностями местного населения;
- экономическая устойчивость обеспечивает экономическую эффективность развития туризма и такое положение, при котором избранный метод управления ресурсами дает возможность их использования будущими поколениями.
Стратегическое планирование
в туризме осуществляется в
диапазоне от
На международном уровне
планируются в основном услуги
по международным перевозкам, туры
и потоки туристов по разным
странам, международные
На национальном уровне
планирование заключается в
Местный (региональный)
уровень планирования
Планирование на уровне
участка - это детальной планирование
местоположения и планировки
зданий и построек, парковой зоны,
ландшафтной архитектуры и
Стратегическое планирование
развития туризма
Особенности стратегического
подхода к планированию
- Нацеленность на
- Развитие цельного и
интегрированного планирования, контролирующего
процесс изменений через
- Ориентация процесса
принятия решений на
Преимущества стратегического
подхода проявляются в
1) регион и город заинтересованы
в экономически эффективном
2) совместная работа
3) стратегических подход предполагает оценку характера воздействия сферы туризма на окружающую, экономическую и социальную среды.
Осуществлять постановку и решение стратегических задач рекомендуется поэтапно. Каждый этап может быть охарактеризован определенным порядком туристской деятельности. На начальном этапе стратегическое планирование предполагает выработку концепции туристской политики, формирование пакета функциональных стратегий на длительный период.
Второй этап основывается
на программировании
Третий этап предполагает
выработку комплекса
Важнейшим этапом
Необходимо рассмотрение
основных факторов и
Информация о работе Стратегической планирование туризма в Хабаровском крае