Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 14:38, курсовая работа
Цель работы – анализ состояния туристической отрасли Хабаровского края и разработка мероприятий по совершенствованию туристической деятельности. Актуальность темы заключается в том, что при помощи стратегического планирования возможно сохранение миссии и стратегической цели развития туризма в Хабаровском крае, которые соответствуют главному целевому ориентиру долгосрочного социально-экономического развития Дальнего Востока, частью которого является Хабаровский край. В рамках вышесказанного, актуальность выбранной темы подчеркивается также опытом зарубежных и отечественных руководителей, их заинтересованностью в развитии туризма и эффективной реализации планов по этому развитию.
Введение 4
1 Сущность и функции стратегического планирования 7
1.1 Стратегическое планирование и его функции 7
1.2 Особенности планирования в туризме 16
2 Анализ и планирование туризма в Хабаровском крае 23
2.1 Особенности туристского потенциала Хабаровского края 23
2.2 Состояние существующей туристской инфраструктуры 26
3 Мероприятия по совершенствованию туристической отрасли в крае 35
3.1 Мероприятия по совершенствованию туристической деятельности в крае 35
3.2 Социально-экономический эффект от предложенных мероприятий 38
Заключение 41
Список использованных источников 43
Еще один, не менее важный момент от данного мероприятия, это появление большого числа рабочих мест. Так как данная гостиница по проекту задумывалась как «пять звезд», следовательно, количество обслуживающего персонала также должно быть велико.
Но все же эффект от строительства гостиницы буден виден не сразу. Должно пройти некоторое время чтобы к гостинице пришла известность и популярность, даже при «сверхпродуктивной» маркетинговой политике.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основным отличительным
В связи с этим невозможно переоценить важность выбора стратегии планирования. Все то, что происходит требует постоянного и качественного обмена информацией. Если разработчики подобных проектов и сценариев развития не смогут обмениваться информацией, они не смогут работать вместе, формулировать цели и достигать их, реализовывать стратегии.
Формирование
эффективной системы
Очень часто процесс планирования останавливается из-за общественных выступлений в защиту окружающей среды и действий со стороны различных инициативных групп по этой защите. При этом сложность и цена пройденного пути планирования могут быть к этому времени достаточно высокими.
Кроме этого при планировании туризма приходится иметь дело с различными видами воздействий, основанных на рыночной конкуренции и являющихся результатом постоянно меняющихся технологий, появления новых дестинаций и перемен в предпочтениях туристов.
Планирование туризма так же, как и планирование любого другого вида деятельности, преследует цель достижения успеха и недопущения или устранения проблем.
Общий смысл планирования туризма состоит в том, чтобы обозначить его основные направления и виды развития, оценить преимущества, равно как и недостатки предлагаемой концепции развития, а также определить принципы успешного развития, т. е. достижение успеха при условии недопущения или минимизации проблем до начала дискуссий, строительства или того момента, когда совершенные ошибки станут либо очень дорогостоящими, либо непоправимыми. То есть, туризм может принести множество прямых и непрямых экономических выгод лишь при тщательном и комплексном планировании
Предложенные мероприятия в данной работе принесут положительные результаты на уровне края, а также приведут к эффективной и оперативной деятельности.
(обязательное)
Процесс стратегического планирования
Миссии организации
Реализация стратегии
Выбор стратегии
Анализ стратегических альтернатив
Оценка стратегии
Управленческое обследование
Оценка и анализ внешней среды
Цели организации
Рисунок А.1 - Процесс стратегического планирования
(обязательное)
Формулирование миссии и целей
Выбор миссии
1
Формулировка целей
Долгосрочные Среднесрочные Краткосрочные
2 3 4
Разработка обеспечивающих планов(указания по принятию решений и действии)
Политика Стратегии Процедуры Правила Бюджеты
5 5 6 6 6
(Цифры показывают
Рисунок Б.1 - Формулирование миссии и целей
(обязательное)
Факторы внешней среды
Экономические
Конкурентные
Технологические
ОРГАНИЗАЦИЯ
Социальные
Международные
Рыночные
Политические
Рисунок В.1 - Факторы внешней среды
Информация о работе Стратегической планирование туризма в Хабаровском крае