Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 14:38, курсовая работа
Цель работы – анализ состояния туристической отрасли Хабаровского края и разработка мероприятий по совершенствованию туристической деятельности. Актуальность темы заключается в том, что при помощи стратегического планирования возможно сохранение миссии и стратегической цели развития туризма в Хабаровском крае, которые соответствуют главному целевому ориентиру долгосрочного социально-экономического развития Дальнего Востока, частью которого является Хабаровский край. В рамках вышесказанного, актуальность выбранной темы подчеркивается также опытом зарубежных и отечественных руководителей, их заинтересованностью в развитии туризма и эффективной реализации планов по этому развитию.
Введение 4
1 Сущность и функции стратегического планирования 7
1.1 Стратегическое планирование и его функции 7
1.2 Особенности планирования в туризме 16
2 Анализ и планирование туризма в Хабаровском крае 23
2.1 Особенности туристского потенциала Хабаровского края 23
2.2 Состояние существующей туристской инфраструктуры 26
3 Мероприятия по совершенствованию туристической отрасли в крае 35
3.1 Мероприятия по совершенствованию туристической деятельности в крае 35
3.2 Социально-экономический эффект от предложенных мероприятий 38
Заключение 41
Список использованных источников 43
Основными целями поездок по краю являются: приключенческие виды туризма, круизы по р. Амуру, отдых на турбазах, лечебно-оздоровительные и экскурсионные туры. Подавляющее большинство туристов (78,5%) выезжало на туристские маршруты продолжительностью до 3-х дней.
Наибольший удельный вес
в структуре общего туристического
потока Хабаровского края приходится
на выездной туризм. Доминирующее положение
данного направления (по сравнению
с въездом иностранных
По сравнению с 2007 годом численность жителей края, выезжающих за рубеж в 2011 году, увеличилась более чем в три раза и составила 205 тыс. человек
Вместе с тем следует отметить, что несмотря на очевидный подъем туристская индустрия края до сих пор испытывает ряд серьезных проблем в своем развитии.
Снижение числа туристов
на приоритетном для края въездном
направлении обусловлено
К субъективным факторам относятся:
- ухудшение экологической
обстановки, связанной с загрязнением
р. Амура вследствие
- наличие административных
барьеров, препятствующих развитию
таких специализированных
Вместе с тем существенными проблемами, препятствующими развитию въездного и внутреннего видов туризма в крае, являются:
- недостаток инвестиционных
ресурсов для развития
- значительный моральный
и физический износ
- высокая стоимость портовых
сборов на пунктах пропуска
государственной границы
- несовершенство инфраструктуры
туризма, в том числе:
- слаборазвитая сеть
- недостаточный уровень
развития в крае событийного
туризма, направленного на
- недостаточный объем
информации о туристском
Программа планирования предполагает достижение целей и решение основных задач по развитию внутреннего и въездного туризма в Хабаровском крае к 2017 году путем поэтапной реализации комплекса мероприятий.
В рамках Программы предусмотрено выделение следующих логических этапов выполнения работ, упорядоченных по времени их реализации:
I этап (2013 год) – подготовительный,
в рамках которого будет
II этап (2014 – 2015 годы) –
этап реализации мероприятий
по созданию туристско-
III этап (2016 – 2017 годы) –
этап завершения формирования
кластеров, в том числе
Отбор части адресных инвестиционных проектов, предполагаемых к реализации в рамках II и III этапов Программы, будет осуществляться, в том числе, в рамках соответствующих конкурсных процедур, порядок и регламент проведения которых будут разработаны на I этапе Программы.
Дополнительно в рамках всех этапов программы будут реализовываться мероприятия, направленные на оценку текущего состояния туристских объектов и туристской отрасли края, повышение уровня профессиональной подготовки и переподготовки кадров индустрии туризма, внедрение современных технологий реализации туристских продуктов с использованием электронных программ, создание имиджевой привлекательности края и краевого туристского продукта. Указанные мероприятия не выделяются в отдельные этапы и запланированы к реализации в течение всего срока исполнения программы.
3.1 Мероприятия по совершенствованию туристической деятельности в крае
Залог успешного функционирования любой экономической сферы в том, что она должна идти не только вровень с техническим прогрессом, но и опережать его. Организация должна уметь, в первую очередь, быстро ориентироваться в новой ситуации и быстро реагировать на изменения, диктуемые внешней средой, точно также должна реагировать и туристическая отрасль края в целом. Это касается внедрения нововведений, новых технических решений, неуклонного возобновления производства новых товаров и услуг для наилучшего удовлетворения потребностей рынка сбыта.
Туристический бизнес, являясь одной из самых быстро развивающихся сфер экономики, представляет собой высоко насыщенную информационную отрасль. Известно, что успех бизнеса некоторых отраслей экономики напрямую зависит от скорости передачи и обмена информацией, от ее актуальности, своевременности получения. Это касается и любого средства размещения, нового туристического маршрута, появления новых туристических объектов, то есть успешное развитие туризма предполагает широкое использование новейших технологий. Совершенно очевидно, что введение инновационных технологий стало неотъемлемым условием повышения конкурентоспособности Хабаровского края на карте России, а также способствует улучшению качества обслуживания.
Одним из основных направлений инновационных технологий в туристском бизнесе является внедрение мультимедийных технологий, в частности справочников, буклетов, каталогов. Использование таких технологий дает возможность оперативно предоставлять потенциальному гостю всю необходимую информацию о городе и месте его пребывания, будь то небольшое село или крупный город, такой как Хабаровск и, тем самым, позволяет быстро и безошибочно выбрать тот продукт, в котором нуждается гость.
Следующий шаг который
необходимо предпринять – увеличение
количества мероприятий регионального
и международного уровня которые
бы проводились на территории края.
Например, недавно походивший саммит
АТЭС, во Владивостоке, вызвал экономический
подъем в Приморском крае. Большое
количество инвестиций было вложено
в проекты связанные с
Так, проведение в Хабаровске подобного мероприятия оказало бы неоценимую услугу отрасли. Так как коэффициент обеспеченности номерным фондом в нашем крае несколько меньше чем в прилегающих краях и областях, следовательно необходимо будет строительство крупных гостиниц, с высокой звездности, так как для таких мероприятий это очень важный и значимый фактор. Это повлечет за собой развитие смежных отраслей, ведь гостиница высокой классности не может быть таковой без удовлетворения многих критериев.
Также необходимо проведение определенного количества маркетинговых мероприятий для увеличения престижности края и известности его достопримечательностей.
Автор предлагает следующее мероприятие. Строительство гостиницы, имеющей «5 звезд» в историческом центре города Хабаровска.
Затраты на строительство берут на себя по частям федеральный бюджет и бюджет города в равных долях. Также возможно привлечение инвесторов.
Расчет стоимости
- покупка земли в городе, по ул. Шеронова (6000 м.кв) = 2 млн.руб.
- проект гостиницы (шестиэтажное здание, с подземной и прилегающей надземной парковкой, благоустройством прилегающей территории = 1 млн.руб.
- планируемое время
- материалы на строительство = 40 млн.руб.
- заработная плата работникам = 21 млн.руб (30 рабочих разных профилей)
- проведение экспертиз в разнообразных инстанциях = 100 т.р. + доп. расходы 1 млн.руб
Итого: 2 + 1 + 1,1 + 40 + 24 + 1,1 = 69,2 млн.руб
Получается строительство здания гостиницы обошлось в 69,2 млн.руб.
Затраты на оборудование прилегающей территории и номерного фона, удовлетворяющего требованию «5 звезд» = примерно 30 млн.руб.
Итого, сумма строительства гостиницы с инфраструктурной, и проведение всех необходимых маркетинговых мероприятий обойдется в 99,2 млн.руб. Т.к. эта сумма делится по частям, на бюджеты федерального и местного уровня, сумма денежных средств выделенных краевым бюджетом составит 49,6 млн.руб. По данным, предоставленным автору, инвесторы с большой неохотой вкладывают деньги в подобные проекты, до 10% от общей стоимости при условии рентабельности. Т.к. данное мероприятие является рентабельным, предположим 10% были вложены из вне, что равно 9,2 млн.руб. Эта сумма, «по сложившейся традиции,» будет входить в деньги выделенные краем, следовательно вложения самого края составят 50-10% общей стоимости проекта – 40% и равны 40,4 млн.руб.
3.2 Социально-экономический
эффект от предложенных
Предложенное автором мероприятие накладывает свой след на многие сферы экономики края. Хабаровский край остро испытывает «гостиничный голод», как по количеству койко-мест на душу населения, в нашем краю этот коэффициент один из самых маленьких на дальнем востоке, так и по количеству «звездных» гостиниц. По данным на 2012 год, в г. Хабаровске насчитывается 1 гостиница с квалифицированная как «***» (3 звезды) и нет средств размещения с «****» или «*****» (4 или 5 звезд). Предложенная автором гостиница дает множество возможностей для края.
Во-первых, данная гостиница,
получившая «пять звезд», при прохождении
всех необходимых процедур будет
занесена в мировой реестр гостиниц,
что увеличит известность города
и его туристическую
Во-вторых, это экономический эффект от гостиницы. Гостиница будет являться крупным налогоплательщиком, как сама так и не прямыми путями.
В настоящее время независимо от объектов назначения гостиница должна:
А) уплачивать налог на имущество в общеустановленном порядке.
Б) налог на землю
В) налог на добавленную стоимость
Г) налог на прибыль гостиниц
Перечисленные выше налоги будут уплачиваться самим предприятием «гостиница», но помимо этого налогами будут облагаться и работники данной гостиницы. Автор приводит пример со случаем, когда после строительства гостиницы весть персонал набирается из числа лиц, с профессиональной квалификацией, но числящихся временно безработными. То есть до этого они не уплачивали большинство налогов в бюджет, то теперь при изменении своего статуса им необходимо уплачивать налоги. Изменение своего статуса плюс ко всему влечет за собой и улучшение их финансового состояния. Данные финансы будут в большинстве своем опять же тратиться на продукты и услуги выпускаемые или реализуемые на территории края.
Информация о работе Стратегической планирование туризма в Хабаровском крае