Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 14:02, дипломная работа
Цель дипломной работы – Определить преимущества в технологии работы штатной службы консьерж на примере гостиницы «Петро Палас Отель». Внести предложения по улучшению работы службы
Для достижения цели автором определены следующие задачи:
Подробно рассмотреть технологию работы Консьерж в компании Консул-Сервис. Определить преимущества и недостатки. Внести предложения по улучшению работы службы консьерж.
Подробно рассмотреть организацию работы службы консьерж в гостинице «Петро Палас Отель». Выявить преимущества и недостатки на сравнительном анализе с гостиницей «Grand Tribeca Hotel» в Нью Йорке.
Во
второй половине XIX века индустрия отдыха
расширяет сферу своего производства:
к предприятиям гостиничного хозяйства
разной комфортности добавляются первые
бюро путешествий, в задачу
которых входила организация туристических
поездок. Гостиницы же повсеместно, особенно
в курортных местностях, предлагали своей
клиентуре различные экскурсии по местным
историческим и культурным достопримечательностям.
Третий этап — начало массового появления
предприятий гостинично-ресторанного
сервиса.
Первая Мировая война, экономическая депрессия 30-х годов и Вторая Мировая война оказали негативное влияние на развитие гостиничного хозяйства. Однако именно в период между двумя мировыми войнами появляются новые предприятия индустрии гостеприимства.
Четвертый
этап — массовое развитие гостиничной
индустрии.
Вторая Мировая война парализовала туризм,
гостиничное хозяйство ввиду отсутствия
достаточного количества клиентов влачило
жалкое существование. Новые объекты
не вводились, а старые, особенно в воюющих
странах, перепрофилировались для нужд
армии, тыла и т. д. Дальнейшее развитие
гостиничный бизнес получает только в
послевоенный период. Именно в этот период
приобретает действительно массовый характер
туризм. Формируется мощная индустрия
отдыха со своими институтами, продуктом,
производственным циклом, методами организации
и управления производством. В западноевропейских
странах 50-60-е годы — это период массового
строительства гостиниц, мотелей, разного
рода увеселительных заведений.
Современная
«индустрия гостеприимства» включает
в себя отели, рестораны, бары, курорты,
игорные дома, казино, оздоровительные
комплексы.
На Руси постоялые дворы, предшественники
первых гостиниц, появляются в XII—XIII вв. В них гонцы
отдыхали и меняли лошадей. Эти постоялые
дворы — «ямы», как их называли, располагались
один от другого на расстоянии конного
перехода.
В это
же время строятся многочисленные гостиные
и постоялые дворы. В гостиных
дворах не только торговали, в них жили и совершали
коммерческие операции.
В связи с ростом промышленного производства
и расширением торговых связей в XVIII —XIX
вв. растет население городов, открываются
новые гостиницы. В 1818 г. в Москве функционирует
7 гостиниц. В Петербурге в 1900 г. насчитывалось
уже 325 гостиниц.
В 1910 г. в России было 4685 гостиниц, не считая постоялых дворов и трактиров с номерами. Все они принадлежали частным лицам и были чисто коммерческими предприятиями.
После Октябрьской революции декретом Советского правительства все гостиницы были национализированы, гостиничное хозяйство подверглось коренной перестройке.
Наряду
со строительством крупных гостиниц
значительное внимание уделялось также
строительству небольших
Гостиницы, построенные в этот период,
были недостаточно благоустроенными.
Мебель была низкого качества, освещались
помещения плохо. Многие номера не были
оснащены санитарно-техническим оборудованием.
Единых тарифов на услуги гостиниц до
этого не было. И только Постановление
Совета Народных Комиссаров РСФСР «Об
упорядочении гостиничного хозяйства
и установлении тарифов на номера и койки
в гостиницах» № 687 от 27.07.1934 г. установило
единую методику исчисления тарифа для
всей республики.
В этом же году приказом был утвержден типовой устав гостиничного треста местного Совета. Гостиничный трест являлся самостоятельной хозяйственной единицей и действовал на принципах хозяйственного расчета. На него возлагались хозяйственное управление переданными ему гостиницами и подсобными предприятиями, разработка и проведение мероприятий по внедрению хозрасчета в гостиничном хозяйстве и на предприятиях треста, проведение мероприятий по всемерному улучшению состояния гостиниц и обслуживания проживающих в них граждан и т. д. Этим же приказом НККХ утверждался типовой устав гостиницы, непосредственно подчиненной местному Совету. Согласно Уставу, гостиница являлась самостоятельной хозяйственной единицей, действовавшей на принципах хозяйственного расчета. Гостиница пользовалась правами юридического лица, отвечала по своим обязательствам в пределах того имущества, на которое по действующим законам могло быть обращено взыскание.
Годы
второй и третьей пятилеток
К 1940 г. гостиницы были построены в 669 городах. В годы Великой Отечественной войны был нанесен огромный ущерб всему народному хозяйству, в том числе и гостиничному.
В послевоенные годы развернулись большие работы по восстановлению, реконструкции и строительству новых гостиниц.
В освобожденных от немецко-фашистских захватчиков городах и сёлах, не дожидаясь окончания войны, восстанавливали гостиничный фонд. Ряд гостиниц («Астория» в Ленинграде, «Приморская» в Сочи и др.) во время войны были переоборудованы в госпитали.
Появились
нормативные документы, целью которых
было улучшить работу гостиничных предприятий,
повысить их рентабельность. Типовые
должностные инструкции предусматривались
для дежурных администраторов, портье,
паспортистов, дежурных по
этажу, горничных, уборщиц и т. д.
Постановлением СНК СССР № 2263 от 2.09.1945
г. предусматривались показатели для гостиниц
повышенного типа обслуживания.
В послевоенный период много гостиниц было построено в разных городах страны: в Ленинграде, Киеве, Риге, Курске, Орле, Воронеже, Вольске и др.
В соответствии
с общей направленностью
Отсюда некоторая абстрагированность архитекторов от рассмотрения вопросов, связанных с лучшей организацией быта проживающих в гостиницах граждан. К мебели, оборудованию, освещению предъявлялись не столько функциональные, сколько эстетические требования. Это предопределило использование во внутренней отделке дорогостоящих материалов и изделий, значительно удорожавших строительство гостиниц.
К 1960
г. в 1364 городах Советского Союза
гостей обслуживали в 1476 гостиницах.
Дальнейший рост материальной и технической
гостиничной базы в стране определили
следующие факторы: развитие существующих
городов и появление новых; рост
промышленности, науки, культуры и искусства;
увеличение материального благосостояния
людей. Это создало предпосылки для развития
внутреннего туризма, обмена делегациями,
увеличения числа командированных и отпускников.
С развитием народного хозяйства, успешным выполнением пятилетних планов росла и подвижность населения, отечественный и зарубежный туризм, расширялись экономические и культурные связи с зарубежными странами. Одновременно возросла потребность в увеличении гостиничного фонда в СССР.
В РСФСР за годы десятой пятилетки построено 158 гостиничных предприятий на 30 тыс. мест. Построены высотные, оснащенные современной техникой и оборудованием гостиницы в Волгограде, Новосибирске, Мурманске, Архангельске, на 1000 мест каждая.
Наряду с гостиницами общего типа в стране велось интенсивное строительство ведомственных гостиниц, пансионатов, кемпингов, мотелей, туристических баз и лагерей. Большую работу в этом направлении проводили такие ведомства, как Государственный Комитет СССР по иностранному туризму и экскурсиям ВЦСПС, Бюро Международного молодёжного туризма «Спутник», Министерство гражданской авиации СССР и др.
Интенсивно
развивалось гостиничное
В 1980 г., в канун московской Олимпиады,
гостиничное хозяйство СССР насчитывало
7000 гостиниц общей вместимостью 700 тыс.
мест. Было построено много крупных, комфортабельных
гостиниц.
К сожалению, в 1990-е гг. из-за экономической и политической ситуации в стране произошел значительный спад спроса на гостиничные услуги. В конце 1990-х гг., согласно данным Государственного комитета Российской Федерации по статистике, Россия имела 5043 предприятия гостиничного типа с общим числом мест 390 931.4
Наиболее крупные по размерам номерного фонда гостиницы располагаются в Москве и Санкт-Петербурге.
На сегодняшний
день индустрия гостеприимства –
это мощнейшая система
Современное состояние индустрии средств размещения является одним из основным факторов, препятствующих развитию иностранного туризма в России. Большая часть регионов, за исключение основных туристских центров Москвы, Санкт-Петербурга и некоторых других крупных городов, являющихся центрами деловой активности, не обладают гостиничными предприятиями, соответствующими требованиям зарубежных туристов. Автор предлагает подробнее рассмотреть причины проблемного развития гостиничной индустрии на территории Р.Ф.
Проблемы гостиничного комплекса России назревали давно. С 1992 года в России наблюдалось сокращение числа гостиниц и номерного фонда, но особую тревогу вызывало и вызывает сейчас наметившаяся тенденция убыточности гостиничного хозяйства в большинстве регионов. Во времена существования Советского Союза высокий уровень заполняемости гостиниц, составлявший 74%, поддерживался за счет предоставления государственными предприятиями и министерствами гостиничных номеров своим работникам и их семьям по дотационным ценам. После либерализации цен из-за установления рыночных цен и снижения располагаемых доходов населения спрос на гостиничные услуги резко сократился, и уровень заполняемости гостиниц упал до 29%. Можно сравнить данный показатель, например, с индустрией размещения США. Сейчас заполняемость гостиниц в России в расчете на душу населения составляет около 5% от уровня США, что почти на 50% ниже показателя 1990 года.
Отдых все больше становится уделом состоятельной части населения, которая предпочитает зарубежье. Для основной же массы людей он становиться все более и более недоступным. Заметную роль в сокращении спроса играет постоянно возрастающая стоимость услуг гостиничного хозяйства (проживание, питание), а также удорожание транспорта. Последнее сильно отразилось на объемах и дальности поездок – резко сократился поток экскурсантов, прекратились дальние выезды.
В результате 40-процентного
падения доходов на душу населения
после распада Советского Союза
количество деловых командировок и туристических
поездок в России резко сократилось. В
настоящее время большинство российских
потребителей не имеют возможности путешествовать
во время отпуска, что в советское время
они могли себе позволить, благодаря дотационным
ценам. Таким образом, круг потенциальных
пользователей гостиниц средней и низкой
ценовой категории ограничился. Кроме
того, в России значительно меньше чем
в других странах со сходным уровнем доходов
населения (таких, как Южная Африка) распространена
продажа товаров через торговых представителей,
которые являются одной из основных целевых
групп клиентов недорогих гостиниц в западных
странах. Это - результат продолжающегося
экономического застоя, а также наследие
советской экономической системы, при
которой эффективности торговли уделялось
недостаточное внимание.
Среди других причин неудачной работы
отрасли можно назвать то, что многие гостинцы
остаются в собственности государства,
у их управляющих мало стимулов повышать
эффективность работы предприятия, а также
то, что существует низкий уровень квалификации
и излишне узкой специализацией персонала.
Во многих субъектах РФ расходы по эксплуатации превышают общие доходы гостиниц. За последние три года стабильно убыточными стали большинство гостиниц Сибири, Севера России, Татарстана, Башкортостана и некоторых других регионов. Единственная причина, по которой большинство гостиниц продолжают работать, несмотря на крайне низкий уровень загрузки - низкие переменные операционные затраты (особенно в недорогих гостиницах), что позволяет им оставаться на рынке.
Все названые проблемы привели к значительным проблемам в состоянии средств размещения прежде всего регионах.
Ввиду высокой стоимости строительства, что, главным образом, связано с требованиями по сохранению исторических фасадов зданий и высокими импортными пошлинами, разработка проектов реконструкции сопряжена с повышенными капиталовложениями.
Для ремонта российской гостиницы более 60% материалов и оборудования необходимо ввозить из-за рубежа. Высокие таможенные пошлины приводят к тому, что материалы оказываются на 40% дороже реальной их стоимости. Кроме того, при большинстве проектов по реконструкции выдвигается требование о сохранении фасада здания, приводящее к увеличению стоимости работ еще на 25%.
Вывести гостиничные хозяйства на уровень рентабельности без модернизации материально-технической базы невозможно. Как невозможно, в свою очередь, осуществить модернизацию предприятий без капиталовложений, которые можно скорее привлечь теоретически, чем практически из федерального бюджета или в основном из внебюджетных – частных зарубежных и российских инвестиционных источников.
В Федеральной
программе «Развитие туризма
в РФ» запланировано
Определенная тенденция роста зарубежных и отечественных инвестиционных капиталовложений наблюдалась до 1998 года в Москве, Сочи, Владивостоке, Находке и Иркутске, где были построены отели 4-5-звездной категории. Однако финансово-экономический кризис 1998 года почти полностью парализовал активность инвесторов. Единственное исключение – две российские столицы – Москва и Санкт-Петербург, где достаточно активно продолжается строительство высококлассных отелей.5