Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 12:40, курсовая работа
Целью данной работы является изучение транспортного обслуживания туристов. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть историю формирования транспортных систем;
- изучить виды транспортных средств;
-дать характеристику технологии обслуживания туристов водным транспортом;
- рассмотреть обслуживание туристов наземным транспортом;
- охарактеризовать перевозки туристов воздушным транспортом;
- обобщить и сравнить характеристики различных видов транспортных средств.
Введение
Туризм и путешествия - два неразрывно связанных понятия. Путешествия по своей сути представляет перемещение в пространстве и времени. Перемещение из дома на работу, в гости, за город, на дачу, в лес за грибами и т.д. — это все путешествия, а люди, их совершающие, — путешественники. Путешествия может быть пешим, конным, автомобильным, речным, комбинированным и т.д.- в зависимости от целей, вида средства передвижения и других характеристик. Любой турист - путешественник. Количество путешествующих в мире и в нашей стране имеет тенденцию к постоянному росту, одновременно развиваются сопутствующие производства и отрасли сферы обслуживания туристов. К одной из таких отраслей относится их транспортное обслуживание.
Современное
состояние транспортного
Транспортное обслуживание занимает одно из центральных мест в составе практически любого туристического продукта, является неотъемлемым этапом путешествий и туристских поездок, независимо от способа и средства передвижения.
Объектом изучения являются транспортные средства, используемые туристами для путешествий. Предметом изучения является технология транспортного обслуживания путешественников.
Целью данной работы является изучение транспортного обслуживания туристов. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-
рассмотреть историю
- изучить виды транспортных средств;
-дать
характеристику технологии
- рассмотреть обслуживание туристов наземным транспортом;
-
охарактеризовать перевозки
-
обобщить и сравнить
1 Формирование и классификация транспортных систем
1.1 История развития транспортных систем
Транспорт - одна из важнейших составных частей материальной базы экономики любой страны. С древних времен транспорт являлся двигателем процесса. Человек использовал любые подручные средства для перевозки людей и грузов. С изобретением колеса, а несколько позже и различных типов двигателей человек стал соответственно развивать и средства передвижение: повозки, кареты, пароходы, паровозы, самолеты и т. д. Это позволяло совершать поездки на большие расстояния и с различными целями. Еще со времен античности путешествия совершались ради торговли, завоеваний и религиозных целей.
За 3000 лет до н. э. древние египтяне уже плавали по реке Нил, перевозя огромные глыбы, из которых строили пирамиды. Ранние финикийцы плавали по Средиземному морю к берегам, которые сейчас называют Сирия и Ливан, размещая там свои колонии и развивая торговлю2.
Особо следует сказать о путешествиях во времена Римской империи. Около 200 лет до н. э. римляне расположились вдали от Италии. На протяжении последующих пяти столетий они завоевали множество земель, в том числе и Британию. Они путешествовали на кораблях, лошадях, в колесницах и пешком. Римские туристы интересовались историей и религией, посещали греческие храмы, ездили в фургонах, запряженных мулами, в местах, где похоронен Александр Великий, где жил Сократ.
В 1784 г. В Великобритании началась каретная эра, когда парламент уполномочил доставлять правительственную почту в экипажах. Почтовые экипажи могли взять максимум семь пассажиров: четыре - внутри и три — напротив извозчика. Путешествия были медленными - для преодоления расстояния в 400 миль требовалось 34 остановки и 42 часа. В 1838 году английский парламент разрешил перевозить почту по железной дороге, и каретная эра кончилась. Исторически на формирование транспортных систем различных государств оказывало влияние их географическое расположение, природный потенциал, а нередко и климатические, и ландшафтные характеристики. Это привело к формированию тех транспортно — технических баз, которые наиболее рационально используются в условиях конкретного региона и государства. К примеру, структуру железнодорожного транспорта выгодно развивать в регионах с преимущественными равнинами, а речную - при наличии системы рек и озер, как в Австралии, Германии, России, Финляндии и Канаде. Моря и океаны, как наиболее удобные и доступные пути для перемещения людей, еще с древних времен способствовали близким и дальним путешествиям, а реки, каналы и озера - туризму.
Впервые английский пастор Томас Кук, от которого отсчитывается история современного туристского движения, организовал именно групповую поездку по железной дороге3. Затем в 1843 г. Он организовал лодочные экскурсии по Темзе. Практически в это же время на американском континенте на легендарном колесном пароходе «Миссисипи» компания «Америкен Экспресс» открыла регулярные экскурсии по Миссисипи4. Аналогичные круизы стали совершаться по Нилу, Рейну, Дунаю.
Россия имеет самую большую в мире систему железных дорог, которым уже более полутора столетий. Первая значительная железная дорога Петербург-Москва вступила в эксплуатацию в 1851г., до нее в 1837г. Бала открыта железная дорога Петербург-Павловск (27км.). Основные железные дороги строились в центральных и южных районах Европейской части России. На рубеже XIX-XX вв. была проложена Транссибирская магистраль.
История советского морского туризма начинается с 1957г., когда Всесоюзное акционерное общество «Интурист» начало осуществлять на арендуемых пассажирских судах «Победа» и «Грузия» морские путешествия из Одессы в
Ленинград , вокруг Европы, а на «Петре Великом» - по Черному морю для туристов из соцстран. В 1960г. был организован первый круиз с советскими туристами на «Адмирале Нахимове» вдоль Крымско-Кавказского побережья.
Сегодня туризм стал истинно массовым явлением и в туристских путешествиях ежегодно принимают участие приблизительно 700 млн. человек. Задача туриста – в кратчайший срок прибыть к месту или в страну путешествия. В настоящее время в США сильно развиты автомобильные перевозки , построено большое количество автомагистралей . в Европе развит автомобильный и железнодорожный транспорт, во Франции и Германии высока плотность железнодорожных магистралей. Европейская часть России имеет развитую сеть железных дорог, однако в Сибири и на Дальнем Востоке железнодорожные магистрали проложены лишь в Южной части региона. Есть страны, где железных дорог нет. Это Афганистан, Белиз и ряд других стран. Норвегия занимает пространство на Скандинавском полуострове, протяженное вдоль береговой линии с резким горным рельефом местности, поэтому в стране развито авиационное и морское сообщение.
Рассмотрев
развитие транспортных средств перевозок
можно сделать следующий вывод: развитие
средств перевозок оказывает большое
влияние на развитие общества, активизацию
коммуникативных связей, создание рабочих
мест, развития подвижности населения
и туризма. Транспортные компании и организации
– одна из главных движущих сил
современного международного туристского
рынка. Основными видами транспорта
в туризме в настоящее время являются:
авиация, автобусы и автомобили, теплоходы
морские и речные, железнодорожные поезда.
В середине XX в. Интенсивность железнодорожных
перевозок в мире сокращается из-за увеличения
числа автомобилей и развития авиаперевозок.
Скорость, комфорт и относительная безопасность
сделали авиапутешествия лидирующим видом
транспорта в туристских перевозках.
1.2 Виды транспортных средств в туристских путешествиях
Перемещения человека в процессе путешествия разделяются на активные , которые осуществляются с помощью мускульной силы человека: пешеходные, весельные, велосипедные и т.д., и пассивные – с помощью различных видов транспорта, приводимые в движение механическими или электрическими устройствами.
М.Б. Биржаков разделяет услуги перевозки по разновидностям следующим образом5.
Транспортные путешествия классифицируются по ряду основных признаков: типу маршрута, виду используемого транспорта, построению трассы маршрута, продолжительности путешествия, сезонности и других факторов.
В соответствии с Рекомендациями по статистике туризма, разработанными UNWTO, предлагается следующая классификация средств транспорта6.
Международная классификация транспортных средств представлена ниже.
Воздушный транспорт:
Водный транспорт:
Наземный транспорт:
Наибольшей популярностью пользуются автобусные, авиационные и железнодорожные путешествия (около 90% общего объема транспортных путешествий).
Таким
образом, рассмотрев классификацию транспортных
средств М. Б. Биржакова, классификацию,
приведенную в соответствии и Рекомендациями
по статистике туризма, разработанными
UNWTO и международную классификацию нельзя
сказать, что они едины. Но несмотря на
различия можно привести к общему знаменателю
услуги перевозки и разделить на следующие
виды: водный транспорт, воздушный и наземный.
Каждый вид транспорта подразделяется
на подвиды, которые обладают преимуществами
и недостатками. Исходя из этого, туристы
при планировании своего путешествия
учитывают такие факторы как скорость
доставки до цели поездки, комфорт путешествия,
стоимость, возможность перевозки багажа
и его вес, возможность остановок в пути
следования, условия питания, уровень
шума, вибраций, условия для сна и отдыха,
возможность широкого обзора во время
поездки, наличие неблагоприятных экологических
факторов и безопасность.