Транспортное обслуживание туристов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 12:40, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение транспортного обслуживания туристов. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть историю формирования транспортных систем;
- изучить виды транспортных средств;
-дать характеристику технологии обслуживания туристов водным транспортом;
- рассмотреть обслуживание туристов наземным транспортом;
- охарактеризовать перевозки туристов воздушным транспортом;
- обобщить и сравнить характеристики различных видов транспортных средств.

Вложенные файлы: 1 файл

транспортное обслуживание туристов.doc

— 179.00 Кб (Скачать файл)

2 Технология обслуживания туристов водным транспортом

2.1 Речные перевозки

Человек с древних времен стремился соорудить плавучие средства и использовать их для перемещения по рекам. Вместе с торговыми людьми и воинами по рекам путешествовали паломники, ученые, писатели, многие из которых красочно описывали этапы своего пути, свои наблюдения за природой, животным миром и населением. Их записки во многом сыграли свою положительную роль в развитии туризма.

    Помимо своей, безусловно, важной функции - перемещение пассажиров и грузов, реки оказывают огромное эстетическое влияние на человека, способствуя отдыху и восстановлению душевных сил. Это свойство рек (и всех других водных пространств) широко используется в туристской сфере.

    К пассажирским средствам речных перевозок относятся:

  • суда маломерного флота (катера, яхты, плоскодонные речные суда для мелководья, моторные лодки);
  • суда регулярных линий пассажирских перевозок по судоходным рекам;
  • круизные речные суда чартерных рейсов по судоходным рекам, озерам и водохранилищам;
  • экскурсионные и прогулочные суда по каналам и рекам в пределах населенных пунктов, в том числе и для регулярного пассажирского сообщения (речные трамваи);
  • специальные суда с прозрачным днищем для обозрения подводных объектов;
  • речные паромные переправы.

    Для речных пассажирских перевозок используются суда с паровым двигателем, двигателем внутреннего сгорания или дизель с электрическим приводом. Различают колесные суда, суда с гребным винтом, водометные и на воздушной подушке. Для регулярных скоростных речных перевозок пассажиров применяются суда на подводных крыльях типа «Ракета» и «Метеор». Для индивидуальных перевозок и отдыха на воде используются парусные яхты, катера различных типов, моторные лодки со стационарными и подвесными моторами, водометными движителями, воздушными винтами. К отдельным транспортным средствам относятся парусные суда для движения по гладкому льду - буера.

    Для организации стоянки, посадки и высадки пассажиров оборудуются речные пристани с причалами  различных типов, на которых устраиваются органы управления речными перевозками, технического обеспечения перевозок, заправки судов пресной водой, продовольствием и топливом, ремонта и профилактики судов, кассы и залы ожидания для пассажиров, рестораны и другие пункты питания, экскурсионные бюро, магазины, багажные отделения, спасательные станции, службы навигации и другие элементы инфраструктуры этой индустрии.

    Для обеспечения безопасного и интенсивного судоходства создается речная навигационная служба. Эта служба следит за состоянием судоходного фарватера, который со временем может менять свое положение в русле реки, устанавливает навигационные знаки и оборудование, позволяющее в любых погодных условиях осуществлять проводку судов, содержит лоцманскую службу, организует обеспечение судоводителей картографическими и инструктивными материалами.

    В зависимости от назначения речные суда имеют обширные палубные пространства для пассажиров (крытые или открытые с местами для сидения), а для рейсов продолжительностью более 24 часов - спальные каюты для пассажиров различных классов и экипажа. Практически на всех судах устраиваются помещения общего пользования - рестораны, буфеты, читальни, залы отдыха, туалеты, различные служебные помещения.

    Для речных круизных перевозок строятся трех — четырехпалубные комфортабельные суда вместимостью 300 - 400 пассажиров.

    Речной круиз представляет собой водный туристский маршрут, в общем случае многодневный, на речном судне, на котором туристу предоставляется пакет услуг перевозки, размещения и питания, развлечения на судне, наземные экскурсионные и иные туристские услуги и обслуживание. Судно перемешается по реке или озерно-речной системе последовательно из одного пункта в другой соответственно программе круиза с плановыми остановками в населенных пунктах или местностях для совершения туристами экскурсий или отдыха. Круиз может совершаться в одну сторону или быть круговым.

    Круиз преследует собой сразу несколько целей: отдых, развлечение, познавательную цель и туристские впечатления, а также используется как метод путешествия.

    Россия по своему географическому положению имеет уникальную разветвленную сеть судоходных рек, каналов, озерных систем, которые активно используются в водном туризме. Имеется значительное количество разработанных круизных маршрутов, например:

  • Ha Амуре 18-суточные круизы специализированы для отдыха детей, для чего теплоходы «Звезда Амура» и «Поярков» переоборудованы в плавучие детские лагеря. «Взрослые» круизы осуществляются no маршрутам Благовещенск - Николаевск - Благовещенск и Хабаровск - Николаевск - Хабаровск. Туристские речные путешествия проходят по 12 бассейнам, в которых предусмотрены заходы в 83 порта (пристани) и 47 зеленых стоянок для туристов7.
  • Из Санкт-Петербурга осуществляются популярные туристские рейсы no рекам, озерам и каналам: от Ладожского озера до Азозского моря8.

  Лидером отечественных речных круизов является московская туристская фирма «Паллада», регулярно фрахтующая крупнейшие четырех-пятипалубные суда «Леонид Соболев» (320 пассажиров), «Александр Пушкин» (200 пассажиров), «Георгий Димитров» (300 пассажиров), а также ретро-теплоход «Лев Доватор». Практически 80% всего круизного речного флота сконцентрировано нa круизных маршрутах между Москвой и Санкт-Петербургом9.

  2.2  Морские перевозки

    С древних времен Мировой океан и внутриматериковые водные пространства используются человеком для судоходства и перевозок.

    Средства морских пассажирских перевозок можно классифицировать следующим образом:

  • пассажирские лайнеры регулярных линий каботажного плавания в пределах прибрежных территориальных вод государства;
  • пассажирские лайнеры регулярных линий международных рейсов;
  • пассажирские лайнеры регулярных трансокеанских лини;
  • круизные   суда,   совершающие   5   -    15-дневные   и более продолжительные рейсы с заходом в несколько портов различных государств и с кратковременной (1-2 дня) стоянкой;
  • паромы, совершающие регулярные грузопассажирские перевозки;
  • высокоскоростные суда для пассажирских паромных перевозок на воздушной подушке, катамараны, суда на подводных крыльях;
  • парусные суда, в том числе учебные и экскурсионные, яхты;
  • моторные лодки всех типов;
  • специальные экскурсионные суда, в том числе и с прозрачным днищем;
  • туристские подводные лодки;
  • морские плавучие отели (ботели).

    С 70-х годов прошлого века большое распространение получили морские путешествия в виде круизных маршрутов, насыщенных развлечениями, с высоким уровнем сервиса.

    Все многообразие круизных маршрутов можно разделить на насколько видов:

    • кольцевые маршруты в определенном бассейне, например, Средиземного моря, с заходом в 8 - 12 портов различных прибрежных стран и популярных морских курортов;
    • маршруты вокруг Европы, Скандинавии и другие, в которых туристы следуют только в один конец маршрута;
    • кратковременные выходы в море на 2 - 3 дня. Нередко такие рейсы используются для специальных целей. Например, в Израиле игорный бизнес запрещен, но на суда, находящиеся за границей территориальных вод, такой запрет не распространяется;
    • прибрежные морские экскурсии и прогулочные рейсы; -длительные      маршруты      и      кругосветные путешествия продолжительностью до полугода.

     В последнее время наметилась тенденция  к строительству больших круизных судов. Самым большим круизным лайнером до последнего времени считался 17 палубный Voyager of the Sea, принадлежащий компании Royal Caribbean. Его водоизмещение составляет 142 тыс. т, количество пассажиров - 2200 туристов и 1180 членов экипажа. Уникальны размеры судна: 311 м в длину, 47 м в ширину, 70 м в высоту. Особенностью этого лайнера является то, что впервые на борту корабля построены ледовый каток и настоящая улица променад под стеклянным куполом. В январе 2003 г. в Саутгемптоне был спущен на воду новый крупнейший океанский лайнер Queen Mary 2. Его водоизмещение составляет 150 тыс. т, высота от ватерлинии 70 м. Новый лайнер принял на борт 2620 туристов.10

    В Российской Федерации наиболее активная круизная деятельность ведется в портах Черного моря и, как это ни парадоксально, в Мурманске, так как у определенной части туристов, в основном иностранных, пользуется популярностью круиз на ледокольном судне к Северному полюсу. В настоящее время с этой целью используется атомный ледокол «Ямал». На судне для туристов предлагается 50 комфортабельных кают. Всего судно принимает не более 100 туристов, состав экипажа - 150 человек. Маршрут проходит из Мурманска через Землю Франца-Иосифа, на Северный полюс и далее возвращается с остановкой на северной и южной оконечности островов Северная Земля - обратно в Мурманск. На Северном полюсе туристам организуется суточная стоянка и широкий ассортимент развлечений, вплоть до купания в полынье. В среднем стоимость круиза на Северный полюс составляет 15000 долларов США и выше, однако спрос на туры исключительно высок и расписан на 3 года вперед.

  2.3 Паромные перевозки

    Туристские пассажирские перевозки через водные препятствия (реки, заливы, озера, проливы и т. д.), где нет возможности перекинуть мост или соорудить подземный тоннель, могут выполняться на паромах.

    Паромы - специальные плавучие средства и суда для регулярной перевозки транспортных средств и больших потоков пассажиров на небольшие расстояния между береговыми пунктами водного пространства. Паромы используются по типу челнока.

     В России одним из первых наиболее значительных паромных сообщений была железнодорожная паромная переправа через озеро Байкал на Транссибирской магистрали. Паромная переправа действовала в конце XIX - начале XX века, использовались 2 паромных суда: « Байкал» и «Ангара».                           Паромы различаются по назначению и, соответственно, по конструкции.  Современные суперпаромы весьма внушительны. Например, пассажирские паромы, принадлежащие финской судоходной компании «Silja Line», имеют длину 203 метра, ширину 31,5 метра, водоизмещение 58 тысяч тонн, 2700 пассажирских спальных мест (986 кают) и способны принимать до 400 легковых автомобилей.                   .                                                                                                          …….Наиболее широко паромное сообщение развито в Балтийском бассейне между Финляндией, Швецией, Германией, Эстонией, Латвией и Литвой. Большое распространение во всем мире получили паромные линии и переправы через проливы. Ярким примером является паромная переправа через Ла-Манш, которая по праву считается самой напряженной в мире. Не менее напряженной считается переправа в Мессинском проливе между континентальной Италией и островом Сицилия.  В России наиболее загруженными являются паромные переправы в Керченском проливе и между континентом и островом Сахалин. ……Исходя из вышесказанного, в туристской сфере обеспечение туристов водным транспортом сводится к речным перевозкам, морским и паромным. Как  море, так и реки оказывают огромное эстетическое влияние на человека, способствуя отдыху и развлечению, благодаря чему большое распространение получили морские и речные круизные маршруты. Россия в водном туризме имеет уникальную разветвленную сеть судоходных рек, каналов, озерных систем, поэтому имеется значительное количество разработанных речных круизных маршрутов, большая часть которых сконцентрировано на круизных маршрутах между Москвой и Санкт-Петербургом. Что касается паромных сообщений, то наиболее активными являются паромные переправы в Керченском проливе и между континентом и островом Сахалином.

3 Обслуживание туристов наземным транспортом

3.1 Легковой автомобиль

Легковой автомобиль является наиболее распространенным транспортным средством передвижения. Для многих миллионов людей планеты он стал неотъемлемой частью жизни и любимцем, в которого не только вкладывают деньги, но и часть души.

Сегодня в мире имеется огромное количество легковых автомобилей самых разнообразных типов, моделей, модификаций и т.п. Чаще всего легковые автомобили классифицируются по форме и стилю кузова, потому что они в большей степени определяют назначение автомобиля.

В туристской отрасли легковой автомобиль чаще всего с целью:

  • трансфера;
  • перевозки туристов от гостиниц к объектам показа и обратно;
  • выполнение деловых поездок;
  • передвижения в путешествии;
  • отдыха и развлечения.

Трансферные перевозки - это доставка туриста от места сбора группы туристов к терминалу основного перевозчика (железнодорожному, автобусному, морскому и речному вокзалу, аэропорту), а по прибытии в место назначения -доставка до отеля, курорта и т.д.

Автомобиль для трансфера выбирается исходя из количества туристов, которых необходимо перевезти, требований протокола, запросов самих туристов. Это может быть и обыкновенное такси, микроавтобус или шикарный лимузин. Многими высококлассными отелями содержатся дорогие и комфортабельные автомобили высокого класса, предназначенные для трансфера состоятельных или известных клиентов.

    Перевозка туристов от гостиниц к объектам показа и обратно - осуществляется в месте пребывания туристов. Тип автомобиля, его вместимость, уровень комфорта, помимо условий , перечисленных выше, определяются также условиями перевозки (расстояние, состояние дорожного покрытия, время суток, наличия и состояния подъездных путей и т. д.). Как правило, для перевозки туристов от гостиниц к объектам показа и обратно используются микроавтобусы и автобусы. Для перевозки туристов, путешествующих по индивидуальной программе, могут использоваться и легковые автомобили с соответствующим запросам туристов уровнем комфортности.

    Деловые перевозки - это перевозки туристов, прибывших в целях знакомства и налаживания контактов с деловыми партнерами, разрешения конфликтных ситуаций, выполнения протокольных мероприятий и т. д. Кроме своей, чисто технической задачи - перевезти человека из одного места в другое — автомобиль, использующийся для деловых поездок должен свидетельствовать о благополучном положении его владельца (нанимателя), состоянии его бизнеса и уровне доходов. В соответствии с этим, для деловых перевозок выбираются автомобили представительского класса, обладающие достаточно мощным мотором, сравнительно высоким уровнем комфорта, хорошим внутренним оснащением (откидной столик, телефон, радиостанция и т. д.), повышенным уровнем безопасности пассажиров.

Информация о работе Транспортное обслуживание туристов