Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 12:40, курсовая работа
Целью данной работы является изучение транспортного обслуживания туристов. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть историю формирования транспортных систем;
- изучить виды транспортных средств;
-дать характеристику технологии обслуживания туристов водным транспортом;
- рассмотреть обслуживание туристов наземным транспортом;
- охарактеризовать перевозки туристов воздушным транспортом;
- обобщить и сравнить характеристики различных видов транспортных средств.
Передвижение в путешествии - может осуществляться как на обычных легковых автомобилях, так и специально предназначенных для путешествий. Путешествие на легковом автомобиле семьей небольшой группой становится в последние годы все более популярным. Это связано, прежде всего, с появлением скоростных автомобилей, обладающих различными устройствами, повышающим комфортность управления автомобилем (бортовой компьютер, кондиционер, автомат скорости и др.), строительством автомагистралей с качественным покрытием и развитым придорожным сервисом, со свободой выбора направления и параметров движения в путешествии. Также путешествия выполняются, как правило, самостоятельно не прибегая к услугам организаторов туризма.
Туристы, стремящиеся к полной автономности в своем путешествии, чаще всего используют специальные автомобили типа «дом на колесах» со специальным для жилья кузовом или прицепом. Различают три вида таких автомобилей11:
3.2 Автобусные перевозки
Автобус представляет собой транспортное средство коллективного пользования. Предшественником автобуса были многоместные конные перевозки состоятельных граждан. Впервые появились в Париже во второй половине XVII века, однако активно начали развиваться лишь в 20 годы XIX века и получили название «омнибус», что в переводе с латинского означает - транспорт для всех. Первые автобусы с механическим приводом были произведены в Англии в 1830 году. Они имели паровой двигатель и предназначались для перевозки небольших групп пассажиров. К 1915 году автобус стал доступным общественным городским транспортом во многих странах мира.
Конструкции современных автобусов по вместимости и уровню оборудования салона весьма различны: микроавтобусы рассчитаны на 8 пассажиров, автобусы средней вместимости на 20- 22 пассажира, в стандартном салоне — 50 посадочных мест, а в двухэтажных гигантах - 70-100 мест. Самый большой автобус вместимостью до 350 человек был построен в Африке в Заире и имел длину кузова более 30 м. и имел массу 32000 кг., что позволило ему занять место в книге рекордов Гиннеса12.
По назначению для целей перевозки автобусы можно разделить на следующие группы:
3.2.1 Особенности путешествия на автобусах
Путешествия в автобусах, как и в любых других видах транспорта, имеют свои преимущества и неудобства.
Современные туристские автобусы весьма комфортны и хорошо оборудованы для приятного путешествия. Во всех туристских автобусах число пассажиров четко регламентировано. Автобусы имеют специальную подвеску, которая обеспечивает плавный и мягкий ход на неровностях дороги, мощный мотор обеспечивает передвижение с большой скоростью. Удобные кресла, панорамные стекла, кондиционированный воздух, приятная музыка, телевизор - все это способствует получению удовольствия от путешествия.
Автобус, как никакой другой вид транспорта, позволяет насладиться пейзажами за окном, посетить уникальные провинциальные города и музеи, лучше узнать жизнь людей в дистанции, их обычаи, праздники и события.
С другой стороны, в поездке на автобусе есть и свои неудобства. Длительное сидение в кресле, какое бы оно ни было - утомляет. От длительного сидения начинают болеть шейные позвонки и затекать ноги. Кроме того, при движениина скоростных трассах на состояние человека воздействуют также укачивание и монотонность поездки. Однако при хорошей организации поездки, заключающейся в разработке интересного маршрута движения, позволяющего делать остановки через каждые 3-4 часа на краткие (до 20 минут) экскурсии по достопримечательным местам или организованное питание, в хорошем гидовом сопровождении, в отлаженном сервисе и т. д., любое длительное путешествие не будет для туриста утомительным.
3.3 Железнодорожный транспорт в туризме
Большинство стран мира охвачены сетью железных дорог, обеспечивающих доступность практически всех географически и исторически интересных для туристского освоения районов. Благодаря этому имеется значительный потенциал для развития и роста популярности железнодорожного туризма. Под железнодорожным туризмом понимается путешествие, совершаемое физическими лицами по железной дороге на специализированном железнодорожном транспортном средстве, продолжительнстью от 24 часов до одного года либо менее 24 часов, но с ночевкой, в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях, не связанных с оплачиваемой деятельностью.
Собственно железнодорожный туризм начался с того, что Томас Кук в 1841 г. организовал путешествие на выходные дни 570 человек по железной дороге из одного города Англии в другой. Никакими иными наземными средствами передвижения осуществить быструю транспортировку такого количества людей тогда не представлялось возможным.
Пионером железнодорожного туризма является крупнейшая в мире американская компания «Вагон-Ли» (Vagons-Lits), имеющая более чем вековую историю. Железные дороги с конца XIX в. стали предлагать состоятельным пассажирам изысканное обслуживание. С этой целью братья Пуллман в 1872 г. основали в США международную компанию«Вагон-Ли».
В 1884 г. была основана «Международная компания «Вагон-Ли» и Большой европейский экспресс» для организации сообщения между столицами европейских стран. В начале века эта компания построила и ввела в эксплуатацию практически все классические именные маршруты, значительная часть которых существует и в наше время: «Восточный экспресс» (Orient Express, 1883), «Голубой поезд» (Train Blue, 1922), «Золотая стрела» (Golden Arrow, 1926), Транссибирский экспресс (1898). Это был золотой век для «Вагон-Ли». После Второй мировой войны эта компания реорганизовалась и стала называться «Международная компания „Вагон-Ли" и туризм». Она восстановила прежние маршруты и стала создавать свою туристскую индустрию, связанную с железнодорожными маршрутами, занялась строительством отелей, ресторанов, созданием туристских агентств13.
В сфере транспортного обслуживания железнодорожные перевозки имеют ряд особенностей, которые позволяют им в ряде случаев выглядеть более привлекательными по сравнению с другими видами перевозок. К таким особенностям относятся:
Лучшей в мире системой пассажирских поездов считается японская. Обслуживание настолько быстрое, комфортабельное и надежное, что местные авиакомпании не добились большого успеха. Скоростные поезда пересекают густонаселенную Японию со скоростью, превышающей 125 миль в часч Японскими инженерами разработан новый высокоскоростной поезд. Во время испытаний поезд достигал скорости 300 миль в час.
Россия имеет самую большую в мире систему железных дорог, является одной из немногих стран, которая продолжает строительство железных дорог. Российские железные дороги перевозят около 50% междугородных пассажиров и осуществляют не менее 75% всех перевозок по стране14.
Кроме исходного назначения — перевозки — железная дорога активно используется в развлекательных целях. Неспешные «поездки под паром» на старинных составах (ретропоездах) с уникальными локомотивами по национальным паркам стали отличным развлечением для туристов, избалованных суперскоростными магистралями. Во всем мире организовались клубы любителей железных дорог, нашлись коллекционеры старых паровозов и даже владельцы небольших частных дорог, укомплектованных подвижным составом конца XIX — начала XX в.
Для отдельных энтузиастов путешествия по железной дороге превратились в своеобразный спорт. Самый активный железнодорожный путешественник Джон Бейленджер проехал 76 500 миль по двум американским континентам, но свой интерес к путешествиям он удовлетворил на этом пути лишь за несколько лет. Американец Джеймс Брэйди за один календарный год побывал на 498 станциях, совершив путешествие протяженностью около 21 500 миль.
В результате изучения обслуживания туристов наземным транспортом можно выделить легковые автомобили, автобусы, железнодорожный транспорт. Туристы пользуются всеми видами автомобилей в зависимости от целей поездки, количества пассажиров и багажа, дальности и характеристики туристского центра. Туристы-индивидуалы используют легковые автомобили и путешествуют семьей или малой группой свободно, не прибегая к услугам организаторов туризма. Имеется группа туристов, желающая жить на природе, но с комфортом, и они используют для путешествий различные типы караванов или кемперов. Иногда для этих целей приспосабливаются под комфортный дом на колесах целые автобусы.
Для групп туристов используются автобусы различной вместимости и комфортабельности. Путешествие на автобусе обладает определенной привлекательностью и есть категория туристов, которые искренне любят такой способ передвижения.
Железная
дорога является удобным средством сообщения
для транспортировки любых категорий
туристов, начиная от туристов-индивидуалов,
больших и малых туристских групп на регулярных
рейсовых линиях и чартерных поездах,
организации специальных туристско-экскурсионных
маршрутов местного и дальнего сообщения,
так называемых железнодорожных туров,
когда передвижение состава осуществляется
преимущественно ночью, туристы проводят
ночь в спальных вагонах, а днем совершают
экскурсии по туристским центрам по ходу
следования поезда.