Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 12:40, курсовая работа
Целью данной работы является изучение транспортного обслуживания туристов. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть историю формирования транспортных систем;
- изучить виды транспортных средств;
-дать характеристику технологии обслуживания туристов водным транспортом;
- рассмотреть обслуживание туристов наземным транспортом;
- охарактеризовать перевозки туристов воздушным транспортом;
- обобщить и сравнить характеристики различных видов транспортных средств.
4 Воздушный транспорт в туристских перевозках
Лошадь как символ транспорта появилась в языке с тех пор, как человек начал путешествовать верхом или в экипажах. Затем пришел век железного коня - железнодорожный транспорт. Затем энергия лошади ушла под капот автомобиля и, наконец, символом путешествия стал самолет.
С 1935 года за короткий срок в шесть с лишним десятков лет воздушный транспорт связал мир вместе, позволил миллионам иностранцев встретиться лицом к лицу, сделал возможным отдых на далеких островах, организацию международных мероприятий и открыл новые горизонты миллионам людей.
В прошлом авиалинии классифицировались как местные, региональные, национальные и международные. Сейчас они классифицируются по годовому обороту. Наиболее крупные перевозчики имеют оборот, превышающий $1 миллиард, национальные перевозчики от $100 миллионов до $1 миллиарда, большие региональные от $10 миллионов до $100 миллионов, средние менее $10 миллионов15.
Почти везде имеются компьютерные системы резервирования. Кроме собственно резервирования билетов, компьютерные системы позволяют авиакомпаниям вводить данные по расписаниям полетов, а также различную информацию по местам и оборудованию. Например, о сломанной ручке сиденья «20Д» будет сообщено на место следующего приземления, и ремонтный рабочий придет к этому месту и исправит ручку.
Международные авиалинии и отели. Существуют тесные взаимоотношения между авиалиниями и отелями, особенно при международных полетах. Авиалинии хотят быть уверены, что их пассажиры будут размещены в городах, которые они обслуживают. Авиалинии оплачивают отели и визы. Некоторые отели принадлежат авиакомпаниям, которые приобрели их по финансовым, соображениям.
Pan American была первой авиакомпанией, которая вошла в гостиничный бизнес в крупном масштабе.
Авиация подразделяется на транспортную авиацию (воздушные перевозки) и авиацию общего назначения.
Транспортная авиация. Транспортная авиация состоит из компаний, осуществляющих перевозку пассажиров, грузов и почты.
Некоторые самолеты спроектированы только для транспортировки пассажиров. Другие - с удаляемыми сиденьями, широкими дверьми и техникой для разгрузки и погрузки, - могут перевозить и пассажиров и грузы. Другие специально разработаны для перевозки грузов.
Воздушные перевозчики обеспечивают обслуживание, как по расписанию, так и вне его. Большинство авиакомпаний работают по расписанию, что означает, что каждый вылет и посадка происходят в известное время. Расписание особенно важно, и все перевозчики соблюдают его примерно на 90%. Авиарейсы, выполняемые вне расписания, так называемые чартерные, обеспечивают воздушные перевозки по более низким ценам, чем регулярные. Самолеты могут использоваться, как чартерные специально или арендованы на регулярных авиалиниях.
Авиация общего назначения. Она обеспечивает как общепринятые, так и специальные услуги и может быть подразделена на шесть категорий:
Воздушные такси, оперирующие как чартеры. Это могут быть специальные самолеты в аэропортах, даже одно- и двухмоторные.
- Самолеты, принадлежащие предприятиям и фирмам для перевозки производственного персонала, а также вертолеты.
- Специальные самолеты для аэрофотосъемки, пожарные, медицинские, вертолеты для движения и т.д.
- Самолеты для тренировки профессиональных пилотов
- Частные самолеты для бизнеса и путешествия.
- Спортивные самолеты.
Хотя профессионалы-транспортники главным образом интересуются транспортной авиацией, знание авиации общего назначения важно по некоторым соображениям. Во-первых, она обеспечивает воздушными перевозками людей в тех районах, где нет регулярного воздушного сообщения. Во-вторых, авиация общего назначения является школой для подготовки пилотов, механиков и техников. В-третьих, многие внутренние авиалинии, особенно региональные, используют авиацию общего назначения.
В
итоге, в отношении трансконтинентальных
перевозок с целью туризма воздушный транспорт
альтернативы не имеет. Создание летательных
аппаратов, способных быстро, комфортно
и относительно безопасно перемещать
на значительные расстояния большие потоки
путешествующих пассажиров и туристов,
позволило по максимуму сократить время
перевозки до места назначения.
5 Сравнительная характеристика видов транспорта
При формировании туристского продукта туроператору «обходимо знание основных преимуществ и недостатков различных видов транспорта для выбора наиболее эффективного транспортного обслуживания туристов.
Не касаясь социологических аспектов, демографических и иных факторов, можно считать, что выбор транспорта для обслуживания туристов в определяющей степени зависит от географии туристских маршрутов и от тех преимуществ и вел остатков при транспортном обслуживании туров, которые свойственны каждому виду транспорта (табл. 1)16.
В табл. 1 лишь частично оценены регулярность перевозок и скорость доставки туристов в дестинации.
За пределами сопоставительного анализа остались такие важные характеристики транспортного обслуживания туристов, как удобство расписаний движения, сервисное обслуживание в пути следования, в пунктах отправления и прибытия и др.
Таблица 1- Характеристика видов транспорта, привлекаемого для обслуживания туров
Вид транспорта | Основные преимущества | Недостатки |
Железнодорожный | - массовость перевозок
к объектам туристского интереса;
- высокая пропускная способность в любом направлении пассажиропотока; - регулярность перевозок независимо от климатических условий, сезона, времени суток; - более высокая скорость доставки групп по сравнению с речным и морским транспортом на средних и дальних расстояниях; - отсутствуют ограничения по месту отправки туристов в начальный пункт тура; - относительно невысокая стоимость переезда и наличие групповых скидок; - высокая безопасность перевозки |
- отсутствуют специализированные
высококомфортабельные туристские поезда
специальной схемы формирования для
целей продолжительных железнодорожных
путешествий;
- необходимость в пересадках на другой вид транспорта для экскурсионного обслуживания; - отсутствуют правовые и экономические положения, учитывающие специфику железнодорожных туров; - в пик сезонных перевозок пассажиров ощутима нехватка подвижного состава. |
Воздушный | - высокая
скорость и малые сроки перевозки туристов;
- перевозки на дальние и сверхдальние расстояния, в т. ч. и по международным линиям |
- продолжительность
процедур предполетного досмотра, сопоставимая
со временем перелета к дестинации;
- высокая стоимость перевозки туристов; - зависимость от метеоклиматических условий; - зависимость от ландшафта местности в пунктах взлета и посадки; -размещение аэропортов вдали от населенных пунктов; |
Морской | - межконтинентальные,
межбассейновые и внутрибассейновые массовые
перевозки туристов;
- массовость перевозок при отсутствии ограничений на пассажиропоток; - суда сверхвысокой пассажировместимости; - высокая комфортабельность мест размещения и досуга; более высокая чем на речном транспорте скорость перевозки. |
- зависимость
от метеорологических и климатических
условий: ветра, шторма, течения, продолжительность
навигации;
- необходимость доставки туристов к портам на морском побережье другим видом транспорта |
Речной | - высокая
провозная и пропускная способность на
глубоководных реках и озерах;
— возможность регулярных массовых перевозок туристов в навигационный период; - относительно невысокая себестоимость перевозок |
- зависимость
от географического расположения судоходных
рек;
- извилистость путей сообщения, увеличивающая их длину; - несовпадение меридиального течения многих крупных рек с туристскими потоками, следующими в широтном направлении*; - нерегулярность судоходства -навигация длится 145-240 суток; - обмеление рек в конце летнего периода; - зависимость от климатических условий; - меньшая по сравнению с железнодорожным, морским и автомобильным транспортом скорость доставки туристов в дестинацию |
Автомобильный | - широкий, панорамный
обзор прилегающих к трассе ландшафта
и других объектов;
- перемещения в туре на значительные расстояния; - возможность удовлетворения круглогодичного спроса |
- неравномерность спроса: наиболее востребованные туры в канун и на праздники, июль-август месяцы, в дни каникул |
* В России железные дороги часто строились параллельно магистральным рекам, дублируя в Европейской части страны речной транспорт. Так, относительно берегов Волги появились железные дороги и по правому и по левому берегам.
Специфика транспортной составляющей заключается в том, что эффект от ее предоставления оценивается туристом в условиях определенного эмоционального состояния, зависящего от огромного количества факторов, в числе которых такие субъективные характеристики туриста, как:
Обобщив и сравнив
характеристики различных видов транспортных
средств можно подвести к итогу изученный
материал. Каждый вид перевозок имеет
свою историю, этапы становления и развития
способов, методов, конструкций аппаратов
и средств. Вид и средство перевозки выбирается
и применяется по необходимости и рациональности
– сообразно особенностям условий среды,
рельефа местности, климатических условий,
целей и назначения, скорости и пассажировместимости
средств перемещений и перевозок, а также
и уровня платежеспособности потребителя.
Однако при рассуждениях в оценке эффектавности
и разумности выбора вида перевозки следует
придерживаться принципа – «смотря где,
когда, зачем и за сколько».
Заключение.
Рассмотрев развитие транспортных средств перевозок можно сделать следующий вывод: развитие средств перевозок оказывает большое влияние на развитие общества, активизацию коммуникативных связей, создание рабочих мест, развития подвижности населения и туризма. Транспортные компании и организации – одна из главных движущих сил современного международного туристского рынка. Основными видами транспорта в туризме в настоящее время являются: авиация, автобусы и автомобили, теплоходы морские и речные, железнодорожные поезда. В середине XX в. Интенсивность железнодорожных перевозок в мире сокращается из-за увеличения числа автомобилей и развития авиаперевозок. Скорость, комфорт и относительная безопасность сделали авиапутешествия лидирующим видом транспорта в туристских перевозках.
Изучив классификацию транспортных средств М. Б. Биржакова, классификацию, приведенную в соответствии и Рекомендациями по статистике туризма, разработанными UNWTO и международную классификацию нельзя сказать, что они едины. Но несмотря на различия можно привести к общему знаменателю услуги перевозки и разделить на следующие виды: водный транспорт, воздушный и наземный. Каждый вид транспорта подразделяется на подвиды, которые обладают преимуществами и недостатками. Исходя из этого, туристы при планировании своего путешествия учитывают такие факторы как скорость доставки до цели поездки, комфорт путешествия, стоимость, возможность перевозки багажа и его вес, возможность остановок в пути следования, условия питания, уровень шума, вибраций, условия для сна и отдыха, возможность широкого обзора во время поездки, наличие неблагоприятных экологических факторов и безопасность.
В туристской сфере обеспечение туристов водным транспортом сводится к речным перевозкам, морским и паромным. Как море, так и реки оказывают огромное эстетическое влияние на человека, способствуя отдыху и развлечению, благодаря чему большое распространение получили морские и речные круизные маршруты. Россия в водном туризме имеет уникальную разветвленную сеть судоходных рек, каналов, озерных систем, поэтому имеется значительное количество разработанных речных круизных маршрутов, большая часть которых сконцентрировано на круизных маршрутах между Москвой и Санкт-Петербургом. Что касается паромных сообщений, то наиболее активными являются паромные переправы в Керченском проливе и между континентом и островом Сахалином.
В результате изучения обслуживания туристов наземным транспортом можно выделить легковые автомобили, автобусы, железнодорожный транспорт. Туристы пользуются всеми видами автомобилей в зависимости от целей поездки, количества пассажиров и багажа, дальности и характеристики туристского центра. Туристы-индивидуалы используют легковые автомобили и путешествуют семьей или малой группой свободно, не прибегая к услугам организаторов туризма. Имеется группа туристов, желающая жить на природе, но с комфортом, и они используют для путешествий различные типы караванов или кемперов. Иногда для этих целей приспосабливаются под комфортный дом на колесах целые автобусы.
Для групп туристов используются автобусы различной вместимости и комфортабельности. Путешествие на автобусе обладает определенной привлекательностью и есть категория туристов, которые искренне любят такой способ передвижения.
Железная дорога является удобным средством сообщения для транспортировки любых категорий туристов, начиная от туристов-индивидуалов, больших и малых туристских групп на регулярных рейсовых линиях и чартерных поездах, организации специальных туристско-экскурсионных маршрутов местного и дальнего сообщения, так называемых железнодорожных туров, когда передвижение состава осуществляется преимущественно ночью, туристы проводят ночь в спальных вагонах, а днем совершают экскурсии по туристским центрам по ходу следования поезда.
В итоге, в отношении трансконтинентальных перевозок с целью туризма воздушный транспорт альтернативы не имеет. Создание летательных аппаратов, способных быстро, комфортно и относительно безопасно перемещать на значительные расстояния большие потоки путешествующих пассажиров и туристов, позволило по максимуму сократить время перевозки до места назначения.