Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 15:23, курсовая работа
Транспорт - одна из важнейших составных частей материальной базы экономики любой страны1. С давних времен транспорт являлся двигателем прогресса. Человек использовал любые подручные средства для перевозки людей и грузов. С изобретением колеса, а несколько позже и различных типов двигателей человек стал соответственно развивать и средства передвижения: повозки, кареты, пароходы, паровозы, самолеты и т. д. Это позволяло совершать поездки на большие расстояния и с различными целями
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 3
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТА И ТУРИЗМА…………………. 5
Развитие транспорта с древности до ХХ века………………………..….. 5
Роль транспорта в современном мире……………………...…………….. 10
ВИДЫ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ В ТУРИЗМЕ……………………….. 15
Воздушный транспорт в туристских перевозках…………....................... 15
Сухопутный транспорт………………………………………..…............... 20
Водные перевозки………………………………………………………..... 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………...………………………………….………………... 35
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………….................... 36
На внутренних линиях
США стали первой страной на
Западе, отказавшейся от
Либерализация авиаперевозок
Во-вторых, на регулярных авиалиниях
были введены большие скидки
с авиатарифа. Воспользовавшись
ими, туристские фирмы могли
продавать билеты на самолеты
по конкурентным ценам и
Главным следствием
Значительное увелечение
Центрально-радиальная система
Центрально-радиальная схема
В течение пяти лет с начала политики дерегулирования в США такие авиакомпании, как «Пан Америкэн» и «Истерн» были вытеснены с рынка, несмотря на то, что контролировали большой его сегмент.7 Во исполнение Закона о банкротстве компании, испытывающие финансовые затруднения, обязаны продать свои терминалы и самолеты. Их приобрели компании «Америкэн Эйрлайнз», «Юнайтед Эйрлайнз» и «Дельта Эйрлайнз». Эти три компании контролируют сегодня 60% внутреннего рынка США, тогда как раньше их доля не превышала 30%.
Процесс монополизации
Кроме усиления монополизации,
центрально-радиальная схема
В этих условиях на рынок
вышла авиакомпания с
«Саутвестерн Эйрлайнз», а
Появление новых игроков на рынке отразилось на динамике тарифов. Эта категория туристов, в отличие от деловых, очень чувствительна к изменению авиатарифов. Для них уровень цен важнее, чем степень комфорта.
Некоторые из инноваций,
Укрепившись в результате
Европейские авиакомпании
Дерегулирование воздушного транспорта в ЕС заключается в следующем. Во-первых, с 1993 г. авиакомпании устанавливают тарифы самостоятельно без согласования с вышестоящими органами. Во-вторых, авиакомпания может свободно перемещаться во внутреннем воздушном пространстве ЕС и обслуживать любые маршруты, если отвечает ряду условий: не менее 51% ее уставного капитала принадлежит акционерам, проживающим или зарегистрированным в странах – членах ЕС; минимальный размер инвестиций составляет 100 тыс. экю; самолет должен быть зарегистрирован в стране, выдававший на него сертификат полетопригодности. В-третьих, введение в действие Правил каботирования, т.е. обслуживанией авиакомпанией одной страны ЕС внутренних маршрутов в других странах этого союза. Принятие Правил каботирования, создавших конкурентную среду на европейском рынке авиаперевозок, явилось решающим шагом в деле дерегулирования воздушного транспорта на территории ЕС.
Таким
образом, несмотря на то, что первые
территориальные перемещения
Согласно статистике темпы роста популярности авиатранспорта выше, чем автотранспорта, что обусловливается все большим расширением географии путешествий и существующей устойчивой тенденцией к сокращению сроков путешествия в пользу их частоты (рост краткосрочных туров на дальние расстояния). Все это вызывает пристальное внимание туристского бизнеса к авиационным перевозкам. Самолеты - самый популярный вид транспорта в мире. Это же можно сказать и об авиаперевозках в туризме. И этому есть ряд причин:
-
во-первых, авиация - самый быстрый
и удобный вид транспорта при
переездах на дальние
-
во-вторых, сервис на авиарейсах
в настоящее время имеет
-
в-третьих, авиационные
Сейчас в мире насчитывается более 1300 авиакомпаний.8 В среднем в год на авиарейсах перевозится около 1,5 млрд человек. Международные воздушные сообщения обеспечивают сейчас свыше 470 перевозчиков, около 250 из них совершают международные регулярные авиарейсы. В обслуживании международных воздушных сообщений участвуют свыше 1 тыс. аэропортов мира, около 650 из них обслуживают международные регулярные авиаперевозки.
Крупнейшими авиакомпаниями мира по количеству перевозок считаются американские «Delta Air lines», «Pan Amerikan», «United», французская «Air France», немецкая «Lufthansa», британская «British Airways» и др. Крупной авиакомпанией считается российский «Аэрофлот».
Однако
систему международного воздушного
транспорта составляют не только международные
авиаперевозчики и аэропорты, но
и государства, связанные международными
воздушными линиями и обеспечивающие
эти сообщения, а также международные
организации в области
Сеть
международных перевозок в
Воздушный транспорт регулируется тремя способами:9
1) национальное регулирование - лицензирование авиаперевозчиков, работающих как на внутренних, так и на международных маршрутах;
2)
межправительственное
3)
международное регулирование - когда
тарифы на регулярные
Международное регулирование авиаперевозок осуществляется на основе международных соглашений, подписанных между странами за много лет.
Варшавская конвенция 1929 г. была первым общим соглашением между авиакомпаниями, касающимся вопросов обеспечения ответственности авиакомпаний за безопасность пассажиров в случае их смерти, ранений или потери багажа во время перевозки. Монреальским протоколом в дальнейшем было определено, что максимальная ответственность будет периодически пересматриваться в силу инфляционных процессов. На сегодня ответственность авиакомпании перед пассажиром составляет максимально 20 тыс. долл. США. Это соглашение является основой для страхования пассажиров, почты и багажа на международных авиаперевозках.
Чикагская конвенция по гражданской авиации 1944 г., в дискуссии, по принятию которой принимали участие 80 стран, содержит соглашение по стандартизации миграционных процедур воздушного сервиса между странами. Эти принципы были приняты для обеспечения основы для двусторонних соглашений между странами. В соглашении было оговорено, не регулировать чартерные перевозки, разрешая странам применять индивидуальное регулирование и условия, по которым они принимают и обслуживают чартерные рейсы.