Транспортные перевозки в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 15:23, курсовая работа

Краткое описание

Транспорт - одна из важнейших составных частей материальной базы экономики любой страны1. С давних времен транспорт являлся двигателем прогресса. Человек использовал любые подручные средства для перевозки людей и грузов. С изобретением колеса, а несколько позже и различных типов двигателей человек стал соответственно развивать и средства передвижения: повозки, кареты, пароходы, паровозы, самолеты и т. д. Это позволяло совершать поездки на большие расстояния и с различными целями

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 3

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТА И ТУРИЗМА…………………. 5
Развитие транспорта с древности до ХХ века………………………..….. 5
Роль транспорта в современном мире……………………...…………….. 10

ВИДЫ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ В ТУРИЗМЕ……………………….. 15
Воздушный транспорт в туристских перевозках…………....................... 15
Сухопутный транспорт………………………………………..…............... 20
Водные перевозки………………………………………………………..... 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………...………………………………….………………... 35
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………….................... 36

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа Хазиев 21 СКСиТ.docx

— 78.48 Кб (Скачать файл)

    Самые распространенные для этого вида путешествий - поездки выходного  дня. По видам туризма наиболее популярными  автотурами являются оздоровительные (выезд на природу или к местам отдыха) и познавательные (поездки  к историческим или культурным памятникам).

            Прокат автомобилей. Прокат (или аренда) автомобилей - весьма распространенная и востребованная услуга среди туристов, особенно на стационарных и курортных турах. В любом туристском или курортном центре работает множество автопрокатных контор - от крупных до самых маленьких. Ведущей фирмой по прокату автомашин в мире является фирма «HERTZ». Конкурирующая с ней «AVIS» в середине 90-х гг. была названа английским журналом «Institutional Investor» лучшей в мире фирмой, сдающей автомобили на прокат.

    В некоторых странах обслуживание клиента производится только при  наличии кредитной карты, в большинстве  же стран оплата за услуги проводится наличными, но необходимо внести небольшой  залог

    Обычно  машину доставляют с полным баком, но и вернуть в автопрокатную  контору ее нужно также с полным баком.

    Аренду  автомобиля в месте отдыха можно  заказать еще во время покупки  тура в своем агентстве, включив  ее в пакет услуг. Многие турагентства предлагают это своим туристам, так  как заказ аренды машины в своем  агентстве облегчает туристу  проблемы по прочтению договора на аренду на иностранном языке, гарантирует  предоставление качественных и понятных услуг договором на покупку тура в целом.

         И самое главное, прежде чем  арендовать машину, необходимо поинтересоваться  условиями парковки и ценами  на такси. Возможно, поездка на такси окажется более выгодной как по деньгам, так и по затраченным нервам.

     Железная дорога является удобным средством сообщения для транспортировки любых категорий туристов, начиная от туристов-индивидуалов, больших и малых туристских групп на рейсовых регулярных линиях и чартерных поездах и заканчивая организацией специальных туристско-экскурсионных поездов местного и дальнего сообщения.

     Железные дороги исторически активно участвовали в развитии туристского движения, но все, же довольно серьезную конкуренцию железнодорожным перевозкам на короткие расстояния, а также на экскурсионных маршрутах составляют автомобильные перевозки.

         В настоящее время многие компании, владеющие железнодорожными линиями  («Вагон-Ли», «Аккор» и др.), прикладывают  большие усилия для сохранения  и увеличения туристского пассажиропотока.  Основными направлениями в этом  плане можно назвать: 

    - прокладку высокоскоростных магистралей  (для ускорения транспортировки);

    - обслуживание в вагонах по  формуле «Евро-Найт» (улучшение  комфортности до гостиничного  уровня);15

    - организацию специальных туристских  поездов, в том числе и «ретро-паровозы»  (специальные тематические поездки  на железнодорожном транспорте).

         Железнодорожное сообщение регулируется целым пакетом международных соглашений, конвенций и договоров.16

    Главный орган, регулирующий железнодорожные  перевозки в РФ, - это Министерство путей сообщения РФ (МПС).

         В системе пассажирских перевозок поезда разделяются на рейсовые, следующие по строго установленному маршруту, в строго соблюдаемом временном промежутке и графике движения, которые, в свою очередь, подразделяются на пригородные, местные и дальние, и на внерейсовые (чартерные), которые комплектуются по мере необходимости перевозок. Это относится и к туристским поездам.

    Рейсовые  поезда. Пригородные поезда следуют  по твердому расписанию в пределах области или края. Состав обычно вмещает до 1500 пассажиров, причем сидячих  мест до 1000. Поезда совершают частые остановки на местных станциях. Места  в вагонах ненумерованные.

    Местные поезда следуют между станциями  одной железной дороги (в Европе может быть в пределах одного государства). Обычно они курсируют на расстояние в пределах до 700 км и совершают  перевозки внутри крупного района, региона или небольшой страны - между поселками и небольшими городами. Бывает, что различие между  поездами пригородными и местными достаточно условное и существенно зависит  от географических характеристик местности  и страны в целом. За исключением  скоростных маршрутов, поезда местного сообщения совершают частые остановки - практически на всех станциях.

    Дальние поезда следуют на расстояние свыше 700 км. Разделяются на скорые круглогодичного  обращения, скорые сезонные (летние), пассажирские дальние круглогодичного и сезонного  обращения.

    Внерейсовые (чартерные) поезда. Это специально назначаемые вне регулярного  расписания заказные поезда. К специальным поездам часто относятся туристско-экскурсионные поезда, также следующие вне регулярного расписания по специально для них проложенным ниткам маршрутов и графикам движения, составленным с учетом окон в регулярном расписании и экскурсионно-туристских целей. К внерейсовым поездам также относятся так называемые вывозные поезда - организуемые вне графика в период массовых праздников, национальных и международных соревнований и игр, а также для вывоза техники и людей на уборочные, сельскохозяйственные и другие работы.

    Поезда  и вагоны также подразделяются на разные категории.

    Категории поездов: пригородный, пассажирский, скорый, скоростной.

    Категории вагонов: плацкартный, сидячий, купейный, спальный, вагон-ресторан, почтовый.

              Планирование железнодорожных перевозок - назначение регулярных маршрутов, введение дополнительных, их отмена, формирование прицепных вагонов по направлениям - сложный процесс, требующий составления прогнозов формирования пассажиропотоков в определенных направлениях.   

    Перевозки пассажиров и товаробагажа, осуществляемые по территории не менее чем двух стран на одних и тех же условиях и по одному проездному или перевозочному  документу, именуют перевозками  в прямом международном пассажирском сообщении. Туристов, как правило, перевозят  в вагонах и поездах прямого  международного беспересадочного сообщения.

         Условия перевозки в прямом международном сообщении публикуют, и они действуют в равной мере на всех дорогах, подписавших Соглашение о прямом международном сообщении.

    Перевозка туристов графиковыми (регулярными) поездами производится на правах обычных пассажиров по железнодорожным билетам. За исключением  пригородных поездов, билеты оформляются  на специальных типовых формулярах (бланках)

    Ticket stock - бланк или формуляр билета, который может содержать различные  графы об изменении, подтверждении  билета, а также различные штампы, подтверждающие его действительность.17

    Помимо  разовых билетов в Европе широко распространены различные железнодорожные  «проездные», дающие право неограниченного  передвижения в течение некоторого времени и в пределах определенного района.

         Тарифы и сборы. Железнодорожные пассажирские тарифы - установленная плата за проезд пассажиров, перевозку грузов и багажа.

    Основные  тарифы:

    - прямая плацкарта - общий пассажирский  вагон (стоимость проезда в  вагоне с местами для сидения  пассажирского поезда);

    - доплаты за дополнительно предоставляемые  услуги (за скорость, за проезд  в вагонах и поездах вышеоплачиваемых  категорий, за провоз багажа  и грузобагажа).

         Общий пассажирский тариф (прямая плацкарта) образован таким образом, что абсолютная стоимость проезда с увеличением дальности поездки растет, однако с увеличением расстояния стоимость одного пассажиро-километра снижается. Это предоставляет пассажирам, следующим на большие расстояния, существенную льготу в стоимости проезда.

    Специальные туристские поезда. Существует устоявшееся мнение, что любая железнодорожная поездка, тем более продолжительная, утомительна и неприятна. Трудно даже представить, что она может быть не просто вынужденным перемещением из одного пункта в другой, а увлекательнейшим путешествием. Однако эту истину уже давно осознали зарубежные турфирмы и операторы, предлагающие специализированные железнодорожные туры. Технологию их проведения западные специалисты довели практически до совершенства.

    Стандартные железнодорожные туры можно условно  разделить на три самостоятельные  категории:

    - однодневные;

    - непродолжительные (2-3 суток);

    - многодневные (от 5 дней и более).

    Однодневные туры начинаются утром и заканчиваются  вечером того же дня. В дороге туристы  располагаются за столиками вагонов-ресторанов. По пути они могут не только лишний раз перекусить, но и посмотреть выступления эстрадных и цирковых артистов. Туристов довозят до какой-то конкретной станции, где для них  подготовлена специальная программа. Это может быть экскурсионная  поездка или же пикник на природе. Чаще всего пассажиры имеют возможность  совместить полезное с приятным.

    Непродолжительные туры. Во время 2-3 суточных железнодорожных туров пассажиры проживают в отдельных купе. Поездки традиционно составлены с таким расчетом, чтобы ночью, когда все спят, поезд находился в пути. Днем же туристы заняты на всевозможных экскурсионных мероприятиях.

    Многодневные  туры. График движения поездов, обслуживающих  многодневные поездки, отличается большим  разнообразием. В зависимости от маршрута и экскурсионной программы  туристы часто находятся в  пути и в дневное время. Как  показывает практика, чтобы путешественники  не утомились, безостановочно между  двумя пунктами турпоезд должен идти не более полутора суток. Продолжительные  дневные переходы планируются, как  правило, в тех случаях, когда  по пути следования открываются интересные виды и ландшафты. Впрочем, в отдельных  случаях предполагаются и кратковременные  «зеленые стоянки» непосредственно  в лесу или в горах, на берегу моря или большого озера.

         Туристские поезда в обиходе называют «отелями на колесах». Действительно, несмотря на ограниченные строгими стандартами железной дороги габаритные размеры вагонов, их комфортабельности и внутреннему дизайну могут позавидовать многие стационарные гостиницы. В каждом купе, общее число которых в спальном вагоне обычно не превышает восьми, проживает не более двух человек. В зависимости от категории поезда купе оборудуются двумя односпальными (вертикально или горизонтально расположенными) или одной двуспальной кроватями, кондиционерами, есть письменный стол, телефон, телевизор. Туалетная и душевая комнаты могут быть на весь вагон или же персонально на один-два номера. В состав туристского поезда входят также несколько вагонов-ресторанов, вагон-салон (используемый как библиотека, место для карточных игр или переговоров, отдыха), конференц-вагон (он же лекторий, дискотека или же видеосалон), а также «детский вагон» или «зал подвижных игр».

         Железнодорожные путешествия - достаточно популярный вид отдыха за рубежом. Наиболее стойкими поклонниками этого вида туризма считаются немцы, англичане и швейцарцы. Причем если жители Великобритании и Швейцарии предпочитают путешествовать по своим странам, то немцы исколесили всю Европу и даже добрались до России и Америки. Особым шиком среди германских туристов считаются паровозные путешествия. А самый популярный у всех без исключения любителей железнодорожного туризма - «Orient Express» («Восточный экспресс»), стилизованный под знаменитый состав начала XX века.

         На сегодня туристские маршруты пронизывают практически всю разветвленную железнодорожную сеть Западной Европы. Девиз операторов, специализирующихся на организации туров по железной дороге: «Мы пойдем везде, где есть рельсы».

         В последние годы отмечается также рост интереса к железнодорожному туризму на Американском континенте, где лидируют три продолжительных маршрута: «Транс-Канада»

    (десятисуточный переезд из Ванкувера в Монреаль через Виннипег и Оттаву); «Транс-Америка» (12 суток из Вашингтона в Лос-Анджелес через Чарльстон, Новый Орлеан, Сан-Антонио, Эль-Пасо и др.); «Транс-Атлантика» (из Манагуа до южной оконечности Южной Америки в Пуэрто-Монт через Гуаякиль, Лиму и Сантьяго).  
 
 

    2.2 Водный транспорт

    Теплоходное путешествие (круиз) представляет собой  туристскую поездку по реке или морю, как правило, с заходом в порты, на борту специального пассажирского судна. В настоящее время десятки круизных компаний по всему миру эксплуатируют сотни пассажирских судов вместимостью от 70 до более 1000 пассажиров и предлагают увлекательные поездки практически в любой регион мира.

    По  сути дела круиз представляет собой  морской тур, в базовую стоимость  которого включено комплексное обслуживание на борту судна, в частности:

    -  проезд на судне;

     - проживание в каюте (в зависимости  от выбранного класса);

     - трехразовое питание;

     - развлечения и, как правило,  целый ряд специальных мероприятий  на борту судна (праздники,  фестивали, конкурсы, концерты и  др.).

    Круизы - один из самых быстрорастущих секторов рынка.18 В 1998 г. более 8 миллионов туристов совершили путешествия на воде, а к 2004 г., по прогнозам ВТО, эта цифра достигнет 11,5 миллионов.

Информация о работе Транспортные перевозки в туризме