Транспортные перевозки в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 15:23, курсовая работа

Краткое описание

Транспорт - одна из важнейших составных частей материальной базы экономики любой страны1. С давних времен транспорт являлся двигателем прогресса. Человек использовал любые подручные средства для перевозки людей и грузов. С изобретением колеса, а несколько позже и различных типов двигателей человек стал соответственно развивать и средства передвижения: повозки, кареты, пароходы, паровозы, самолеты и т. д. Это позволяло совершать поездки на большие расстояния и с различными целями

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 3

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТА И ТУРИЗМА…………………. 5
Развитие транспорта с древности до ХХ века………………………..….. 5
Роль транспорта в современном мире……………………...…………….. 10

ВИДЫ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ В ТУРИЗМЕ……………………….. 15
Воздушный транспорт в туристских перевозках…………....................... 15
Сухопутный транспорт………………………………………..…............... 20
Водные перевозки………………………………………………………..... 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………...………………………………….………………... 35
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………….................... 36

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа Хазиев 21 СКСиТ.docx

— 78.48 Кб (Скачать файл)

    Водные  круизы организуются как по морям, океанам, так и по разным рекам. В организации  морских и речных круизов много  общего. Однако по вместимости судов, организационным особенностям, программам обслуживания, а также по месту  проведения туров среди морских  и речных круизов есть ряд различий.

    Морские круизы. Сегодня в мире морские  круизы переживают счастливый период подъема. Растет круизный флот, совершенствуются конструкции пассажирских судов, повышается их комфортабельность, разрабатываются  новые морские и океанские  маршруты. Наибольшей популярностью  водные путешествия пользуются в  США, Великобритании и Германии. Спрос на круизные плавания отмечается во Франции, Италии, Швейцарии и в других странах.

    По  всему миру насчитывается несколько  десятков специализированных круизных компаний, эксплуатирующих от 1-2 до 15-20 пассажирских судов. Большая часть  операторов круизов объединена в  профессиональную международную ассоциацию - Cruise Line International Association (CLIA). Она осуществляет координацию круизного бизнеса  в международном плане.

    Многие  туристские агентства, особенно те, что  специализируются на отдыхе и круизах, также являются членами этой Ассоциации. CLIA объединяет около 33 турфирм, специализирующихся на продаже круизов и более 20 тыс. туристских агентств, занимающихся продажей круизных поездок. Хотя CLIA трудно сравнить по функциям и степени влияния  с IATA, она все же является важным международным органом, деятельность которого направлена на пропаганду индустрии  морских круизов, как среди потребителей-туристов, так и среди турагентств. CLIA оказывает помощь турагентствам в подготовке специалистов, связях с общественностью и рекламе. Благодаря специальной профессиональной подготовке турагентов и умело проводимой рекламной кампании CLIA удалось превратить морские круизы в «классический» вид отдыха. 95 % всех круизов продается через туристские агентства Ассоциации, причем реализация данного туристского продукта стоит на втором месте после продажи авиабилетов.

    За  последние годы изменился имидж  круиза как турпродукта. Теплоход превратился  в плавучий отель, где царит атмосфера  развлечений и праздника. Благодаря  проведению интенсивных рекламных  кампаний привлекательность круизов  возросла среди всех слоев населения.

    Широкое развитие получили комбинированные  и «пакетные» авиаморские круизы с включением в стоимость путешествия  всего комплекса обслуживания. При  этом круизная компания организовывает чартерные авиарейсы как часть  общего путешествия, обеспечивая туристу  свой уровень обслуживания уже из аэропорта.

    Виды  круизов. В целом для организации  круизных поездок наиболее распространенной в настоящий период (до 60 % круизов) является классическая европейская  система, которая предусматривает  морское путешествие с заходом  в различные порты с экскурсионной  программой.

    Однако  свое место в спросе имеет и  американская система, основной целью  которой является предоставление возможности  круизным пассажирам отдыхать и загорать на пляжах в пунктах захода по маршруту.

    В последнее время практически  во всех регионах завоевывают популярность «круизы в никуда» - одно- и двухсуточные поездки без захода в другие порты. Как правило, такое судно уходит из базового порта часов в 6 вечера в пятницу и возвращается в  воскресенье к вечеру.

    Категории круизных компаний. По технической  оснащенности и комфортабельности  флота, уровню сервиса на борту, размерам базовых тарифов и ряду других показателей круизные компании подразделяются на четыре основные категории: 19

    - стандартные (их обычно обозначают ***), например Dolphin cruise line;

    - Первоклассные (****) - Costa Cruises, Norvegian cruise line;

    - Престижные (*****) - Holland America line, Celebrity Cruises;

    - Супер-люкс (******) _ Seabourn и др

    На  мировом круизном рынке действует  около 60 операторов, из которых 47 эксплуатируют  по 1-3 судна. Однако многие из них являются дочерними предприятиями больших  круизных операторов, созданными для  самостоятельной работы отдельных  судов в конкретных регионах

    Крупнейшими круизными операторами являются американские: Carnival Cruise Line Corporation (CCL), Royal Caribbean, а также британская Р & О Cruises Divison.

    Оплата  на судах зависит:

    - от комфортабельности судна;

    - категории каюты, которая определяется  в зависимости от основных  и дополнительных условий комфортабельности. 

    Речные  круизы. В отличие от морских, речные круизы менее подвержены влиянию погоды, более информативны, так как имеют береговой обзор, есть прекрасная возможность пользоваться зелеными стоянками.

    Западная  Европа имеет довольно протяженную  судоходную сеть водных путей. По ее территории протекают: Сена, Эльба, Дунай, Рейн и  другие реки. Все они соединены  сложной системой каналов, что дает прекрасные возможности для роста  популярности речных круизных путешествий. Первое место в речных круизах  удерживает Германия, далее идут Великобритания, Голландия, Швейцария и Австрия. Наиболее популярны маршруты по Рейну  и его притокам (Мозель, Майн, Неккар, Везер). В Европе большим спросом  пользуются речные круизы по Дунаю  через семь стран.

    Наиболее  популярные среди зарубежных туристов маршруты речных круизов проходят, прежде всего, по Рейну и Дунаю. На третьем месте - русские реки Волга, Дон, их притоки, озера и каналы. Спрос на эти маршруты упал после Чернобыля, развала СССР и в связи с нестабильной ситуацией в России и странах СНГ.20

    Круизы  по Нилу обычно являются составной  частью программ более обширных турне  или программ отдыха. Это же относится и к еще более экзотической Амазонке, реке Святого Лаврентия и Янцзы. Растет спрос на круизы по французским рекам и каналам.

    На  Западе спрос на речные круизы повышается с каждым годом. Особым интересом  пользуются кроткосрочные круизы до пяти дней. Это обусловлено тем, что  большинство туристов предпочитают захватить в период поездки выходные дни, чтобы не пропускать рабочие. За это время туристы успевают посетить много мест, как бы ни разу не сменив гостиницы.

Заключение 

     Специалисты считают, что в начале XXI века будет уделяться больше внимания наземным видам транспорта, особенно увеличению применения железнодорожного и автомобильного транспорта при создании туристского продукта. Здесь немалую роль сыграют дальнейшее технологическое развитие скоростных железнодорожных сетей и их экологическое преимущество. То же самое можно сказать и о будущем автомобильного транспорта, если учесть активное строительство скоростных автомагистралей и дальнейшее превращение их в безвредные для окружающей среды средства передвижения.

     Средства и методы перевозки имеют огромное значение в организации туров и путешествий. Стремительное развитие научно-технического прогресса дает новые возможности для удовлетворения потребностей туристов и путешественников. Средства передвижения сегодня уже используются не только по своему прямому назначению — перемещению человека в пространстве из одной точки в другую — они могут использоваться как средства размещения и организации общественного питания, невероятного спектра аттракций.

    Гармоничное сочетание необычайно широких возможностей позволяет создать исключительно  высокодоходный продукт, который способствует, с одной стороны удовлетворению всевозрастающих потребностей туристов, с другой стороны, создает продукт, обладающий высокими привлекательными качествами. 
 
 
 
 
 

ЛИТЕРАТУРА: 

  1. Александрова, А.Ю. Международный туризм/А.Ю. Александрова. – М.: «Аспект Пресс», 2002. – 464 с.
  2. Азар, В.И., Поляк, СВ. Транспорт и туризм/В.И. Азар, С.В. Поляк. - М.: «Транспорт», 1993. - 160с.
  3. Ананьев, М.А. Экономика и география международного туризма/М.А. Ананьев. - М.: «Изд-во моск. гос. Университета», 2005.-298с.
  4. Афанасьев, В.Г. Международный воздушный транспорт (экономика, политика, внешние экономические связи)/ В.Г. Афанасьев. - М.: «Международные отношения», 1992. - 272с.
  5. Биржаков, М. Б., Никифоров, В. И. Индустрия туризма: перевозки/М.Б. Биржаков. В.И. Никифорова. – СПб.: «Герда», 2001.- 400с.
  6. Багров, Л. Речной транспорт России: итоги и прогнозы//Речной транспорт. – 1995. № 2.- с. 17-22. 
  7. Батисс, Ф. Мировые тенденции развития железнодорожного транспорта// Железные дороги мира. – 1996. - № 2. с. 3-11.
  8. Белютин Д.Е. Совместное предпринимательство в форме смешанных советско-иностранных компаний сферы международного транспорта/Д.Е. Белютин. – «Моск. гос. ин-т междунар. отношений. Кафедра междунар. Перевозок». - М., 1991. - 100с.
  9. Быков Г.С. Вопросы экономики речного транспорта в условиях перехода к рынку/Г.С. Быков - Новосибирск: «Новосиб. гос. академия водного транспорта», 1996. - 190с.
  10. М.В.Гордиенко "Государственный уровень менеджмента в туризме".// Тез. докл. 6 Всеросс. студ. семинара "Проблемы управления", М., ГАУ, 1998, вып.4.
  11. М.В.Гордиенко "Некоторые аспекты регулирующей роли государства в туристическом бизнесе России".//Тез. докл. 5 Всеросс. студ. семинара "Проблемы управления", М., ГАУ, 1997, вып.З.
  12. М.В.Гордиенко "Интеграционные процессы и государственное управление стратегическим развитием туриндустрии в условиях рыночной экономики".//Материалы Международ, научно-практической конф. Управление. - 1998.
  13. М.В. Гордиенко "Организационно-экономические проблемы управления и транспортного обеспечения российского туризма".// Материалы 15 Всеросс. конф. молодых ученых и студентов "Реформы в России и проблемы управления-2000", М., ГУУ, 2000, вып. 2
  14. Гольц Г.А., Филина В.Н. Структурные изменения в транспортном комплексе: динамика и прогноз//Проблемы прогнозирования. - 1996. -№2. с. 41-53.
  15. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности/В.Г. Гуляев. - М.: «Нолидж», 1996. -312с.
  16. Зорин, И.В., Квартальнов, В.А., Каверина, Т.П. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности/И.В. Зорин. В.А. Квартальнов. Т.П. Каверина.  – М.: «Финансы и статистика», 2005. – 288 с.
  17. Т.П.Кондрашова, Влияние транспортных услуг на формирование туристского продукта//Все о туризме. Туристическая библиотека //http://tourlib.net/statti_tourism/kondrash.htm
  18. Макаров Е. Финансовый рынок воздушно-транспортной индустрии мира// Транспорт: Наука, техника, управление/ ВИНИТИ. -1995. - № 4. с. 41-53.
  19. Макаров Е.В. Экономические и геополитические тенденции и проблемы развития мирового воздушного транспорта//Транспорт: Наука, техника, управление // ВИНИТИ. -1995. - № 6. с. 17-41.
  20. Овчинников Ф.Е. Становление предпринимательства в отрасли//Железнодорожный транспорт. – 1994. - № 8. 
  21. Сенин B.C. Введение в туризм // Мин-во культуры РФ.Комитет РФ по туризму. Рос. ин-т переподготовки работников искусства, культуры и туризма.- М., 1993. - 104с.
  22. Соколов  М.В. История туризма/М.В. Соколов. – М.: «Мастерство»,

    2002. –  352 с.

  1. Щербинин Э. Российский туризм: основные тенденции 1994 г.//  Внешняя торговля. – 1995. -  № 9. - C. 36-37.

Информация о работе Транспортные перевозки в туризме