Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 15:23, курсовая работа
Транспорт - одна из важнейших составных частей материальной базы экономики любой страны1. С давних времен транспорт являлся двигателем прогресса. Человек использовал любые подручные средства для перевозки людей и грузов. С изобретением колеса, а несколько позже и различных типов двигателей человек стал соответственно развивать и средства передвижения: повозки, кареты, пароходы, паровозы, самолеты и т. д. Это позволяло совершать поездки на большие расстояния и с различными целями
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 3
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТА И ТУРИЗМА…………………. 5
Развитие транспорта с древности до ХХ века………………………..….. 5
Роль транспорта в современном мире……………………...…………….. 10
ВИДЫ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ В ТУРИЗМЕ……………………….. 15
Воздушный транспорт в туристских перевозках…………....................... 15
Сухопутный транспорт………………………………………..…............... 20
Водные перевозки………………………………………………………..... 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………...………………………………….………………... 35
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………….................... 36
Бермудское соглашение 1946 г. англо-американское по трансатлантическим рейсам регулировало двусторонние соглашения по этим маршрутам. В 1977 г. Бермудское соглашение было пересмотрено (и ратифицировано в 1980 г.), в 1986 г. новое соглашение расширило фактическую нагрузку на маршруты через Атлантику, ограниченную двумя британскими и двумя американскими перевозчиками.
Поскольку
воздушный транспорт с каждым
годом занимает все более прочные
позиции в общемировой
Международная ассоциация воздушного транспорта (International Association of Air Transportation) - IATA - создана для координации действий мировых авиакомпаний, направленных на обеспечение безопасности и повышение эффективности воздушных перевозок во всех регионах земного шара. Основанный в 1919 г. и преобразованный в 1945 г. IATA представляет собой профессиональную ассоциацию авиационных компаний, осуществляющих международные рейсы. Главная функция, выполняемая Ассоциацией, - упорядочение международного коммерческого авиационного сообщения, введение единых для всех членов правил и процедур и установление согласованных тарифов на пассажирские перевозки на международных маршрутах.
Туристские
агентства участвуют в
Чартер
(аренда самолета). При организации
чартерных авиаперевозок
- вид (марка) самолета;
- число мест к продаже;
- стоимость аренды самолета;
-
маршрут с указанием
- срок действия договора (сезон, год или др.);
-
регулярность совершения
-
возможность и предельные
Следует заметить, что в сезон
реально организовать 20 заездов
(при еженедельных полетах). Однако
чартер можно пускать и с
частотой 2 раза в неделю - тогда
количество полетов за сезон
возрастает до 40. Это значительно
снижает тариф, но недоступно
по загрузке абсолютному
Мягкий блок, при котором заказчик
не имеет никакой финансовой
ответственности и имеет право
в заранее оговоренные сроки
полностью или частично
Жесткий блок предусматривает
строгие договорные
Наиболее распространена продажа мест на чартерные рейсы так называемым комбинированным способом, сочетающим в себе элементы двух вышеупомянутых вариантов.11 Общее число мест, входящих в реализуемый блок, делится в определенной пропорции на две части: одна из которых реализуется по «жесткой» системе, а другая - по «мягкой».
Чартерные рейсы не должны противоречить требованиям Варшавской международной конвенции об обязанностях перевозчика перед пассажиром.
Таким
образом, она страхует себя и ранее завезенных
туристов от возможных неплатежей. Оплата
рейсов оговаривается заранее и производится,
как правило, за 7-10 дней до начала полета.
В случае несвоевременной оплаты, согласно
договору, компания вправе выставить заказчику
штрафные санкции или прервать с ним имеющиеся
договорные отношения.
2.2 Сухопутный транспорт
Автоуслуги, используемые в туристском обслуживании, включают три основных направления:
1)
организация автобусных
2)
организация путешествий на
3) прокат автомобилей.
Автобусные путешествия. Международный автобусный туризм является сравнительно молодым видом туризма. Начало его развития можно отнести к 70-м гг. XX в. До этого в разных странах автобусы использовались в основном для трансферов, экскурсий и местных поездок.
В
1986 г. в странах Европы в связи
с обострением конкуренции
Подписание Шенгенского соглашения дало новый толчок к развитию автобусных перевозок, позволив упростить многие формальности. В 90-х гг. среднегодовой рост автобусного туризма составлял в среднем около 1,5 %
Европейская
конференция министров
1) поездки на рейсовых автобусах;
2)
поездки на челночных
3) специальные (чартерные) рейсы.
В отдельную группу выделяются внутренний туризм и поездки в течение дня с различными целями (экскурсии в течение дня, челночное обслуживание аэропортов и т. д.).
Будучи экономическим видом туризма, доступным широким слоям населения, автобусный туризм постоянно развивается.12 До сих пор наблюдается тенденция к росту его объемов. Приоритет отдается автобусным турам выходного дня - довольно популярны 2-3-дневные поездки по городам Европы в экскурсионно-по-знавательных целях. На втором месте по популярности - маршрутные туры продолжительностью 1-2 недели по городам Европы также с экскурсионно-познавательными целями.
Сезонность при организации автобусных туров не играет такой большой роли, как в других поездках. Фактически автобусные туры осуществляются в течение всего года. Некоторый спад спроса наблюдается в январе-феврале. В течение этих двух месяцев обычно на одном маршруте «занят» один автобус
Открытие движения на регулярных международных маршрутах регламентируется двусторонними правительственными соглашениями, а транзит через третьи страны требует разрешения Комитета по транспорту при Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК).
Для
упрощения договоров на международные
перевозки в рамках Женевской
конвенции от 1 марта 1973 г. принята
Конвенция о договоре международной
автомобильной перевозки
Организация туристских перевозок в рамках стран СНГ регулируется постановлением Межпарламентской ассамблеи государств - участников СНГ «Об основных принципах сотрудничества государств - участников СНГ в области туризма» от 29 октября 1994 г. и другими актами.13
В соответствии с Европейским соглашением о нерегулярных международных перевозках пассажиров автобусами (АСОР), принятым в Дублине 26 мая 1982 г., для нерегулярных международных пассажирских перевозок в странах Восточной и Западной Европы используется контрольный документ (листы поездок), который должен находиться на борту автобуса. В связи с этим Министерство транспорта РФ приняло решение от 07.02.97 г. № ЛШ-6/60 «О применении унифицированного комплекта листов поездки (контрольный документ с номером) на международном нерегулярном пассажирском автобусном сообщении между Россией и европейскими странами: Бельгией, Германией, Голландией, Испанией, Польшей, Словенией, Чехией и Югославией».
В Европе в законодательном порядке устанавливаются общие для всех требования безопасности при организации автобусных туров.
Существует
проект по ограничению скорости автобусов
до 100 км/час. Это должно благотворно
повлиять на окружающую среду, но может
резко снизить
Пока же туроператору, организующему автобусные туры, при планировании маршрутов в страны Европы необходимо учитывать скоростные и другие ограничения, существующие в разных странах
В
Европе серьезное внимание уделяется
состоянию автобусов, используемых
под туристские перевозки. Так, во многих
странах запрещена работа автобусов
на туристских маршрутах, если их срок
эксплуатации превышает 8 лет. В соответствии
с европейским
В соответствии с решениями Европейской конвенции по работе экипажей транспортных средств с 24 апреля 1995 г. все автобусы с числом мест более 9 должны быть обязательно оборудованы тахографами
Это требование относится ко всем транспортным средствам, участвующим в международных перевозках, в том числе и к российским. В случае его невыполнения эксплуатация автобуса будет запрещена.
Тахограф - это бортовой прибор для объективного контроля и учета работы автомобиля и водителя.14 Он автоматически показывает и записывает скорость движения, текущее время, пробег, различные периоды труда и отдыха водителя. Записи производятся на именных диаграммных дисках (тахограммах) и дают полную картину всего рабочего дня водителя.
Права и обязанности перевозчика и туристов регламентируются договором на перевозку, договором на туристское обслуживание и ваучером.
Путешествия с использованием личного транспорта туристов.
Организация пакетного тура автомобильного путешествия включает весь набор услуг, за исключением транспортных. Однако специальную помощь в организации передвижения туристов по маршруту на своих автомобилях туристская фирма все же оказывает. Это отражается на специфике организации автомобильных туров