Транспортные перевозки в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 15:23, курсовая работа

Краткое описание

Транспорт - одна из важнейших составных частей материальной базы экономики любой страны1. С давних времен транспорт являлся двигателем прогресса. Человек использовал любые подручные средства для перевозки людей и грузов. С изобретением колеса, а несколько позже и различных типов двигателей человек стал соответственно развивать и средства передвижения: повозки, кареты, пароходы, паровозы, самолеты и т. д. Это позволяло совершать поездки на большие расстояния и с различными целями

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 3

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТА И ТУРИЗМА…………………. 5
Развитие транспорта с древности до ХХ века………………………..….. 5
Роль транспорта в современном мире……………………...…………….. 10

ВИДЫ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ В ТУРИЗМЕ……………………….. 15
Воздушный транспорт в туристских перевозках…………....................... 15
Сухопутный транспорт………………………………………..…............... 20
Водные перевозки………………………………………………………..... 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………...………………………………….………………... 35
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………….................... 36

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа Хазиев 21 СКСиТ.docx

— 78.48 Кб (Скачать файл)

         Бермудское соглашение 1946 г.  англо-американское по трансатлантическим рейсам  регулировало двусторонние соглашения по этим маршрутам. В 1977 г. Бермудское соглашение было пересмотрено (и ратифицировано в 1980 г.), в 1986 г. новое соглашение расширило фактическую нагрузку на маршруты через Атлантику, ограниченную двумя британскими и двумя американскими перевозчиками.

    Поскольку воздушный транспорт с каждым годом занимает все более прочные  позиции в общемировой транспортной системе, уже давно возникла необходимость  в его общемировой координации  и регулировании. Этими вопросами  занимаются международные авиационные  организации.       Международная организация гражданской авиации (International Civil Aviation Organization) - ICAO - одна из первых наиболее солидных и авторитетных мировых структур. Членами ICAO являются 183 государства. ICAO работает в тесном контакте с другими организациями, такими, как United Nations Community, World Meteorological Organization, International Union of Electrical Communications, World Post Union, World Health Organization, International Sea Organization.10

         Международная ассоциация воздушного транспорта (International Association of Air Transportation) - IATA - создана для координации действий мировых авиакомпаний, направленных на обеспечение безопасности и повышение эффективности воздушных перевозок во всех регионах земного шара. Основанный в 1919 г. и преобразованный в 1945 г. IATA представляет собой профессиональную ассоциацию авиационных компаний, осуществляющих международные рейсы. Главная функция, выполняемая Ассоциацией, - упорядочение международного коммерческого авиационного сообщения, введение единых для всех членов правил и процедур и установление согласованных тарифов на пассажирские перевозки на международных маршрутах.

    Туристские  агентства участвуют в деятельности IATA через ее специальное отделение - International Travel Agents Network (IATAN), Международную  организацию агентов авиакомпаний, а также через международные  организации гражданских аэропортов.

    Чартер (аренда самолета). При организации  чартерных авиаперевозок заказчик с авиакомпанией определяет маршрут, с ним оговариваются обязанности  сторон, выясняется соответствие арендного  договора международным правилам, определяется стоимость рейса. Затем заключается  специальный чартерный договор, в котором оговариваются:

    - вид (марка) самолета;

    - число мест к продаже;

    - стоимость аренды самолета;

    - маршрут с указанием аэропортов  вылета и прибытия;

    - срок действия договора (сезон,  год или др.);

    - регулярность совершения авиарейсов;

    - возможность и предельные сроки  снятия (отмены) авиарейса и соответствующие  санкции.

         Следует заметить, что в сезон  реально организовать 20 заездов  (при еженедельных полетах). Однако  чартер можно пускать и с  частотой 2 раза в неделю - тогда  количество полетов за сезон  возрастает до 40. Это значительно  снижает тариф, но недоступно  по загрузке абсолютному большинству  туристских фирм. Этим и объясняется  возникновение на рынке туристских  перевозок «промежуточных» предпринимателей - фирм-оптовиков (wholesalers), консолидирующих  в своих руках крупные чартеры  и распределяющих их в дальнейшем  среди более мелких фирм в  виде блок-чартеров (т. е. по 10-30 мест). Продажу блоков мест на  свой чартер туроператор-оптовик,  как правило, проводит по трем  отработанным вариантам: жесткий,  мягкий и комбинированный блоки  мест.

         Мягкий блок, при котором заказчик  не имеет никакой финансовой  ответственности и имеет право  в заранее оговоренные сроки  полностью или частично отказаться  от своих мест, более удобен  для турагента. Однако если  отказ произойдет позже установленного  срока, то заказчику предстоит  выплатить штраф. Обычно мягкие  блоки применяются достаточно  редко, поскольку они не всегда  выгодны держателю чартера (будь  это авиакомпания или туроператор-wholesaler).

         Жесткий блок предусматривает  строгие договорные обязательства  по срокам продажи и оплате. Заказчик вносит предоплату, размер  которой обычно включает сумму  стоимости двух парных рейсов. Тарифы при реализации жесткого  блока при этом бывают примерно  на 5-10% ниже, чем при реализации  мягкого. К тому же при договоре  на жесткий блок оператор и  агент фиксируют цену на весь  период действия чартера, что  дает хорошую возможность реализаторам  варьировать цены в «высокий»  период сезона и в конце  его.

    Наиболее  распространена продажа мест на чартерные  рейсы так называемым комбинированным  способом, сочетающим в себе элементы двух вышеупомянутых вариантов.11 Общее число мест, входящих в реализуемый блок, делится в определенной пропорции на две части: одна из которых реализуется по «жесткой» системе, а другая - по «мягкой».

    Чартерные рейсы не должны противоречить требованиям  Варшавской международной конвенции  об обязанностях перевозчика перед  пассажиром.

    Таким образом, она страхует себя и ранее завезенных туристов от возможных неплатежей. Оплата рейсов оговаривается заранее и производится, как правило, за 7-10 дней до начала полета. В случае несвоевременной оплаты, согласно договору, компания вправе выставить заказчику штрафные санкции или прервать с ним имеющиеся договорные отношения. 

2.2 Сухопутный транспорт

         Автоуслуги, используемые в туристском обслуживании, включают три основных направления:

    1) организация автобусных путешествий;

    2) организация путешествий на личном  транспорте туристов;

    3) прокат автомобилей.

         Автобусные путешествия. Международный автобусный туризм является сравнительно молодым видом туризма. Начало его развития можно отнести к 70-м гг. XX в. До этого в разных странах автобусы использовались в основном для трансферов, экскурсий и местных поездок.

    В 1986 г. в странах Европы в связи  с обострением конкуренции между  железнодорожными и автобусными  компаниями было создано объединение  автобусных перевозчиков - Совет «Евролиний» («Eurolincs»), куда вошли 33 европейских  партнера. Автобусные компании выступили  под одной торговой маркой, выработали общую систему автобусного сообщения  по сквозным билетам с общими стандартами сервиса, правилами и системой скидок. Сегодня «Eurolines» - одна из ведущих компаний на рынке. Она обслуживает более 250 маршрутов по всей Европе, и в нее входят 35 европейских автобусных компаний. С 1992 г. «Eurolines» стала работать и в Восточной Европе.

         Подписание Шенгенского соглашения дало новый толчок к развитию автобусных перевозок, позволив упростить многие формальности. В 90-х гг. среднегодовой рост автобусного туризма составлял в среднем около 1,5 %

    Европейская конференция министров транспорта (1984 г.) выделяет три вида автобусного  туризма:

    1) поездки на рейсовых автобусах;

    2) поездки на челночных автобусах;

    3) специальные (чартерные) рейсы.

    В отдельную группу выделяются внутренний туризм и поездки в течение  дня с различными целями (экскурсии  в течение дня, челночное обслуживание аэропортов и т. д.).

         Будучи экономическим видом туризма, доступным широким слоям населения, автобусный туризм постоянно развивается.12 До сих пор наблюдается тенденция к росту его объемов. Приоритет отдается автобусным турам выходного дня - довольно популярны 2-3-дневные поездки по городам Европы в экскурсионно-по-знавательных целях. На втором месте по популярности - маршрутные туры продолжительностью 1-2 недели по городам Европы также с экскурсионно-познавательными целями.

    Сезонность  при организации автобусных туров  не играет такой большой роли, как  в других поездках. Фактически автобусные туры осуществляются в течение всего  года. Некоторый спад спроса наблюдается  в январе-феврале. В течение этих двух месяцев обычно на одном маршруте «занят» один автобус

         Открытие движения на регулярных международных маршрутах регламентируется двусторонними правительственными соглашениями, а транзит через третьи страны требует разрешения Комитета по транспорту при Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК).

    Для упрощения договоров на международные  перевозки в рамках Женевской  конвенции от 1 марта 1973 г. принята  Конвенция о договоре международной  автомобильной перевозки пассажиров и багажа. Дальнейшие упрощения международных  перевозок зафиксированы Гаагской (1989 г.) декларацией по туризму и  Шенгенским соглашением для членов Европейского союза.

         Организация туристских перевозок в рамках стран СНГ регулируется постановлением Межпарламентской ассамблеи государств - участников СНГ «Об основных принципах сотрудничества государств - участников СНГ в области туризма» от 29 октября 1994 г. и другими актами.13

    В соответствии с Европейским соглашением  о нерегулярных международных перевозках пассажиров автобусами (АСОР), принятым в Дублине 26 мая 1982 г., для нерегулярных международных пассажирских перевозок  в странах Восточной и Западной Европы используется контрольный документ (листы поездок), который должен находиться на борту автобуса. В связи с этим Министерство транспорта РФ приняло решение от 07.02.97 г. № ЛШ-6/60 «О применении унифицированного комплекта листов поездки (контрольный документ с номером) на международном нерегулярном пассажирском автобусном сообщении между Россией и европейскими странами: Бельгией, Германией, Голландией, Испанией, Польшей, Словенией, Чехией и Югославией».

         В Европе в законодательном порядке устанавливаются общие для всех требования безопасности при организации автобусных туров.

    Существует  проект по ограничению скорости автобусов  до 100 км/час. Это должно благотворно  повлиять на окружающую среду, но может  резко снизить конкурентоспособность  автобусов по отношению к другим видам транспорта. Такие ограничения уже введены в большинстве западноевропейских стран, а также в некоторых восточно-европейских странах (например, в Хорватии).

    Пока  же туроператору, организующему автобусные туры, при планировании маршрутов  в страны Европы необходимо учитывать  скоростные и другие ограничения, существующие в разных странах

    В Европе серьезное внимание уделяется  состоянию автобусов, используемых под туристские перевозки. Так, во многих странах запрещена работа автобусов  на туристских маршрутах, если их срок эксплуатации превышает 8 лет. В соответствии с европейским законодательством  автобусы также должны проходить  всесторонний технический контроль каждые шесть месяцев. И хотя по закону таможенники стран Европейского союза и восточно-европейских  стран не могут проверить состояние  дорожного транспорта и продолжительность  пребывания за рулем шофера, в случае больших сомнений они могут прибегнуть к помощи полиции и жандармерии, работающих на таможенном пункте.

         В соответствии с решениями Европейской конвенции по работе экипажей транспортных средств с 24 апреля 1995 г. все автобусы с числом мест более 9 должны быть обязательно оборудованы тахографами

    Это требование относится ко всем транспортным средствам, участвующим в международных  перевозках, в том числе и к  российским. В случае его невыполнения эксплуатация автобуса будет запрещена.

    Тахограф - это бортовой прибор для объективного контроля и учета работы автомобиля и водителя.14 Он автоматически показывает и записывает скорость движения, текущее время, пробег, различные периоды труда и отдыха водителя. Записи производятся на именных диаграммных дисках (тахограммах) и дают полную картину всего рабочего дня водителя.

Права и обязанности перевозчика и  туристов регламентируются договором  на перевозку, договором на туристское обслуживание и ваучером.

    Путешествия с использованием личного транспорта туристов.

    Организация пакетного тура автомобильного путешествия  включает весь набор услуг, за исключением  транспортных. Однако специальную помощь в организации передвижения туристов по маршруту на своих автомобилях  туристская фирма все же оказывает. Это отражается на специфике организации  автомобильных туров

Информация о работе Транспортные перевозки в туризме