Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 14:42, курсовая работа
Во время обслуживания гостей в гостиницах используется замкнутый технологический цикл обслуживания. При этом участвуют все основные службы гостиницы: служба приема и размещения, хозяйственная служба (поэтажная служба или служба номерного фонда), служба общественного питания, коммерческая служба (в нее входит служба маркетинга), инженерно-техническая служба, служба безопасности, вспомогательная служба, служба дополнительных и сопутствующих услуг.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РАБОТЫ СЛУЖБЫ ПРИЕМА И РАЗМЕЩЕНИЯ…………………………………………….……………..5
1.1.Службы гостиницы и их взаимодействие со службой приема и размещения.
1.2.Требования, предъявляемые к сотрудникам службы приема и размещения.
1.3.Сущность, структура, функции и задачи службы приема и размещения.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СЛУЖБЫ ПРИЕМА И РАЗМЕЩЕНИЯ В ГОСТИНИЦЕ «Горизонт»………………………………………………………………...26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...37
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СОЧИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Университетский экономико-технологический колледж
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Организация обслуживания гостей в процессе проживания»
на тему: «ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБЫ ПРИЕМА И РАЗМЕЩЕНИЯ ГОСТИНИЦЫ»
Исполнитель: студентка группы 11 КГ-1
Специальность: «Гостиничный сервис»
Савоник Алена Владимировна
Проверил преподаватель:
Мнацаканян
Ашхен Грачьяевна.
Сочи – 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.1.Службы гостиницы и их взаимодействие со службой приема и размещения.
1.2.Требования, предъявляемые к сотрудникам службы приема и размещения.
1.3.Сущность, структура, функции и задачи службы приема и размещения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...37
ВВЕДЕНИЕ
Гостиница – промышленное предприятие, предоставляющее людям, находящимся вне дома комплекс услуг, основными (комплексообразующими) среди которых являются услуги размещения и питания.
Во время обслуживания гостей в гостиницах используется замкнутый технологический цикл обслуживания. При этом участвуют все основные службы гостиницы: служба приема и размещения, хозяйственная служба (поэтажная служба или служба номерного фонда), служба общественного питания, коммерческая служба (в нее входит служба маркетинга), инженерно-техническая служба, служба безопасности, вспомогательная служба, служба дополнительных и сопутствующих услуг.
Служба приема и размещения включает в себя следующие подразделения: служба приема, служба бронирования и служба обслуживания. И предоставляет основные услуги гостиницы: встречу и проводы гостей, информирование, бронирование, оформление проживания, расчеты по кассе. Эту службу часто называют «сердцем» или «нервным центром» отеля. Со службой приема и размещения гость контактирует больше всего – сюда он обращается за информацией и услугами во время своего пребывания в гостинице.
Цель мой курсовой работы – проанализировать процесс организации работы и требования, предъявляемые персоналу службы приема и размещения гостиницы.
Задача – рассмотреть технологию работы службы приема и размещения в гостинице.
Курсовая работа состоит из: введения, двух глав (теоретическая и практическая часть) и заключения.
При написании курсовой работы использовался материал из книги Иванова В.В., Волова А.Б. «Гостиничный менеджмент», Кобяк М.В., Скобкин С.С. «Управление качеством в гостинице: учебное пособие» , Карнаухова В.К., Краковская Т.А. «Сервисная деятельность: учебное пособие» и др.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РАБОТЫ СЛУЖБЫ ПРИЕМА И РАЗМЕЩЕНИЯ
1.1. Службы гостиницы и их взаимодействие со службой приема и размещения.
Каждая гостиница включает в себя такие основные службы, как:
-служба приема и размещения
занимается решением вопросов, связанных
с бронированием номеров, приемом
гостей, их регистрацией и размещением,
а также отъездом из гостиницы.
Эта служба включает следующий
персонал: администраторов, портье, кассиров,
паспортистов, телефонных операторов,
консьержей, подносчиков багажа, швейцаров.Структура
и численный состав этой
а) служба приема, которая в свою очередь делится на 2 подразделения:
Первое возглавляет старший администратор, кроме него в службу входят старшие смены, дежурные администраторы и кассиры.
Второе состоит из консьержей и бюро информации. Консьерж заказывает билеты в театр и другие зрелищные мероприятия, выполняет индивидуальные поручения. Отделение почты вместо информационной службы отвечает на вопросы гостей касательно обслуживания.
б) служба бронирования включает менеджера по бронированию и отдел по бронированию.
в) служба обслуживания включает: старшего портье, портье по багажу, лифтера, швейцара, посыльных, гардеробщиков.
Отдельное подразделение составляет телефонную службу, которая подчиняется менеджеру службы приема и размещения, включая телефонных операторов.
Персонал обеспечивает прием и регистрацию гостей располагаясь за стойкой.
Служба приема и размещения напрямую взаимодействует со всеми нижеперечисленными службами, передавая необходимую информацию о номерном фонде и прибывших гостях в отель.
-служба номерного фонда
или хозяйственная служба. Ее
основная функция – это
Эта служба взаимодействует с инженерно-технической службой, т.к. при обнаружении всевозможных дефектов в номере горничная или супервайзер передает заявки на починку и ремонт. Также хозяйственная служба зачастую обращается к услугам вспомогательной службы (прачечная).
-служба общественного
питания обеспечивает
Служба общественного питания взаимодействует со службой номерного фонда, обеспечивая выполнение заказов при получении заявок из Roomservice.
-коммерческая служба
занимается вопросами
-инженерно-техническая служба
создает условия для работы
систем отопления, водоснабжения, кондиционирования,
санитарно-технического
-служба безопасности
отвечает за безопасность
-служба дополнительных
и сопутствующих услуг
-вспомогательная служба
обеспечивает процесс работы
гостиницы, помогая работе основных
служб, она включает: прачечную, бельевую,
склады (продовольственные и
1.2.Требования, предъявляемые к сотрудникам службы приема и размещения.
При установлении требований
к обслуживающему персоналу
-Обслуживающий персонал
средств размещения должен
-Квалификация обслуживающего
персонала средств размещения
должна соответствовать
-Обслуживающий персонал
должен иметь опыт работы и
(или) пройти профессиональную
-Администрация средства
размещения должна
-Обслуживающий персонал
средств размещения должен
-Обслуживающий персонал
должен знать и соблюдать
-Функциональные обязанности,
права и квалификационные
-Должностные инструкции
персонала разрабатывает
-Обслуживающий персонал
средств размещения должен
-Обслуживающий персонал
должен знать и выполнять
-В стандартах работы
персонала фиксируются
-Администрация средства
размещения организует их
-Обслуживающий персонал
должен обеспечивать
-Обслуживающий персонал
должен регулярно проходить
-Администрация средства
размещения организует
-Обслуживающий персонал
должен своевременно проводить
идентификацию опасностей для
жизни, здоровья и имущества туристов,
уметь оказывать первую помощь
(при травмах, несчастных случаях,
резком ухудшении состояния
-Обслуживающий персонал
должен уделять особое
- Обслуживающий персонал
должен знать и соблюдать
-Обслуживающий персонал
обязан проходить
-Весь персонал должен
уметь применять (использовать) в
своей работе современные
-Обслуживающий персонал
средств размещения, имеющих категорию
от 1 до 5 «звезд», в соответствии
с требованиями должен быть
одет в соответствующую
-Работники средств размещения
на форменной одежде должны
носить служебный значок с
указанием имени/фамилии и
-Обслуживающий персонал
должен соблюдать деловой
Информация о работе Требования к организации службы приема и размещения гостиницы