Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 14:43, курсовая работа
Цель исследования - анализ мирового опыта и технологий формирования корпоративной культуры турпредприятий, факторов, влияющих на ее формирование.
Задачи исследования:
- анализ развития внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации на современном этапе (1 глава выпускной квалификационной работы);
- изучение общих направлений развития корпоративной культуры применительно к сфере туризма (1 глава выпускной квалификационной работы);
- анализ практического опыта применения элементов корпоративной культуры в деятельности в деятельности турпредприятий (2 глава выпускной квалификационной работы);
- разработка предложений по внедрению корпоративной культуры в деятельность предприятий в индустрии туризма (3 глава выпускной квалификационной работы).
Введение 3
Глава 1. Туризм и современные аспекты управления в корпоративной культуре 7
1.1. Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации на современном этапе 7
1.2. Общие понятия и сущность корпоративной культуры применительно к сфере туризма 18
Глава 2. Корпоративная культура как фактор эффективности и стабильности турпредприятий 32
2.1. Фирмы- туроператоры 32
2.2. Предприятия гостеприимства 43
2.3. Предприятия перевозчиков 53
Глава 3. Разработка предложений по внедрению корпоративной культуры в деятельность предприятий в индустрии туризма 61
3.1. Потенциальные возможности внутренней среды фирмы как ресурс развития корпоративной культуры 61
3.2. Имидж турпредприятия как комплексная методика внедрения эффективной программы корпоративной культуры турпредприятия 67
3.3. Рекомендации по совершенствованию культуры поведения персонала предприятий индустрии гостеприимства и этики делового общения 78
Выводы и предложения 90
Список использованной литературы 95
вырезано
Конкурентоспособность имиджа турпредприятия, определенная экспертами по системе баллов, определяется тогда следующим образом:
Кт - конкурентоспособность имиджа турпредприятия (значение колеблется от 2 до 10); n - количество экспертов; Б ij - экспертная оценка i-м экспертом j-ro фактора конкурентоспособности турпредприятия; aj - вес j-ro фактора (от 4 до 1);
Подставив в формулу данные экспертной оценки факторов конкурентоспособности имиджа турпредприятия ЗАО «Пак Груп» (табл. 8), получим значение показателя Кт = 7,44.
Таким образом, оценка конкурентоспособности
имиджа ЗАО «Пак Груп» экспертными группами составила
7,44 баллов из возможных 10, и следовательно,
у компании имеются значительные резервы
(25,6%) повышения конкурентоспособности
своего имиджа по всем направлениям.
Одним из основных инструментов повышения
конкурентоспособности фирмы является
стратегическое планирование имиджа.
Зная особенности механизма взаимодействия
между отдельными элементами плана по
созданию имиджа, можно вести компанию
к формированию или укреплению ее положительного
имиджа.
При этом важно обеспечить гармоничное сочетание стратегии определения приоритетов на основе комплексного подхода к созданию имиджа.
Турпредприятие сможет преуспеть только в том случае, если при формировании плана создания имиджа будут определены приоритеты, однако, если остальные аспекты имиджа будут игнорироваться, общий имидж и репутация предприятия могут пострадать.
Таким образом, можно предложить ряд мероприятий по разработке положительного многоаспектного имиджа ЗАО «Пак Груп». Проведенные исследования показали, что практически у всех групп общественности, в том числе у самого персонала предприятия, отсутствуют представления о миссии, стратегических целях и задачах компании. Эти компоненты имиджа фирмы требуют особенно глубокой проработки, поскольку именно они имеют концептуальное значение и представляют на рынке полноценную картину деятельности и предназначения предприятия.
Одновременно, в целях формирования положительного имиджа ЗАО «Пак Груп», способствующего успеху предприятия, рекомендуются мероприятия, ориентированные на представителей основных заинтересованных групп:
Потребители:
_ проведение рекламной
кампании в регионах с целью
фор¬мирования положительного
_ обеспечение подачи рекламной информа¬ции с учетом представления потребителей о качестве и разнообразии продукции фирмы;
_ создание и развитие
системы сервисного
_ размещение в рекламной
продукции информации о
Персонал:
_ внедрение в сознание
сотрудников четких
внедрение системы обучения персонала,
направленной на повышение его профессионального
и культурного уровня;
_ внедрение системы
информирования персонала о
_ разработка и внедрение
системы оценки работы
_ внедрение системы
социальных гарантий сотрудникам.
Бизнес-партнеры:
_ обеспечение возможности
ознакомления партнеров с
вырезано
Общие положения
Этикет (фр. - etiquette) - нормы и обычаи, регулирующие культуру поведения человека в обществе. В это понятие входит совокупность правил, связанных с умением держать себя в обществе, внешней опрятностью, правильностью построения беседы и ведения переписки, грамотностью и ясностью изложения своих мыслей, культурой поведения за столом и в иных ситуациях делового и светского общения.
Нравственный смысл этикета проявляется прежде всего в том, что с его помощью мы получаем возможность выразить уважение к человеку. В зависимости от назначения, социальной принадлежности его носителей этикет может определяться как придворный, дипломатический, военный, деловой и т.п. Общая тенденция, характеризующая современный этикет, - его демократизация, избавление от излишней усложненности и вычурности, стремление к естественности и разумности. Эта тенденция, однако, не отменяет всей строгости и обязательности применения этикета, например, в такой сфере, как международное общение, где отступление от общепринятых норм может нанести ущерб и стране, и ее представителям.
Что касается делового этикета, то он основывается на тех же нравственных нормах, что и светский. В современном предпринимательстве, отмечая взаимосвязь делового и светского этикетов, выделяют следующие общие для них нравственные нормы:
- вежливость, которая
является выражением
- корректность или умение держать себя всегда в рамках приличий, даже в конфликтной ситуации;
- тактичность - чувство меры, превысив которое, можно обидеть человека или не дать ему "сохранить лицо" в затруднительной ситуации;
- скромность - сдержанность в оценке своих достоинств, знаний и положения в обществе;
- благородство - способность
совершать бескорыстные
- точность - соответствие слова делу, пунктуальность и ответственность при выполнении взятых обязательств в деловом и светском общении.
В международной сфере деловой этикет в целом следует нормам и традициям, наиболее полно выраженным в дипломатическом протоколе и этикете.
Под дипломатическим протоколом понимается совокупность общепринятых норм, правил и традиций, соблюдаемых официальными лицами в международном общении.
При этом дипломатический этикет, как важная часть протокола, регламентирует правила поведения официальных лиц во время различных мероприятий, включающих переговоры, встречи делегаций, визиты, беседы, взаимные представления, приемы и т.д.
Дипломатический протокол и этикет носят наднациональный характер и в связи с этим получили широкое распространение в сфере международного делового общения.
вырезано
Даже беглое знакомство
с этикой телефонных переговоров, как
показывает практика, увеличивает эффективность
работы служащих и одновременно повышает
их уровень удовлетворенности
Имидж организации - это
образ организации, существующий в
сознании людей. Можно даже сказать,
что у любой организации
Формирование образа, своеобразного “лица” организации – дело не только специалистов в этой области (маркетологов, рекламистов). Имидж организации формируется не только направленными на это акциями и мероприятиями.
Качество производимых
товаров и оказываемых работ/
Благоприятный образ-имидж должен быть адекватным, оригинальным, пластичным и иметь точный адрес. Быть адекватным - значит соответствовать реально существующему образу или специфике фирмы. Быть оригинальным – значит отличаться от образов других фирм (товаров), особенно однотипных.
Быть пластичным - значит не устаревать, не выходить из моды, изменяясь, казаться неизменным. Иметь точный адрес - значит быть привлекательным для определенной целевой аудитории, т.е. для настоящих и потенциальных заказчиков.
Приступая к созданию имиджа, необходимо выяснить, во-первых, род деятельности фирмы в настоящее время и в перспективе; во-вторых, чем товары (услуги) фирмы отличаются от товаров (услуг) конкурентов.
Задачи имиджа:
1.Повышение престижа фирмы, т.к. разработка фирменного стиля
свидетельствует о внимании фирмы не только к вопросам производства.
2.Повышение эффективности
рекламы и различных
3.Повышение
Создание имиджа фирмы.
Искусственное создание имиджа лучше доверить профессионалам высокой квалификации, поэтому не следует экономить средства на его создание.
Имидж только частично "принадлежит" фирме - в виде визуальной атрибутики фирменного стиля, другая его часть создается средствами PR и живет в массовом сознании потребителя.
Если фирма не позаботится о создании нужного имиджа, потребители могут обойтись собственным воображением и прийти к своему варианту имиджа, который не всегда будет выигрышным для фирмы.
Этапы создания имиджа:
- Определение целевой
аудитории, изучение ее
- Разработка концепции
имиджа. Концепция имиджа - это главные
принципы, мотивы и ценности, характерные
для фирмы и ее товаров, а
также значимые для
- Формирование, внедрение
и закрепление имиджа в
Основные средства формирования имиджа: фирменный стиль, визуальные средства, оригинал-макеты, вербальные средства, рекламные средства, PR-мероприятия.
Фирменный стиль.
вырезано
.
- Современным российским
турпредприятиям необходимо
- Отсутствие скоординированных
действий по налаживанию
- Между тем конкуренция
усиливается. Чтобы выжить и
развиваться, компаниями
- Добиться такой гармонизации
непросто хотя бы в силу
значительных различий в
- Тем не менее, проблемы
качества обслуживания
Информация о работе Туризм и современные аспекты управления в корпоративной культуре