Туризм как объект государственно-правового воздействия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2014 в 15:28, реферат

Краткое описание

Сущность любого явления отражается в его понятии. Туризм как сложное явление характеризуется наличием большого количества определений, которые постоянно подвергаются доработке и усовершенствованию. Данное положение не может не вызывать известных сложностей в изучении туризма, в особенности правовой наукой.
Следует заметить, что термин "туризм" не имеет корней и истоков в русском языке, он вошел в нашу речь из французской языковой системы - tourisme, от tour (прогулка, поездка) - путешествие (поездка, поход) в свободное от работы время, один из видов активного отдыха <4>.
В международных актах и в законодательстве Российской Федерации мы находим различные определения понятий "туризм" и "турист", которые являются базовыми категориями для данной сферы человеческих отношений. Выделим лишь некоторые из них.

Вложенные файлы: 1 файл

туризм и гостиничный бизнес.docx

— 200.54 Кб (Скачать файл)

Пассажиру, опоздавшему ко времени окончания регистрации пассажиров и оформления багажа или посадки в воздушное судно, может быть отказано в перевозке данным рейсом. Багаж зарегистрированного пассажира, не явившегося на посадку в воздушное судно, подлежит снятию с воздушного судна и обязательному досмотру.

Следующим этапом, который необходимо выдержать пассажиру, является предполетный досмотр. Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров установлены вышеназванным Приказом Министерства транспорта РФ от 25 июля 2007 г. N 104 "Об утверждении Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров" (далее - Правила).

Указанные Правила устанавливают порядок осуществления предполетного и послеполетного досмотров пассажиров и багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, членов экипажей воздушных судов, авиационного персонала гражданской авиации, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты.

Следует обратить внимание на то, что указанные Правила обязательны для исполнения сотрудниками службы авиационной безопасности аэропорта, авиационного предприятия, эксплуатанта (далее - служба авиационной безопасности) и сотрудниками органа внутренних дел на транспорте, участвующими в проведении предполетного и послеполетного досмотров, администрациями аэропортов, авиационных предприятий, эксплуатантов, пассажирами, а также иными лицами, осуществляющими свою деятельность на территориях аэропортов.

Предполетный досмотр пассажиров и багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, членов экипажей воздушных судов, авиационного персонала гражданской авиации, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты производится в целях обеспечения авиационной безопасности, охраны жизни и здоровья пассажиров, членов экипажей воздушных судов и авиационного персонала гражданской авиации, предотвращения возможных попыток захвата (угона) воздушных судов и других актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации преступных элементов, а также незаконного провоза оружия, боеприпасов, взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющихся и других опасных веществ и предметов, запрещенных к перевозке на воздушном транспорте по условиям авиационной безопасности.

Основной задачей проведения предполетного досмотра является своевременное выявление, предупреждение и пресечение попыток проникновения на борт воздушных судов лиц с оружием, боеприпасами, взрывчатыми веществами, легковоспламеняющимися, отравляющими, радиоактивными и другими опасными предметами и веществами, которые могут быть использованы для нанесения ущерба здоровью пассажиров, членов экипажа воздушного судна, создания угрозы безопасности полета воздушного судна или могут явиться причиной иного чрезвычайного (авиационного) происшествия, а также предотвращения незаконного провоза опасных предметов и веществ, запрещенных к перевозке на воздушном транспорте по условиям авиационной безопасности, и иных предметов и веществ, запрещенных или ограниченных к свободному обороту на территории Российской Федерации.

Предполетный и послеполетный досмотры (далее - досмотры) пассажиров и багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, членов экипажей воздушных судов, авиационного персонала гражданской авиации, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты проводятся сотрудниками службы авиационной безопасности с участием сотрудников органа внутренних дел на транспорте, включая кинологов, прошедших соответствующую специальную подготовку и имеющих сертификат (свидетельство), со служебными собаками.

Немало конфликтных ситуаций, возникающих при проведении предполетного контроля, связано с тем, что пассажир считает, что его права нарушены, что сотрудник, проводящий контроль и досмотр, превышает свои полномочия и тому подобные ситуации. Во избежание таких конфликтных ситуаций необходимо определенно знать, какими именно правами наделены лица, осуществляющие досмотр и контроль пассажиров и багажа перед полетом. Объем прав зависит прежде всего от должности лица, проводящего досмотр и контроль.

Так, в соответствии с Правилами сотрудники службы авиационной безопасности и сотрудники органа внутренних дел на транспорте, осуществляющие досмотр, имеют право:

требовать от пассажиров неукоснительного выполнения требований законодательства Российской Федерации в области авиационной безопасности на воздушном транспорте;

проверять у пассажиров при входе в пункты досмотра билеты, оформленные в установленном порядке, и документы, удостоверяющие их личность;

проводить опрос в целях выявления потенциально опасных пассажиров, а также имеющихся у пассажиров предметов и веществ, запрещенных к перевозке воздушным транспортом;

проводить досмотры пассажиров, багажа и вещей, находящихся при пассажирах, членов экипажей воздушных судов, авиационного персонала гражданской авиации, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты;

наблюдать за поведением пассажиров в пунктах досмотра;

изымать у пассажиров обнаруженные в процессе досмотров предметы и вещества, запрещенные к перевозке воздушным транспортом;

досматривать багаж пассажиров, сдаваемый в камеру хранения;

вносить предложения, направленные на повышение эффективности досмотров в части совершенствования их технологий и использования применяемых технических и специальных средств;

проводить по совместным решениям руководителей службы авиационной безопасности и органа внутренних дел на транспорте совместные и самостоятельные проверки качества проведения досмотров с применением учебных тест-предметов и муляжей взрывных устройств.

Сотрудники органа внутренних дел на транспорте, осуществляющие досмотр, кроме перечисленных выше имеют следующие права:

проводить в случае необходимости опрос пассажиров с целью выявления опасных веществ и предметов и возможных противоправных намерений с их стороны;

принимать решение о производстве личного досмотра пассажиров при обнаружении предметов и веществ, за изготовление, ношение и хранение которых предусмотрена уголовная или административная ответственность, и участвовать в досмотре;

проверять у пассажиров соответствие билетов, оформленных в установленном порядке, и паспортных данных, устанавливать их подлинность, дополнительно осуществлять проверку подозрительных лиц по информационно-поисковым базам данных Министерства внутренних дел Российской Федерации;

осуществлять контроль за соблюдением порядка перевозки оружия, патронов и боеприпасов, переданных пассажирами на временное хранение на период полета;

изымать у пассажиров обнаруженные в процессе досмотров оружие, боеприпасы (кроме лиц, пользующихся правом нахождения на борту воздушного судна с оружием в соответствии с законодательством Российской Федерации), взрывчатые вещества, наркотические средства и их прекурсоры, а также психотропные и сильнодействующие вещества;

проводить в соответствии с законодательством Российской Федерации изъятие и документирование обнаруженных в ходе досмотров пассажиров предметов и веществ, свободный оборот которых на территории Российской Федерации запрещен, ограничен либо имеет криминальный характер;

организовывать и проводить в случае необходимости совместно со службой авиационной безопасности инструктаж по усилению мер при проведении досмотровых мероприятий;

задерживать лиц, нарушающих требования авиационной безопасности;

составлять в пределах своей компетенции протоколы об административных правонарушениях.

Однако кроме достаточно широкого круга прав, которые предоставлены лицам, осуществляющим досмотр, такие лица также наделены определенными обязанностями, выполнение которых вы вправе требовать от них в случае, если ими самостоятельно такие действия не осуществляются.

Сотрудники службы авиационной безопасности и сотрудники органа внутренних дел на транспорте, осуществляющие досмотр, обязаны:

быть внимательными и вежливыми с пассажирами и не допускать действий, унижающих их достоинство;

знать и обеспечивать выполнение настоящих Правил при производстве досмотров;

обладать необходимыми навыками по выявлению у пассажиров опасных предметов и веществ, запрещенных к перевозке на борту воздушного судна, в том числе с применением ухищрения;

представлять в установленном порядке материалы для принятия к нарушителям требований авиационной безопасности мер воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации;

не допускать к полету пассажиров, уклоняющихся от прохождения предполетного досмотра;

проявлять бдительность, не допускать в стерильную зону через пункт досмотра не прошедших предполетный досмотр пассажиров, членов экипажей воздушных судов и авиационного персонала, грузы, почту, бортовые запасы воздушного судна и багаж;

знать основные характеристики и правила эксплуатации технических и специальных средств;

соблюдать правила техники безопасности при работе с техническими и специальными средствами и правила пожарной безопасности.

В течение всей работы смены в пункте досмотра регулярно осуществляется ротация специалистов группы досмотра на рабочих местах. Непрерывное наблюдение сотрудником за изображением на экране рентгеновской установки не должно превышать 20 минут, с перерывом - не менее 40 минут.

При досмотре багажа, грузов, почты и бортовых запасов воздушного судна состав группы досмотра определяется администрацией аэропорта, но в любом случае должен составлять не менее трех сотрудников службы авиационной безопасности в одном пункте досмотра, при условии беспрерывной работы за интроскопом не более 20 минут в час.

Специалисты группы досмотра, свободные от исполнения своих обязанностей, при совершении пассажиром правонарушения в процессе проведения досмотра, по согласованию со старшим смены досмотра могут участвовать в качестве свидетелей.

Сотрудники службы авиационной безопасности, осуществляющие досмотр, и сотрудники органов внутренних дел на транспорте, участвующие в досмотре, за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, злоупотребление служебным положением, в результате которого на борт воздушного судна были пронесены опасные предметы или вещества, создавшие угрозу безопасности полета, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Для того чтобы досмотр произошел более быстро и менее проблемно, пассажиров воздушного транспорта информируют о требованиях законодательства Российской Федерации, регламентирующих перевозку пассажиров, багажа и вещей, находящихся при пассажирах.

В местах продажи билетов, аэропортах, зонах регистрации пассажиров, перед зонами контроля, пунктами досмотра, в местах заполнения таможенных деклараций оборудуются световые табло, вывешиваются плакаты со специальной информацией по авиационной безопасности в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил "Требования авиационной безопасности к аэропортам", утвержденных Приказом Минтранса России от 28 ноября 2005 г. N 142.

Для соблюдения основных правил по авиационной безопасности по радиотрансляционной сети периодически передается информация о (об):

запрещении перевозить на борту воздушного судна взрывчатые, отравляющие, легковоспламеняющиеся, радиоактивные и другие опасные вещества и предметы;

обязательном прохождении предполетного досмотра пассажиров и багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах;

ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, за провоз пассажирами на борту воздушного судна веществ и предметов, запрещенных к перевозке;

запрещении принимать от посторонних лиц чемоданы, посылки и другие предметы для перевозки на борту воздушного судна, а также оставлять свой багаж незнакомым гражданам;

запрещении пользоваться на борту воздушного судна в полете электронными играми, портативными видеокамерами, видеомагнитофонами, переносными телефонами и другой электронной аппаратурой.

Если вы летите впервые, то было бы неплохо заранее представлять определенную последовательность мероприятий, которые обычно предшествуют допуску пассажиров в салон самолета. Как правило, порядок следующий:

производится проверка билета, оформленного в установленном порядке, посадочного талона, сверка документа с личностью пассажира при входе в пункт досмотра;

предлагается заявить об имеющихся у пассажира предметах и веществах, запрещенных к перевозке на борту воздушного судна, а также вещах, принятых от посторонних лиц (посылки, свертки и т.п.) для перевозки;

предлагается выложить имеющиеся у пассажира в одежде предметы, содержащие металл (портсигары, ключи, пачки сигарет и т.п.), снять верхнюю одежду (пальто, куртка, плащ, пиджак, свитер, джемпер, пуловер, кофта и т.п., головной убор), ремень, обувь и уложить все в лотки, корзины, поставить на транспортер рентгенотелевизионного интроскопа;

предлагается пассажиру пройти через рамку стационарного металлоискателя;

проводится досмотр содержимого багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажире, верхней одежды (пальто, куртка, плащ, пиджак, головной убор), ремня, обуви;

при срабатывании сигнализации стационарного металлоискателя: уточняются места расположения металлических предметов в одежде пассажира с помощью ручного металлоискателя; предлагается пассажиру повторно пройти через рамку стационарного металлоискателя после извлечения и проверки металлических предметов; производится досмотр пассажира с помощью ручного металлоискателя и ручным (контактным) методом досмотра при повторном срабатывании сигнализации.

Информация о работе Туризм как объект государственно-правового воздействия