Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2014 в 15:28, реферат
Сущность любого явления отражается в его понятии. Туризм как сложное явление характеризуется наличием большого количества определений, которые постоянно подвергаются доработке и усовершенствованию. Данное положение не может не вызывать известных сложностей в изучении туризма, в особенности правовой наукой.
Следует заметить, что термин "туризм" не имеет корней и истоков в русском языке, он вошел в нашу речь из французской языковой системы - tourisme, от tour (прогулка, поездка) - путешествие (поездка, поход) в свободное от работы время, один из видов активного отдыха <4>.
В международных актах и в законодательстве Российской Федерации мы находим различные определения понятий "туризм" и "турист", которые являются базовыми категориями для данной сферы человеческих отношений. Выделим лишь некоторые из них.
Однако, несмотря на наличие прав пассажира, у авиационной компании имеется круг оснований, по которым перелет пассажира может быть прекращен без его желания - по инициативе перевозчика. Следует иметь в виду, что перечень таких оснований исчерпывающий и не подлежит расширению.
Перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза в следующих случаях:
1) нарушение пассажиром,
грузовладельцем, грузоотправителем
паспортных, таможенных, санитарных
и иных установленных
2) отказ пассажира, грузовладельца,
грузоотправителя выполнять
3) состояние здоровья
пассажира воздушного судна
4) отказ пассажира воздушного
судна оплатить провоз своего
багажа, вес которого превышает
установленные нормы
5) отказ пассажира воздушного
судна оплатить перевоз
6) нарушение пассажиром
воздушного судна правил
7) наличие в вещах, находящихся
при пассажире, а также в багаже,
грузе запрещенных к воздушной
перевозке предметов или
Однако, несмотря на возможность отказать пассажиру в перелете, перевозчик тем не менее обязан вернуть ему денежную сумму, уплаченную за воздушную перевозку, за исключением случая, предусмотренного п. 6 ч. 1 ст. 107 ВК РФ. В этом случае уплаченная за воздушную перевозку сумма пассажиру воздушного судна не возвращается.
Но при этом нередки ситуации, когда пассажир сам желает отказаться от авиаперелета по тем или иным причинам. Чтобы не получить в ответ скупое "нет" сотрудницы авиакасс и не искать правды по многочисленным кабинетам, было бы нелишним представлять, какие именно основания необходимы для отказа пассажира от перелета и какие последствия, в том числе финансовые, это может для него повлечь.
В соответствии со ст. 108 ВК РФ пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку.
Однако кроме собственного желания пассажира на отмену запланированного авиаперелета может также произойти его вынужденный отказ от перевозки. В соответствии с Приказом Минтранса России "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:
отмены или задержки рейса, указанного в билете;
изменения перевозчиком маршрута перевозки;
выполнения рейса не по расписанию;
несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете;
несостоявшейся перевозки пассажира на воздушном судне, вызванной задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов;
необеспечения перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки;
внезапной болезни пассажира либо болезни или смерти члена его семьи, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждено медицинскими документами;
непредоставления пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете;
неправильного оформления билета перевозчиком или уполномоченным агентом.
Кроме того, перевозчик может признать отказ пассажира от перевозки вынужденным и в других случаях.
Если вы имеете основания считать, что ваш отказ от перевозки является вынужденным, то перевозчик должен сделать об этом отметку в перевозочном документе либо выдать пассажиру иной документ, подтверждающий указанные выше обстоятельства.
Отказ пассажира от перевозки в любых других случаях признается добровольным отказом от перевозки.
Причина отказа существенно влияет на определение денежной суммы, подлежащей возврату пассажиру.
Но прежде всего следует иметь в виду, что в любом случае возврат сумм производится на основании неиспользованного (частично использованного) перевозочного документа, ордера разных сборов, квитанции для оплаты сверхнормативного багажа, квитанции разных сборов лицу, указанному в перевозочном документе, ордера разных сборов, квитанции для оплаты сверхнормативного багажа, квитанции разных сборов при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, или управомоченному лицу - при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего право на получение денежных сумм. Таким образом, возврат денег может быть произведен только тому лицу, на которое оформлен билет, либо любому другому лицу, но только при условии наличия надлежащим образом оформленной доверенности на совершение таких действий. В соответствии с законодательством РФ форма такой доверенности предполагает ее заверение либо у нотариуса, либо по месту работы доверителя.
В случае вынужденного отказа пассажира от перевозки или части перевозки в связи с нарушением сроков перевозки пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, за исключением случая, когда перевозка пассажира была выполнена частично и пассажир принял выполненную часть перевозки. Если пассажир принял выполненную часть перевозки, пассажиру возвращается сумма за невыполненную часть перевозки.
В случае вынужденного отказа пассажира от перевозки по причинам, не связанным с нарушением сроков перевозки, пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена, либо сумма за невыполненную часть перевозки, если перевозка была выполнена частично.
В случае добровольного отказа пассажира от перевозки с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до начала перевозки из аэропорта отправления, аэропорта трансфера, аэропорта остановки пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена, либо возвращается разница между суммой, уплаченной за всю перевозку, и суммой, взимаемой за выполненную часть перевозки, если перевозка была выполнена частично.
В случае добровольного отказа пассажира от перевозки с уведомлением перевозчика менее чем за двадцать четыре часа до начала перевозки из аэропорта отправления, аэропорта трансфера, аэропорта остановки с пассажира удерживается сумма в размере не более двадцати пяти процентов от суммы, уплаченной за всю перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена, либо от суммы, уплаченной за невыполненную часть перевозки, если перевозка была выполнена частично.
С 10 июня 2008 года установлена повышенная ответственность перевозчика за причинение вреда жизни или здоровью пассажира воздушного судна.
Во время туристского перелета могут возникнуть крайне неприятные ситуации, в которых причиняется ущерб вашему багажу. На этот случай законодательно предусмотрена ответственность перевозчика.
За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, перевозчик несет ответственность в следующих размерах:
1) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке с объявлением ценности, - в размере объявленной ценности. За воздушную перевозку багажа или груза с объявленной ценностью с грузоотправителя или грузополучателя взимается дополнительная плата, размер которой устанавливается договором воздушной перевозки багажа или договором воздушной перевозки груза;
2) за утрату, недостачу
или повреждение (порчу) багажа, груза,
принятых к воздушной
3) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) вещей, находящихся при пассажире, - в размере их стоимости, а в случае невозможности ее установления - в размере не более чем одиннадцать тысяч рублей.
И наконец, хотелось бы рассмотреть хотя и неприятные, но тем не менее возможные ситуации, связанные с утратой квитанций на сданный багаж или, что значительно хуже, - утратой самого багажа.
Если пассажир не может предъявить багажную квитанцию или отрывной талон номерной багажной бирки, перевозчик может выдать багаж такому пассажиру при условии предъявления доказательств своих прав на этот багаж.
Если перевозчик не выдал пассажиру зарегистрированный багаж в аэропорту, до которого должен быть доставлен багаж согласно договору воздушной перевозки пассажира, то по письменному заявлению пассажира, оформленному на основании перевозочного документа, перевозчик обеспечивает необходимые меры к розыску зарегистрированного багажа, включающие:
направление запроса в аэропорт отправления о наличии багажа;
направление запросов в аэропорты, в которые багаж мог быть доставлен ошибочно;
направление запроса о досылке багажа в случае его обнаружения.
Перевозчик обеспечивает розыск багажа немедленно по предъявлении пассажиром заявления о неполучении багажа.
Если зарегистрированный багаж не найден в течение двадцати одного дня со дня предъявления заявления о неполучении багажа, пассажир вправе требовать возмещения вреда, причиненного утратой зарегистрированного багажа.
Если зарегистрированный багаж найден, то перевозчик обеспечивает уведомление владельца зарегистрированного багажа и его доставку в аэропорт (пункт), указанный пассажиром, и по просьбе пассажира по указанному им адресу без взимания дополнительной платы.
Без сомнения, хотелось бы, чтобы таких ситуаций не происходило вовсе или было как можно меньше, но на всякий случай лучше предусмотреть варианты поведения в такой ситуации заранее, чем теряться в догадках, как поступить, если такая ситуация все же случилась.
Поведение в гостинице (отеле)
Как правило, первое, с чего начинается любая гостиница или, как это принято называть за рубежом, отель, - это ресепшен, другими словами, место, где происходит оформление всех документов по заселению вас в номер отеля.
Без сомнения, лучший способ поведения на данном этапе - максимально вежливый. При этом сотрудники отеля, как правило, в большинстве случаев также дружелюбно настроены ко вновь прибывшим туристам. Но при этом следует также крайне внимательно отнестись к процедуре оформления вашего вселения в номер.
Прежде всего, необходимо обратить внимание - указаны ли в вашей турпутевке (ваучере) определенные требования, предъявляемые к номеру. Нередко туристы сталкиваются с тем, что в турфирме они оплатили ряд дополнительных услуг - например, номер с видом на море, наличие автономного кондиционера в номере, бесплатного сейфа, бара, ежедневно пополняемого напитками, и т.п. Приехав же в отель, они получают комнату в бунгало с видом на ближайшую свалку и с отсутствием тех "прелестей", о которых так заманчиво рассказывалось в турфирме.
Помните, что услуга, предусмотренная вашим договором туристских услуг, должна быть выполнена в полном объеме и в соответствии с теми особенностями, которые перечислены в договоре.
Однако, если все же сотрудник отеля ссылается на отсутствие в гостинице свободных номеров, соответствующих вашим требованиям и условиям, предусмотренным в турпутевке (ваучере), - следует определиться, насколько такое несоответствие является для вас критичным. Если предлагаемый номер вам все же подходит, то имеет смысл попросить какой-либо приемлемой компенсации за такое несоответствие, на которое вы согласились, - например, бесплатного оказания какой-либо услуги, не предусмотренной вашим договором, и т.п.
Если же то, что предлагается в отеле, принципиально не устраивает вас как место будущего отдыха и не соответствует условиям турпутевки, то нежелательно вообще заселяться в такую комнату (номер), поскольку отстаивать свои права, уже вселившись, будет значительно сложнее, чем отказавшись от такого неподходящего варианта. Если договориться с сотрудниками отеля не получается, то необходимо немедленно поставить в известность о данном инциденте фирму-туроператора, а также представителя туроператора, который, как правило, с определенной регулярностью посещает вверенные ему гостиницы. В большинстве случаев такие неприятные ситуации решаются в пользу туриста при грамотном использовании им своих прав.
Информация о работе Туризм как объект государственно-правового воздействия