Туризм как объект государственно-правового воздействия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2014 в 15:28, реферат

Краткое описание

Сущность любого явления отражается в его понятии. Туризм как сложное явление характеризуется наличием большого количества определений, которые постоянно подвергаются доработке и усовершенствованию. Данное положение не может не вызывать известных сложностей в изучении туризма, в особенности правовой наукой.
Следует заметить, что термин "туризм" не имеет корней и истоков в русском языке, он вошел в нашу речь из французской языковой системы - tourisme, от tour (прогулка, поездка) - путешествие (поездка, поход) в свободное от работы время, один из видов активного отдыха <4>.
В международных актах и в законодательстве Российской Федерации мы находим различные определения понятий "туризм" и "турист", которые являются базовыми категориями для данной сферы человеческих отношений. Выделим лишь некоторые из них.

Вложенные файлы: 1 файл

туризм и гостиничный бизнес.docx

— 200.54 Кб (Скачать файл)

Можно также обратиться к услугам "передержки" - человеку, желающему за небольшую плату понаблюдать и позаниматься с вашим питомцем в то время, когда хозяин наслаждается отдыхом или, наоборот, ведет напряженные деловые переговоры.

Чаще всего подобные услуги оказывают специалисты-кинологи, заводчики разных пород, мастей и видов животных, а также добровольцы - пенсионеры, в качестве небольшого приработка, и мамаши с детьми. В последнем случае рассчитывать на профессиональный уход не приходится, а при выборе кандидата "передержки" придется опираться исключительно на собственные впечатления.

По окончании отдыха вам придется вновь пройти процедуру оформления, но уже ее сокращенный вариант, а именно обследовать животное у ветврача той страны и города, где пребывали на отдыхе, или освидетельствовать животное у ветврача зоогостиницы или пансиона, где оно содержалось. Зарегистрироваться в аэропорту, где производите вылет, сделать все необходимые процедуры, которые уже пришлось однажды пройти, и... здравствуй, Родина!

Некоторые отели, принимающие своих гостей вместе с домашними животными.

1) во Франции:

в Париже - "Grand hotel de Turin"; "Etoil park"; "Ampere"; "Astor sains honore";

в Ницце - "Hotel Ayri"; "Madrid"; "Massena";

2) в Германии:

в Мюнхене - "Arabella Sheraton Grand Hotel Muenchen"; "Regent"; "Sheraton Munchen Arabellapark Hotel";

в Берлине - " Berlin Excelsior Hotel"; " Grand Hotel Esplanade Berlin";

во Франкфурте-на-Майне - "Novotel Frankfurt City"; "Atlantic - Das Hotel an der Messe";

3) в Австрии:

в Вене - "Radisson SAS Palais Hotel"; "Embassy"; "Hotel Kaiserin Elisabeth";

в Зальцбурге - "Hotel-Annex Der Salzburger Hof"; "Best Western Hotel StieglBraeu";

в Инсбруке - "Best Western Hotel Goldener Adler"; "Hotel Innsbruck";

4) в Чехии:

в Праге - "Residence Karolina"; "Hotel Jalta"; "Hotel Down Town"; "Hotel Jalta";

5) в Италии:

в Милане - "Starhotels Rosa"; "Grand Hotel Plaza"; "Windsor Hotel Milano";

в Риме - "Intercontinental De La Ville Rome"; "Starhotels Metropole"; "Isa"; "Alpi Hotel";

во Флоренции - "Hotel Calzaiuoli"; "Hotel Londra"; "Grand Hotel Minerva";

6) в Египте:

в Каире - "Havana Hotel";

7) в Турции:

в Анталии - "Guney Brabant Hotel";

8) в Финляндии:

в Хельсинки - "Best Western Premier Hotel Katajanokka"; "Palace Hotel Glo";

9) в Греции:

в Афинах - "The Athens Gate Hotel";

10) в Швеции:

в Стокгольме - "Hilton Stockholm Slussen Hotel"; "Hotell Norrtull".

 

Болезнь во время поездки

 

Медицинская страховка и страховые случаи.

Отправляясь в поездку, необходимо не только озаботиться сохранностью своего багажа, но и прежде всего собственного здоровья. Крайне неприятно будет заболеть или пораниться во время отдыха, тем не менее неприятности могут случиться, и к ним лучше быть готовым. Сегодня уже практически невозможно столкнуться с туроператором, который, отправляя за рубеж отдыхающего, не оформил бы медицинскую страховку, зачастую она входит в предлагаемый им пакет услуг, к тому же многие страны просто не выдадут визу туристу без медицинского полиса. Это страны так называемой Шенгенской зоны - Австрия, Бельгия, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Исландия, Италия, Греция, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Португалия, Испания, Швеция, Польша, Чехия, Словакия, Венгрия, Словения, Мальта, Швейцария, Эстония, Латвия и Литва. США и Канада не принимают гостей без медицинской страховки.

Тем не менее случаев, когда разгневанные туристы, приболевшие за рубежом и оказавшиеся перед суровой реальностью платной заграничной медицины и страховки, сумма которой не может покрыть все расходы, не становится меньше. Поэтому, выезжая за рубеж, внимательно ознакомьтесь с условиями страховки, перечнем болезней, которые подпадают под страховые случаи. В зависимости от страховой компании перечень страховых случаев будет разный, поэтому не стоит рассчитывать на то, что, если вы однажды получили и воспользовались благополучно медицинской страховкой, следующая будет содержать те же условия, что и первая. Зачастую страховая компания обязуется оплатить лечение, если вы нуждаетесь в экстренной медицинской помощи при внезапной болезни - пищевых отравлениях, гриппе, остром аппендиците или травме. Страховка включает в себя также транспортные услуги, консультацию врача, необходимое обследование и лечение, медикаменты, стационарное лечение, а также транспортировку туриста на родину - в случае, если он не может самостоятельно передвигаться.

Крайне редко компании оплачивают услуги стоматолога, прежде всего потому, что стоматологическая помощь не относится к экстренным случаям и, как правило, не несет прямой опасности для жизни. Но могут быть оплачены стоматологические услуги, если вас замучила острая боль или случилась серьезная травма. В число страховых рисков не входят солнечные ожоги, так как страховщики считают, что турист обязан взять на себя ответственность за беспечность под ультрафиолетом. Также страховые компании не берут на себя оплату медицинских услуг, оказываемых беременным женщинам со сроком беременности больше 3 месяцев. Поэтому, отправляясь в поездку за рубеж, беременной женщине стоит как следует подумать о сохранности своего малыша, ведь ответственность ляжет только на ее плечи. Однако в ситуации, опасной для жизни, крупная страховая компания, которая ценит свою репутацию, вероятнее всего, оплатит госпитализацию будущей мамы на родину, но компания поменьше стопроцентно от оплаты услуг откажется, ссылаясь на условия договора. Людям с хроническими заболеваниями также рекомендуется подумать о своем здоровье, так как вылечиться за счет страховки им не удастся, а вот оплачивать крупный счет из своего кармана за экстренную помощь при ее обострении придется. Гарантированно ни один страховщик не станет оплачивать лечение заболеваний, передающихся половым путем, и повреждений, полученных в нетрезвом состоянии. Также страховщики никогда не компенсируют расходы на лечение повреждений, полученных в зоне народных волнений, восстаний, бунтов и войн. Поэтому желательно выбирать для отдыха страну поспокойнее. На свой страх и риск турист может участвовать в соревнованиях, пари, скачках, авто- и мотогонках, не рассчитывая на лечение за счет страховой компании.

И здесь страховщики, вероятнее всего, откажутся покрывать расходы на лечение. В любом случае внимательно изучите условия страховки. Ведь нарушение всего одного незначительного, на взгляд туриста, условия может повлечь за собой отказ страховой компании компенсировать медицинские и прочие расходы. Страховаться необходимо только в проверенных временем, крупных страховых компаниях, которые уже заработали репутацию и, как правило, ею дорожат.

Даже если отправляетесь в страну, в которой для въезда не требуется обязательная страховка, например в Египет или Турцию, приобрести ее все-таки стоит. Так же стоит поступить, если отправляетесь за рубеж, самостоятельно, не прибегая к услугам туроператоров. В таком случае следует выбирать и заключать контракт, страховаться непосредственно в страховой компании.

Стандартный страховой пакет и его ориентировочная стоимость.

Страны Шенгенского соглашения требуют страховать туристов на сумму не менее 30000 долларов. Эта сумма покрывает лечение внезапных заболеваний, медицинскую транспортировку, сюда же входит и репатриация тела. Из любой страны Шенгенской зоны стоимость транспортировки стоит: на регулярном рейсе - порядка 10000 долларов, специальным санитарном - 25000 долларов.

Для Турции, Болгарии, Египта достаточно 15000 долларов. США, Канада, Австралия, Южная Африка требуют страховать туристов на сумму не менее 50000 долларов. Из них 30000 долларов используется на покрытие медицинских расходов, остальное - на транспортировку.

Стандартный страховой пакет, который действует в большинстве стран, обойдется туристу предположительно в 0,5 - 1 доллар, детям до 3 лет - 1 - 2 доллара в сутки, а страховка грудного ребенка, как правило, стоит в 1,5 - 2 раза дороже. Турист всегда может застраховать себя по дополнительным программам, которые обойдутся ему дороже, приблизительно в 2 - 3 доллара в сутки. Специалисты рекомендуют при выборе между более дешевой и дорогой страховкой отдать предпочтение более дорогой, так как в ней могут быть прописаны дополнительные услуги, которые могут понадобиться данному человеку. Более дорогой полис обеспечивает транспортировку, хирургические вмешательства, при необходимости экстренные операции (например, по поводу острого аппендицита, открывшейся язвы, перелома) или эвакуации, то есть случаев, когда вопрос будет упираться только в то, хватит ли страховки, чтобы оплатить все медицинские манипуляции.

В любом случае выбор остается именно за страхующимся. Стоит обратить внимание на такое условие, выдвигаемое страховыми компаниями, как франшиза. Это не покрываемая компанией часть расходов на лечение, обычно она доходит до 100 долларов. Это означает, что при обращении к врачу туристу придется самостоятельно оплатить обозначенную сумму и только лечение сверх данной суммы оплачивает страховщик, который таким образом защищает себя от необоснованных обращений путешествующих за медицинской помощью за рубежом. И еще один немаловажный момент - не стоит рассчитывать, что в случае обращения за помощью за рубежом страховая компания будет расходовать всю страховую сумму, только необходимые на лечения средства будут компенсироваться. Поэтому требовать возврата разницы между страховой суммой и реально оплаченным счетом не имеет смысла - полис не является средством обогащения.

Действия, если вы заболели в поездке.

Навряд ли вы обратитесь к врачу, если разбили коленку или прикусили язык, впрочем, все зависит от силы удара и объема раны. Но в том случае, если травма действительно угрожает жизни и здоровью, следует предпринять следующие действия и прежде всего сохранять спокойствие, насколько это возможно. Решите, как будете оплачивать визит к врачу, его вызов, его помощь или госпитализацию - расплатитесь из собственного кармана или воспользуетесь медицинской страховкой.

При самостоятельном обращении к врачу отеля придется самостоятельно оплачивать обследование и лечение. Но помните, что даже самая элементарная медицинская манипуляция может обойтись вам в 40 - 50 евро, даже если это будет незамысловатое смазывание раны зеленкой. Если вы самостоятельно обратитесь к врачу в отеле, скорее всего, вам придется оплатить лечение самим.

В том случае, если вы решили воспользоваться медицинским полисом и переложить расходы на страховую компанию, необходимо первым делом позвонить в сервисный центр - call-центр сервисной компании - это официальный партнер страховой компании, который берет на себя организацию и оплату медпомощи застрахованным, предоставляет гарантии для клиник, с которыми работает. Телефоны центра указаны в полисе и действуют круглосуточно. Основные call-центры находятся в Париже, Мюнхене и Вашингтоне. Там всегда есть русскоговорящие операторы.

Назовите оператору номер полиса, имя, местонахождение, телефон, по которому вам можно перезвонить, и объясните, что случилось. Звонок оплачивается страховой компанией. Как правило, диспетчер - подготовленный, имеющий медицинское образование человек, поэтому он способен быстро сориентироваться в ситуации. Если он решит, что случай не критический, то вам, скорее всего, посоветуют обратиться к врачу самим и значит, услуги врача все же придется оплачивать самостоятельно.

В любом случае строго выполняйте все инструкции диспетчера. Если диспетчер решит, что наступил тот самый страховой случай, то ожидайте визита врача в номер или транспорта, который доставит вас в больницу к специалисту.

В Турции или Египте врач придет в номер к пациенту или за вами пришлют машину, которая доставит к врачу и привезет обратно. Но к тому доктору, которого назовет диспетчер сервисного центра. В большинстве других стран к доктору, скорее всего, придется добираться самостоятельно. Это связано с тем, что вашу госпитализацию в данном случае будет курировать assistance (ассистанс) - посредник между страховой компанией и медицинским учреждением, заключивший контракт с определенными клиниками и врачами. И только в этих больницах вам будет оказана помощь, которую оплатит страховая компания. Действуйте только так, как требуют правила, расписанные в страховом полисе. Помощь может прийти не сразу, может пройти несколько часов в том случае, если речь не идет об экстренных случаях.

Если к вам направили врача, то дожидайтесь его в номере. Если разминетесь с врачом хотя бы на несколько минут, то ждать он не будет.

Осмотрев пострадавшего, врач назначит лечение и выдаст все необходимые лекарства, но также может предложить госпитализацию для обследования и дальнейшего лечения. Предложение госпитализации не обязательно говорит о тяжелом или безнадежном состоянии больного, вы можете пробыть в стационаре всего несколько часов, после чего вас отвезут обратно в гостиницу. В данном случае помощь, транспортировка и лекарства будут бесплатными, все расходы покрывает страховая компания.

В критических ситуациях, когда нет времени или возможности обратиться в ассистанс-компанию, максимально быстро обратитесь к врачу, заплатите наличными, после чего безотлагательно свяжитесь с компанией и объясните сложившуюся ситуацию.

Но, какие бы медицинские манипуляции с вами ни проделывали, не забудьте взять у врача или медицинского учреждения документы, подтверждающие оказание медицинских услуг, - чеки об оплате услуг врача, покупку медикаментов, расходы на транспорт, рецепты и т.д.

Некоторые особенности медицины за рубежом.

Турция. Для поездки в эту страну оформлять страховой полис не обязательно, но лучше это сделать. Здесь имеются как государственные, так и частные клиники, но все они платные. Турецкие аптеки - Eczane - работают с понедельника по субботу с 9.00 до 19.00. В каждом городе есть и дежурная круглосуточная аптека.

Египет. Обязательного страхования не требуется. Медицина платная, поэтому лучше оформить страховку. Тем не менее первая помощь при несчастных случаях в Египте оказывается бесплатно. А вот если потребуется стационарное лечение, в больнице придется заплатить авансом довольно крупную сумму. Большинство необходимых лекарств в этой стране отпускается без рецепта, аптеки работают с 9.00 до 19.00. с понедельника по субботу.

Тунис. Обязательный страховой полис для въезда в страну не требуется. Современные клиники есть в крупных туристических центрах, и почти в каждом отеле имеется медпункт. Аптеки "PHARMACIE" работают: с 9.00 до 13.00 и с 15.00 до 18.00. Для посещения Туниса рекомендуется сделать прививку от желтой лихорадки.

Кипр. Медицинская страховка не является обязательной. Здесь много русскоговорящих врачей. За медицинской помощью лучше обращаться в крупных городах. Есть станции по оказанию первой помощи и в небольших населенных пунктах. Лекарства можно купить даже в мини-маркетах.

Болгария. Медицинская страховка необязательна. В экстренных случаях консультация и первая помощь оказываются бесплатно. В целом лечение стоит недорого, но длительное лечение в обязательном порядке придется оплатить. Практически в каждом курортном комплексе есть поликлиники или медицинские кабинеты. Аптеки работают с 9.00 до 20.00, есть круглосуточные дежурные аптеки.

Информация о работе Туризм как объект государственно-правового воздействия