Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2012 в 22:57, курсовая работа
Цель данной курсовой работы является изучение понятия туризма, а так же изучения проблем связанных с низким уровнем развития туризма в России и решения этих проблем.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- дать характеристику туристического бизнеса;
- изучить виды туристического бизнеса;
- рассмотреть особенности развития туризма в России;
- выявить проблемы, существующие в туризме в России;
- раскрыть основные направления и механизмы решения задач развития сферы туризма;
- проанализировать развитие туристской инфраструктуры;
- рассмотреть продвижение России как туристского направления на внутреннем и международном рынках;
- раскрыть вопрос совершенствования статистики в сфере туризма;
- выявить степень повышения качества туристских и сопутствующих услуг;
ведение 3
ГЛАВА 1. ТУРИСТИЧЕСКИЙ БИЗНЕС КАК ОТРАСЛЬ ЭКОНОМИКИ 5
1.1 Основные характеристики и особенности туристического бизнеса 5
1.2 Виды туристического бизнеса 11
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В РОССИИ
И ЕГО ПРОБЛЕМЫ 17
2.1 Особенности развития туризма в России 17
2.2 Проблемы развития туризма в Российской Федерации 19
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМЫ
РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ ТУРИЗМА 25
3.1 Развитие туристской инфраструктуры 25
3.2 Продвижение России как туристского направления на внутреннем
и международном туристских рынках 30
3.3 Совершенствование статистики в сфере туризма 34
3.4 Повышение качества туристских и сопутствующих услуг 35
3.5 Совершенствование нормативного правового регулирования в
сфере туризма 37
3.6 Развитие международного сотрудничества 38
Заключение 40
Список использованных источников и литературы 42
Приложения
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
ГЛАВА 1. ТУРИСТИЧЕСКИЙ БИЗНЕС КАК ОТРАСЛЬ ЭКОНОМИКИ 5
1.1 Основные характеристики
и особенности туристического бизнеса
1.2 Виды туристического
бизнеса
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В РОССИИ
И ЕГО ПРОБЛЕМЫ
2.1 Особенности развития туризма
в России
2.2 Проблемы развития туризма
в Российской Федерации
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМЫ
РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ ТУРИЗМА
3.1 Развитие туристской
3.2 Продвижение России как
туристского направления на
и международном туристских
рынках
3.3 Совершенствование статистики
в сфере туризма
3.4 Повышение качества туристских
и сопутствующих услуг
3.5 Совершенствование
сфере туризма
3.6 Развитие международного
Заключение
Список использованных источников
и литературы
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе проблема развития туризма в России становится очень актуальной, т.к. данная отрасль является благоприятной средой для функционирования предприятий малого бизнеса, способных развиваться без значительных бюджетных ассигнований, и перспективна для привлечения иностранных инвестиций в широких масштабах и в короткие сроки.
Туристический бизнес
стимулирует развитие других
отраслей хозяйства:
Сегодняшнее состояние российской туристической отрасли можно определить как «состояние неустойчивого равновесия». Не секрет, что нынешний туристический бизнес существует как «полутеневой», с нечеткими правилами взаимодействий как между профессиональными участниками туррынка, так и с государством.
Влияние туризма на Россию пока незначительно: оно адекватно вкладу государства в развитие данной отрасли и сдерживается, в основном, отсутствием реальных инвестиций, неразвитой туристской инфраструктурой, низким уровнем гостиничного сервиса, недостаточным количеством гостиничных мест и дефицитом квалифицированных кадров.
Устойчивый миф о России, как о зоне повышенного риска привел к тому, что в настоящее время на нашу страну приходится 3 % мирового туристского потока.
Объектом исследования является развитие туристического бизнеса в России.
Предметом исследования являются проблемы и перспективы развития туристического бизнеса в России.
Цель данной курсовой работы является изучение понятия туризма, а так же изучения проблем связанных с низким уровнем развития туризма в России и решения этих проблем.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- дать характеристику туристического бизнеса;
- изучить виды туристического бизнеса;
- рассмотреть особенности развития туризма в России;
- выявить проблемы, существующие в туризме в России;
- раскрыть основные направления и механизмы решения задач развития сферы туризма;
- проанализировать развитие туристской инфраструктуры;
- рассмотреть продвижение России как туристского направления на внутреннем и международном рынках;
- раскрыть вопрос совершенствования статистики в сфере туризма;
- выявить степень повышения качества туристских и сопутствующих услуг;
- изучить совершенствование нормативного правового регулирования в сфере туризма;
- проанализировать развитие международного сотрудничества
Для решения задач исследования были изучены разнообразные источники.
Теоретической и
ГЛАВА 1. ТУРИСТИЧЕСКИЙ БИЗНЕС
КАК ОТРАСЛЬ ЭКОНОМИКИ
1.1 Основные характеристики и особенности туристического бизнеса
Туризм - один из наиболее динамично развивающихся видов хозяйственной деятельности. Коллективное потребление физическими лицами общественно значимых продуктов для удовлетворения биологических и других потребностей в ходе активного отдыха, связанного с перемещением из мест проживания в места временного пребывания - это туризм.
Туроператор несет предусмотренную
Если туроператор нарушил сроки
- потребовать уменьшения цены за оказание услуги;
- отказаться от исполнения договора об оказании услуги;
- потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги1.
Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.
Осуществление туристической деятельности без лицензии влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты2.
Договор страхования ответственности
Размер финансового обеспечения
Туроператор и турагентство по отношению к туристам являются направляющей стороной, а организации и владельцы объектов туристского профиля в местах пребывания и обслуживания туристов - принимающей стороной.
Принимающая сторона в туре выполняет лишь часть функций оператора: обеспечивает документальное сопровождение (визовая поддержка, медицинская помощь и, возможно, дополнительное страхование), формирование программ и маршрутов путешествий с опорой на услуги местных транспортных, гостинично - ресторанных и экскурсионных организаций. Впрочем, экскурсионные программы все чаще рекламируются как возможность участия в них, а потому в стоимость туристической путевки не входят.
Поэтому свою основную задачу отечественные менеджеры видят в активном привлечении клиентов в тур, своевременном оформлении документов при оказании визовой поддержки и в обеспечении транспортного перемещения туристов к месту отдыха и обратно. В этих условиях достоверно судить о качестве предлагаемого турпродукта можно лишь отчасти. Данный подход к проблемам выездных туристов характеризуется, как стремление турфирм получить дешевую перевозку и выгодное размещение.
При описании потребляемого в туре продукта различают термины «обслуживание туристов» и «обеспечение туров»:
Обслуживание- работа по удовлетворению каких- либо нужд, потребностей.
Обеспечение-предоставление для чего- либо в достаточном количестве материальных средств, создание необходимых условий для осуществления чего-либо.
Компоненты обеспечения - это разнообразные материальные и духовные блага и условия из одновременного или последовательного потребления для поддержания жизнедеятельности организма, человеческой личности или группы лиц во время досуга.
Компоненты обслуживания соотносятся только с процедурами потребления материальных и духовных благ и имеют в виду непосредственное взаимодействие производителя с потребителями компонентов.
Компоненты обеспечения и обслуживания определяют ассортимент и качество присутствующих на рынке турпродуктов. Если турпродукт присутствует на рынке в недостаточном ассортименте, то ни исследования эффективности рекламы и интенсивности сбыта, ни оценки эффектов коммуникации не дадут существенного прироста числа туристских отправлений и прибытий.
Объектами туристского назначения принимающей стороны могут быть:
- оздоровительные учреждения (санатории, дома отдыха, пансионаты, базы отдыха и туризма, природно-климатические зоны, иные объекты рекреации);
- объекты познавательного назначения (природные заповедники, объекты культурно-исторического наследия, исторические, архитектурные и археологические памятники, музейные собрания, другие объекты туристского интереса);
- объекты делового характера (объекты любительского или профессионального интереса) и др.
Перечисленные объекты общего и туристского назначения — это туристские ресурсы. Производимый индустрией туризма товар именуют турпродуктом. Исходя из особенностей структуры индустрии туризма, турпродукт условно можно разделить:
- активную или потребляемую, делимую часть, к которой относятся работы, компоненты обслуживания и товары туристского назначения (то есть снаряжение, путеводители, справочники, карты-схемы и т. п. продукцию);
- пассивную или неделимую часть,
а потому и остающуюся неизменяемой в
ходе потребления туристских услуг. Следовательно,
туристские ресурсы являются неубывающая
частью туристского продукта. Описаннаяструктура
Поставщиками компонентов обеспечения являются те организации и учреждения, которые предоставляют туристам материальные блага для поддержания жизнедеятельности организма, человеческой личности или группы лиц во время досуга и формируют (или ими уже подготовлены) условия для одновременного или последовательного потребления духовных благ.
Производителями компонентов обслуживания являются те организации, которые выполняют отдельные действия, процедуры или осуществляют процессы, непосредственно связанные с потреблением материальных и духовных благ путем непосредственного или опосредованного взаимодействия персонала производителя с потребителями компонентов, то есть с туристами.
В общем случае и поставщики, и производители являются непосредственными участниками производства туристских продуктов.
Реализация турпродукта определяется спросом, но он, являясь отображением широкого спектра потребностей людей в организованном отдыхе или путешествии, может быть удовлетворен не столько теми или иными методами сбыта, сколько самими потребительскими свойствами всех составляющих турпродукт компонентов и образующих именно этот предмет продажи.
Успешную деятельность в организации туризма обычно связывают с систематическим маркетингом, который предполагает исследование:
- присутствующих на рынке туристских продуктов (маршруты, программы, другие виды обслуживания, а также товары туристского назначения);
Информация о работе Туристический бизнес как отрасль экономики